Снятие мерок с фигуры человека

Разделы: Технология


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель и задачи урока:

  • научить определять ориентировочные точки на фигуре человека;
  • воспитывать умение работать в паре;
  • познакомить учащихся с правилами снятия мерок с фигуры человека;

Источники информации:

  • учебник Сасовой И. А., Павловой М.Б. “Технология 6 класс”;
  • учебник Симоненко В.Д. “Технология 6 класс”;
  • учебное пособие Тарасовой А.П. “Домоводство и обслуживающий труд”;
  • журнал научно-методический “Школа и производство №8 2006г; № 5 2007г”;
  • http://www.osinka.ru;
  • http://www.season.ru;

 Оснащение урока:

  • сантиметровая лента;
  • тесьма для фиксации линии талии;
  • бумажная фигура из картона (по количеству учащихся);
  • манекен;
  • слайдовые фрагменты;
  • карточки для индивидуального опроса.

Методы: Инструктаж, практическая работа, демонстрация моделей.

Этап урока Цели и задачи Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Организационный

момент

2. Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

Практическая работа.

 

 

Закрепление знаний в виде игры “Четвертый лишний”.

 

 

Обобщение знаний.

Информация о домашнем задании.

Настроить

учащихся на

работу.

Выявление уровня знаний по раннее изученному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка учащихся к основному этапу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показать роль и место этого раздела в общей теме. Заинтересовать учащихся темой урока.

 

 

 

 

 

Продолжить изучение и расширить познавательный интерес учащихся.

 

 

Развитие пространственных представлений.

 

 

 

 

 

 

 

Обучить учащихся снятию мерок, выявить ошибки в выполнении работы для следующей корректировки.

 

 

 

Инструктаж по выполнению.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

 

Проверить и скорректировать ответы учащихся по следующим вопросам:

- На какие виды делится одежда?

 

- Какой из этих видов мы носим повседневно?

- Каким требованиям должна отвечать одежда?

- Какие виды изображены на картинках?

- В чём заключается экономические требования одежды?

Обобщить знания учащихся по снятию мерок из предыдущего учебного года.

- Всю одежду можно поделить на плечевую и поясную, что мы отнесём к изделиям поясной группы?

- Какой вид одежды для любого времени года, является самым распространенным?

Интересна история появления современной мини-юбки. В 1964 г. молодая англичанка Линда Квайзин делала дома генеральную уборку. Чтобы удобнее было мыть полы, она облачилась в старую, обрезанную ножницами выше колена, юбку.

Именно в это время к ней зашла её лучшая подруга – Мери Куант, начинающий лондонский модельер. Мери была поражена, как сногсшибательно выглядит её хорошенькая подружка с точёными ножками в этой нестандартной обстановке. Мини-юбка завоевала бешеную популярность в Англии. Весь мир носил мини целых восемь лет! Ещё никогда мода не была так постоянна!

Юбка в сочетании с блузками, жакетами, свитерами является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Какие требования мы предъявляем к юбке? Конечно, она должна быть модной

красивой, удобной, хорошо сидеть на фигуре, не стеснять движений. Процессы конструирования и моделирования должны учитывать особенности фигуры, ее пропорции. Тогда можно зрительно сгладить недостатки и выделить достоинства или наоборот. Надо сказать, что влияние пропорций и формы одежды взаимно.

В каждом возрасте фигура имеет свои особенности и прелести, которые влияют на фору одежды.

 

Одежду, поступающую в торговую сеть, разделяют по размерным признакам. Для того, что бы узнать свой размер необходимо знать свои мерки. Что бы сшить юбку и затем изготовить выкройку, необходимо правильно снять соответствующие мерки.

Предлагаю вспомнить конструктивные линии. Представьте гладкую поверхность воды и человека постепенно-выходящего из неё на берег. Первый раз он останавливается когда уровень воды дошёл ему до середины колена; до уровня бедра; до самого узкого места – талии; и до линии шеи.

Учитель демонстрирует изображение, на котором показаны все 4-е положения тела человека относительно горизонтальной плоскости воды.

Спрашивает, можно ли мысленно представить себе положение этих линий на фигуре, демонстрируя готовое изделие. Делает вывод: при изготовлении одежды всегда устанавливают характерные и ориентировочные точки тела, и через них проводят необходимые линии фигуры человека.

Для построения чертежа юбки, измеряют длину замкнутых линий – талии, бедра, мысленно проводимых горизонтально по кругообразной поверхности человека, через ориентировочные точки.

Обхват талии – СТ, на уровне наиболее вдавленной части туловища.

Обхват бедер – СБ, по наиболее выступающим точкам ягодиц, с учетом выступа живота.

Длину спины до талии – ДСТ, снимают вертикально от 7-го шейного позвонка до линии талии.

Длину изделия – ДИ, измеряют сверху вниз до необходимой длины.

Очень важно определить длину юбки. Классическая длина ровна 2/3 измерения по боку фигуры. Какую длину бы не диктовала мода, в первую очередь надо ориентироваться на свою фигуру.

Объяснение с практическим закреплением. Демонстрация приёмов снятия мерок. Сформировать группы по три человека для снятия мерок друг с друга.

Учитель определяет порядок выполнения практической работы. Объявляет, кто выполнил работу без ошибок.

Найти лишнее:

  1. Сантиметр, клей, мерка, конструктивная линия.
  2. Линия талии, линия подбородка, линия бедра, линия колен.
  3. Ст, Ди, Сб, Дб.

Хочется закончить урок словами поговорки: “Семь раз отмерь, один раз отрежь”.

Дается задание принести всё необходимое для следующего урока.

Определение отсутствующих

Ответы детей:

- Бытовую и производственную, спортивную и форменную

- Бытовую.

- Гигиеническим, эстетическим, эксплуатационным, экономическим.

- Ответы учащихся.

- Доступной и недорогой.

СТ; СБ; ДИ - запись на доске.

Выступление учащихся с опережающим заданием.

- Юбка, шорты, брюки, бриджи.

-Юбка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр слайдов.

Ученики восстанавливают цепочку конструктивных линий, представляя уровень воды

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах. Использование инструкционной карты.

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают домашнее задание.

Инструкционная карта.

Приложение.