Технология
-
Урок "Интерьер жилого дома. Интерьер кухни-столовой" 2008
В современном мире человеку предложено большое разнообразие идей, отделочных материалов по оформлению и благоустройству квартиры. Как разобраться в потоке информации? Как правильно, удобно и эстетично организовать пространство комнат? На эти и другие вопросы помогают ответить уроки по интерьеру жилого дома.
-
Рассадный способ выращивания растений 2008
Цели урока: формирование целостного представления о технологии выращивания овощей, умения анализировать, разрешать проблемы, развитие познавательного интереса.
-
Урок технологии в 11-м классе "Защита проектных работ" 2008
Работа направлена на формирование и систематизацию методик по разработке и защите проектных работ с использованием ИКТ в области изготовления текстильных материалов. Цели и задачи работы: развивать у учащихся пооперационное мышление, способность анализировать при выполнении технологических процессов; повышение мотивации учащихся к обучению по предмету, формирование творческой, активной личности.
-
Урок – деловая игра "Рынок" при изучении темы "Табличные расчеты на компьютере. Принципы работы с ЭТ" 2008
В работе представлен конспект урока, на котором учитель ставит перед собой и учениками следующие цели: смоделировать реальную рыночную ситуацию с помощью проведения деловой игры "Рынок"; продемонстрировать учащимся механизмы формирования цен на товары; воспитывать предпринимательские качества личности; провести обработку результатов игры с помощью электронных таблиц.
-
Открытый урок по теме: "Моделирование". "Волшебные превращения прямой юбки" 2008
Научиться моделировать необходимо каждой девочке. Это увлекательный процесс создание новых моделей имел основу чертежа поясного или плечевого изделия, можно найти свой индивидуальный стиль в одежде получить много разнообразных изделий. Выполняя моделирование от простого к сложному, девочки в старших классах смело работают с выкройками по журналам мод, доводят готовые выкройки понравившихся моделей до своих собственных размеров, смело, соединяя в одном изделии конструктивные части основ других изделий.
-
Доклад "Интегрированный подход в профессиональном определении школьников" 2008
Отрадно видеть, что ученики могут создать коллекции одежды, участвовать в конкурсах, занимать призовые места. По курсу "Инженерной графики" ребята — будущие студенты — получают необходимую базу школьных знаний основ черчения.
-
Интегрированный урок (технология + русский язык + литература + музыка) по теме "Капустник" 2008
Интегрированный урок "Капустник" разработан для учащихся 6-х классов. Урок освоения практических навыков квашения капусты, закрепления материала по теме "Календарно-обрядовый фольклор". Обращение к старинным русским обрядам, национальным традициям превратили урок в праздник.
-
Урок черчения в 7-м классе по теме "Сопряжения" 2008
В статье представлен урок с использованием ИКТ. Данный урок проводится при изучении раздела "Геометрические построения". Именно эта тема дает возможность для развития творческих способностей детей при выполнении различных нетрадиционных работ.
-
Методическая разработка по фитодизайну для детей 9–12 лет 2008
Данный блок уроков может быть полезен учителям начальной школы в 3-4-х классах и учителям технологии в 5–6-х классах. В природе все прекрасно. Работая в соавторстве с Природой, с готовыми природными формами, каждый ребенок легко достигает максимального результата, может полностью реализовать свои возможности в этом виде творчества, что способствует росту его внутреннего "Я". Цель данной методической разработки - создание условий для развития творческого потенциала школьников посредством работы с природным материалом.
-
Урок с компьютерной поддержкой "Лоскутная техника" 2008
Изделия изготавливают путем соединения лоскутков ткани разных расцветок. При этом лоскутки имеют форму геометрических фигур. Важным моментом в работе является: проект узора, подбор рисунка и цвета ткани. Особое внимание уделяется цветовой гамме изделия. Это очень интересный и захватывающий этап работы, потому что здесь нет каких-либо жестких правил, все зависит от вашей фантазии и вкуса.
-
История создания швейной машины. Бытовая швейная машина 2008
Данный урок отражает историю создания швейной машины, формирует знания об устройстве швейной машины и формирует умение ею пользоваться.
-
Изготовление игрушки из сена 2008
В интересной занимательной форме учащиеся узнают технологическую последовательность выполнения игрушки из сена, знакомятся с историей развития кантри. В ходе урока у них развивается художественный вкус, аккуратность и творческое искание.
-
Тема урока "Косая штриховка. Равномерная косая штриховка" 2008
Урок технологии по теме "Штриховка древесины" относится к блоку занятий "Выжигание по дереву" в программе 5-го класса. В процессе занятий дети знакомятся с приемами выполнения "косой" и "равномерной косой штриховки", совершенствуют умение работать по технологическим картам.
-
Проектное обучение в технологии 2008
Внедрение метода проектирования в учебный процесс школы позволяет сохранить, по выражению Н.И. Пирогова, «самость ребенка». Ученик становится равноправным участником совместной деятельности, отвечает за свои действия, анализируя свое учение, ищет причины неудач, находит пути исправления ошибок. Право выбора, чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной, сознательной, продуктивной и более результативной.
-
Открытое занятие по теме "Сказочный домик гномов" (техника: аппликация с помощью пластилина) 2008
Открытое занятия «Сказочный домик гномов», направленное на развитие практической изобразительной деятельности детей, приобщение их к наблюдению за окружающей действительностью, на развитие важнейшей для их художественного творчества способности – умения видеть жизнь глазами художника. Данный урок ставит своей целью обучить технике работы с пластилином, технике теневого эффекта, развить умение подбирать цветовые гаммы, воспитывать эстетический вкус.
