Урок по технологии "Банкет-коктейль"

Разделы: Технология


Цели и задачи:

  1. Формировать личностно-деятельностностный характер усвоения знаний, умений и навыков, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации.
  2. Формировать у учащихся интерес к изучению предмета через вовлечение в коллективную творческую деятельность. Обучать проектной деятельности.
  3. Формировать интерес к профессиям.
  4. Развивать коммуникативные способности и логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
  5. Воспитывать эстетический вкус, чувство коллективизма, умение держаться на публике.

Тип урока: Нетрадиционный, урок-проект.

Организационные формы:

  1. Индивидуальная;
  2. Групповая;
  3. Самостоятельная;
  4. Практическая.

Методы:

  1. Словесно-наглядный;
  2. Проблемно-поисковый;
  3. Проектирования.

Межпредметные связи: История, информатика, математика, экономика, ИЗО.

Оборудование урока:

  1. ТСО (компьютер, мультимедиа проектор, магнитофон);
  2. Наглядные (приборы для сервировки стола)
  3. Раздаточный материал (карточки с заданиями)
  4. Папка для оформления проекта (сбора материала)

Ход урока

1. Организационный момент.

1. Приветствие

Презентация

Сообщение темы и целей урока (написаны на доске) – СЛАЙД № 1

Тема: БАНКЕТ- КОКТЕЙЛЬ.

Цели урока:

  • Изучение нового материала
  • Разработка творческого коллективного проекта
  • Выполнение практических заданий

2. Учитель:

Сегодня новая тема – “Банкет – коктейль”. Итогом нашей работы сегодня станет разработанный и оформленный каждой бригадой творческий проект.

Обычный ход урока таков: объясняется тема и выдаётся д/з. Но сегодня урок построен немного иначе. На прошлом уроке вам было выдано коллективное д/з (по бригадам). Цель этого задания – самостоятельно найти информацию по заданной теме и по плану разработать праздник в форме банкета – коктейля. Каждой бригаде был выдан план. СЛАЙД № 2.

Пояснение по плану.

Итак, банкет-коктейль. СЛАЙД№3 (мультфильм)

……..

Как вы думаете, что это было?

Возможные ответы учеников: свадьба, застолье, праздник…

Учитель: Действительно, это деревенский праздник. И уже тогда сложились определенные традиции проведения подобных праздников и застолий. Люди собирались на праздники не только для того, чтобы насытиться, но и повеселиться, пообщаться. Но, увы, не всегда так получается. Цель нашего урока – научиться организовывать и проводить такой праздник, где будет сытно, уютно, красиво, интересно и затраты при этом должны быть минимальными.

СЛАЙД №4 (заставка банкет-коктейля с фото ресторана)

Учитель: Существует много различных форм приемов гостей, а именно: банкет, фуршет, коктейль, шведский стол.

  • Банкет – это торжественный завтрак, обед или ужин, организованный в честь какого-либо лица или события.
  • Фуршет – в переводе с французского означает “на вилку”, то есть вокруг вы не найдете в привычном понимании ни столов, ни стульев и при этом на столах закуска, которую можно брать только вилкой.

Что же такое банкет-коктейль? И какие особенности существуют при данном приёме?

Ответы учащихся, выступления бригад.

Учитель: Далее наш урок мы построим в виде конкурсной программы. А судить его предложим нашим гостям. Каждый из гостей получит судейский лист (см. приложение), где сможет поставить за все ваши выступления баллы. Максимально за каждый конкурс вы можете получить 3 балла.

СЛАЙД №5 (Обоснование проблемы)

Итак, первое конкурсное задание и называется оно “Проблема”, где вы оговариваете обоснование необходимости выполнения данного проекта. Чему будет посвящен ваш банкет-коктейль?

Итак, какие будут идеи?

Выступления бригад.

СЛАЙД №6 (Ура! Скоро праздник!)

