Технология
-
Урок технологии "Классификация текстильных волокон и их свойства". 5-й класс 2014
Учебный эксперимент на уроках технологии позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов. При таком виде деятельности неоценимую помощь может оказать цифровой электронный микроскоп. Он помогает увидеть и исследовать то, что не видно невооружённым глазом, позволяет создавать фото- и видеоматериалы, выводить объект исследования на большой экран.
-
Уход за волосами. Выбор прически в зависимости от типа лица 2014
Урок является важным для формирования представлений о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции лица. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Учащиеся должны уметь выявлять особенности своего лица и умело корректировать с помощью причёски. Цель урока: научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.
-
Вышивка как один из видов декоративно-прикладного творчества. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности 2014
Урок рассчитан на 2 часа, содержит дидактический и раздаточный материал для каждого учащегося для выполнения практической работы на уроке.
-
Технология деятельностного метода в обучении образовательной области «Технология» (обслуживающий труд девочки ) 2014
ФГОС предполагает внедрение элементов домашней экономики, предпринимательства, знакомство с миром профессий. Предлагается урок – «деловая игра» с элементами экономики. Цель урока: научить рассчитывать цену платья; закрепить навыки моделирования; формировать умение работать с различными источниками информации; воспитывать эстетический вкус, культуру труда и чувство ответственности.
-
Изготовление куклы-оберега. 6-й класс 2014
Цель урока: пробудить интерес учащихся к народным традициям, к духовным ценностям нашего народа. Урок направлен на формирование у учащихся представлений о различных видах оберегов, формирование приёмов изготовления куклы-оберега на примере «Берегини». Урок включает осмысление практической задачи и самостоятельное изготовление изделия. Задания направлены на возможность правления у учащихся коммуникативных качеств, умения самостоятельно мыслить, работать в коллективе.
-
Формирование УУД обучающихся через использование ИОР в урочной и внеурочной деятельности по предмету "Технология" 2014
Развитие умений по использованию ИОР в сочетании с предметными знаниями составляют основу для формирования ключевых компетенций и позволяют осуществлять системный подход к формированию УУД на уроках технологии. Формирование универсальных учебных действий является одним из основных положений ФГОС. Без применения ИОР формирование УУД в объемах и измерениях, намеченных стандартом, невозможно. ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД.
-
Открытый урок технологии по теме "Вязание резинки носка" 2014
Открытый урок, на котором созданы условия для овладения учащимися навыками техники выполнения резинки. Для этого были представлены: технологическая карта «Вязание носков спицами», презентация «Вязание на спицах», сопровождающаяся сообщением учащейся; видео-ролик по вязанию резинки с комментариями учителя. В представленных материалах отражены все этапы урока, деятельность педагога и учащихся и формируемые учебные действия (предметные и универсальные).
-
Урок технологии по теме "Изготовление тряпичной куклы". 3-й класс 2014
В рамках урока рассматривается история народной тряпичной игрушки. Учащиеся знакомятся с обрядами и традициями русского народа, связанными с изготовлением кукол. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Урок развивает творческое отношение к выполняемой работе, пробуждает интерес у учащихся к народному творчеству.
-
Разработка уроков технологии. Понятие о проекте. Этапы проекта. Практическая работа "Снятие мерок для построения чертежа поварского колпака". 5-й класс 2014
Проект включает в себя 14 уроков.
-
Программа совместной проектной деятельности "Домовая резьба" 2014
Предлагаемая программа предназначена для индивидуальной работы по теме «Проект» в 7-11-х классах. В основе – принцип самообучения «Шаг за шагом», основанный на развитии творческих возможностей школьников. Объекты труда подбираются так, чтобы они были максимально познавательны с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных видах обработки материалов.
-
Урок технологии по теме "Изготовление лоскутной прихватки по ускоренной технологии". 5-й класс 2014
Изготовление лоскутной прихватки для учащихся 5-го класса по ускоренной технологии упрощает процесс соединения лоскутков, экономит время, улучшает качество. Даже без специальных инструментов и приспособлений, с помощью клеевой основы флизелина работа с лоскутами покажется несложной даже для начинающих рукодельниц. Эту разработку урока можно расценивать как рационализаторское предложение.
-
Урок технологии по теме "Обработка накладного кармана". 5-й класс 2014
Накладные карманы в изделиях верхней одежды имеют широкое применение и очень разнообразны по форме, размерам, виду отделки, способам обработки и соединения с полочками изделий. Весь процесс обработки таких карманов можно разделить на два этапа: первый - обработка самих карманов, второй - соединение карманов с полочками. Наш урок является первым этапом.
-
Урок технологии на тему "Строчевая вышивка. Мережка" 2014
2-й урок по вышивке в 6-м классе присутствует в блоке уроков по ДПИ, возможна замена уроков по вышивке крестом. Урок призван познакомить учащихся с русскими народными традициями, с историей русского народного костюма; с различными видами простых мережек; научить аккуратно выполнять один из видов мережки.
-
Методическая разработка занятия объединения "Театр мод" на тему "Изготовление куклы примитива" 2014
Методическая разработка серии занятий по теме "Домашние куклы - примитив". Данная разработка предназначена для детей 9–16 лет, посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Выбор темы занятия связан с необходимостью ознакомления с историей тряпичной куклы и видами куклы-примитива, ролью куклы в народном быту.
