Задания при изучении темы “Анкетирование”
Цель заданий - научиться различать вопросы – открытые, закрытые, полузакрытые.
Чтобы узнать предпочтения людей, для которых создается изделие или услуга, обычно используют интервью или анкетирование. Предлагаемые задания знакомят учащихся с возможными вариантами вопросов, помогают научиться составлять вопросы для интервью и анкет
Закрытые вопросы – предполагают наличие вариантов ответа “да”, “нет” или выбор одного из заданных вариантов. С их помощью получают факты.
Открытые вопросы – предполагают произвольные ответы, они помогают узнать мнения людей.
Полузакрытые вопросы – кроме заданных вариантов ответов дают возможность ответа в любой другой форме.
Задание 1
Перечисленные вопросы распределите на три столбика: открытые, закрытые, полузакрытые.
- Какой напиток вы предпочитаете выпить в жаркий летний день?
- Какой напиток вы предпочитаете выпить в жаркий летний день: а) квас; б) горячий чай; в) газированный напиток; г) айран?
- Какой напиток вы предпочитаете выпить в жаркий летний день: а) квас; б) горячи чай; в) газированный напиток; г) другое (впишите)?
- Какие бутерброды вы предпочитаете съесть на завтрак: а) горячие; б) холодные; в) не имеет значения?
- Что вы предпочитаете съесть на завтрак?
- На завтрак вы предпочитаете: а) бутерброды; б) молочную кашу; в) блюда из яиц; г) другое (впишите)?
- Нравится ли вам в жаркую погоду пить горячий чай?
- Нравится ли вам в холодную погоду пить газированные напитки?
- Хотели бы вы, чтобы в вашем меню были фруктовые салаты?
- Какой салат вы выберите на завтрак: а) фруктовый; б) овощной; в) мясной; г) рыбный?
- Какой салат вы выберите на завтрак: а) фруктовый; б) овощной; в) никакой; г) другое (впишите)?
- Нравится ли вам пить утром кофе?
- Что обычно вы едите на завтрак?
- Где вы обычно завтракаете: а) дома; б) на работе; в) в кафе по дороге на работу; г) другое (впишите)
- Какой напиток лучше всего утоляет вашу жажду?
Правильные ответы
Открытые вопросы – 1,5,13,15
Закрытые вопросы – 2,4,7,8,9,10,12
Полузакрытые вопросы – 3,6,11,14
Задание 2
Перечисленные вопросы распределите на три столбика: открытые, закрытые, полузакрытые.
- Какого цвета фартук вы хотели бы иметь на своей кухне?
- Какого цвета фартук вы хотели бы иметь на вашей кухне: а) гармонирующий с интерьером кухни; б) яркий, привлекающий внимание; в) темный, чтобы не были заметны загрязнения?
- Какого цвета фартук вы хотели бы иметь на своей кухне: а) под цвет обоев; б) под цвет мебели; в) другое (впишите ваш вариант)?
- Есть ли на вашей кухне фартук?
- Пользуетесь ли вы прихватками при работе на кухне?
- Пользуетесь ли вы фартуком при работе на кухне?
- Как вы защищаете свою одежду при работе на кухне?
- Вам нравятся фартуки из а) тонкой ткани; б) плотной ткани; в) непромокаемого материала; г) другое (впишите ваш вариант)?
- Какую отделку вы предпочитаете для украшения фартука?
- Сколько карманов, на ваш взгляд, должно быть у кухонного фартука?
- Где еще, кроме кухни, вы используете фартук?
- У вас есть фартуки а) для всех членов семьи; б) только один; в) впишите ваш вариант?
- Могут ли, на ваш взгляд, быть “мужские” и “женские” фартуки?
- Какой аппликацией вы бы украсили фартук для кухни а) овощи и фрукты; б) цветы; г) другое (напишите ваш вариант)?
- Вам нравится, когда фартук отделан кружевами?
