Технология
-
Программа элективного курса по технологии "История костюма русского казачества" 2008
Программа элективного курса направлена на ознакомление учащихся с историей, особенностями русского женского и мужского казачьего костюма, с условиями развития бытового уклада Амурского казачества. Изучение русского народного казачьего костюма, как части духовного и материального наследия страны, способствует воспитанию уважения к ее истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. Учащиеся знакомятся с профессиями, востребованными в области дизайна и изготовления одежды, программа призвана помочь подросткам выявить склонности и способности к этому виду деятельности, осознанно выбрать дальнейший профиль обучения.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Машиноведение" 2008
Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, полученные на уроке технологии; закрепить знания и умения по разделу "Машиноведение"; воспитание усидчивости, аккуратности, взаимовыручки, самоконтроля.
-
Инновационные подходы в обучении образовательной области "Технология" 2008
Внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. Поставленные цели требуют от учителей технологии переориентации и совершенствования отдельных звеньев учебно-воспитательного процесса.
-
Урок информатики в 10-м информационно-технологическом классе по теме "Выбираем компьютер". Ролевая игра 2008
На изучение темы "Архитектура компьютера и программное обеспечение" отводится 10 спаренных уроков (данный урок предпоследний). Этот урок направлен на обобщение полученных знаний. Урок-игра позволяет решить ряд задач: проверить имеющиеся знания и умения, дать возможность поделиться знаниями тем, кто усвоил лучше других, закрепить полученные знания в процессе работы над мини-проектом. Данный тип урока позволяет организовать выравнивание каждого учащегося в процессе обучения и корректировать объем заданий.
-
Урок по теме "Моделирование фартука", 5-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Моделирование фартука".
-
Городская контрольная работа по технологии для учащихся 7-х классов 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой вы увидите варианты тестов и критерии оценок для контрольной работы по технологии для 7-х классов.
-
Интегрированный урок "ИЗО + труд" по теме "Декоративно-прикладное искусство. Твоя посуда" 2008
На интегрированном уроке учащиеся получают комплексные знания по изобразительному искусству и труду. Данный урок позволяет познакомить учащихся с народными промыслами России, выявить их отличия и общность, пробудить у детей интерес к народному искусству, развить творческие способности, эстетический и художественный вкус. Сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
-
Формирование технологической культуры личности учащихся через проектную деятельность на уроках технологии 2008
Организация проектной деятельности в технологическом образовании школьников способствует развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований; проведению экономической и экологической оценок процесса и результатов труда; формирует привычку к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций.
-
Открытый урок-праздник на тему "Особенности русской кухни, обрядовые блюда". В разделе "Художественная обработка материалов", 8-й класс 2008
Особенность представленного урока-праздника состоит в изучении традиций и обрядов русского народа, в воспитании патриотического отношения к истории. Такая форма проведения урока позволяет показать более наглядно и красочно роль овощей в питании и тем самым получить высокие результаты обучения.
-
Презентация моей фирмы 2008
Урок "Презентация моей фирмы" проведен в соответствии с программным материалом курса "Информационные технологии и делопроизводство", ориентированного на учащихся 10-х и 11-х классов. Этот урок направлен на закрепление и обобщение полученных знаний, умений и навыков в области делопроизводства — предпрофессиональной подготовки учащихся к работе по профессии секретарь-референт.
-
Конспект урока в 8-м классе по теме "Вязание на спицах. Материалы и инструменты для вязания" 2008
Использование компьютерной презентации, сопровождающей урок, позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Интегрированный урок-путешествие (ИЗО + художественный труд) "Конструирование природных форм", 2-й класс 2008
Предложен конспект урока для 2-го класса по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" по теме "Конструирование природных форм". Урок в форме путешествия по глубинам океана. Итог урока - композиция "В подводном мире".
-
Творческий потенциал ребенка проявляется в игре 2008
Чтобы учащиеся начали творчески применять полученные знания, необходимо сформировать положительную мотивацию. Внутренний характер мотивации – важное достоинство игровой деятельности. Дети играют, потому что им нравится сам игровой процесс, и взрослым остаётся лишь использовать эту их потребность.
-
Открытый урок по технологии на тему "Искусство кройки и шитья" 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему шитья и искусства кройки.
-
Урок по теме "Еда" 2008
Одна из задач учителя английского языка на современном этапе заключается в следующем: научить английскому языку так, чтобы при общении с представителями иноязычной культуры школьники смогли бы также рассказать и о культуре своей страны на английском языке.
-
Дизайн и декоративно-прикладное творчество 2008
В открытом мероприятии «Созидатели красоты» рассматриваются различные виды декоративно-прикладного творчества и новые формы дизайна из нестандартных материалов.
-
Урок технологии по теме "Разметка, выпиливание и подгонка шипового соединения" 2008
Урок технологии по теме «Разметка, выпиливание и подгонка шипового соединения» призван расширить представления учащихся о технологических процессах современного производства, привить навыки использования измерительных инструментов при изготовлении детали, воспитывать аккуратность и собранность при выполнении задания. В ходе урока в занимательной форме (беседа с классом, заполнение кроссворда) повторяется изученный учебный материал, выполняется расчетное задание и практическая работа по выполнению разметки заготовки и выпиливанию шипового соединения.