-
План-конспект урока "Классификация текстильных волокон. Понятие о процессе прядения и ткачества" 2008
Урок по курсу «Технология», тема «Материаловедение».Учащиеся 5 классов знакомятся с волокнами растительного происхождения, их свойствами с производством тканей. Занятия включает теоретическую часть и практическое задание. Теоретическая часть - это объяснение нового материала, информация познавательного характера об истории производства волокон, тканей. Основное место на уроке отводится практической работе, в процессе выполнения которой учащиеся закрепляют полученные знания.
-
Практическое применение стали 2008
Предложенный урок – третий в изучаемой теме (6-й класс). Тип урока выбран комбинированный, т.к. на уроке использовались и повторение, и закрепление, изучение нового материала. Цель урока: научить применять резцы из инструментальной стали. Для достижения цели учитываются такие дидактические принципы, как научность, доступность, рациональное сочетание коллективных и индивидуальных форм работы и самостоятельность. Для того чтобы задействовать все каналы восприятия, используются разнообразные методы как наглядные, так словесные и практические.
-
Урок по теме "Основы профессионального самоопределенеия. Отрасли экономики. Классификация, формула профессии" 2008
Представлен урок, проведенный в 9-м классе. Данный урок призван формировать мировоззрение подростков в знакомстве с такими понятиями как профессия, специальность, классификация профессий (предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда); формировать технологическую культуру, культуру поведения и общения. Закрепление первоначального осознания и воспроизведение новой темы решалось через выполнение практического задания в форме мини-проекта.
-
Занятие элективного курса "Дизайн интерьера" 2008
Представлено занятие, проведенное в 9-м классе по программе элективного курса «Дизайн интерьера». В ходе занятия решались вопросы по композиционным особенностям интерьера, воздействию цвета на человека, тканевой палитре, декоративно-художественном оформлении интерьера, развитию образного мышления, фантазии, творческих способностей, формированию эстетического и художественного вкуса, интереса к дальнейшему самоопределению и подготовке к самостоятельной жизни.
-
Проверка усвоения знаний, полученных на кружке "Мастерица" 2008
В данной работе рассматриваются методы оценки знаний и умений, получаемых детьми в кружке по макраме "Мастерица". Особое внимание обращается на необходимость разнообразить формы оценки знаний, обеспечивая заинтересованность в процессе.
-
Художественное моделирование одежды 2008
Знакомство с костюмом разных народов, его символикой, образным решением, пластикой, изучение обрядов и традиций, связанных с костюмом, помогает глубже понять и почувствовать свое место и значение в ряду других народов.
-
Интегрированное занятие (экология + декоративно-прикладное творчество) по теме "Птицы над сушей и морем" 2008
Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающим миром и с самим собой. Это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков. Смешанная модель позволяет рассматривать различные аспекты взаимодействия и обобщать их в интегрированном курсе. Данный конспект является примером такого интегрированного занятия.
-
План-конспект открытого урока трудового обучения. Аппликация "Русская матрешка" 2008
Предлагаемый урок - это попытка помочь подрастающему поколению увидеть в традиционном сувенире для туристов символ хранительницы русской культуры. Данный урок - возможность творческого роста учащихся, ступенька к развитию их эмоционального потенциала в условиях изучения традиционных народных промыслов России.
-
Урок художественного труда по теме "Творческий проект «Морозные узоры»" 2008
Творческий проект направлен на развитие ценностных ориентаций ребенка, его целей и мотивов; творческое применение накопленных знаний и способностей; пробуждение интереса к предмету; расширение кругозора, сообщение новых научных знаний и повторение известных в привлекательной для учеников форме.
-
Методические указания и рекомендации по выполнению практической работы "Работа с системами автоматизированного бухгалтерского учета. Программа «1С: Бухгалтерия»" по курсу "Информационные технологии в профессиональной деятельности для экономических специал 2008
Мною представлены методические рекомендации по освоению и приобретению навыков работы с программой "1С: Бухгалтерия 7.7" в курсе "Информационные технологии в профессиональной деятельности для экономических специальностей", раздел – "Знакомство с одной из профессиональных программ".
-
Развернутый план урока по теме "Понятие примитивов. Построение отрезка в среде графического пакета AutoCAD" 2008
Данный урок представляет собой комбинированный урок по изучению построения одного из основных графических примитивов векторного графического редактора AutoCAD. Урок является бинарным, объединяющим две дисциплины: Инженерная графика, Информационные технологии.
-
Конференция родителей: "Профессиональное самоопределение – зачем?" 2008
Знания, полученные родителями на данной конференции, помогут им объяснить ребенку, как в будущем выбрать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни. Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
-
Занятие на тему "Сервировка праздничного стола" 2008
В нашей школе на протяжении нескольких лет в рамках дополнительного образования школьников мною проводится элективный курс «Правила хорошего тона. Этикет». Одно из занятий я и хочу представить. Это «Сервировка праздничного стола».
-
Урок-конкурс: "Защита проектов" 2008
Предлагаемый урок-конкурс позволяет не только обобщить полученные знания учащихся по разделу «Основы проектирования», но и оценить их в интересной и увлекательной форме. Этот урок развивает познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся, способствует формированию у них коммуникативных навыков, делового партнёрства.
-
Внеклассное мероприятие по технологии в 5–6-м классе "Бал причесок" 2008
Вашему вниманию представляется внеклассное мероприятие «Бал причесок» для учениц 5–6-х классов, где ученицы смогут попытать свои силы в профессии парикмахер. Кроме изобретения самой классной и модной прически им предстоит вспомнить много литературных героев, изучить народный фольклор (пословицы, поговорки, легенды), сочинить рифмы, выпустить газету, пропеть немало песен – и все о волосах!