Правильные ответы
Открытые вопросы – 1,7,9,10,11,13
Закрытые вопросы – 2,4,5,6,15
Полузакрытые вопросы – 3,8,12,14
Задания при изучении темы “Овощи в питании человека”
Цель заданий – изучение исторических сведений о появлении овощей в жизни человека
Задание 1.
Из предложенных отрывков составьте логически связанный рассказ, и вы узнаете историю появления картофеля в России.
А. Что сначала его выращивали ради цветов:
пышные кусты с голубыми или розовыми цветами
по-своему украшали клумбы.
Б. В семнадцатом веке картофель завезли в
Испанию, откуда он распространился по всей
Европе. Любопытно
В. Знакомство людей с картофелем началось
очень давно и произошло это в Южной Америке.
Г. Сената 1765 года, понуждавший завоз из-за
границы семенного картофеля, который рассылали
по всей стране.
Д. В Россию картофель попал в конце
семнадцатого века, но начало его широкому
распространению положил указ …
Ответ: В, А, Б, Д, Г
Задание 2
По представленным данным определите, о каком овоще идет речь?
Родина этого овоща – берега Средиземного моря. Корни подают из земли воду растению, листья ее тратят. Листьев множество и они тесно прижаты друг к другу. За сутки из них улетучивается полведра воды.
На юге, где жарко и сухо, этому овощу не уродиться. Зато привольно ему на русской равнине, где летом и осенью частые дожди. Холода этот овощ не боится.
Ответ: белокочанная капуста
Задание 3
Что это за растение?
Не на лугу, не в саду, а в огороде на грядке выросли необычные, удивительные цветы. Полураспустившиеся бутоны этих цветов едят. Что это за растение?
Ответ: цветная капуста
Задание 4
Какому овощу дало название латинское слово?
По-латыни голова называется – “Капут”, это слово дало название одному овощу. Какому? Что у этого овоща общего со словом “голова”?
Ответ: капуста, кочан капусты похож на голову.
Задание 5
Вставьте пропущенные слова:
В старину осенью в деревенских домах слышались мерный стук и песни про матушку - ________. Это стучали по дну деревянных корыт сечки, которыми девушки рубили _______. На “_______ ” в избу, где собирались девушки, приходили и парни высматривать невест.
Ответ: капусту, кочаны, капустник
Задание 6
Вставьте пропущенное предложение, объясняющее сложившуюся ситуацию:
В книге писателя К.Г. Паустовского “Черное море”, есть рассказ о судьбе парохода, который вез в трюме груз, разорвавший его пополам. Это был горох. Не дойдя до порта, пароход получил пробоину и сел на мель. Пока ожидали вызванный на помощь буксир, вода просочилась в трюм. ____________________________ ___________________________________________________________ И затрещали железные балки, пароход разорвало пополам.
Ответ: семена гороха стали набухать не по дням, а по часам, им стало тесно в трюме
Задание 7
Ее ели сырой, вареной, печеной и пареной. В неурожайные годы, когда рожь вымерзала, она заменяла Великому Новгороду хлеб. Но получилось, что она, вскормившая наших предков, вдруг как бы исчезла из поля зрения. Исчезла так основательно, что не во всех учебниках и упоминается о ней. Виною тому картофель. Именно он вытеснил эту красавицу с полей и огородов. О каком овоще идет речь?
Ответ: репа
Задание на использование метода “мозговой атаки” для нахождения решения
Цель задания – подготавливать учащихся к самостоятельному использованию метода
Задание 1
Использовать метод “мозговой атаки” для нахождения решения.
Огурец - уроженец Индии, страны вечного лета: И не сытен огурец, и витаминами беден, но, когда нарезанный дольками он лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного его запаха повышается аппетит.
Римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда подавали к обеду свежие огурцы, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме изобретательные огуречных дел мастера. Они придумали укрепить ящики с огуречной рассадой на колеса. Как вы думаете для чего?
Ответ: колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь лень лился солнечный свет.
