Цели.
Образовательные:
- обеспечить усвоение учащимися опорных понятий: целлюлоза, вискозное волокно, ацетатное и триацетатное волокно, полиэфирные волокна, полиакрилонитрильные волокна, эластановое волокно;
- способствовать формированию представления о технологии создания химических волокон;
- создать условия для усвоения учащимися методов определения волокнистого состава ткани.
Развивающие:
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);
- способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательные:
- способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников);
- способствовать формированию коммуникативности (в работе парами).
Методическое оснащение занятия:
Материально-техническая база:
- кабинет;
- компьютер;
- медиапроектор.
Дидактическое обеспечение:
- материалы и инструменты (иглы, ножницы, лоскуты, клей, спиртовка, тигельные щипцы);
- образцы химических волокон.
Методы обучения:
- проблемный;
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный.
Формы организации работы на уроке:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая;
- парная.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока
Этап урока (Приложение)
I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности
II. Выход на тему
Целеполагание
III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
IV. Применение теоретических знаний на практике
V. Применение теоретических знаний на практике
VI. Обобщение, подведение итогов урока
VII. Рефлексия деятельности