-
Урок технологии по теме "Творческий проект «Робопарк»". 3-й класс 2014
Цели урока: научить учащихся конструировать и программировать модели животных на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо; интеграция робототехники в образовательный процесс.
-
Проект как неотъемлемая часть предмета "Технология" 2014
В своей работе автор статьи постоянно использует метод проектов. В течение всего периода изучения предмета школьники включаются в проектную деятельность. Для того чтобы не было трудностей в разработке того или иного проекта, необходимо знать, как и из чего складывается работа над проектом.
-
Конспект урока картонажно-переплетного дела для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. 6-й класс 2014
Учащиеся совершенствуют навыки проведения измерительных операций работы с линейкой. В процессе проведения урока предусмотрено создание условий для достижения, а не формального получения оценки, включены проблемные задания для учащихся.
-
Конспект урока по швейному делу для учащихся с легкой степенью умственной отсталости на тему "Обтачки". 7-й класс 2014
Урок-повторение и закрепление представлений учащихся о способах и последовательности обработки срезов обтачками. Материал предназначен для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости в коррекционных школах VIII вида.
-
Учебно-методическое пособие "Технология изготовления декоративных растений-символов из пайеток и бисера" 2014
Материалы учебно-методического пособия представляют собой обобщённые результаты совместной исследовательской работы педагога и воспитанников творческого объединения «Культура быта». Данная разработка может быть использована при изучении темы «Бисероплетение» на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений. Учебно-методическое пособие посвящено технологии изготовления декоративных растений-символов из пайеток и бисера.
-
Час занимательного рукоделия с учащимися 3-го класса. Плетение славянского оберега «Божье око» 2014
На рубеже веков люди снова обнаружили, что художественная деятельность помогает им избавиться от стресса, решать проблемы, преодолевать тяжёлые переживания. Во время занятий рукоделием активно задействуется мозг, особенно его правое полушарие, именно оно отвечает за обработку невербальной информации: интуицию, воображение, пространственную ориентацию и эмоции. Работа с группами детей показала, с каким восторгом дети плетут славянский оберег «Божье око».
-
Обережная кукла «Благодать». 7-й класс 2014
Цель урока: систематизировать сведения о народной кукле, научить изготавливать обереговую куклу «Благодать». Воспитывать в школьниках культуру восприятия материального мира, способствовать формированию эстетического отношения к действительности, закрепить полученные теоретические и практические знания и умения, с последующим применением их в творческой деятельности, а именно в выполнении и оформлении творческого проекта на избранную тему.
-
Открытый урок по дисциплине «Документационное обеспечение управления». Информационно-справочные документы 2014
Цель урока: проверка знаний студентов, умение работать в команде, приобретение теоретических и практических навыков составления служебных писем, обобщение знаний по оформлению справочно-информационных документов.
-
Искусство вышивания бисером 2014
Цель урока: познакомить обучающихся с новым видом рукоделия – вышивание бисером, обучить выполнять задание по образцу, сформировать знания по ручной вышивке с использованием бисера на уровне применения в сходной ситуации, научить самостоятельно, оценивать результаты работы.
-
Тема урока "Общие сведения о питании. Виды овощей. Витамины и минеральные соли". 5-й класс 2014
Цели урока: изучить виды овощей; сформировать понятие о процессе пищеварения, культуре питания; развивать у учащихся представление о физиологии питания; научить определять содержание витаминов и пищевых веществ в овощах по таблице; воспитывать аккуратность и внимательность в работе (приготовление блюд из овощей, соблюдение санитарно-гигиенических требований).
-
Формирование умения учебного исследования в процессе проектной деятельности 2014
Начало пути реализации ФГОС стало использование метода творческих проектов и его возможности в реализации компетентносного подхода к обучению. Поиски ответов не только на вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «Зачем учить?», но и на вопрос «Как учить результативно?» - привели учёных и практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс. В статье показан опыт работы с обучающимися в процессе проектной деятельности.
-
Организация и проведение социологических исследований 2014
Программа социальной практики предназначена для обучающихся 10–11-х классов различных профилей и рассчитана на 34 часа. Программа способствует развитию социальной сензитивности, развитию коммуникативной культуры и навыков планирования своей деятельности и общения с людьми разных профессий и возрастов.
-
Урок-аукцион "Фартук для хозяюшки" 2014
На уроке в нетрадиционной форме учащиеся закрепляют и применяют знания о технологии изготовления фартука на практике. Учитель предлагает принять участие в беседе об истории применения фартука в прошлом и в наши дни. Закрепляются знания о профессиях швейного производства в коллективной практической работе. В основной части урока все ученицы участвуют в импровизированном аукционе, где представляют свою работу - фартук, изготовленный на уроках технологии. Одноклассники выбирают лучшую работу.
-
Викторина по технологии "Технологические уклады и их основные технические достижения". 10-й класс 2014
Викторина может использоваться как форма проведения повторительно-обобщающего урока по технологии для учащихся 10-го класса при изучении раздела "Технологии как часть общечеловеческой культуры".
-
Формирование метапредметных компетенций и универсальных учебных действий на уроках математики и технологии при изучении темы "Симметрия". 8-й класс 2014
Работа содержит план проведения занятий по проектной деятельности с учетом развития универсальных учебных действий в свете стандартов ФГОС второго поколения.
-
Урок технологии по теме "Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов". 7-й класс 2014
Занятие рассматривает проблему правильной обработки продуктов, ведущей к сохранению в них полезных веществ и витаминов длительное время.