Задания на поиск нужной информации
Цель заданий – способствовать развитию интереса по самостоятельному поиску информации
Задание 1
Выходец из Индии, у нас в России, огурец стал народным овощем. В селе Большое Акулово возле города Мурома и дальше по берегу реки Оки жили сплошь огуречники. Каждое лето они собирали по 70 тонн семян скороспелого муромского огурца. Знатоки хвалили муромский огурец, как могли. И упруг-то он, и ароматен. И кожица тонкая, как у помидора. И воды в меру. Да еще и плодовит необычайно. Ивановские огородники растили свой огурец – вязниковский, подмосковные - боровский и неросимый, тоже хорошие сорта. Но слишком короток был в России сезон свежих огурцов. И все-таки у нас есть возможность есть огурцы круглый год. Пользуясь дополнительной литературой, найдите и расскажите, как можно огурцы запасать впрок.
Задание 2
До сих пор многие люди считают огурец овощем, хотя и вкусным, но с точки зрения питания, в общем бесполезным. Что в нем толку? Калорий почти никаких. Витаминов на копейку. Одна вода. Но огуречная вода признана медициной и в косметике как не последняя вещь. Пользуясь дополнительной литературой, найдите информацию об использовании полезных свойств огурца в медицине и косметике.
Информация для учителя: огуречная вода освежает кожу, удаляет веснушки, делает более здоровым цвет лица…Правда, причины всех омолаживающих превращений еще не вполне ясны, но сам факт налицо.
Позднее выяснилось, что огурец освежает не только кожу, но и очищает весь организм. Во-первых, в нем нашли фермент, близкий к инсулину. Он повышает усвояемость животных продуктов. Не зря же кусочек огурца так просится к мясу и рыбе. Во-вторых, огурец богат щелочными элементами. Они служат противовесом кислым продуктам распада в кишечнике. А ведь мы так любим и хлеб, и мясо, и яйца. Без огурца кислые продукты их распада трудно нейтрализовать. К тому же огурец отлично выводит из организма мочевую кислоту и воду. Таким образом, он регулирует работу почек и сердца.
Задание 3
Какой овощ итальянцы называли “золотым яблоком”? Почему? Как сейчас мы называем этот овощ?
Информация для учителя: У томатов, привезенных из Южной Америки, плоды были желтые, мелкие, похожие на яблочки. “Поми д'оро!” - восхитились итальянцы. “Помо” – по-итальянски яблоко, “д'оро” – золотое. Так индейский томат стал называться “золотым яблоком” или помидором.
Задание 4
Какое отношение русская репа имеет к английскому турнепсу?
Информация для учителя: турнепс - выведенная англичанами кормовая репа больших размеров.
Задание 5
Теперешние свеклы - это и оранжевая кормовая для скота, и красно-фиолетовая столовая, из которой варят борщи, и прозванная “сахарной” – белая корнеплодная свекла. А кто были их “родителями”?
Информация для учителя: свекла – древний овощ. Она росла в саду вавилонского царя Мардук-аппал –Иддина две тысячи лет назад. Это была лиственная свекла – мангольд, которая годилась лишь на салаты, а вот на борщ, винегреты эта свекла не подходила.
Лишь тысячу лет спустя вавилонские, арабские и персидские умельцы доказали, что “корешки” у свеклы могут быть сытней и вкусней, чем “вершки”. Восток за полторы тысячи лет опередил Запад: Европа все еще продолжала готовить свекольные салаты.
Восточная, мелкая и малосладкая, корнеплодная свекла появилась в Европе только после крестовых походов. Ей отвели место сначала в садах, а затем на огородах, рядом с лиственной свеклой – мангольдом.
