Технология
-
Конструкция одинарного фальцевого шва, 8-й класс 2008
Открытый урок технологии помогает изучить конструкцию одинарного фальцевого шва, а также приемы его выполнения при изготовлении изделия. Вырабатывает умение ориентироваться по чертежу, а также составлять план работы с использованием технологической карты. Воспитывает трудолюбие, упорство, аккуратность, культуру труда, а также экономию и бережливость.
-
Тема урока "Имидж современной девушки: прическа" 2008
Цели урока: закрепить и систематизировать полученные ранее знания; познакомить с историей причесок, их особенностью у разных стран; изучить типы лица, научить подбирать прическу по своему типу лица, с учетом структуры волос; познакомить с советами специалистов в подборе прически; выполнить практическую работу.
-
Урок по технологии "Банкет-коктейль" 2008
Представлен урок-проект, направленный на формирование личностно-деятельностностного характера усвоения знаний, умений и навыков, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации. Проект призван сформировать у учащихся интерес к изучению предмета через вовлечение в коллективную творческую деятельность, интерес к профессиям, воспитывать эстетический вкус, чувство коллективизма, умение держаться на публике.
-
Урок "Сокровища зеленого сундучка". Защита курсовых проектов в 5-м классе 2008
В настоящее время в центре внимания учителей технологии находится метод проектов. Тема курсового проекта выбирается ученицей самостоятельно или по моей рекомендации, исходя из индивидуальных способностей девочки. Итогом работы служит защита курсовых проектов. Чтобы создать ощущение праздника, проводятся открытые уроки, такие как "Сокровища Зелёного сундучка" в 5-х классах. Приглашаются все желающие: учителя, родители, учащиеся. На этих уроках выявляются лидеры, которым торжественно вручаются приглашения на участие в общешкольном конкурсе "Рукодельница".
-
Урок технологии в 7-м классе. Тема: "Интерьер жилого дома. Цветочный этикет" 2008
В процессе урока учащиеся знакомятся с основными законами, по которым составляются композиции; с особенностями цветовой гаммы букетов; узнают основные приёмы составления композиций из сухоцветов; самостоятельно составляют композиции.
-
Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008
Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.
-
Урок-игра "Пошив детского халата". Игра "Лото" 2008
Опора на игровые элементы и игру на уроках трудового обучения – важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия. Данный урок, проводимый в форме игры, позволяет повторить, закрепить знания учащихся по технологии изготовления плечевого изделия с воротником и втачным рукавом.
-
Открытый урок "Учет труда и заработной платы" 2008
Целью урока является активизация познавательной деятельности учащихся в условиях ролевой игры, проверка знаний, умений и навыков учащихся по ведению учёта труда и заработной платы. Основной воспитательной задачей является повышение интереса учащихся к изучаемому предмету. В процессе игры учащиеся должны продемонстрировать знания и умения, чтобы выиграть конкурс, объявленный производственным предприятием на постановку и ведение бухгалтерского учёта на нём. Для проведения экспертизы приглашена аудиторская фирма, задачей которой является определение победителя.
-
Методическая разработка открытого урока "Птица Счастья" 2008
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Целью урока является развитие творческих способностей, уважения к народным традициям. В процессе работы ученицы осваивают основные приёмы изготовления панно из солёного теста. Объектом труда на уроке является поделка-оберег "Птица Счастья".
-
Тема урока: "Информационно-справочная документация" 2008
Занятие по теме «Информационно-справочная документация» носит практическую направленность. Включает в себя фронтальную теоретическую и практическую проверку изученного ранее, изучение нового материала с индивидуальной практической работой.
-
Урок "Художественное оформление одежды" 2008
Изучаются принципы художественного оформления одежды. Приобретаются практические навыки. Обобщаются знания и умения по моделированию и конструированию. Развивается образное мышление, приобретается опыт трансформации плоскостных форм в объемные. Воспитывается вкус.
-
Реализация регионального содержания образования через проектную деятельность учащихся 2008
В статье описывается опыт работы с региональным компонентом содержания обучения, который осваивается учащимися в процессе проектной деятельности, в работе над проектом и предоставляет им возможность проявить творчество и индивидуальность. Раскрываются способы реализации регионального компонента как удачного средства сохранения, воспроизводства, передачи и закрепления социального опыта и духовных ценностей народа.
-
Открытый урок по технологии. "Игра-соревнование "Учусь трудиться" 2008
В конце учебного года в целях повторения пройденного материала по технологии, а также для разнообразия формы уроков обобщающего повторения, учитель включает в программу занятие, которое проводится в игровой соревновательной форме среди учеников 7–9-х классов по темам "Деревообработка" и "Металлообработка". Кроме проверки знаний учащихся по предмету, целью такого урока является развитие у школьников интереса к изучаемому предмету, логического мышления, внимания, памяти, смекалки, взаимовыручки и коммуникативных навыков. Участники делятся на 2 команды по 5–6 человек, придумывают название, девиз команды, выполняют домашнее задание - презентацию рабочей профессии "Столяр". Учитель готовит призы, дипломы, "черный ящик", определяет состав жюри.
