Технология
-
Региональный компонент и интегративный подход как приоритетные составляющие метода проектов в образовательной области "Технология" 2008
В статье обобщён опыт работы учителя технологии и педагога дополнительного образования, которые при подготовке творческих и исследовательских проектов учащихся в области "Технология" избрали приоритетным направлением широкое и целенаправленное введение в учебный процесс регионального компонента. Реализация данной цели базируется на интегративном подходе, объединяя в одно целое усилия всех субъектов образовательного процесса гимназии: администрации, педагогов, учащихся и родителей.
-
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде 2008
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: "силуэт" и "стиль в одежде", с эстетическими, гигиеническими и эксплутационными требованиями, предъявляемыми к одежде; развивают внимание, воображение, пространственное мышление; воспитывают эстетический вкус.
-
Урок технологии "Секреты бумажного листа". Информационные технологии на уроках технологии 2008
Использование на уроках современных компьютерных технологий раскрывает перед учащимися широкие возможности, повышает как информационную культуру учащихся, так и возможность учителя увеличить наглядность в процессе преподавания.
-
Урок технологии "Наши руки — не для скуки" 2008
Познавательно-занимательный бинарный урок технологии мальчиков и девочек знакомит учащихся с застольным этикетом, позволяет ближе узнать друг друга, по - новому посмотреть на творческие работы девочек и мальчиков на уроках. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.
-
Разработка урока "Вышивание. Первые шаги" 2008
Изучение нового материала в 5-м классе опирается на знания и умения, приобретенные в начальных классах. В процессе обучения используется разнообразный дидактический материал: инструкционные карты, карточки (тесты) контроля знаний и умений и др. Урок построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей. В урок включены элементы занимательности, а хорошо подобранная наглядность способствует лучшему усвоению новых знаний. Благоприятный микроклимат, динамическая пауза, гимнастика для глаз, контроль за правильной посадкой учащихся во время выполнения работ направлены на снятие утомления, поддерживание интереса к уроку.
-
План интегрированного урока литературы и технологии. Образ русских женщин эпохи романтизма 2008
Главная задача открытого урока "Образ русских женщин эпохи романтизма" – научить учащихся с уважением относиться к историческим источникам, воспитать уважение к художественным произведениям Н.А. Некрасова, к русским женщинам.
-
Открытый урок "Сорочка с круглым вырезом. Окончательная отделка сорочки с круглым вырезом" 2008
Данная работа преследует цель научить учащихся правильно выполнять окончательную отделку изделия (влажно тепловую обработку и сложение по образцу). В ходе урока выполняются образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи. Урок сопровождается показом слайдов презентации "Сорочка".
-
Северные орнаменты. Бисероплетение на их основе 2008
Данная работа рекомендована преподавателям технологии, руководителям кружков, для внеклассной работы. В ней содержится материал по составлению и применению рисунка северного орнамента, схемы и технология плетения орнамента, плетения цепочки и кулона. В приложении приведены образцы северных орнаментов, схем для плетения и работы по бисеру.
-
Занятие по технологии "Зрительные иллюзии в одежде" 2008
Увы, не всех природа одарила идеальными пропорциями. Но отлично выглядеть возможно при любой фигуре, главное - правильно одеваться. Именно, поэтому в разделе "Преподавание технологии" выделено учебное занятие "Зрительные иллюзии" для девушек 6–7-х классов. Данный материал может быть использован педагогами дополнительного образования Домов детского творчества, руководителями кружков "Кройки и шитья", учителями технологии общеобразовательных школ при изучении раздела "Плечевое изделие".
-
"Классификация сталей. Термическая обработка сталей" 2008
Представленный конспект занятия по теме "Металлы и сплавы. Классификация сталей. Термическая обработка сталей" прошёл апробацию на занятиях технологии в классах 7-го вида и общеобразовательных классах. Данный конспект даёт учащимся первоначальные представления о термической обработке сталей и закрепляет знания о металлах и сплавах, полученные в 5-6-х классах. В практической части занятия учащиеся самостоятельно делают выводы о свойствах закаленных и незакаленных сталей.