От этих двух свекол-родоначальниц и произошли наши теперешние свеклы
Задания на развитие логического мышления
Цель заданий – развивать логическое мышление учащихся
Задание 1
Надя, Света, Ира и Вера, – талантливые девочки. Каждая из них занимается одним из видов рукоделия: шьет мягкие игрушки, вяжет крючком, вышивает крестиком, плетет из бисера. Еще они любят готовить. У каждой из них свое любимое блюдо – пицца, блинчики, салаты и картофель. Надя вяжет крючком. Девочка, которая готовит салаты, плетет из бисера. Света вышивает крестиком, а Ира не занимается изготовлением мягких игрушек. Надя не умеет готовить пиццу, а Света не любит готовить картофель. Вера никогда не готовила блинчики, а девочка, которая вышивает крестиком, никогда не готовила пиццу. Скажите, кто каким видом рукоделия занимается и что любит готовить?
Ответ: Надя вяжет крючком и любит готовить картофель. Света вышивает крестиком и хорошо готовит блинчики. Ира занимается бисероплетением и очень любит салаты. У Веры любимое блюдо – пицца и она шьет красивые мягкие игрушки.
Задание 2
На столе поставлены в ряд бутылка, кружка, чашка, стакан, кувшин, причём точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток, в каком сосуде, кроме минеральной воды – она находится в бутылке. Если стакан поставить между сосудами с чаем и молоком (в данный момент он не стоит между ними), то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито?
Ответ: в стакане находится кофе, в кружке – чай, в чашке – молоко, в кувшине – квас.
Задание 3
Четыре подруги – Женя, Катя, Даша и Валя – шили мягкие игрушки. Кто-то делал зайца из белого меха , кто-то розового слона, кто-то зайца из серого меха, а кто-то котенка из белого меха. Катя и Даша работали с мехом одного цвета, Женя и Катя делали одинаковые игрушки. Кто, какие игрушки делал?
Ответ: Катя делала белого зайца, Женя – серого зайца, Даша – белого котенка из меха, Валя – розового слона
Задание 4
Маша, Саша, Даша, Валя и Катя вышивали цветы. Они вышили синий колокольчик, красный тюльпан, жёлтый тюльпан, красную гвоздику и жёлтый нарцисс. Маша и Саша вышивали одинаковые цветы, а Саша и Катя вышивали свои цветы ниткой одного цвета. Жёлтыми были цветы Маши и Вали. Что вышила каждая из девочек?
Ответ: Саша вышила красный тюльпан, Маша - жёлтый тюльпан, Катя – красную гвоздику, Валя - жёлтый нарцисс, Даша вышила синий колокольчик.
Задания на определение потребностей людей
Цель заданий – подготавливать учащихся к видению и анализу потребностей людей.
Задание 1
Перед вами список разнообразных потребностей людей:
- Выпить в жару стакан кваса.
- Решить задачу по физике.
- Завести дома котенка.
- Заплатить квартплату.
- Съесть завтрак.
- Выпить на ночь кефир.
- Отгадать кроссворд.
- Пойти в театр.
- Защитить глаза от стружки.
- Расчесать волосы.
- Сделать красивую прическу.
- Получить пенсию.
- Подобрать украшение к вечернему платью.
- Обуть тапочки, когда встаешь с постели.
- Надеть дождевик во время дождя.
Распределите их в четыре колонки:
Физиологические | интеллектуальные | эмоциональные | социальные |
Ответ: Физиологические – 1, 5, 6, 9, 10, 14, 15.
Интеллектуальные – 2, 7
Эмоциональные – 3, 8, 11, 13
Социальные – 4, 12
Задание 2
Перед вами список некоторых потребностей людей:
- Бережливость
- Разделение продуктов на части
- Безопасность
- Аккуратность
- Эстетичность
- Общение
- Отдых
- Знания
- Организованность во времени
- Кипячение воды
Какие из них привели к созданию следующих изделий:
А. Разделочная доска
В. Чайник
С. Столовая салфетка
Д. Прихватка
Е. Фартук
Ответ: А – 1, 2, 3, 4
В – 3, 4, 5, 10
С - 4, 5, 6
Д - 3, 4, 5
Е - 4, 5
Задание на развитие внимания
Цель задания – привлечь внимание учащихся к просмотру слайд-фильма
Задание
По ходу просмотра слайд-фильма “Овощи” ответьте, пожалуйста, на вопросы
Литература: