Цели:
- Формирование умений обеспечивающие успешное выполнение деятельности
- Проверка объема и качества усвоение материала отдельными учениками.
- Развитие речи (умение правильно сформулировать ответ).
- Развитие мышления. Проверка образа мышления отвечающих учеников.
- Воспитывать самоконтроль при выполнении заданной работы.
- Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, взаимопомощь.
Тип урока: Урок проверки и оценки знаний.
Методы и приемы, применяемые на уроке: беседа, игровые элементы, создание нестандартных ситуаций в использовании знаний. Контроль и оценка.
Материально-техническое оснащение:
- Оборудование учебной мастерской, инструменты и материалы.
- Игровой материал.
Этап подготовки.
Разработка хода урока как средства достижения цели урока-игры.
Составление описание игры.
Подготовка необходимого материала.
Этапы проведения игры.
1. Организационный этап.
А) проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.
Б) организация внимания учащихся.
В) раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
2. Повторение по вопросам.
Постановка дополнительных вопросов по конструированию детского халата, и пошиву детского халата.
3. Сообщение темы урока.
Вводный инструктаж.
Игра “Лото”.
Для игры надо приготовить карточки. Только два раза должно повторяться одно число. Например, число 1 должно быть только на двух карточках. Приготовлены жетоны (кулечек с номерами, написанные на специальных кубиках).
Для быстроты игры, содержание одного вопроса не должно быть сложным.
Вопросы должны спрашивать об одной операции.
Например:
Как уточняют длину изделия?
2) Как стачать выточку?
Правила игры:
- Число играющих зависит от числа карт. Каждой ученицы выдается по карточке.
- Судья (учитель) задает первый вопрос. На этот вопрос отвечают те учащиеся, у которых на карточке есть такая цифра. Их должно быть только двое, у кого есть такая цифра, кто из них поднимет руку тот и отвечает, тот и закрывает свою цифру на карточке.
- Кто первый закроек все цифры на своей карточке тот и выигрывает.
4. Проведение игры.
Вопросы: (35 вопросов)
1. Халат вид плечевой ……..
Ответ: одежды.
2. По назначению халаты могут быть для ………… и ………..
Ответ: производства и дома.
3. Чертеж халата строят на основе: юбки, фартука, платья.
Ответ: платья.
4. Пятая буква слова халат.
Ответ: т.
5. Какая мерка нужна для построения низа рукава: 1) Ош; 2) От; 3) Оз; 4) Оп.
Ответ: Оз.
6. Вытачки по линии плеча заутюживают к срезам горловины или к срезам проймы?
Ответ: к срезам горловины.
7. Что означает термин “стачать”?
Ответ: соединение деталей, сложенных друг с другом, машинной строчкой.
8. 1) настрочить; 2) наметать. Под каким номером названа ручная операция?
Ответ: 2) наметать.
9. Чертеж рукава. Какой стрелкой показан окат рукава?
Ответ: стрелка № 2.
10. Срезы оката рукава приметывают к срезам линии проймы или к срезам линии горловины?
Ответ: к линии проймы.
11. Найди ошибку. Расставь линии основы халата правильно сверху вниз.
1-линия шеи Ответ: 1-линия шеи 2-линия талии 2-линия груди 3-линия груди 3-линия талии 4-линия низа 4-линиябедер 5-линия бедер 5-линия низа.
12. Карманы настрачивают на основное изделие: а) стачным швом; б) настрочным швом; 3) накладным.
Ответ: накладным швом.
13. На какой линии строят вытачки в чертеже детского халата:
а) линии середины спинки; б) линии плеча; в) линии проймы.
Ответ: линии плеча.
14. Сколько надо выкраивать деталей кроя воротника: а) 1 деталь воротника;
б) 2 детали воротника.
Ответ: 2 детали воротника.
15. Низ переда и спинки халата обрабатывают: а) швом в подгибку;
б) обтачным швом.
Ответ: швом в подгибку.
16. На данном фасоне халата какой вид кармана: а) прорезные; б) накладные;
в) с клапаном.
Ответ: накладные.
17. Низ изделия растрачивают или застрачивают?
Ответ: застрачивают.
18. третья буква слова “кокетка”.
Ответ: к.
19.Какие линии прокладывают по линии середины спинки и переда халата?
Ответ: контрольные (сметочный стежок).
20. Какие выкройки халата сначала раскладывают на ткани: а) крупные;
б) мелкие.
Ответ: крупные.
21.Назови крупные детали кроя халата?
Ответ: спинка, полочка, рукав.
22.На выкройке направление нити показано ……..
Ответ: стрелкой.
23. Припуск по линии горловины: а) 1 см. б) 2см.
Ответ: 1 см.
24. Для чего нужны надписи на выкройках?
Ответ: определить название детали выкройки.
25. Выточку сметывают от а) острого или б) широкого конца?
Ответ: а) от острого конца выточки.
26. Выточку стачивают от а) острого или б) широкого конца?
Ответ: б) от широкого конца выточки.
27. Борта находятся на линии середины: а) переда; б) спинки.
Ответ: а) переда.
28. Верхний срез подборта обрабатывают при обработке: а) горловины;
б) проймы; в) низа рукава.
Ответ: а) горловины.
29. Назови мелкие детали кроя детского халата.
Ответ: воротник, кокетка, карман.
30. Воротник по фасону изделия: а) отложной; б) стойка; в) цельнокроеный.
Ответ: а) отложной.
31. Кокетка находится на детали ……….
Ответ: спинки.
32. Определить форму кокетки.
Ответ: прямая.
33. Вид обработки низа рукава данного фасона: а) обтачка; б) манжета; в) воланы.
Ответ: в) воланы.
34. Вид складки по. середине спинки данного фасона: а) односторонняя;б) встречная.
Ответ: б) встречная.
35. Влажно-тепловую обработку изделия выполняют на ………..
Ответ: гладильной доске.
Карточки для игры.
№1
1 22 32 7 17 25 11
№2
33 27 8 4 19 14 21
№3
30 5 35 10 15 26 20
№4
29 16 34 2 12 6 23
№5
9 3 24 28 18 13 31
№6
6 32 22 1 9 26 19
№7
12 23 3 33 15 31 8
№8
16 20 34 13 30 2 24
№9
14 27 29 18 11 4 25
№10
10 17 5 35 28 7 21
1. Этап коррекции знаний и способов действий.
- Учитель каждой учащейся выдает задание из данных вопросов, и учащиеся письменно самостоятельно отвечают на эти вопросы.
- Откорректировать выявленные пробелы в знаниях учащихся в рамках изученной темы.
2. Этап подведения итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
3. Этап рефлексии.
- Реализация рефлексивного алгоритма: “Я” (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой).
- “Мы” (комфортно ли было работать в классе, какие затруднения были в общении).
- “Дело” (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолел свои учебные пробелы).