-
Открытый урок по темае "Проектирование рамки", 6-й класс 2008
Представлен открытый урок, проведенный в 6-м классе, на котором глухие школьники знакомятся с проектом изделия. В начале урока было поставлена задача выбрать из трех примеров верный проект разделочной доски. Важно отметить, что на основе наблюдений дети сами выбрали верный проект. Доказали противоречия проекта. Такие задачи развивают наблюдательность и внимание.
-
Внеклассное мероприятие по технологии КВН между командами "Волга" и "Жигули" в 10–11-х классах 2008
Игра посильна даже слабым ученикам, более того, слабый учащийся может стать первым в игре: находчивость, сообразительность порой оказывается более важным, чем знание предмета. В связи с развитием автомобильного транспорта важно развитие знаний будущих водителей-учащихся.
-
Ковровая вышивка как один из видов декоративно-прикладного творчества 2008
Растущий интерес к национальным традициям в прикладном искусстве послужил толчком к разработке и внедрению в программу технологии блока «Художественно-декоративное творчество». Работа над изготовлением различных сувениров, картин, вышитых различными способами, приобщает к творчеству, развивает фантазию, вкус. Предложенные уроки по ковровой вышивке могут быть использованы для преподавания элективного курса.
-
Изготовление предметов деревянной утвари 2008
Особую ценность в доме представляют творения, созданные своими руками. Доступность, простота обработки и природная красота сделали древесину излюбленным поделочным материалом, способным в руках умелого мастера дать большое разнообразие форм.
-
Технология. 5-й класс, раздел "Обработка ткани", тема урока "Моделирование фартука" 2008
Вам показан один из уроков раздела "Обработка ткани". Моделирование фартука". Он является ознакомительным и первым по теме "Моделирования"; включает в себя как познавательные, так и практические виды деятельности. По программе 5-го класса на эту тему отведено 2 часа.
-
Лоскутное шитье. Пэчворк 2008
На уроках технологии я учу девочек приемам выполнения лоскутного шитья, используя это умение для изготовления панно, которые могут украсить наш кабинет технологии.
-
Как я выгляжу и что обо мне думают 2008
Манера поведения, стиль, имидж играют решающую роль при формировании первого впечатления, которое складывается у людей быстро и прочно. Психологи утверждают, что первое впечатление примерно на 50% зависит от внешности, одежды, манеры поведения, на 40% - от тона голоса и лишь на 10% - от содержания его сообщения. Надо всегда помнить, что у вас не будет второй возможности произвести первое впечатление. Формирование уверенности в себе даже вопреки внутреннему страху и нерешительности. Необходимо "надеть" на себя имидж уверенного человека и, вот парадокс, в скором времени придет настоящая уверенность в себе.
-
Элективный курс "Дизайн в технике бумажная пластина" 2008
Подход к формированию содержания курса и последовательность его изучения едины для всех программ и предполагают изучение сущности понятий «дизайнер», «дизайн»; принципов художественной композиции; основ цветоведения; правил выполнения эскиза; этапов проектирования и создания изделия с учетом дизайн-подхода; освоение одной из технологий формообразования и создания (разработки и изготовления) дизайн- проекта с использованием освоенной технологии. Элективные курсы должны стать основой для ориентации школьников в мире современных профессий.
-
Урок технологии в 3-м классе по теме "Обработка бумаги. Розетка" 2008
Урок технологии по теме "Обработка бумаги" подготовлен для учащихся 3-го класса. Младшие школьники учатся работать по графической инструкционной карте (ГИК), планировать свою работу. Предлагаемое задание может быть сделано не только к новогодней ёлке, но и к любому празднику. Чем ярче материал для работы, тем наряднее получается изделие.
