Урок технологии в 7-м классе. Тема: "Интерьер жилого дома. Цветочный этикет"

Разделы: Технология


Цели:

  1. Познакомить с правилами подбора и составлением цветочных композиций;
  2. Развивать чувство прекрасного;
  3. Воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Учащиеся узнают:

  • основные законы по которым составляются композиции;
  • особенности цветовой гаммы букетов;
  • основные приёмы составления композиций из сухоцветов;
  • самостоятельно составляют композиции.

Оборудование:

  • мультимедиопроектор,
  • ПК,
  • экран,
  • диск с презентацией,
  • ножницы,
  • булавки,
  • клей,
  • шило,
  • основы для композиций (корзинки, подставки, основы),
  • сухоцветы.

Тип урока: Комбинированный урок с практической творческой работой.

Ход урока

  Этапы урока Формы и методы Оборудование
1 1. Организационный момент. Проверка материалов и оборудования.    
2 Знакомство с новой темой.

Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций.

При составлении букетов и декоративных композиций из живых цветов и засушенных цветов важными элементами являются форма, линии, цветовая гамма.

Композиция – это объединение элементов в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание.

Беседа

Лекция

Запись определений в тетрадь.

Приложение 1.

Работа по слайдам с 1 по 6.

3 Особенности цветовой гаммы букетов, что может рассказать букет без слов.

- Как вы думаете, может ли букет быть символом, чего- либо, рассказывать или говорить о чём-то?

Дискуссия Приложение 2

Слайды 7и 8.

4 Технология выполнения композиций.

1) составление эскиза (подбор основы для композиции, выбор материалов и оборудования)

2) повторение техники безопасности при работе с клеем, булавками, ножницами, шилом.

3) демонстрация сюжетов из книги по составлению экибан и композиций.

Деловая игра

Демонстрация и обсуждение

Предложены сухоцветы, а в качестве основы корзинки, вазы, основы из диска и пенопласта.

Книга “Сухие цветы”

Монсеррат Омс- и-

Вальдеориола

М: “АСТ – Пресс”

5 Творческая работа в мастерской составление композиций. Самостоятельная работа Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.
6 Составление выставки из полученных работ Оформление выставки Приложение 3

Слайд 10.

7 Обобщение материала;

Защита творческих работ:

1) форма;

2) кому предназначена?

3) что бы изменила?

4) самооценка.

Резерв: выполнение задания по определению формы;

Оформление композиций в цвете.

Выставление отметок за урок.

Защита работ Приложение 4 и

Приложение 5.

 Список используемой литературы:

  1. Горина З. И. “Основы композиции”, - Самара, 2003.
  2. Крапивина Н. Ю. “Технология” 7 класс. – Саратов, 2005.
  3. Каневец О. Ф. “Технология”, - Саратов, 2002.
  4. Монсеррат Омс - и – Вальдеориола “Сухие цветы”, М., 1997.