Технология
-
Технология выполнения аппликаций из перьев 2008
Цели и задачи данного занятия - трудовое и эстетическое воспитание учащихся, развитие творческой смекалки; привитие интереса и любви к декоративно-прикладному искусству; содействие профессиональной ориентации. Курс обучения планируется на один год. Занятия проводятся один раз в неделю.
-
"Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ 2008
На уроке семиклассницы учатся новому виду рукоделия - вышивке лентами розы. Одновременно повторяются темы строения цветка (биология), описание цветка (русский язык и литература), а также даются интересные сведения о розе.
-
Элективный курс для предпрофильного обучения "Мягкая игрушка своими руками" 2008
Программа курса с помощью различных практических заданий позволяет познакомиться с некоторыми приёмами скорняжной работы. Элективный курс "Игрушки своими руками" предназначен для проведения предпрофильного обучения учащихся 9-х классов, общеобразовательной школы.
-
Воздушный змей "Ворон" 2008
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В справедливости этой мудрости я в очередной раз убедился, показав ученикам учебную презентацию-руководство по созданию воздушного змея.
-
Проецирование деталей на одну плоскость. Аксонометрические проекции плоских деталей 2008
Разработанный урок относится к теме "Выполнение чертежей "плоских" деталей и их аксонометрические проекции". Данная разработка урока предлагает алгоритм выполнения графической работы.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии 2008
Одним из источников совершенствования процесса обучения является развитие творческих способностей на уроках технологии.
-
Формирование интереса к изучению физики в условиях системы НПО 2008
Проблемы образования по физике широко обсуждаются в печати, однако каждому учителю приходится их решать по-своему. Предлагаю разработку одного из мною разработанных уроков.
-
Плетение из талаша и природных материалов 2008
Представленная программа "Плетение из талаша и природных материалов" помогает решить задачи эстетического воспитания и ранней профориентации, способствует получению детьми с отклонениями в развитии основ ремесла, дает возможность адаптироваться в жизни.
-
Методическая разработка урока по теме "Темперамент в профессиональном становлении личности" 2008
Данная разработка урока знакомит учащихся с понятием "темперамент". В ходе урока используются разнообразные задания. Урок разработан в рамках курса "Твоя профессиональная карьера" для актуализации процесса профессионального и личностного самоопределения подростков. Урок может быть адаптирован и применен как на факультативных занятиях по психологии, так и для проведения классного часа. Опыт подсказывает, что данная тема интересна не только детям, но и взрослым.
-
Структура урока "Урок-аукцион". Защита проекта 2008
В статье представлены материалы к уроку "Урок-аукцион. Защита проекта", который является завершающим в разделе "Технология обработки ткани" в 7-м классе. Защита проекта проводится в виде компьютерной или стендовой презентации.
-
Урок технологии по теме "Защита проектов по разделам: работа с тканью и рукоделие" 2008
Вашему вниманию предлагается урок технологии по теме "Защита проектов по разделам: работа с тканью и рукоделие".
-
Использование ИКТ на уроках технологии по теме "Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления" 2008
Применение на уроке ИКТ не только повышает интерес к предмету, к изучаемому материалу, но и способствует более глубокому и прочному усвоению знаний. Обеспечивает наличие и уровень обратной связи со всеми учащимися в рамках одного урока, помогает рационально использовать время на всех этапах урока, а также обеспечивает включенность каждого ребенка в учебный процесс. Во время объяснения нового материала, практической работы используются презентации, разработанные в Microsoft Office Power Point.
-
Технология обработки боковых швов, вытачек, застежки "молния" на уроках технологии (девочки) 2008
Предлагаются занятия по технологии (для девочек); 7-й класс. Эти уроки призваны ознакомить учащихся с современной технологией обработки одежды: машинные швы, швейные узлы, прогрессивные методы обработки, приемы быстрого шитья.
-
Урок по теме "Технология обработки древесины" 2008
Данная разработка урока по теме «Технология обработки древесины» вводит учащихся в удивительный мир различных видов и приемов из древесины. Технология урока отвечает сегодняшним требованиям, предъявляемым к организации учебного процесса в инновационном учреждении.
-
"Инструменты и приспособления для ручных работ" с использованием ИКТ в 5-м классе 2008
Предлагается вариант использования ИКТ на уроке технологии по теме "Инструменты и приспособления для ручных работ". Это дает возможность учителю расширить круг знаний у учащихся, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. На уроке используется презентация об эксклюзивных наперстках выполненная в Power Point.
-
Программа элективного курса "Анималистические изображенния в геометрической резьбе по дереву" 2008
Элективный курс разработан для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Данный курс предусматривает развитие базового курса технологии, в котором есть региональный компонент. Актуальность курса связана с восстановлением во многих российских городах и селах архитектурных памятников прошлого. Для их реставрации нужны специалисты самых разных профессий. И не менее других - резчик по дереву.
-
Методическая разработка игрушки из пенопласта "Снеговичок" 2008
Цели урока: познакомить и обучить приемам обработки пенопласта для изготовления объемной работы.
