Технология
-
Лабораторно-практическая работа "Изучение пород древесины" 2008
Основная цель предлагаемого урока заключается в том, чтобы ученики, выявив основные отличительные признаки хвойных пород деревьев, научились визуально отличать их от пород лиственных. В ходе урока используются образцы 20-ти пород деревьев, которые облегчают восприятие и усвоение нового материала.
-
Проект Intel-образование для будущего на примере блока "Техника и технология обработки материалов предметной области. Технология" на тему "Ткани" 2008
Настоящим эмпирическим социологическим исследованием мы хотим изучить, какого качества и цвета одежду предпочитают носить учащиеся нашей школы и как то, что они носят, влияет на их эмоциональное состояние. В связи с этим мы выдвигаем гипотезу, что между качеством, цветом ткани и состоянием тревожности у учащихся подросткового возраста есть взаимосвязь. Мы предполагаем, что одежда, состоящая преимущественно из синтетических тканей темных и ненасыщенных цветов действует угнетающе на обучающихся и вызывает состояние тревожности.
-
Интегрированный урок (технология + английский и французский языки) "Интерьер жилого помещения" 2008
Представлен интегрированный урок по предметам: технология, английский и французский языки по теме "Интерьер жилого помещения".
-
Соединение деталей. Резьба, ее изображение и обозначение на чертеже 2008
Первый урок по теме: «Сборочные чертежи». Цель урока: формирование интереса к новой теме, активация познавательной деятельности школьников для лучшего усвоения материала. На уроке вводятся понятия «сборочный чертёж», «типовые соединения», рассматриваются правила изображения и обозначения резьбы.
-
Опыт обучения школьников конструированию с применением интерактивной доски 2008
Представляется разработка практических занятий по конструированию фартука в 5-м классе с использованием интерактивной доски, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся при формировании новых знаний.
-
Занятия "Изготовление прихватки" 2008
Курс "Маленькая модница" про предмету "Технология" предполагает дать обучающимся общетрудовые умения и навыки; развить специальные способности ребёнка.
-
Занятие-игра "Изготовление лисички из базовой формы треугольник" 2008
Декоративно-прикладное направление работы в системе дополнительного образования охватывает наибольшее количество детей. Занятия оригами — это практическая прикладная деятельность обучающихся, которая направлена на развитие их конструктивных способностей. Складывая фигурки из бумаги, дети поневоле концентрируют своё внимание на этом процессе. Занятие оригами способствует повышению активности, ведёт к позитивному изменению целого ряда психических показателей ребёнка.
-
Оформление готовых салатов 2008
План-конспект урока по кулинарии разработан с использованием инновационных образовательных технологий, таких как метод исследования и метод проектов. На этом уроке у учащихся развивается эстетический вкус и формируются практические навыки оформления блюд.
-
Профессиональное самоопределение на уроках технологии (8–9-й класс) 2008
Конспект урока технологии для 8-го класса на тему «Здоровье и выбор профессии» совершенствует умение творчески использовать знания общественных дисциплин, развивает навык презентации творческих проектов, совершенствует умение делать вывод о продуктивности деятельности учащихся на уроке.
-
Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Технология. Обслуживающий труд. 5–8-й классы 2008
Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. И это доказывает что игра – это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
-
Урок-презентация "Проецирование" 2008
С помощью информационно-коммуникативных технологий на уроках черчения можно в доступной и наглядной форме объяснить учащимся такую сложную и главную тему школьного курса черчения, как проецирование. Урок-презентация по данной теме в доступной и наглядной форме дает представление о процессе проецирования.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ 2008
Статья рассказывает о способе активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ. ИКТ, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
-
Урок по теме "Классификация текстильных волокон". Понятие о пряже и прядении,ткани и ткачестве 2008
Урок по теме «Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве» знакомит учащихся 5-го класса с элементами материаловедения. Учащиеся изучают натуральные волокна растительного производства, знакомятся с историей и профессиями прядильного и ткацкого производства.
-
Статья "Джинсовая фантазия" 2008
Урок технологии рассказывает учащимся историю появления джинсовой ткани, а также что можно сделать из старых джинсов.
-
Орнамент. Выполнение элемента орнамента в графическом редакторе "Компас 3Д" 2008
Урок технологии в 7-м классе по теме «Орнамент». На уроке ребята знакомятся с понятием орнамента, классификацией и применением орнамента в жизни людей. На второй части урока происходит знакомство с новыми командами графического редактора «Компас 3D».
-
Преподавание технологии 2008
Знакомство с традиционными художественными изделиями Нижнего Амура расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к ремеслу. Любовь к своей Родине, родному Амуру – все это вызывает интерес подрастающего поколения к своей истории, быту, культуре. Познание народного искусства позволяет воспитывать в школьниках определенную культуру восприятия материального мира, помогает глубже познать художественно-выразительные средства.