-
Тестовые задания по технологии (деревообработка), 5–7-е классы 2008
Тестовые задания по технологии составлены на основе программных требований по предмету "Деревообработка" и позволяют организовать проверку знаний и умений учащихся, выяснить наименее усвоенные темы. Тестовая форма контроля является наиболее распространенной в настоящий момент, поэтому важно развивать навык работы с тестами на всех предметах, в том числе и на технологии. Материалы тестов можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности, на этапе промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
-
Методическая разработка урока "Пищевая ценность плодов и овощей" 2008
Для изучения потребительских свойств товаров необходимо знать их химический состав. Эти знания дают возможность потребителям правильно организовать рациональное полноценное питание. Развиваются познавательные интересы учащихся, прослеживается связь с такими дисциплинами как химия, биология, анатомия, география, русский язык. На уроке предлагаются кроссворд, брейкворды, пиктокроссворд (о плодах и овощах), игра "Лото народной мудрости" (пословицы, поговорки и загадки о плодах и овощах).
-
Урок технологии во 2-м классе "Бумагопластика" 2008
На уроке технологии во 2-м классе учащиеся мастерят елочку из бумажных треугольников; расширяют знания и представления о бумажной пластике; формируют новые приемы пластической трансформации листа.
-
Вопросы экологии на уроках кулинарии 2008
В настоящее время большое внимание во всем мире уделяется проблемам экологии, поэтому при проведении уроков технологии по теме «Кулинария» считаю необходимым включать в их содержание некоторые экологические вопросы. Главное значение излагаемой на этих занятиях информации состоит в том, чтобы вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам, заставить их задуматься о своем образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду.
-
Программа учебного курса"Лоскутное шитье" 2008
Шитье из лоскутков – народное прикладное искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. В настоящее время этот вид прикладного искусства стал очень популярным в современной моде. Настоящая программа по художественной обработке материалов составлена с целью обучения учащихся 8-х классов лоскутному шитью.
-
Курс по выбору " Джинсоклуб ", 9-й класс 2008
Программа курса по выбору «Джинсоклуб» для обучающихся 9-х классов, рассчитан на 34 часа, из них 20 – на выполнение проектов. Тематика проектов носит прикладной характер с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили. В процессе реализации программы учащиеся получают представление об истории «джинсы», материалах и инструментах применяемых для выполнения работ, особенностях отделки ткани, виды швов, последовательности выполнения работы, подбора и составления эскизов и рисунков.
-
Урок-игра "Ткани и времена года", 7-й класс 2008
Представленный урок в теме «Материаловедение» последний. Цель этого урока – обобщить, систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках, закрепить эти знания на практике. Во время игры формируются личностные качества будущих хозяек (аккуратность, практичность, трудолюбие), девочкам прививается эстетический вкус, умение разбираться в структуре тканей и творчески подходить к моделированию одежды.
-
Интегрированный урок по черчению и технологии на тему "Подарок к празднику" 2008
В статье кратко представлен опыт интегрированной работы учителей черчения и технологии с целью соединения теории и практики и – как результат – создание совместного творческого продукта. Кроме этого описан один из интегрированных уроков по изготовлению праздничной упаковки и подставки под горячие блюда, на котором использована технология взаимодействия сразу четырех учителей с разным долевым участием каждого.
-
Урок технологии по теме "Путешествие в рукотворную сказку. Шитье. Раскрой и пошив мешочка" 2008
Урок технологии для 4-го класса по теме «Путешествие в рукотворную сказку. Шитьё. Раскрой и пошив мешочка» гармонично вписывается в раздел трудового обучения (по теме «Работа с тканью»), в раздел предмета «Мир вокруг нас» (ч. 2, тема «Жизнь древних славян»).
-
План-конспект открытого урока по теме "Простейшая переработка овощей" 2008
План-конспект открытого урока по технологии на тему «Простейшая переработка овощей» способствует запоминанию групп овощных культур, видов простейшей переработки овощей; осознанию важности выращивания овощей на пришкольном участке для нашей столовой; способствует пониманию зависимости между правильной переработкой овощей и сохранением витаминов, а также других полезных веществ.
-
Роль пластики в творческом развитии ребенка 2008
Данная разработка содержит материалы к урокам технологии во 2-м классе по теме "Что такое композиция" с использованием ИКТ через работу с пластилином. Именно работа с пластичными материалами дает возможность создания множества ситуаций для творческого самовыражения детей, позволяя им другими глазами взглянуть на мир, пробуждая в них радость труда и жажду творчества.