-
Региональный компонент и интегративный подход как приоритетные составляющие метода проектов в образовательной области "Технология" 2008
В статье обобщён опыт работы учителя технологии и педагога дополнительного образования, которые при подготовке творческих и исследовательских проектов учащихся в области "Технология" избрали приоритетным направлением широкое и целенаправленное введение в учебный процесс регионального компонента. Реализация данной цели базируется на интегративном подходе, объединяя в одно целое усилия всех субъектов образовательного процесса гимназии: администрации, педагогов, учащихся и родителей.
-
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде 2008
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: "силуэт" и "стиль в одежде", с эстетическими, гигиеническими и эксплутационными требованиями, предъявляемыми к одежде; развивают внимание, воображение, пространственное мышление; воспитывают эстетический вкус.
-
Урок технологии "Секреты бумажного листа". Информационные технологии на уроках технологии 2008
Использование на уроках современных компьютерных технологий раскрывает перед учащимися широкие возможности, повышает как информационную культуру учащихся, так и возможность учителя увеличить наглядность в процессе преподавания.
-
Урок технологии "Наши руки — не для скуки" 2008
Познавательно-занимательный бинарный урок технологии мальчиков и девочек знакомит учащихся с застольным этикетом, позволяет ближе узнать друг друга, по - новому посмотреть на творческие работы девочек и мальчиков на уроках. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.
-
Разработка урока "Вышивание. Первые шаги" 2008
Изучение нового материала в 5-м классе опирается на знания и умения, приобретенные в начальных классах. В процессе обучения используется разнообразный дидактический материал: инструкционные карты, карточки (тесты) контроля знаний и умений и др. Урок построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей. В урок включены элементы занимательности, а хорошо подобранная наглядность способствует лучшему усвоению новых знаний. Благоприятный микроклимат, динамическая пауза, гимнастика для глаз, контроль за правильной посадкой учащихся во время выполнения работ направлены на снятие утомления, поддерживание интереса к уроку.
-
План интегрированного урока литературы и технологии. Образ русских женщин эпохи романтизма 2008
Главная задача открытого урока "Образ русских женщин эпохи романтизма" – научить учащихся с уважением относиться к историческим источникам, воспитать уважение к художественным произведениям Н.А. Некрасова, к русским женщинам.
-
Открытый урок "Сорочка с круглым вырезом. Окончательная отделка сорочки с круглым вырезом" 2008
Данная работа преследует цель научить учащихся правильно выполнять окончательную отделку изделия (влажно тепловую обработку и сложение по образцу). В ходе урока выполняются образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи. Урок сопровождается показом слайдов презентации "Сорочка".
-
Северные орнаменты. Бисероплетение на их основе 2008
Данная работа рекомендована преподавателям технологии, руководителям кружков, для внеклассной работы. В ней содержится материал по составлению и применению рисунка северного орнамента, схемы и технология плетения орнамента, плетения цепочки и кулона. В приложении приведены образцы северных орнаментов, схем для плетения и работы по бисеру.
-
Занятие по технологии "Зрительные иллюзии в одежде" 2008
Увы, не всех природа одарила идеальными пропорциями. Но отлично выглядеть возможно при любой фигуре, главное - правильно одеваться. Именно, поэтому в разделе "Преподавание технологии" выделено учебное занятие "Зрительные иллюзии" для девушек 6–7-х классов. Данный материал может быть использован педагогами дополнительного образования Домов детского творчества, руководителями кружков "Кройки и шитья", учителями технологии общеобразовательных школ при изучении раздела "Плечевое изделие".
-
"Классификация сталей. Термическая обработка сталей" 2008
Представленный конспект занятия по теме "Металлы и сплавы. Классификация сталей. Термическая обработка сталей" прошёл апробацию на занятиях технологии в классах 7-го вида и общеобразовательных классах. Данный конспект даёт учащимся первоначальные представления о термической обработке сталей и закрепляет знания о металлах и сплавах, полученные в 5-6-х классах. В практической части занятия учащиеся самостоятельно делают выводы о свойствах закаленных и незакаленных сталей.
-
Открытый урок по темае "Проектирование рамки", 6-й класс 2008
Представлен открытый урок, проведенный в 6-м классе, на котором глухие школьники знакомятся с проектом изделия. В начале урока было поставлена задача выбрать из трех примеров верный проект разделочной доски. Важно отметить, что на основе наблюдений дети сами выбрали верный проект. Доказали противоречия проекта. Такие задачи развивают наблюдательность и внимание.
-
Внеклассное мероприятие по технологии КВН между командами "Волга" и "Жигули" в 10–11-х классах 2008
Игра посильна даже слабым ученикам, более того, слабый учащийся может стать первым в игре: находчивость, сообразительность порой оказывается более важным, чем знание предмета. В связи с развитием автомобильного транспорта важно развитие знаний будущих водителей-учащихся.
-
Ковровая вышивка как один из видов декоративно-прикладного творчества 2008
Растущий интерес к национальным традициям в прикладном искусстве послужил толчком к разработке и внедрению в программу технологии блока «Художественно-декоративное творчество». Работа над изготовлением различных сувениров, картин, вышитых различными способами, приобщает к творчеству, развивает фантазию, вкус. Предложенные уроки по ковровой вышивке могут быть использованы для преподавания элективного курса.