Учитель: У вас намечается праздник? Вы решили пригласить гостей? Что для этого вам необходимо в первую очередь?

Правильно - приглашения.

Кто расскажет нам, что такое приглашение и нужно ли оно?

Выступления бригад.

СЛАЙД №7 (приглашения)

После выступления бригад учитель комментирует всё ли было правильно в оформлении пригласительных. Параллельно все выступления бригад и ребят отслеживает и комментирует жюри.

Учитель: Представьте, вы хозяйка, у вас праздник, скоро придут гости, что необходимо предпринять?

Выступления бригад.

Учитель: Правильно, и поэтому следующий конкурс “Дизайнерские находки”.

СЛАЙД №8 (дизайнерские находки)

Выступления бригад.

Учитель: Русский праздник всегда славится хлебом с солью, а русский человек – гостеприимством. Следующий конкурс – “Сервировка стола”, куда входит и “Меню”. Те девочки, которые занимаются сервировкой и приготовлением напитков (десертные блюда приготовлены заранее либо, если время позволяет, можно готовить в классе), проходят на кухню. Прошу вас вспомнить о правилах безопасной работы на кухне, с бытовыми электроприборами, а также о соблюдении санитарно-гигиенических требований. Напомните их, пожалуйста, для всех.

А пока девочки работают, бригады передают членам жюри свои разделы “Сервировка” и “Меню” и комментируют их.

СЛАЙД №9 + 10 (меню групп)

Учитель: Представьте, пожалуйста, свои блюда на пробу и расскажите о сервировках стола к банкету-коктейлю.

Выступления бригад.

Учитель: Что ж накормили, напоили, можно и развлечься. Как же вы будете развлекать своих гостей?

Выступления бригад. (можно на практике проводить игры со всей аудиторией)

Учитель: Издавна бытует мнение, что одна из самых сладостных утех – это роскошь человеческого общения. Умение общаться – это искусство. И каждый уважающий себя человек долен постигать данную науку. Правила поведения в общественных местах, на улице, в театре, дома и в гостях, за столом, а также норму и стиль одежды, манеры и речь – всё это называют этикетом. СЛАЙД №11 (этикет). А что вы узнали об этикете? (учащимся предлагаются карточки с вопросами о правилах этикета)

Ответы учащихся.

Учитель: Ну что ж, праздник подошел к концу, пора подсчитать наши затраты. СЛАЙД №12 (экономический расчет). Каждая из вас, как хорошая хозяйка, должна уметь рассчитать и сэкономить свои средства. Только на будущее учтите – экономический расчет желательно делать перед тратами, то есть составлять смету расходов, чтобы была возможность подкорректировать их. Так сколько вы потратили денег и какие статьи затрат вы учли? Представьте, пожалуйста, свои расчеты жюри.

Комментарии бригад к расчетам.

Учитель: Ну что ж… Папка заполнена, проект завершен. И я готова признать, что, если ваши проекты попадут в руки человека несведущего в области организации праздника, проблем у него с организацией и проведением не возникнет.

Прошу вас также приложить к материалам проекта список использованной вами литературы и передать проекты нашему жюри для оценки.

Комментарии жюри. СЛАЙД №13 (оценочный лист)

Учитель: При разработке данного проекта вы показали себя достаточно профессионально, но думаю вы даже не задумывались, что экономические расчеты делают экономисты; проблемы организации любого дела, производства решает менеджер; рисует открытки и приглашения художник-оформитель; накрывает на стол официант; готовит коктейли бармен; различные блюда – повар. И все эти профессии по окончании школы вы можете получить в нашем городе. СЛАЙД№14 (профориентация)

Вы сегодня подготовили большое количество информации на тему “Банкет-коктейль”. И сам урок получился праздничный, как банкет-коктейль.

И в итоге вы разработали групповой творческий проект.

СЛАЙД №15, СЛАЙД №16

Презентация

Приложение 1