Цели:
- познакомить учащихся со значением цветов в древнем мире;
- разобрать, почему цветоводство выделили в отдельный раздел наук;
- учить учащихся составлять цветочные композиции в новой для них
- технике – бумагокручения;
- развивать творческое воображение;
- умение правильно работать с чертежными инструментами ножницами;
- прививать любовь к цветам.
Наглядные пособия:
- Иллюстрации различных цветов;
- Книги о цветах;
- Журнал “ Цветы в доме”;
- Папка “Комнатные и садовые растения;
- Инструкционные карты.
- Материалы и приспособления:
- Цветная ксероксная бумага;
- Линейка;
- Ножницы;
- Клей;
- Карандаш.
Ход урока
Организационная часть
- Контроль посещаемости.
- Проверка готовности к занятию.
Объяснение нового материала.
- Сегодня мы с вами поговорим о цветах. Посмотрите на нашу доску, перед вами иллюстрации различных цветов. Какие чувства возникают у вас, глядя на них? ... Да, цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостней, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. Послушайте стихотворение “Цветы” Р. Гамзатова.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою,
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут.
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад -
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
Человек на протяжении всей жизни, глядя на прекрасное творение природы, учился выращивать, размножать, ухаживать, сохранять цветы. Все это привело к тому, что цветы объединяли в отдельную отрасль науки и стали называть ее - цветоводство.
- Так давайте, посмотрим, как люди относились к цветам в древнем мире (приложение 1).
III. Закрепление пройденного материала.
1. Работа по вопросам, составленным из рассказа учителя
а) Когда и почему зародилась любовь к цветам?
б) Какое из древнейших видов украшений из цветов было популярным в древние времена?
в) Какое искусство составления цветочных композиций зародилось на Древнем Востоке III–IV вв.?
г) Расскажите, какая легенда о цветах запомнилась вам больше всего.
2. Отгадывание загадок (на столах иллюстрации цветов, показать отгадку) (приложение 2).
IV. Практическая работа.
1. Вводный инструктаж.
а) знакомство детей с техникой рукоделия - бумажная пластика, бумагокручения (приложение 3)
б) показ и разбор работ, выполненных в данной технике
в) работа с инструкционными картами (приложение 4)
г) правила техники безопасности
2. Выполнение практической работы. Текущий инструктаж.
V. Выставка работ учащихся. Выставление оценок.
VI. Уборка кабинета.
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание: найти стихотворение, песню, загадку о цветах, нарисовать или выполнить аппликацию этого цветка.
Принести цветную ксероксную бумагу, клей.