Цели урока:
учебные:
- закрепление пройденного материала;
- научить оформлять готовые блюда
развивающие:
- ознакомить со способами оформления готовых блюд;
- развитие эстетического вкуса и развитие воображения;
- развитие коммукативных способностей
воспитательные:
- воспитание уважения к людям труда, занятым в сфере обслуживания и общественного питания;
- работа над повышением грамотности устной речи
Методическое оснащение занятия:
1. Материально-техническая база.
2. Дидактическое обеспечение.
- Электронная презентация “Оформление готовых блюд”.
- Электронная презентация “Этот знаменитый "Оливье"” (готовят учащиеся).
- Плакаты.
Методы обучения.
- Беседа.
- Демонстрация презентаций и их комментирование.
- Проверка знаний и умений учащихся.
- Практическая работа учащихся.
- Исследовательская работа учащихся.
Тип занятия: комбинированное.
Подготовительный этап: На предыдущем занятии группе учащихся было задано подготовить материал, используя различные информационные ресурсы, к выступлению о салате "Оливье".
План урока:
- Организационный момент.
- Повторение и закрепление пройденного материала.
- Сообщение учащихся.
- Изложение нового материала.
- Практическая работа. Мини-проект “Вкусная фантазия”.
- Прослушивание и оценка защиты мини-проекта.
- Итоги работы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Проверка списочного состава учащихся.
2. Повторение и закрепление пройденного материала.
2.1. Задание на проверку практических навыков.
Из числа желающих выбрать трёх учениц для выполнения индивидуального задания по теме “Сервировка стола”.
2.2. Проверка теоретических знаний.
Остальные учащиеся отвечают на вопросы:
- Значение овощей в питании человека? (Биологическая ценность, благотворное влияние на процессы пищеварения, источник витаминов С, А, минеральных солей…)
- Условия хранения овощей? (В тёмном, прохладном месте, для салатов не варить в кожуре, не хранить в металлической посуде…)
- Первичная обработка овощей? (Переборка и сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезание)
- Блюда из овощей? (Холодная закуска, супы, гарниры, начинки для пирогов…)
- Форма нарезки овощей для салатов? (Кубики, соломка, брусочки)
2.3. Проверка задания по сервировке стола.
3. Сообщение учащихся.
3.1. Вступительное слово учителя.
Овощи занимают большое место в рационе питания человека. Особенно в праздники на нашем столе обязательно присутствуют салаты, которые мы готовим дома. Самый знаменитый салат, без которого не обходится ни один праздник это салат “Оливье”. Предлагаю послушать девочек, что они скажут нам по этому поводу.
3.2. Выступления учащихся на тему “Этот знаменитый "Оливье"”.
Просмотр подготовленных девочками слайдов по теме.
4. Изложение нового материала.
4.1. Вступительное слово учителя.
Готовим мы салат дома или покупаем его в магазине, не надо забывать об эстетике оформления готового блюда.
В кулинарном мастерстве большое значение имеет правильное и красивое оформление блюд. Изделия должны быть оформлены так, чтобы они привлекали внимание человека к поданному блюду, вызывали аппетит, наслаждение и способствовали лучшему усвоению пищи.
Несколько слов о посуде. Посуда должна соответствовать тому, что в неё кладут. Красивая посуда в сочетании с правильно положенными в неё изделиями придают особо привлекательный внешний вид столу.
На производстве оформление и отпуск блюд поручают работникам, имеющим большой практический опыт. Красивое и правильное оформление блюда требует от повара практического опыта, изобретательности и художественного вкуса.
Еда и питьё – не только наша основная потребность, но и приятный повод для того, чтобы собраться дружеской компанией, А если такая компания встречается к тому же ещё за праздничным столом, то еда и напитки должны не только быть вкусно приготовленными, но и уже одним видом возбуждать аппетит и доставлять удовольствие. Возможно, выражение “Глазами бы всё съел” и избито, но, тем не менее, верно.
Внимательного оформления требует любое блюдо, в том числе и простое. (Можно привести в пример яичницу из к/ф “Няньки”)
4.2. Просмотр слайдов “Оформление блюд” с комментариями.
Холодная закуска, а салаты к ним относят, предваряют приём пищи. Оформление блюд зависит от назначения стола: если это праздничный вариант, то и подача соответственная; если повседневный, то можно поступить так: просто разложить продукты по цветовой гамме или изготовить отдельно украшение, которое может быть простым или затейливым, и им украсить блюдо. Можно выполнить из овощей интересные украшения: рак, дракон, пчёлки… (Фрагмент презентации см. в приложении)
4.3. Демонстрация таблицы “Сложная нарезка овощей”.
Для того чтобы выполнить украшение из овощей необходимо следующее: разделочная доска, нож или специальные приспособления, сами овощи или другие продукты и конечно – фантазия.
5. Практическая работа. Мини-проект “Вкусная фантазия”.
5.1. Вводный инструктаж.
Ставится задача перед учащимися по выполнению мини-проекта: придумать и выполнить украшение из тех продуктов, которые вам предложены, украсить ими салат, дать ему название и защитить его. (Вспомнить основные правила работы на кухне)
5.2. Работа учащихся.
Работа в группах Наблюдение за выполнением практического задания. Возможна помощь слабо подготовленным ученицам.
6. Прослушивание и оценка защиты мини-проектов.
7. Итоги работы.
Что нового узнали сегодня на уроке … Что понравилось, что нет…