-
Система сигнализации на железнодорожном транспорте 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой представлена учебная игра (с элементами театрализации) на тему "Система сигнализации на железнодорожном транспорте". Игра является активным методом обучения для эффективной профессиональной подготовки. Она призвана преодолеть пассивную позицию студентов в учебном процессе, слабую обратную связь, информационную направленность обучения, низкую мотивацию в учёбе.
-
Стандартизация — деятельность по установлению обязательных норм,правил и требований 2008
Предлагаемый материал представляет собой краткий конспект для студентов, изучающих дисциплину «Метрология, стандартизация и сертификация», в котором приведены история развития стандартизации, основные понятия и определения.
-
Методические рекомендации по изготовлению сувениров из древесины 2008
Целью данных методических рекомендаций является развитие конструкторских способностей учащихся на примере изготовления сувениров из древесины. На первоначальном этапе обучения рекомендуется конструировать "плоские" сувениры из кругляков-дисков. На следующем этапе обучения - работа с объемными деталями. Возможна сборка композиций из нескольких фигур. В дальнейшем накопленный материал используется для участия в олимпиадах и НПК.
-
Урок по теме "Подготовка юбки к примерке" 2008
Представленный план-конспект занятия учит выполнять сборку юбки к примерке, следя за соблюдением правил ручных работ, развивает глазомер.
-
Орнамент в одежде. Информационные технологии на уроках технологии 2008
Представленный урок используется в разделе программы по технологии "Рукоделие. Вышивка" в 6-м классе, с использованием компьютерных технологий для создания орнамента. Обучающиеся могут создать свой неповторимый орнамент с последующей его вышивкой. Целью данного урока является формирование знаний о видах орнамента, его использовании в одежде, предметах быта. Используя полученные знания и инструменты компьютерной программы, дети подходят к решению задач индивидуально, творчески, создавая неповторимый орнамент, который впоследствии вышивают на ткани.
-
Региональная программа нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников "Я и мой поселок" (для дошкольных образовательных учреждений) 2008
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной и привычной среды обитания человека. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к своему дому, поселку. Поэтому трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая проводится в ДОУ в рамках программы. В программе учтены природные и социальные особенности Ханты-Мансийского автономного округа, что делает её оригинальной, отличной от существующих программ патриотического воспитания.
-
Открытый урок по технологии в 8-м классе по теме "Вязание спицами жилета" 2008
Урок по технологии в 8-м классе по теме «Вязание спицами жилета». На уроке показаны возможные приемы развития психических познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, речи): чтение анаграммы, описание предмета, сравнение картинок и схем, нахождение в них отличий, классификация жилетов, анализ отношений, причинно-следственных связей; показаны мнемические приемы (запоминания), упражнение для развития глазомера.
-
Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике "Мир, в котором я живу" 2008
Данный проект обеспечивает повышение качества учебной и творческой мотивации учащихся. Галерея творческих работ, создаваемая по темам конкурса, может быть использована в качестве наглядных пособий педагогами на своих уроках. Внешняя экспертиза творческих работ поможет определить участникам уровень компетентности в области компьютерной графики. Представление портфолио призеров на сайте конкурса позволит участникам повышать уровень качества своих работ.
-
Преподавание технологии в 5-м классе 2008
Урок обобщает знания обучающихся по теме "Сервировка стола к завтраку. Этикет", развивает творческие способности учащихся, вырабатывает самостоятельность поиска, пути к самореализации, воспитывает нравственные и эстетические качества.
-
Преподавание технологии в 6-м классе 2008
Комбинированный урок, посвященный теме «Интерьер жилого дома». Учащиеся обобщают знания по теме «Сервировка стола к ужину. Этикет», знакомятся с основными качествами интерьера; воспитывают эстетический вкус, развивают логическое мышление.
-
Урок по ИЗО и художественному труду в 5-м классе "Народные промыслы России" 2008
Тема приобщения учащихся к национальной культуре становится чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Возрастает проблема формирования у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству. Приобщая детей к народному искусству, можно развить не только духовно-нравственную, но и творчески мыслящую личность. Народное искусство – богатейшая сокровищница красоты, является неиссякаемым источником творческой фантазии.
-
Урок технологии в 5-м классе 2008
Урок технологии в 5-м классе с целью способствовать формированию и развитию знаний, умений и навыков по моделированию фартука; развивать творческую инициативу, эстетический вкус, трудовые качества; способствовать развитию логического мышления, творческой активности, чувства коллективизма.
-
Северная лоскутная техника. Программа элективного курса для учащихся 9-х классов 2008
Элективный курс для учащихся 9-х классов рассчитан на 18 часов. Основная цель данного курса - приобщить учащихся к истокам народного творчества, культуре Севера, формировать навыки и приемы лоскутной пластики. К статье прилагаются фотографии готовых изделий и инструкционная карта выполнения одного из изделий: кругляша.