Технология
-
Лабораторно-практическая работа "Изучение пород древесины" 2008
Основная цель предлагаемого урока заключается в том, чтобы ученики, выявив основные отличительные признаки хвойных пород деревьев, научились визуально отличать их от пород лиственных. В ходе урока используются образцы 20-ти пород деревьев, которые облегчают восприятие и усвоение нового материала.
-
Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков в рамках раздела "Декоративно-прикладное творчество" 2008
В статье описываются особенности использования метода проектов на уроках технологии в рамках раздела «Декоративно-прикладное творчество».
-
Конструирование конической и клиньевой юбок, 6-й класс 2008
Урок формирует у учащихся представление о приемах художественного конструирования с использованием информационных технологий.
-
Открытый урок по технологии на тему "Информационные технологии" 2008
Проводится заключительный урок – игра «Брейн-ринг» под названием «Поколение NEXT». В игре принимают участие команды 9-х классов. Ребята получили несколько домашних заданий и работали над ними самостоятельно.
-
Снятие мерок с фигуры человека 2008
Урок развивает у школьников пространственное мышление, обеспечивает усвоение знаний учащихся по теме урока и показывает, что от точности мерок зависит построение чертежа.
-
Возможности Adobe Illustrator в сравнение с CorelDRAW. Инструментарий и основные операции при работе с обьектами в програмее Adobe Illustrator 2008
Урок проводится с целью выделения возможностей Illustrator в сравнении с CorelDRAW, через выполнение работы с элементами поиска необходимых инструментов и операций для создания векторных картинок. Учащиеся должны самостоятельно перенести имеющиеся знания из одной среды в другую, воспользовавшись уже имеющимися навыками работы в подобной среде.
-
Опыт обучения школьников конструированию с применением интерактивной доски 2008
Представляется разработка практических занятий по конструированию фартука в 5-м классе с использованием интерактивной доски, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся при формировании новых знаний.
-
Соединение деталей. Резьба, ее изображение и обозначение на чертеже 2008
Первый урок по теме: «Сборочные чертежи». Цель урока: формирование интереса к новой теме, активация познавательной деятельности школьников для лучшего усвоения материала. На уроке вводятся понятия «сборочный чертёж», «типовые соединения», рассматриваются правила изображения и обозначения резьбы.
-
Интегрированный урок (технология + английский и французский языки) "Интерьер жилого помещения" 2008
Представлен интегрированный урок по предметам: технология, английский и французский языки по теме "Интерьер жилого помещения".
-
Урок по теме "Классификация текстильных волокон". Понятие о пряже и прядении,ткани и ткачестве 2008
Урок по теме «Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве» знакомит учащихся 5-го класса с элементами материаловедения. Учащиеся изучают натуральные волокна растительного производства, знакомятся с историей и профессиями прядильного и ткацкого производства.
-
Конструкция одинарного фальцевого шва, 8-й класс 2008
Открытый урок технологии помогает изучить конструкцию одинарного фальцевого шва, а также приемы его выполнения при изготовлении изделия. Вырабатывает умение ориентироваться по чертежу, а также составлять план работы с использованием технологической карты. Воспитывает трудолюбие, упорство, аккуратность, культуру труда, а также экономию и бережливость.
-
Машинная игла 2008
Комбинированный урок технологии для учащихся 6-го класса дает краткие сведения об истории происхождения иглы; знакомит учащихся с устройством иглы, с неполадками в швейной машине, вызванными дефектами или неправильной ее установкой; учит устанавливать иглу.
-
Преподавание технологии 2008
Знакомство с традиционными художественными изделиями Нижнего Амура расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к ремеслу. Любовь к своей Родине, родному Амуру – все это вызывает интерес подрастающего поколения к своей истории, быту, культуре. Познание народного искусства позволяет воспитывать в школьниках определенную культуру восприятия материального мира, помогает глубже познать художественно-выразительные средства.
-
Орнамент. Выполнение элемента орнамента в графическом редакторе "Компас 3Д" 2008
Урок технологии в 7-м классе по теме «Орнамент». На уроке ребята знакомятся с понятием орнамента, классификацией и применением орнамента в жизни людей. На второй части урока происходит знакомство с новыми командами графического редактора «Компас 3D».
-
Статья "Джинсовая фантазия" 2008
Урок технологии рассказывает учащимся историю появления джинсовой ткани, а также что можно сделать из старых джинсов.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ 2008
Статья рассказывает о способе активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ. ИКТ, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
-
Урок-презентация "Проецирование" 2008
С помощью информационно-коммуникативных технологий на уроках черчения можно в доступной и наглядной форме объяснить учащимся такую сложную и главную тему школьного курса черчения, как проецирование. Урок-презентация по данной теме в доступной и наглядной форме дает представление о процессе проецирования.
