Химические волокна и их свойства

Разделы: Технология


Цели.

Образовательные:

  • обеспечить усвоение учащимися опорных понятий: целлюлоза, вискозное волокно, ацетатное и триацетатное волокно, полиэфирные волокна, полиакрилонитрильные волокна, эластановое волокно;
  • способствовать формированию представления о технологии создания химических волокон;
  • создать условия для усвоения учащимися методов определения волокнистого состава ткани.

Развивающие:

  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);
  • способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные:

  • способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников);
  • способствовать формированию коммуникативности (в работе парами).

Методическое оснащение занятия:

Материально-техническая база:

  • кабинет;
  • компьютер;
  • медиапроектор.

Дидактическое обеспечение:

  • материалы и инструменты (иглы, ножницы, лоскуты, клей, спиртовка, тигельные щипцы);
  • образцы химических волокон.

Методы обучения:

  • проблемный;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный.

Формы организации работы на уроке:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • парная.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока

Этап урока (Приложение)

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

II. Выход на тему

Целеполагание

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

IV. Применение теоретических знаний на практике

V. Применение теоретических знаний на практике

VI. Обобщение, подведение итогов урока

VII. Рефлексия деятельности

Приложение 1

Приложение 2