Технология обработки боковых швов, вытачек, застежки "молния" на уроках технологии (девочки)

Разделы: Технология


Тема: Технология обработки боковых швов, вытачек, застёжки “молния”

Цели:

  • Способствовать восприятию, осмыслению знаний о технологии боковых швов, вытачек, застёжки “молния”
  • Способствовать формированию умений и навыков выполнять боковые швы, вытачки, застёжки “молния”
  • Содействовать воспитанию, требовательности к себе, самостоятельности технологической дисциплины.
  • Содействовать развитию интереса к обработке ткани.

Оборудования и наглядные пособия: швейная машина, утюг, гладильная доска, ножницы, напёрстки, иглы; плакаты по обработке вытачек, застёжки “молния”, технологические карты, образцы.

Структура урока

I. Организация начала урока (2-3 мин.);

  • подготовка к занятию;
  • контроль посещаемости;
  • сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала (5-7 мин.).

III. Изложение нового материала (17-19 мин.)

IV. Выполнение практической работы.

V. Подведение итогов (5 мин.).

VI. Уборка рабочего места (2-3 мин.).

Ход урока

I. Организация начала урока

II. Повторение пройденного материала

Повторение техники безопасности при работе на швейной машине и утюжильных работ. Затем учащиеся расписываются в журнале по ТБ.

III. Изложение нового материала

Учитель: От чего зависит технология обработки боковых швов?

Ученики: Технология обработки боковых швов зависит от модели.

Учитель: Правильно. А сейчас, мы с вами познакомимся с обработкой бокового шва без смётывания. Для этого складывают детали кроя лицевыми сторонами внутрь, соединяя копировальные стежки и совмещая контрольные знаки. Затем скалывают “английскими” булавками. Стачивают на швейной машине, слегка натягивая ткань. После этого производят влажно-тепловую обработку (ВТО):

Складывают деталь лицевой стороной внутрь, утюжат “на ребро”.

Затем в зависимости от модели шов оставляют “на ребро”, разутюживают или сутюживают.

2 способ. Стачивание и обмётывание шва выполняется одновременно с помощью машины 508-М кл. Учитель демонстрирует первый способ обработки бокового шва.

IV. Выполнение практической работы

Учитель: - Если всё понятно, то приступаем к выполнению практической работы. Для этого берём два кусочка ткани размером 20 ? 15 см. Отмечаем от края 2 – 2.5 см., мелом.

Во время работы учитель контролирует правильность выполнения работы.

V. Изложение нового материала

Учитель: Сейчас мы с вами выполним обработку вытачек. На доске закреплён плакат с изображением вытачки и образец вытачек из ткани.

По способу выполнения вытачки бывают разрезные и неразрезные. Разрезные вытачки обрабатывают в изделиях из толстой ткани.

Последовательность обработки:

Вытачку сколоть и сметать с изнаночной стороны, от узкой части к широкой.

Стачать вытачку от широкого конца к узкому и закрепить конец строчкой

Удалить смёточную строчку.

ВТО: приутюжить вытачку “на ребро”, затем сутюжить концы и заутюжить в сторону середины детали.

VI. Выполнение практической работы

VII. Обработка застёжки “молния”

Учитель: посмотрите на доску, здесь на плакате изображена обработка “молнии” и изложена последовательность обработки.

Последовательность:

Наложить тесьму молния с изнаночной стороны и разутюженному шву, так чтобы один из сгибов застёжки располагался около звеньев “молнии”, а другой закрывал оба ряда. Приметать “молнию” к припускам шва.

Притачать “молнию”.

Настрочить “молнию” прокладывая строчки с лицевой стороны, по стороне перекрывающей оба ряда звеньев ширина настрачивания 0,7-1 см., по стороне не закрывающем звенья -0,1 см.

Удалить вспомогательные нитки и приутюжить узел в готовом виде.

Выполнение учащимися по изготовлению образца застёжки “молний”

Учитель проверяет выполнение задания во время работы.

Подведение итогов, выставление оценок

Домашнее задание: оформить образцы в альбом и повторить последовательность изготовления

Тема: Технология обработки пояса: притачной пояс, под резинку, обтачной

Цели:

  • Способствовать восприятию, осмыслению знаний о технологии обработки пояса (притачного, под резинку, обтачкой)
  • Способствовать формированию умений и навыков выполнять обработку пояса: притачного, под резинку, обтачного.
  • Содействовать воспитанию требовательности к себе, самостоятельности, культуры труда
  • Содействовать развитию кругозора школьников, интереса к обработке тканей.
  • Оборудования и наглядные пособия: швейная машина, утюг, гладильная доска, ножницы, напёрстки, иглы; плакаты по обработке пояса, технологические карты, образцы.

Ход урока

I. Организация начала урока

II. Повторение пройденного материала

Учитель: Сейчас мы с вами повторим последовательность изготовления молнии. Для этого приготовьте карточки с терминологией машинных и ручных работ. Назначается два контролёра, которые будут следить за правильностью ответов. Учащиеся поднимают карточку с правильным ответом.

III. Изложение нового материала

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами научимся обрабатывать пояс: притачной, под резинку.

На доске закреплен плакат с рисунками обработки поясов и технологическая последовательность.

Обработка притачного пояса. Последовательность:

Заготовить пояс. Выкроить пояс и прокладку (из клеевой), приклеить клеевую на изнаночную сторону; обтачать концы пояса, вывернуть, выметать, приутюжить.

Обработка верхнего среза юбки. Вложить пояс лицом к лицевой стороне, совмещая срезы, приметать на 0,7-1 см. от среза стежками 0,5 см., приметать вешалки. Притачать пояс ( только верхнюю часть). Удалить наметку, отогнуть намётку внутрь пояса. Подогнуть внутренний срез пояса на 0,7-1 см., приметать его, располагая сгиб по шву притачивания пояса. Притачать с лицевой стороны около шва притачивания пояса.

ВТО

Обработка верхнего среза юбки под резинку.

Обработка верхнего среза под резинку зависит от модели и ширины резинки.

Последовательность:

Заготовка пояса. Подкроить пояс, заутюжить пополам.

Приметать пояс к изделию, ширина шва 0,7-1 см.

Притачать, удалить наметку.

Наметать припуск на изделие, отутюжить.

Удалить наметку, обметать.

IV. Выполнение практической работы

V. Подведение итогов, выставление оценок

VI. Уборка рабочего места