Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков.
Оборудование: Технологические карта изготовления цветов из лент, плакат с нарядными наволочками, шаблоны цветка для изготовления аппликации, готовые нарядные наволочки, наглядность аппликаций, этапы проекта, поговорка на доске.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
- предметные УУД: имеют понятие “проект”; “аппликация”, “вышивка лентами”; умеют применять выбранную технику, для оформления, на практике;
- познавательными УУД: учатся выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Понимание и определение понятия
“Проект” Творческий проект – самостоятельная творческая итоговая работа учащихся. Качество выполнения проекта зависит от того, насколько хорошо вы смогли разработаться в своих потребностях, в своих умениях и навыках. |
1 уровень — понимание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. Подобрать необходимую информацию. Выбрать технику оформления наволочки. Определить объем работы и составить план её выполнения. Применить на практике технику оформления наволочки. |
1 уровень — выполнение действий самостоятельно и по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, интернета. Выработка алгоритма действий | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Цель урока: познакомиться с разными техниками оформления нарядных наволочек.
Задачи: применить на практике выбранную технику оформления; развивать логическое мышление; воспитывать творческий подход к выполнению работы.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Мотивационно- целевой этап |
Орг.момент | Организовать Самоопределение детей к деятельности на уроке |
Проверяет готовность детей к уроку. | Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
||
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. | Беседа по этапам проекта: цель,
задачи, проведенное исследование. Выбор техники, оформления наволочки. |
Беседа, доклады. | Предлагает ответить на вопросы: Что называется проектом? Какая тема нашего творческого проекта. Какую цель вы поставили для выполнения проекта? Какие задачи поставили? Какие этапы проекта уже выполнили? Расскажите о ваших исследованиях? |
Отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. Рассказывают о своих исследованиях. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
|
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся. 7-10 мин. |
Вызвать эмо-циональный настрой и познавательный интерес к теме; | Беседа | фронталь-ная | Какой этап будем выполнять сегодня? Какую цель урока вы ставите перед собой? На плакате, <Рисунок 11> мы видим много разных техник украшения наволочек, для чего нам это необходимо? Какую технику выбрали для себя? Почему выбрали именно эту технику? Как вы понимаете поговорку “ Работать спустя рукава”? Одной из парадных одежд, которую надевали поверх кафтана, была ферязь. В рукав обычно продевали лишь правую руку, а левый рукав спускали вдоль тела до земли. Так появилась поговорка “работать спустя рукава”. <Рисунок 1> |
Оформлять свои наволочки используя
разные техники. Цель урока: украсить наволочку выбранной техникой. Украшаем наволочки как дополнение к интерьеру, поднятия настроения. Рассказывают о выбранной технике (лоскутное шитье, вышивка лентами, аппликация, вышивка стебельчатым швом и др.) Дом, в котором мы живём, работаем и отдыхаем, должен быть удобным, уютным, и, конечно, красивым. Для этого можно многое сделать своими руками. Оформление интерьера – дело не простое. Ведь маленькие мелочи создают неповторимую атмосферу нашего жилища, уютную и домашнюю обстановку. Высказывают своё понимание пословицы. |
Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. |
|
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практическая работа | Индивидуальная, фронтальная | Повторение правил ТБ. (Физминутка) Предлагает приступить к выполнению задания. Кто ещё не определился с выбором, я предлагаю посмотреть и применить технику аппликация (оформление наволочки цветком). |
Самостоятельно по выбранному плану украшают наволочку. <Рисунок 2 >, <Рисунок 3 >, <Рисунок 4 >, <Рисунок 5 >, <Рисунок 10> | Предметные УУД: Использовать на практике свои знания и навыки. Познавательные УУД: Умение выбрать нужную информацию из услышанного, увиденного; анализировать и сравнивать объекты. |
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Закончить начатую работу, подготовиться к следующему этапу выполнения проекта. | ||||||
Рефлексивно- оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности | Беседа. | фронтальная | Предлагает оценить работу в паре
(сосед). Предлагает оценить факт достижения цели урока |
Оценивают работу одноклассников,
определяют ошибки, объясняют их. <Рисунок7,
Рисунок8 >, Рисунок9 > Оценивают степень достижения цели. <Рисунок 6 > |
Познавательные УУД выявлять
допущенные ошибки и обосновывать способы их
исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |