Технология
-
Изготовление предметов деревянной утвари 2008
Особую ценность в доме представляют творения, созданные своими руками. Доступность, простота обработки и природная красота сделали древесину излюбленным поделочным материалом, способным в руках умелого мастера дать большое разнообразие форм.
-
Технология. 5-й класс, раздел "Обработка ткани", тема урока "Моделирование фартука" 2008
Вам показан один из уроков раздела "Обработка ткани". Моделирование фартука". Он является ознакомительным и первым по теме "Моделирования"; включает в себя как познавательные, так и практические виды деятельности. По программе 5-го класса на эту тему отведено 2 часа.
-
Лоскутное шитье. Пэчворк 2008
На уроках технологии я учу девочек приемам выполнения лоскутного шитья, используя это умение для изготовления панно, которые могут украсить наш кабинет технологии.
-
Как я выгляжу и что обо мне думают 2008
Манера поведения, стиль, имидж играют решающую роль при формировании первого впечатления, которое складывается у людей быстро и прочно. Психологи утверждают, что первое впечатление примерно на 50% зависит от внешности, одежды, манеры поведения, на 40% - от тона голоса и лишь на 10% - от содержания его сообщения. Надо всегда помнить, что у вас не будет второй возможности произвести первое впечатление. Формирование уверенности в себе даже вопреки внутреннему страху и нерешительности. Необходимо "надеть" на себя имидж уверенного человека и, вот парадокс, в скором времени придет настоящая уверенность в себе.
-
Элективный курс "Дизайн в технике бумажная пластина" 2008
Подход к формированию содержания курса и последовательность его изучения едины для всех программ и предполагают изучение сущности понятий «дизайнер», «дизайн»; принципов художественной композиции; основ цветоведения; правил выполнения эскиза; этапов проектирования и создания изделия с учетом дизайн-подхода; освоение одной из технологий формообразования и создания (разработки и изготовления) дизайн- проекта с использованием освоенной технологии. Элективные курсы должны стать основой для ориентации школьников в мире современных профессий.
-
Урок технологии в 3-м классе по теме "Обработка бумаги. Розетка" 2008
Урок технологии по теме "Обработка бумаги" подготовлен для учащихся 3-го класса. Младшие школьники учатся работать по графической инструкционной карте (ГИК), планировать свою работу. Предлагаемое задание может быть сделано не только к новогодней ёлке, но и к любому празднику. Чем ярче материал для работы, тем наряднее получается изделие.
-
Тестовые задания по технологии (деревообработка), 5–7-е классы 2008
Тестовые задания по технологии составлены на основе программных требований по предмету "Деревообработка" и позволяют организовать проверку знаний и умений учащихся, выяснить наименее усвоенные темы. Тестовая форма контроля является наиболее распространенной в настоящий момент, поэтому важно развивать навык работы с тестами на всех предметах, в том числе и на технологии. Материалы тестов можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности, на этапе промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
-
Методическая разработка урока "Пищевая ценность плодов и овощей" 2008
Для изучения потребительских свойств товаров необходимо знать их химический состав. Эти знания дают возможность потребителям правильно организовать рациональное полноценное питание. Развиваются познавательные интересы учащихся, прослеживается связь с такими дисциплинами как химия, биология, анатомия, география, русский язык. На уроке предлагаются кроссворд, брейкворды, пиктокроссворд (о плодах и овощах), игра "Лото народной мудрости" (пословицы, поговорки и загадки о плодах и овощах).
-
Урок технологии во 2-м классе "Бумагопластика" 2008
На уроке технологии во 2-м классе учащиеся мастерят елочку из бумажных треугольников; расширяют знания и представления о бумажной пластике; формируют новые приемы пластической трансформации листа.
-
Вопросы экологии на уроках кулинарии 2008
В настоящее время большое внимание во всем мире уделяется проблемам экологии, поэтому при проведении уроков технологии по теме «Кулинария» считаю необходимым включать в их содержание некоторые экологические вопросы. Главное значение излагаемой на этих занятиях информации состоит в том, чтобы вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам, заставить их задуматься о своем образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду.
-
Программа учебного курса"Лоскутное шитье" 2008
Шитье из лоскутков – народное прикладное искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. В настоящее время этот вид прикладного искусства стал очень популярным в современной моде. Настоящая программа по художественной обработке материалов составлена с целью обучения учащихся 8-х классов лоскутному шитью.
-
Курс по выбору " Джинсоклуб ", 9-й класс 2008
Программа курса по выбору «Джинсоклуб» для обучающихся 9-х классов, рассчитан на 34 часа, из них 20 – на выполнение проектов. Тематика проектов носит прикладной характер с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили. В процессе реализации программы учащиеся получают представление об истории «джинсы», материалах и инструментах применяемых для выполнения работ, особенностях отделки ткани, виды швов, последовательности выполнения работы, подбора и составления эскизов и рисунков.
-
Урок-игра "Ткани и времена года", 7-й класс 2008
Представленный урок в теме «Материаловедение» последний. Цель этого урока – обобщить, систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках, закрепить эти знания на практике. Во время игры формируются личностные качества будущих хозяек (аккуратность, практичность, трудолюбие), девочкам прививается эстетический вкус, умение разбираться в структуре тканей и творчески подходить к моделированию одежды.
