Цели:
- Познакомить с правилами подбора и составлением цветочных композиций;
- Развивать чувство прекрасного;
- Воспитывать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Учащиеся узнают:
- основные законы по которым составляются композиции;
- особенности цветовой гаммы букетов;
- основные приёмы составления композиций из сухоцветов;
- самостоятельно составляют композиции.
Оборудование:
- мультимедиопроектор,
- ПК,
- экран,
- диск с презентацией,
- ножницы,
- булавки,
- клей,
- шило,
- основы для композиций (корзинки, подставки, основы),
- сухоцветы.
Тип урока: Комбинированный урок с практической творческой работой.
Ход урокаЭтапы урока | Формы и методы | Оборудование | |
1 | 1. Организационный момент. Проверка материалов и оборудования. | ||
2 | Знакомство с новой темой. Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций. При составлении букетов и декоративных композиций из живых цветов и засушенных цветов важными элементами являются форма, линии, цветовая гамма. Композиция – это объединение элементов в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание. |
Беседа Лекция |
Запись определений в тетрадь.
Работа по слайдам с 1 по 6. |
3 | Особенности цветовой гаммы букетов, что
может рассказать букет без слов. - Как вы думаете, может ли букет быть символом, чего- либо, рассказывать или говорить о чём-то? |
Дискуссия | Приложение 2 Слайды 7и 8. |
4 | Технология выполнения композиций. 1) составление эскиза (подбор основы для композиции, выбор материалов и оборудования) 2) повторение техники безопасности при работе с клеем, булавками, ножницами, шилом. 3) демонстрация сюжетов из книги по составлению экибан и композиций. |
Деловая игра Демонстрация и обсуждение |
Предложены сухоцветы, а в качестве
основы корзинки, вазы, основы из диска и
пенопласта. Книга “Сухие цветы” Монсеррат Омс- и- Вальдеориола М: “АСТ – Пресс” |
5 | Творческая работа в мастерской составление композиций. | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. |
6 | Составление выставки из полученных работ | Оформление выставки | Приложение 3 Слайд 10. |
7 | Обобщение материала; Защита творческих работ: 1) форма; 2) кому предназначена? 3) что бы изменила? 4) самооценка. Резерв: выполнение задания по определению формы; Оформление композиций в цвете. Выставление отметок за урок. |
Защита работ | Приложение 4 и |
Список используемой литературы:
- Горина З. И. “Основы композиции”, - Самара, 2003.
- Крапивина Н. Ю. “Технология” 7 класс. – Саратов, 2005.
- Каневец О. Ф. “Технология”, - Саратов, 2002.
- Монсеррат Омс - и – Вальдеориола “Сухие цветы”, М., 1997.