Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель и задачи урока:
- научить определять ориентировочные точки на фигуре человека;
- воспитывать умение работать в паре;
- познакомить учащихся с правилами снятия мерок с фигуры человека;
Источники информации:
- учебник Сасовой И. А., Павловой М.Б. “Технология 6 класс”;
- учебник Симоненко В.Д. “Технология 6 класс”;
- учебное пособие Тарасовой А.П. “Домоводство и обслуживающий труд”;
- журнал научно-методический “Школа и производство №8 2006г; № 5 2007г”;
- http://www.osinka.ru;
- http://www.season.ru;
Оснащение урока:
Методы: Инструктаж, практическая работа, демонстрация моделей.
Этап урока | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный
2. Проверка домашнего задания
3. Изучение нового материала.
Усвоение новых знаний.
Практическая работа.
Закрепление знаний в виде игры “Четвертый лишний”.
Обобщение знаний. Информация о домашнем задании. |
Настроить учащихся на работу. Выявление уровня знаний по раннее изученному материалу.
Подготовка учащихся к основному этапу.
Показать роль и место этого раздела в общей теме. Заинтересовать учащихся темой урока.
Продолжить изучение и расширить познавательный интерес учащихся.
Развитие пространственных представлений.
Обучить учащихся снятию мерок, выявить ошибки в выполнении работы для следующей корректировки.
Инструктаж по выполнению. |
Приветствие, проверка готовности к
уроку.
Проверить и скорректировать ответы учащихся по следующим вопросам: - На какие виды делится одежда?
- Какой из этих видов мы носим повседневно? - Каким требованиям должна отвечать одежда? - Какие виды изображены на картинках? - В чём заключается экономические требования одежды? Обобщить знания учащихся по снятию мерок из предыдущего учебного года. - Всю одежду можно поделить на плечевую и поясную, что мы отнесём к изделиям поясной группы? - Какой вид одежды для любого времени года, является самым распространенным? Интересна история появления современной мини-юбки. В 1964 г. молодая англичанка Линда Квайзин делала дома генеральную уборку. Чтобы удобнее было мыть полы, она облачилась в старую, обрезанную ножницами выше колена, юбку. Именно в это время к ней зашла её лучшая подруга – Мери Куант, начинающий лондонский модельер. Мери была поражена, как сногсшибательно выглядит её хорошенькая подружка с точёными ножками в этой нестандартной обстановке. Мини-юбка завоевала бешеную популярность в Англии. Весь мир носил мини целых восемь лет! Ещё никогда мода не была так постоянна! Юбка в сочетании с блузками, жакетами, свитерами является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Какие требования мы предъявляем к юбке? Конечно, она должна быть модной красивой, удобной, хорошо сидеть на фигуре, не стеснять движений. Процессы конструирования и моделирования должны учитывать особенности фигуры, ее пропорции. Тогда можно зрительно сгладить недостатки и выделить достоинства или наоборот. Надо сказать, что влияние пропорций и формы одежды взаимно. В каждом возрасте фигура имеет свои особенности и прелести, которые влияют на фору одежды.
Одежду, поступающую в торговую сеть, разделяют по размерным признакам. Для того, что бы узнать свой размер необходимо знать свои мерки. Что бы сшить юбку и затем изготовить выкройку, необходимо правильно снять соответствующие мерки. Предлагаю вспомнить конструктивные линии. Представьте гладкую поверхность воды и человека постепенно-выходящего из неё на берег. Первый раз он останавливается когда уровень воды дошёл ему до середины колена; до уровня бедра; до самого узкого места – талии; и до линии шеи. Учитель демонстрирует изображение, на котором показаны все 4-е положения тела человека относительно горизонтальной плоскости воды. Спрашивает, можно ли мысленно представить себе положение этих линий на фигуре, демонстрируя готовое изделие. Делает вывод: при изготовлении одежды всегда устанавливают характерные и ориентировочные точки тела, и через них проводят необходимые линии фигуры человека. Для построения чертежа юбки, измеряют длину замкнутых линий – талии, бедра, мысленно проводимых горизонтально по кругообразной поверхности человека, через ориентировочные точки. Обхват талии – СТ, на уровне наиболее вдавленной части туловища. Обхват бедер – СБ, по наиболее выступающим точкам ягодиц, с учетом выступа живота. Длину спины до талии – ДСТ, снимают вертикально от 7-го шейного позвонка до линии талии. Длину изделия – ДИ, измеряют сверху вниз до необходимой длины. Очень важно определить длину юбки. Классическая длина ровна 2/3 измерения по боку фигуры. Какую длину бы не диктовала мода, в первую очередь надо ориентироваться на свою фигуру. Объяснение с практическим закреплением. Демонстрация приёмов снятия мерок. Сформировать группы по три человека для снятия мерок друг с друга. Учитель определяет порядок выполнения практической работы. Объявляет, кто выполнил работу без ошибок. Найти лишнее:
Хочется закончить урок словами поговорки: “Семь раз отмерь, один раз отрежь”. Дается задание принести всё необходимое для следующего урока. |
Определение отсутствующих Ответы детей: - Бытовую и производственную, спортивную и форменную - Бытовую. - Гигиеническим, эстетическим, эксплуатационным, экономическим. - Ответы учащихся. - Доступной и недорогой. СТ; СБ; ДИ - запись на доске. Выступление учащихся с опережающим заданием. - Юбка, шорты, брюки, бриджи. -Юбка.
.
Просмотр слайдов. Ученики восстанавливают цепочку конструктивных линий, представляя уровень воды
Работа в группах. Использование инструкционной карты.
Учащиеся записывают домашнее задание. |