Профессиональное самоопределение на уроках технологии (8–9-й класс)

Разделы: Технология


Цель:

  • актуальность мнения «здоровье влияет на выбор профессии»

Задачи:

  1. Совершенствовать умения творчески использовать знания общественных дисциплин.
  2. Развивать навык презентации творческих проектов.
  3. Совершенствовать умения делать вывод о продуктивности деятельности учащихся на уроке.

Материальное обеспечение урока: компьютер, проектор, экран, листы ватмана, маркеры.

Ход урока

1 этап:

Для создания коммуникативной обстановке на уроке предлагаю провести психогимнастику.

Отвернитесь друг от друга и закройте глаза, вспомните о том, что было приятного в прошедшем дне, тому, кто вспомнил неприятные моменты, предлагаю сжать кулаки, почувствовать напряжение и, постепенно расслабляя их разжимать один, затем другой палец, пока не разожмете весь кулак. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожмите руки. Желание сотрудничать на уроке вам обеспечено.

Напоминаю вам, что конечным результатом изучения темы будет защита проектов, мы продолжаем знакомство с профессиями через презентацию профессиональных проб учащихся, согласно выбранного вами индивидуального маршрута изучения раздела Технология «Профессиональное самоопределение».

Успешность нашей работы на уроке по уже апробированной схеме будет оценивать (указать имя ученика)

Сегодня, используя знания информационных технологий, знания в разделе предпринимательской деятельности, экономики нам представит свой отчет профессиональной пробы (указать имя ученика). Проверяя домашнее, задание мы познакомимся не только с новой профессией «маркетолог», но и с новой формой презентации профессиональной пробы. Вам предстоит ответить на вопрос, - На какие знания она опиралась при подготовке домашнего задания?

2 этап

Какая из характеристик профессиограммы сегодня прозвучала в презентации впервые?

Выбирая профессию. Мы должны знать как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострение имеющихся хронических заболеваний или возникновение новых? Перед нами встает вопрос: Здоровье влияет на выбор профессии? (вопросы для беседы)

  1. Какие предметные дисциплины будут востребованы нами в процессе рассуждения сегодня на уроке?
  2. Если существуют противопоказания, значит, они должны быть аргументированными, т.е. иметь доводы. Приведете примеры.
  3. Можно ли сказать, что среда профессиональной деятельности влияет на самочувствие человека?
  4. Почему необходимо учитывать состояние здоровья человека при выборе профессии?
  5. Исключительно здоровых людей не так уж много.
  6. Какой вывод можно сделать, опираясь на наши рассуждения?

Вследствие чего мы можем предположить, что не только человек предъявляет к работе свои требования, но и работа диктует свои условия тому, кто ее выбирает. Очень важно помнить, что здоровье оказывает огромное влияние на профессиональный успех любого человека. Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся и помним об этом.

3 этап

Поэтому практической частью нашего урока я предлагаю выполнение мини-проектов. Проблема формулируется так - Как заставить человека задуматься над тем, что здоровье влияет на выбор профессии?

Для его выполнения вам необходимо разделиться на 3-4 группы.

Продуктивность выполнения вы можете оценить по традиционным критериям:

  • Соответствие проекта заданной теме
  • Оригинальность идеи
  • Общественная и практическая значимость объекта проектирования
  • Культура речи во время защиты проекта

На выполнение мини-проекта вам отводится 15-17 минут (практическая работа учащихся)

При анализе и оценке проектов я бы хотела услышать не только критиков, но и доброжелателей.

4 этап

На доске схема «Паучок»

Предлагается проанализировать успешность урока и его продуктивность. Обратить вникание на задачи следующего урока, вытекающие из анализа сегодняшнего урока.

Д/З - мы продолжаем заслушивать презентации профессиональных проб учащихся (вы можете оформить и представить оценку экспертов на ваши работы, отзыв членов вашей семьи о проделанной работе).

Благодарю всех за продуктивный урок. Хочется отметить вашу коммуникабельность и доброжелательность на уроке.

Приложение