Творческий проект "Наволочка для подушки"

Разделы: Технология


Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков.

Оборудование: Технологические карта изготовления цветов из лент, плакат с нарядными наволочками, шаблоны цветка для изготовления аппликации, готовые нарядные наволочки, наглядность аппликаций, этапы проекта, поговорка на доске.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

  • предметные УУД: имеют понятие “проект”; “аппликация”, “вышивка лентами”; умеют применять выбранную технику, для оформления, на практике;
  • познавательными УУД: учатся выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей.

Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Понимание и определение понятия “Проект”

Творческий проект – самостоятельная творческая итоговая работа учащихся. Качество выполнения проекта зависит от того, насколько хорошо вы смогли разработаться в своих потребностях, в своих умениях и навыках.

1 уровень — понимание
Регулятивные Планирование собственной деятельности.

Подобрать необходимую информацию.

Выбрать технику оформления наволочки.

Определить объем работы и составить план её выполнения.

Применить на практике технику оформления наволочки.

1 уровень — выполнение действий самостоятельно и по алгоритму под управлением учителя
Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, интернета. Выработка алгоритма действий 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Цель урока: познакомиться с разными техниками оформления нарядных наволочек.

Задачи: применить на практике выбранную технику оформления; развивать логическое мышление; воспитывать творческий подход к выполнению работы.

Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-
целевой этап
Орг.момент Организовать

Самоопределение детей к деятельности на уроке

    Проверяет готовность детей к уроку. Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. Беседа по этапам проекта: цель, задачи, проведенное исследование.

Выбор техники, оформления наволочки.

Беседа, доклады. Предлагает ответить на вопросы:

Что называется проектом?

Какая тема нашего творческого проекта.

Какую цель вы поставили для выполнения проекта?

Какие задачи поставили?

Какие этапы проекта уже выполнили?

Расскажите о ваших исследованиях?

Отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. Рассказывают о своих исследованиях. Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

7-10 мин.

Вызвать эмо-циональный настрой и познавательный интерес к теме; Беседа фронталь-ная Какой этап будем выполнять сегодня?

Какую цель урока вы ставите перед собой?

На плакате, <Рисунок 11> мы видим много разных техник украшения наволочек, для чего нам это необходимо?

Какую технику выбрали для себя?

Почему выбрали именно эту технику?

Как вы понимаете поговорку “ Работать спустя рукава”?

Одной из парадных одежд, которую надевали поверх кафтана, была ферязь. В рукав обычно продевали лишь правую руку, а левый рукав спускали вдоль тела до земли. Так появилась поговорка “работать спустя рукава”. <Рисунок 1>

Оформлять свои наволочки используя разные техники.

Цель урока: украсить наволочку выбранной техникой.

Украшаем наволочки как дополнение к интерьеру, поднятия настроения.

Рассказывают о выбранной технике (лоскутное шитье, вышивка лентами, аппликация, вышивка стебельчатым швом и др.)

Дом, в котором мы живём, работаем и отдыхаем, должен быть удобным, уютным, и, конечно, красивым. Для этого можно многое сделать своими руками. Оформление интерьера – дело не простое. Ведь маленькие мелочи создают неповторимую атмосферу нашего жилища, уютную и домашнюю обстановку.

Высказывают своё понимание пословицы.

<Приложение 1>

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Практическая работа Индивидуальная, фронтальная Повторение правил ТБ.

(Физминутка)

Предлагает приступить к выполнению задания. Кто ещё не определился с выбором, я предлагаю посмотреть и применить технику аппликация

(оформление наволочки цветком).

Самостоятельно по выбранному плану украшают наволочку. <Рисунок 2 >, <Рисунок 3 >, <Рисунок 4 >, <Рисунок 5 >, <Рисунок 10> Предметные УУД:

Использовать на практике свои знания и навыки. Познавательные УУД:

Умение выбрать нужную информацию из услышанного, увиденного; анализировать и сравнивать объекты.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению       Закончить начатую работу, подготовиться к следующему этапу выполнения проекта.    
Рефлексивно- оценочный этап Осмысление процесса и результата деятельности Беседа. фронтальная Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. <Рисунок7, Рисунок8 >,
Рисунок9 >

Оценивают степень достижения цели. <Рисунок 6 >

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.