Цель: создать условия для овладения учащимися навыками техникивыполнения резинки.
Задачи:
- формировать навыки вязания на спицах по кругу, выполняя резинку носка;
- закрепить умение выполнять лицевые и изнаночные петли.
Дидактические средства обучения: тетрадь, компьютер, проектор, образцы изделия.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Планируемая деятельность учащихся |
Развивающие (формируемые) учебные действия |
|
предметные |
универсальные |
|||
Организационная часть | Приветствие Контроль посещаемости и готовности к уроку |
Раздача технологических карт (Приложение 1) |
Использование учебной информации | Проявление познавательных интересов и активности |
Вводный инструктаж | Актуализация ранее изученного на
уроках Отметить, что продолжаем вязание на спицах и изготовленние изделия – носки. |
|||
Предложить прослушать выступление ученицы об истории вязания. (Приложение 2). | Слушают Презентацию об истории вязания | |||
Ответить на вопросы: 1. Какие основные
элементы вязания на спицах научились выполнять
на прошлых уроках? |
Отвечают на вопросы по изученному
материалу. Предлагаемые ответы: 1. Набор
петель. |
|||
Проверка домашнего задания Определите цель и результат урока, используя технологическую карту и выполненное домашнее задание. |
Предполагаемый ответ – выполнить резинку носка |
|||
Изложение нового материала Проинформировать учащихся, что резинка может быть по своему виду 1х1 (лицевая, изнаночная – попеременно) или 2х2 (две лицевые, две изнаночные – попеременно). |
||||
Выбрать вид резинки по желанию учащихся
(показ образцов.
Показ видеоролика по приемам вязания резинки с комментариями учителя . |
Просмотр образцов резинки. Просмотр видеоролика. (Приложение 3 – спрашиайте материалу автора статьи. Прим. ред.) |
|||
Текущий инструктаж. Практическая работа «Вязание резинки носка» |
Указать, что задача состоит в том, чтобы
связать резинку определенного вида и
определенной высоты. (7-9 см по желанию учащихся).
Сообщить критерии оценки практической работы: –
равномерность затягивания петель; Целевые обходы 1. Проверка организации труда; |
Выбирают вид резинки и ее высоту,
исследуя образцы изделия и видеоматериал
Выполняют практическую работу |
Использование информации для выбора
лучшего варианта Развитие моторики и координации движения рук. Владение трудовыми приемами. Выполнение технологических операций с соблюдением технических условий. |
Оценивание своих способностей и
готовность к практической деятельности Трудолюбие и ответственность за качество, соблюдение правил безопасности труда. |
Заключительный инструктаж | Объявить об окончании практической
работы. Напомнить об уборке рабочего места. Сообщить, что вязание резинки закончить дома и оценена работа будет на следующем уроке |
Убирают рабочие места |