Урок технологии по теме "Защита проектов по разделам: работа с тканью и рукоделие"

Разделы: Технология


Цель: Формирование понимания важности тренировочных упражнений в поэтапном, поузловом выполнении изделий.

Обучающие задачи:

  • развитие интереса у учащихся к работе с тканью и рукоделию;
  • совершенствование умений создавать декоративны композиции;
  • обеспечить закрепление и развитие знаний по рукоделию и работе с тканью.

Воспитывающие задачи:

  • развитие дифференцированного взаимодействия учащихся;
  • воспитание мотивов учения, эстетических вкусов;
  • воспитание творческой личности;
  • приобретение учащимися 9-го класса допрофессионального опыта педагогической деятельности (дать возможность выступить в роли учителя – консультанта).

Развивающие задачи:

  • развитие познавательных интересов;
  • развитие правильной речи;

Девиз занятия: “Рукам работа – душе праздник”.

Тип занятия: Защита проектов

Методы: творческий отчёт, объяснительно – иллюстрированный метод и практическая работа.

Оборудование:

  1. Тесты
  2. Инструкционные карты
  3. Кроссворды, ребусы, криптограммы и т.п.(см. Приложение 2)
  4. Выставка работ учащихся.
  5. Вязальные принадлежности.
  6. Благодарственные письма.(см. Приложение 3)

Напутствие: “... Будте умными, если можете, будте добрыми если хотите, но трудолюбивыми будте всегда.”

Ибо лучший отдых – это смена работы.

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Методические указания
1 Организационная часть: постановка целей, определение задач, формулирование темы. Задает наводящие вопросы. Формулируют тему, определяют задачи. Парты поставить в один ряд. На противоположной стороне выставка работ учащихся.
2 Работа по тестовым заданиям. Раздает тексты. Объясняет как работать. На листочках работают над тестами. На данном этапе используются дифферинцированные по объёму задания: 1з - “3” 2з - “4”, 3з - “5”.
3 Защита проектов. Слушает, оценивает. 1 учащийся защищает проект, остальные оценивают по специальным критериям. (см. приложение 4) Ролевая игра

критерии оценки от 0 д 10

4 Подведение итогов защиты проектов. Сравнивает оценки учащихся с собственными. Подсчитывают баллы, выводят средний бал.  
5 Мастер- класс. В роли учителя выступает ученица. Учатся вязать новым способом.(см. Приложение 5)  
6 Подведение итогов урока. Подводит итог урока. Выставляет оценки за письменную работу и творческий отчет. Вручает благодарственные письма. Учащиеся высказывают своё мнение об уроке. Делятся впечатлениями.  

Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас обобщающее занятие по двум разделам: “Работа с тканью” и “Рукоделие”. Вы проделали большой творческий путь, прежде чем получили конечный результат – готовое изделие. Вначале вашего творческого пути перед вами стояла цель изготовить изделие. В процессе работы вы обобщали опыт, имеющийся у вас в области швейного производства и рукоделия.

Естественно, что каждая хозяйка хочет создать уют в своём доме. Мы говорим о том,что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но и внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние на внутренний мир, на чувства, настроение и даже характер.

Справедливо заметил персидский поэт:

“Всегда особенно ценна
Бывает внешность той,
Чья красота озарена
Душевной красотой.”

А с лёгкой руки французов весь мир повторяет: “Нет людей некрасивых – есть люди ленивые.”

И не случайно, девизом нашего урока я взяла слова:

“Рукам работа – душе праздник”.

Ваши работы очень хорошо подтверждают эти слова.. Вы долго трудились и доставили массу удовольствия своим близким, такими чудесными поделками.

Но прежде, чем вы поделитесь опытом своей работы, я хочу предложить вам тесты.

(см. приложение1)