-
Программа элективного курса по технологии "История костюма русского казачества" 2008
Программа элективного курса направлена на ознакомление учащихся с историей, особенностями русского женского и мужского казачьего костюма, с условиями развития бытового уклада Амурского казачества. Изучение русского народного казачьего костюма, как части духовного и материального наследия страны, способствует воспитанию уважения к ее истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. Учащиеся знакомятся с профессиями, востребованными в области дизайна и изготовления одежды, программа призвана помочь подросткам выявить склонности и способности к этому виду деятельности, осознанно выбрать дальнейший профиль обучения.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Машиноведение" 2008
Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, полученные на уроке технологии; закрепить знания и умения по разделу "Машиноведение"; воспитание усидчивости, аккуратности, взаимовыручки, самоконтроля.
-
Инновационные подходы в обучении образовательной области "Технология" 2008
Внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. Поставленные цели требуют от учителей технологии переориентации и совершенствования отдельных звеньев учебно-воспитательного процесса.
-
Урок информатики в 10-м информационно-технологическом классе по теме "Выбираем компьютер". Ролевая игра 2008
На изучение темы "Архитектура компьютера и программное обеспечение" отводится 10 спаренных уроков (данный урок предпоследний). Этот урок направлен на обобщение полученных знаний. Урок-игра позволяет решить ряд задач: проверить имеющиеся знания и умения, дать возможность поделиться знаниями тем, кто усвоил лучше других, закрепить полученные знания в процессе работы над мини-проектом. Данный тип урока позволяет организовать выравнивание каждого учащегося в процессе обучения и корректировать объем заданий.
-
Урок по теме "Моделирование фартука", 5-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Моделирование фартука".
-
Городская контрольная работа по технологии для учащихся 7-х классов 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой вы увидите варианты тестов и критерии оценок для контрольной работы по технологии для 7-х классов.
-
Интегрированный урок "ИЗО + труд" по теме "Декоративно-прикладное искусство. Твоя посуда" 2008
На интегрированном уроке учащиеся получают комплексные знания по изобразительному искусству и труду. Данный урок позволяет познакомить учащихся с народными промыслами России, выявить их отличия и общность, пробудить у детей интерес к народному искусству, развить творческие способности, эстетический и художественный вкус. Сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
-
Формирование технологической культуры личности учащихся через проектную деятельность на уроках технологии 2008
Организация проектной деятельности в технологическом образовании школьников способствует развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований; проведению экономической и экологической оценок процесса и результатов труда; формирует привычку к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций.
-
Открытый урок-праздник на тему "Особенности русской кухни, обрядовые блюда". В разделе "Художественная обработка материалов", 8-й класс 2008
Особенность представленного урока-праздника состоит в изучении традиций и обрядов русского народа, в воспитании патриотического отношения к истории. Такая форма проведения урока позволяет показать более наглядно и красочно роль овощей в питании и тем самым получить высокие результаты обучения.
-
Презентация моей фирмы 2008
Урок "Презентация моей фирмы" проведен в соответствии с программным материалом курса "Информационные технологии и делопроизводство", ориентированного на учащихся 10-х и 11-х классов. Этот урок направлен на закрепление и обобщение полученных знаний, умений и навыков в области делопроизводства — предпрофессиональной подготовки учащихся к работе по профессии секретарь-референт.
-
Конспект урока в 8-м классе по теме "Вязание на спицах. Материалы и инструменты для вязания" 2008
Использование компьютерной презентации, сопровождающей урок, позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Интегрированный урок-путешествие (ИЗО + художественный труд) "Конструирование природных форм", 2-й класс 2008
Предложен конспект урока для 2-го класса по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" по теме "Конструирование природных форм". Урок в форме путешествия по глубинам океана. Итог урока - композиция "В подводном мире".
-
Творческий потенциал ребенка проявляется в игре 2008
Чтобы учащиеся начали творчески применять полученные знания, необходимо сформировать положительную мотивацию. Внутренний характер мотивации – важное достоинство игровой деятельности. Дети играют, потому что им нравится сам игровой процесс, и взрослым остаётся лишь использовать эту их потребность.
-
Открытый урок по технологии на тему "Искусство кройки и шитья" 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему шитья и искусства кройки.
-
Урок по теме "Еда" 2008
Одна из задач учителя английского языка на современном этапе заключается в следующем: научить английскому языку так, чтобы при общении с представителями иноязычной культуры школьники смогли бы также рассказать и о культуре своей страны на английском языке.
-
Дизайн и декоративно-прикладное творчество 2008
В открытом мероприятии «Созидатели красоты» рассматриваются различные виды декоративно-прикладного творчества и новые формы дизайна из нестандартных материалов.
-
Урок технологии по теме "Разметка, выпиливание и подгонка шипового соединения" 2008
Урок технологии по теме «Разметка, выпиливание и подгонка шипового соединения» призван расширить представления учащихся о технологических процессах современного производства, привить навыки использования измерительных инструментов при изготовлении детали, воспитывать аккуратность и собранность при выполнении задания. В ходе урока в занимательной форме (беседа с классом, заполнение кроссворда) повторяется изученный учебный материал, выполняется расчетное задание и практическая работа по выполнению разметки заготовки и выпиливанию шипового соединения.