-
Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Технология. Обслуживающий труд. 5–8-й классы 2008
Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. И это доказывает что игра – это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
-
Профессиональное самоопределение на уроках технологии (8–9-й класс) 2008
Конспект урока технологии для 8-го класса на тему «Здоровье и выбор профессии» совершенствует умение творчески использовать знания общественных дисциплин, развивает навык презентации творческих проектов, совершенствует умение делать вывод о продуктивности деятельности учащихся на уроке.
-
Оформление готовых салатов 2008
План-конспект урока по кулинарии разработан с использованием инновационных образовательных технологий, таких как метод исследования и метод проектов. На этом уроке у учащихся развивается эстетический вкус и формируются практические навыки оформления блюд.
-
Занятие-игра "Изготовление лисички из базовой формы треугольник" 2008
Декоративно-прикладное направление работы в системе дополнительного образования охватывает наибольшее количество детей. Занятия оригами — это практическая прикладная деятельность обучающихся, которая направлена на развитие их конструктивных способностей. Складывая фигурки из бумаги, дети поневоле концентрируют своё внимание на этом процессе. Занятие оригами способствует повышению активности, ведёт к позитивному изменению целого ряда психических показателей ребёнка.
-
Занятия "Изготовление прихватки" 2008
Курс "Маленькая модница" про предмету "Технология" предполагает дать обучающимся общетрудовые умения и навыки; развить специальные способности ребёнка.
-
Тема урока "Имидж современной девушки: прическа" 2008
Цели урока: закрепить и систематизировать полученные ранее знания; познакомить с историей причесок, их особенностью у разных стран; изучить типы лица, научить подбирать прическу по своему типу лица, с учетом структуры волос; познакомить с советами специалистов в подборе прически; выполнить практическую работу.
-
Методическая разработка открытого урока "Птица Счастья" 2008
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Целью урока является развитие творческих способностей, уважения к народным традициям. В процессе работы ученицы осваивают основные приёмы изготовления панно из солёного теста. Объектом труда на уроке является поделка-оберег "Птица Счастья".
-
Открытый урок "Учет труда и заработной платы" 2008
Целью урока является активизация познавательной деятельности учащихся в условиях ролевой игры, проверка знаний, умений и навыков учащихся по ведению учёта труда и заработной платы. Основной воспитательной задачей является повышение интереса учащихся к изучаемому предмету. В процессе игры учащиеся должны продемонстрировать знания и умения, чтобы выиграть конкурс, объявленный производственным предприятием на постановку и ведение бухгалтерского учёта на нём. Для проведения экспертизы приглашена аудиторская фирма, задачей которой является определение победителя.
-
Урок-игра "Пошив детского халата". Игра "Лото" 2008
Опора на игровые элементы и игру на уроках трудового обучения – важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия. Данный урок, проводимый в форме игры, позволяет повторить, закрепить знания учащихся по технологии изготовления плечевого изделия с воротником и втачным рукавом.
-
Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008
Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.
-
Урок технологии в 7-м классе. Тема: "Интерьер жилого дома. Цветочный этикет" 2008
В процессе урока учащиеся знакомятся с основными законами, по которым составляются композиции; с особенностями цветовой гаммы букетов; узнают основные приёмы составления композиций из сухоцветов; самостоятельно составляют композиции.
-
Урок "Сокровища зеленого сундучка". Защита курсовых проектов в 5-м классе 2008
В настоящее время в центре внимания учителей технологии находится метод проектов. Тема курсового проекта выбирается ученицей самостоятельно или по моей рекомендации, исходя из индивидуальных способностей девочки. Итогом работы служит защита курсовых проектов. Чтобы создать ощущение праздника, проводятся открытые уроки, такие как "Сокровища Зелёного сундучка" в 5-х классах. Приглашаются все желающие: учителя, родители, учащиеся. На этих уроках выявляются лидеры, которым торжественно вручаются приглашения на участие в общешкольном конкурсе "Рукодельница".
-
Урок по технологии "Банкет-коктейль" 2008
Представлен урок-проект, направленный на формирование личностно-деятельностностного характера усвоения знаний, умений и навыков, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации. Проект призван сформировать у учащихся интерес к изучению предмета через вовлечение в коллективную творческую деятельность, интерес к профессиям, воспитывать эстетический вкус, чувство коллективизма, умение держаться на публике.