-
Машинная игла 2008
Комбинированный урок технологии для учащихся 6-го класса дает краткие сведения об истории происхождения иглы; знакомит учащихся с устройством иглы, с неполадками в швейной машине, вызванными дефектами или неправильной ее установкой; учит устанавливать иглу.
-
Конструкция одинарного фальцевого шва, 8-й класс 2008
Открытый урок технологии помогает изучить конструкцию одинарного фальцевого шва, а также приемы его выполнения при изготовлении изделия. Вырабатывает умение ориентироваться по чертежу, а также составлять план работы с использованием технологической карты. Воспитывает трудолюбие, упорство, аккуратность, культуру труда, а также экономию и бережливость.
-
Тема урока "Имидж современной девушки: прическа" 2008
Цели урока: закрепить и систематизировать полученные ранее знания; познакомить с историей причесок, их особенностью у разных стран; изучить типы лица, научить подбирать прическу по своему типу лица, с учетом структуры волос; познакомить с советами специалистов в подборе прически; выполнить практическую работу.
-
Урок по технологии "Банкет-коктейль" 2008
Представлен урок-проект, направленный на формирование личностно-деятельностностного характера усвоения знаний, умений и навыков, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации. Проект призван сформировать у учащихся интерес к изучению предмета через вовлечение в коллективную творческую деятельность, интерес к профессиям, воспитывать эстетический вкус, чувство коллективизма, умение держаться на публике.
-
Урок "Сокровища зеленого сундучка". Защита курсовых проектов в 5-м классе 2008
В настоящее время в центре внимания учителей технологии находится метод проектов. Тема курсового проекта выбирается ученицей самостоятельно или по моей рекомендации, исходя из индивидуальных способностей девочки. Итогом работы служит защита курсовых проектов. Чтобы создать ощущение праздника, проводятся открытые уроки, такие как "Сокровища Зелёного сундучка" в 5-х классах. Приглашаются все желающие: учителя, родители, учащиеся. На этих уроках выявляются лидеры, которым торжественно вручаются приглашения на участие в общешкольном конкурсе "Рукодельница".
-
Урок технологии в 7-м классе. Тема: "Интерьер жилого дома. Цветочный этикет" 2008
В процессе урока учащиеся знакомятся с основными законами, по которым составляются композиции; с особенностями цветовой гаммы букетов; узнают основные приёмы составления композиций из сухоцветов; самостоятельно составляют композиции.
-
Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008
Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.
-
Урок-игра "Пошив детского халата". Игра "Лото" 2008
Опора на игровые элементы и игру на уроках трудового обучения – важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия. Данный урок, проводимый в форме игры, позволяет повторить, закрепить знания учащихся по технологии изготовления плечевого изделия с воротником и втачным рукавом.
-
Открытый урок "Учет труда и заработной платы" 2008
Целью урока является активизация познавательной деятельности учащихся в условиях ролевой игры, проверка знаний, умений и навыков учащихся по ведению учёта труда и заработной платы. Основной воспитательной задачей является повышение интереса учащихся к изучаемому предмету. В процессе игры учащиеся должны продемонстрировать знания и умения, чтобы выиграть конкурс, объявленный производственным предприятием на постановку и ведение бухгалтерского учёта на нём. Для проведения экспертизы приглашена аудиторская фирма, задачей которой является определение победителя.
-
Методическая разработка открытого урока "Птица Счастья" 2008
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Целью урока является развитие творческих способностей, уважения к народным традициям. В процессе работы ученицы осваивают основные приёмы изготовления панно из солёного теста. Объектом труда на уроке является поделка-оберег "Птица Счастья".
-
Тема урока: "Информационно-справочная документация" 2008
Занятие по теме «Информационно-справочная документация» носит практическую направленность. Включает в себя фронтальную теоретическую и практическую проверку изученного ранее, изучение нового материала с индивидуальной практической работой.
-
Урок "Художественное оформление одежды" 2008
Изучаются принципы художественного оформления одежды. Приобретаются практические навыки. Обобщаются знания и умения по моделированию и конструированию. Развивается образное мышление, приобретается опыт трансформации плоскостных форм в объемные. Воспитывается вкус.
-
Реализация регионального содержания образования через проектную деятельность учащихся 2008
В статье описывается опыт работы с региональным компонентом содержания обучения, который осваивается учащимися в процессе проектной деятельности, в работе над проектом и предоставляет им возможность проявить творчество и индивидуальность. Раскрываются способы реализации регионального компонента как удачного средства сохранения, воспроизводства, передачи и закрепления социального опыта и духовных ценностей народа.
-
Открытый урок по технологии. "Игра-соревнование "Учусь трудиться" 2008
В конце учебного года в целях повторения пройденного материала по технологии, а также для разнообразия формы уроков обобщающего повторения, учитель включает в программу занятие, которое проводится в игровой соревновательной форме среди учеников 7–9-х классов по темам "Деревообработка" и "Металлообработка". