Технология
-
Урок технологии в 5-м классе "Изготовление открытки" 2008
Представлен конспект урока технологии в 5-м классе. Во время урока дети учатся приемам изготовления открытки, вспоминают необходимые для работы правила безопасности. Развивается умение самостоятельно планировать свою деятельность, внимание, воображение, творческие способности. Воспитывается аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
-
Интегрированный урок по литературе, математике и технологии на тему "Изучение биографии А.С. Пушкина путем интегрирования предметов" 2008
Представлен конспект урока по теме: "Изучение биографии и творчества А.С. Пушкина путем интегрирования предметов литературы, математики и технологии".
-
Презентация "Декупаж" 2008
Презентация «Декупаж» разработана к статье «Декупаж или салфеточная техника», опубликованной в 2007 году, в которую включен так же декупаж по ткани и мастер-класс по художественному оформлению сумки.
-
План-конспект урока технологии "Мастерицы из Поднебесной. Виды рукоделия" 2008
Данный урок знакомит учащихся с самыми известными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества с историей их возникновения, а также на этом занятии девочки получат практические навыки выполнения образца одного из видов рукоделия, малоизвестного у нас в России.
-
Технология приготовления полуфабрикатов 2008
Урок формирования новых знаний проводится по модульной технологии, основанной на компетентностном подходе к обучению, когда обучающиеся самостоятельно, с помощью учебного материала и закрепляющих вопросов осваивают новую тему.
-
Урок-концерт "Дарит Масленицу нам солнца блин" 2008
Урок-концерт позволяет учителю достичь такой цели, как возрождение русских национальных традиций и воспитать у учащихся чувство патриотизма. На уроке проведенном в такой форме, учащиеся знакомятся с традициями празднования Масленицы. В процессе игры они учатся печь блины, сервировать стол к приему гостей.
-
"Изготовление моделей-сувениров из модульных дощечек". Из опыта работы 2008
В статье представлен урок на тему "Обработка древесины" для учеников 5-х классов. Дети учатся выполнять технические рисунки, сверлить древесину, зачищать и шлифовать изделия.
-
Экологические проблемы. Природоохранные технологии, вторичное использование промышленных и бытовых отходов. 2008
Данная тема может быть интересна не только учителям технологии, но и другим, кого волнует вопрос экологии, кто применяет в обучении инновационные технологии, ИКТ и медиаобразовательные приемы, ЦОРы, проектные технологии, поисково-исследовательские, креативные методы обучения.
-
Открытый урок по технологии "Построение чертежа брюк классической формы" 2008
Технология изготовления брюк требует определённых умений и качественного исполнения, а так же тщательной влажной тепловой обработки. Предлагаемая конструкция отличается тем, что при обработке изделия операций сутюживания и оттягивания не требуются, что позволяет качественно исполнить пошив изделия. Изготовление брюк можно предложить в качестве объекта труда учащимся 7–9-х классов при выполнении творческих проектов.
-
Урок мастерской "Ивушка". "Когда человек научился плести?" 2008
Один из первых уроков по программе мастерской «Ивушка», который знакомит детей с возникновением ремесла плетения. Урок проводится с элементами театрализации.
-
Методическая разработка учебного итогового занятия в мастерской "Берестиночка" "В гостях у матрешки" 2008
Урок является итоговым по теме «Овладение мастерством изготовления изделий из берестяного пласта». Чтобы урок получился интересным и запоминающимся, мы пригласили к нам в гости родителей, педагогов ДДТ, учителей начальных классов, воспитателей детских садов нашего города. На занятии раскрывается история изготовления национальной русской игрушки «Матрешка».
-
Использование метода проектов на уроках иностранного языка 2008
В сознании учащегося должно укрепиться мнение о том, что первоначальной является ориентация не на поиск правильного ответа к задаче, а на определение и применение правильного способа её решения. Обучаясь способам организации деятельности, ученик осуществляет своеобразный исследовательский труд.
-
Специфика дизайн-проектирования. Гуманистический подход 2008
К обсуждению предлагаются вопросы о сущности дизайна и его месте в современном мире, дизайнерском подходе к проектированию материального окружения человека, специфике дизайн-проектирования, гуманистического по своей сущности, методах развития творческих и проектных навыков, необходимых современному выпускнику.
-
Урок "Интерьер жилого дома. Интерьер кухни-столовой" 2008
В современном мире человеку предложено большое разнообразие идей, отделочных материалов по оформлению и благоустройству квартиры. Как разобраться в потоке информации? Как правильно, удобно и эстетично организовать пространство комнат? На эти и другие вопросы помогают ответить уроки по интерьеру жилого дома.
-
Рассадный способ выращивания растений 2008
Цели урока: формирование целостного представления о технологии выращивания овощей, умения анализировать, разрешать проблемы, развитие познавательного интереса.
-
Урок технологии в 11-м классе "Защита проектных работ" 2008
Работа направлена на формирование и систематизацию методик по разработке и защите проектных работ с использованием ИКТ в области изготовления текстильных материалов. Цели и задачи работы: развивать у учащихся пооперационное мышление, способность анализировать при выполнении технологических процессов; повышение мотивации учащихся к обучению по предмету, формирование творческой, активной личности.
-
Урок – деловая игра "Рынок" при изучении темы "Табличные расчеты на компьютере. Принципы работы с ЭТ" 2008
В работе представлен конспект урока, на котором учитель ставит перед собой и учениками следующие цели: смоделировать реальную рыночную ситуацию с помощью проведения деловой игры "Рынок"; продемонстрировать учащимся механизмы формирования цен на товары; воспитывать предпринимательские качества личности; провести обработку результатов игры с помощью электронных таблиц.
