Цель: Формирование понимания важности тренировочных упражнений в поэтапном, поузловом выполнении изделий.
Обучающие задачи:
- развитие интереса у учащихся к работе с тканью и рукоделию;
- совершенствование умений создавать декоративны композиции;
- обеспечить закрепление и развитие знаний по рукоделию и работе с тканью.
Воспитывающие задачи:
- развитие дифференцированного взаимодействия учащихся;
- воспитание мотивов учения, эстетических вкусов;
- воспитание творческой личности;
- приобретение учащимися 9-го класса допрофессионального опыта педагогической деятельности (дать возможность выступить в роли учителя – консультанта).
Развивающие задачи:
- развитие познавательных интересов;
- развитие правильной речи;
Девиз занятия: “Рукам работа – душе праздник”.
Тип занятия: Защита проектов
Методы: творческий отчёт, объяснительно – иллюстрированный метод и практическая работа.
Оборудование:
- Тесты
- Инструкционные карты
- Кроссворды, ребусы, криптограммы и т.п.(см. Приложение 2)
- Выставка работ учащихся.
- Вязальные принадлежности.
- Благодарственные письма.(см. Приложение 3)
Напутствие: “... Будте умными, если можете, будте добрыми если хотите, но трудолюбивыми будте всегда.”
Ибо лучший отдых – это смена работы.
Ход занятия:
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические указания |
1 | Организационная часть: постановка целей, определение задач, формулирование темы. | Задает наводящие вопросы. | Формулируют тему, определяют задачи. | Парты поставить в один ряд. На противоположной стороне выставка работ учащихся. |
2 | Работа по тестовым заданиям. | Раздает тексты. Объясняет как работать. | На листочках работают над тестами. | На данном этапе используются дифферинцированные по объёму задания: 1з - “3” 2з - “4”, 3з - “5”. |
3 | Защита проектов. | Слушает, оценивает. | 1 учащийся защищает проект, остальные оценивают по специальным критериям. (см. приложение 4) | Ролевая игра критерии оценки от 0 д 10 |
4 | Подведение итогов защиты проектов. | Сравнивает оценки учащихся с собственными. | Подсчитывают баллы, выводят средний бал. | |
5 | Мастер- класс. | В роли учителя выступает ученица. | Учатся вязать новым способом.(см. Приложение 5) | |
6 | Подведение итогов урока. | Подводит итог урока. Выставляет оценки за письменную работу и творческий отчет. Вручает благодарственные письма. | Учащиеся высказывают своё мнение об уроке. Делятся впечатлениями. |
Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас обобщающее занятие по двум разделам: “Работа с тканью” и “Рукоделие”. Вы проделали большой творческий путь, прежде чем получили конечный результат – готовое изделие. Вначале вашего творческого пути перед вами стояла цель изготовить изделие. В процессе работы вы обобщали опыт, имеющийся у вас в области швейного производства и рукоделия.
Естественно, что каждая хозяйка хочет создать уют в своём доме. Мы говорим о том,что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но и внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние на внутренний мир, на чувства, настроение и даже характер.
Справедливо заметил персидский поэт:
“Всегда особенно ценна
Бывает внешность той,
Чья красота озарена
Душевной красотой.”
А с лёгкой руки французов весь мир повторяет: “Нет людей некрасивых – есть люди ленивые.”
И не случайно, девизом нашего урока я взяла слова:
“Рукам работа – душе праздник”.
Ваши работы очень хорошо подтверждают эти слова.. Вы долго трудились и доставили массу удовольствия своим близким, такими чудесными поделками.
Но прежде, чем вы поделитесь опытом своей работы, я хочу предложить вам тесты.