-
Интегрированный урок по черчению и технологии на тему "Подарок к празднику" 2008
В статье кратко представлен опыт интегрированной работы учителей черчения и технологии с целью соединения теории и практики и – как результат – создание совместного творческого продукта. Кроме этого описан один из интегрированных уроков по изготовлению праздничной упаковки и подставки под горячие блюда, на котором использована технология взаимодействия сразу четырех учителей с разным долевым участием каждого.
-
Урок технологии по теме "Путешествие в рукотворную сказку. Шитье. Раскрой и пошив мешочка" 2008
Урок технологии для 4-го класса по теме «Путешествие в рукотворную сказку. Шитьё. Раскрой и пошив мешочка» гармонично вписывается в раздел трудового обучения (по теме «Работа с тканью»), в раздел предмета «Мир вокруг нас» (ч. 2, тема «Жизнь древних славян»).
-
План-конспект открытого урока по теме "Простейшая переработка овощей" 2008
План-конспект открытого урока по технологии на тему «Простейшая переработка овощей» способствует запоминанию групп овощных культур, видов простейшей переработки овощей; осознанию важности выращивания овощей на пришкольном участке для нашей столовой; способствует пониманию зависимости между правильной переработкой овощей и сохранением витаминов, а также других полезных веществ.
-
Роль пластики в творческом развитии ребенка 2008
Данная разработка содержит материалы к урокам технологии во 2-м классе по теме "Что такое композиция" с использованием ИКТ через работу с пластилином. Именно работа с пластичными материалами дает возможность создания множества ситуаций для творческого самовыражения детей, позволяя им другими глазами взглянуть на мир, пробуждая в них радость труда и жажду творчества.
-
Элективный курс "Основы дизайна" 2008
Познание — смысл образования. Сегодня существенно меняются цели и функции как ученика, так и учителя: в процессе познания и тот, и другой равны и могут строить знание вместе. Я предлагаю вашему вниманию элективный курс "Основы дизайна" и некоторые фрагменты работ, непосредственно созданные учащимися.
-
Урок технологии по теме "Изготовление открытки". 4-й класс 2008
Цели урока: познакомить с новым видом выпуклой аппликации; закрепить навыки работы с шаблонами; научить приемам сборки изделия без предварительной разметки; воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
-
Изготовление цветов из кожи и панно из них. Урок в 9-м классе по технологии 2008
Цели занятия: обобщить знания учащихся в области обработки кожи; расширить представления о применении кожи; обучить новым приемам обработки кожи; активизировать самостоятельную работу учащихся; развивать творческую активность.
-
Открытый урок по предмету "Технология". "Питательные вещества в жизни человека" 2008
На уроке использованы игровые технологии, частично - поисковый метод, беседа, обобщение, работа в группах и индивидуально. При проведении игры ученицы проводили физкультурную минутку.
-
Открытый урок для 5-х классов. Мастер-класс "В гостях у хозяюшки" 2008
Мастер-класс для учащихся 5-х классов закрепляет применение знаний техники лоскутного шитья в процессе изготовления новогоднего сувенира из пенопласта методом инкрустации и безутяжным способом.
-
Обобщающий урок по черчению на тему "Выбор главного вида на чертеже. Условности и упрощения на чертеже. Устное чтение чертежа" 2008
Представленный в статье урок проводится в 9-м классе как обобщающий по теме "Выбор главного вида на чертеже. Условности и упрощения на чертеже. Устное чтение чертежа". Форма проведения: урок - практикум. Развитие способностей анализировать чертеж - одна из задач, которые стоят перед учителем. Главное - превратить скучный процесс, требующий усидчивости и терпения, в увлекательное занятие.
-
Предпрофильный курс "Коническая бондарная посуда" 2008
В старину в разных странах, в том числе и в России, секреты бондарного ремесла передавались чаще всего от отца к сыну. В каждой деревне или в её окрестностях обязательно был свой бочар, делавший посуду на заказ. Встречались деревни, где бондарным промыслом в свободное от сельскохозяйственных работ время занимались чуть ли не в каждом доме.
-
Цикл уроков экологической направленности 2008
Работа на тему «Формирование экологической культуры младших школьников в процессе работы с бросовым материалом (цикл уроков в 1–4-м кл.)» обогащает знания детей об окружающем мире; формирует знания о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывает потребность в общении с природой; совершенствует навыки ручного труда, умение выполнять работу по словесному описанию.
-
Возможности Adobe Illustrator в сравнение с CorelDRAW. Инструментарий и основные операции при работе с обьектами в програмее Adobe Illustrator 2008
Урок проводится с целью выделения возможностей Illustrator в сравнении с CorelDRAW, через выполнение работы с элементами поиска необходимых инструментов и операций для создания векторных картинок. Учащиеся должны самостоятельно перенести имеющиеся знания из одной среды в другую, воспользовавшись уже имеющимися навыками работы в подобной среде.
-
Снятие мерок с фигуры человека 2008
Урок развивает у школьников пространственное мышление, обеспечивает усвоение знаний учащихся по теме урока и показывает, что от точности мерок зависит построение чертежа.
-
Открытый урок по технологии на тему "Информационные технологии" 2008
Проводится заключительный урок – игра «Брейн-ринг» под названием «Поколение NEXT». В игре принимают участие команды 9-х классов. Ребята получили несколько домашних заданий и работали над ними самостоятельно.
-
Конструирование конической и клиньевой юбок, 6-й класс 2008
Урок формирует у учащихся представление о приемах художественного конструирования с использованием информационных технологий.
-
Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков в рамках раздела "Декоративно-прикладное творчество" 2008
В статье описываются особенности использования метода проектов на уроках технологии в рамках раздела «Декоративно-прикладное творчество».