-
Открытый урок по теме: "Моделирование". "Волшебные превращения прямой юбки" 2008
Научиться моделировать необходимо каждой девочке. Это увлекательный процесс создание новых моделей имел основу чертежа поясного или плечевого изделия, можно найти свой индивидуальный стиль в одежде получить много разнообразных изделий. Выполняя моделирование от простого к сложному, девочки в старших классах смело работают с выкройками по журналам мод, доводят готовые выкройки понравившихся моделей до своих собственных размеров, смело, соединяя в одном изделии конструктивные части основ других изделий.
-
Доклад "Интегрированный подход в профессиональном определении школьников" 2008
Отрадно видеть, что ученики могут создать коллекции одежды, участвовать в конкурсах, занимать призовые места. По курсу "Инженерной графики" ребята — будущие студенты — получают необходимую базу школьных знаний основ черчения.
-
Интегрированный урок (технология + русский язык + литература + музыка) по теме "Капустник" 2008
Интегрированный урок "Капустник" разработан для учащихся 6-х классов. Урок освоения практических навыков квашения капусты, закрепления материала по теме "Календарно-обрядовый фольклор". Обращение к старинным русским обрядам, национальным традициям превратили урок в праздник.
-
Урок черчения в 7-м классе по теме "Сопряжения" 2008
В статье представлен урок с использованием ИКТ. Данный урок проводится при изучении раздела "Геометрические построения". Именно эта тема дает возможность для развития творческих способностей детей при выполнении различных нетрадиционных работ.
-
Методическая разработка по фитодизайну для детей 9–12 лет 2008
Данный блок уроков может быть полезен учителям начальной школы в 3-4-х классах и учителям технологии в 5–6-х классах. В природе все прекрасно. Работая в соавторстве с Природой, с готовыми природными формами, каждый ребенок легко достигает максимального результата, может полностью реализовать свои возможности в этом виде творчества, что способствует росту его внутреннего "Я". Цель данной методической разработки - создание условий для развития творческого потенциала школьников посредством работы с природным материалом.
-
Урок с компьютерной поддержкой "Лоскутная техника" 2008
Изделия изготавливают путем соединения лоскутков ткани разных расцветок. При этом лоскутки имеют форму геометрических фигур. Важным моментом в работе является: проект узора, подбор рисунка и цвета ткани. Особое внимание уделяется цветовой гамме изделия. Это очень интересный и захватывающий этап работы, потому что здесь нет каких-либо жестких правил, все зависит от вашей фантазии и вкуса.
-
История создания швейной машины. Бытовая швейная машина 2008
Данный урок отражает историю создания швейной машины, формирует знания об устройстве швейной машины и формирует умение ею пользоваться.
-
Изготовление игрушки из сена 2008
В интересной занимательной форме учащиеся узнают технологическую последовательность выполнения игрушки из сена, знакомятся с историей развития кантри. В ходе урока у них развивается художественный вкус, аккуратность и творческое искание.
-
Тема урока "Косая штриховка. Равномерная косая штриховка" 2008
Урок технологии по теме "Штриховка древесины" относится к блоку занятий "Выжигание по дереву" в программе 5-го класса. В процессе занятий дети знакомятся с приемами выполнения "косой" и "равномерной косой штриховки", совершенствуют умение работать по технологическим картам.
-
Проектное обучение в технологии 2008
Внедрение метода проектирования в учебный процесс школы позволяет сохранить, по выражению Н.И. Пирогова, «самость ребенка». Ученик становится равноправным участником совместной деятельности, отвечает за свои действия, анализируя свое учение, ищет причины неудач, находит пути исправления ошибок. Право выбора, чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной, сознательной, продуктивной и более результативной.
-
Открытое занятие по теме "Сказочный домик гномов" (техника: аппликация с помощью пластилина) 2008
Открытое занятия «Сказочный домик гномов», направленное на развитие практической изобразительной деятельности детей, приобщение их к наблюдению за окружающей действительностью, на развитие важнейшей для их художественного творчества способности – умения видеть жизнь глазами художника. Данный урок ставит своей целью обучить технике работы с пластилином, технике теневого эффекта, развить умение подбирать цветовые гаммы, воспитывать эстетический вкус.
-
План-конспект урока "Классификация текстильных волокон. Понятие о процессе прядения и ткачества" 2008
Урок по курсу «Технология», тема «Материаловедение».Учащиеся 5 классов знакомятся с волокнами растительного происхождения, их свойствами с производством тканей. Занятия включает теоретическую часть и практическое задание. Теоретическая часть - это объяснение нового материала, информация познавательного характера об истории производства волокон, тканей. Основное место на уроке отводится практической работе, в процессе выполнения которой учащиеся закрепляют полученные знания.
-
Практическое применение стали 2008
Предложенный урок – третий в изучаемой теме (6-й класс). Тип урока выбран комбинированный, т.к. на уроке использовались и повторение, и закрепление, изучение нового материала. Цель урока: научить применять резцы из инструментальной стали. Для достижения цели учитываются такие дидактические принципы, как научность, доступность, рациональное сочетание коллективных и индивидуальных форм работы и самостоятельность. Для того чтобы задействовать все каналы восприятия, используются разнообразные методы как наглядные, так словесные и практические.