Урок по теме: "Фартук с нагрудником"

Разделы: Технология


ЦЕЛИ:

отрабатывать умения, полученные на уроках в выполнении стачного шва, шва вподгибку с закрытым срезом;

развивать:

  • умение сравнивать, выделять и объяснять по наводящим вопросам учителя;
  • умение расчленять задания по частям и планировать работу поэтапно;

воспитывать:

  • умение работать самостоятельно по инструкционным картам;
  • мотивацию к учебной деятельности посредством практической направленности задания.

ОБОРУДОВАНИЕ: ножницы, иголки, швейные машины.

НАГЛЯДНОСТЬ: чертеж фартука М 1:4, таблица “Свойства х/б тканей”, инструкционные карты, образцы тканей, карточки с названием деталей швейной машины, образец фартука с нагрудником.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Здравствуйте! садитесь.

2. АОЗ

1) Давайте вспомним, какие изделия вы изготавливали на уроках трудового обучения?

Мы изготавливали фартук на поясе, ночную сорочку, прихватки.

Из каких тканей изготавливали изделия?

Все изделия изготавливали из х/б тканей.

Выбирите из образцов х/б ткани. Объясните свой выбор, пользуясь таблицей свойства х/б тканей.

Я считаю, что этот образец ткани относится к х/б тканям, т.к. обладает следующими свойствами…

Итак, х/б ткань обладает такими свойствами как прочность, мягкость, сминаемость, осыпаемость, усадка. Все свойства надо учитывать при пошиве изделия.

Все изделия мы выполняли на швейной машине. Поиграем в игру “Цепочка”, начинает Наташа.

Итак, все основные механизмы швейной машины мы повторили – это вам пригодится сегодня в работе.

2) Откройте тетради, запишите число, сегодня на уроке мы будем отрабатывать умения, которые вы получили на прошлых занятиях – выполнять стачной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, различать детали изделия и свойства х/б тканей. Работать надо будет много, быстро как на швейной фабрике, ведь мы получили заказ на пошив …подумайте, что будем шить? Название изделия зашифровано в ребусе:

Фара , ,стук с нагруада , ником.

Запишите тему .

3. Объяснение нового материала

1) Посмотрите на фартук (рассматривание образца)

Сколько деталей имеет фартук с нагрудником?

Фартук имеет 4 детали.

Назовите их.

Нагрудник, бретели, пояс, нижняя часть фартука.

Задание: на образцах подписать название деталей. Проверка.

Итак, фартук с нагрудником – это нагрудно-поясное изделие. Верхний край нагрудника находится на 2-3 см выше линии груди, пояс располагается на талии. Нижний край фартука находится на 10-15 см выше колена. Бретели две, они завязываются на шее сзади. Нагрудник двойной, расширенный книзу. Нижний и боковой срезы обработаны швом вподгибку с закрытым срезом.

Итак, назовем еще раз детали фартука.

Физминутка.

2) Вводный инструктаж

Работать мы с вами будем по готовой выкройке, возьмите план пошива фартука с нагрудником, читает Саша.

Сегодня на уроке мы выполним 1 пункт плана - обработка бретелей. У всех есть инструкционные карты, внимательно читаем первый пункт, показ учителя.

Перед работой вспомним правила безопасной работы с иглой, ножницами.

3) Практическая работа – обработка бретели, соединение бретели с нагрудником.

По ходу работы проверяю правильность выполнения, технику безопасности, умение ориентироваться в инструкционной карте, даю инструкции, оказываю помощь.

4. Итог урока.

Чему вы научились на уроке?

Научились работать с готовой выкройкой, различать детали изделия, определять свойства х/ тканей.

Молодцы, вы поработали хорошо, оценки получили все 5.

Приложение 1

Приложение 2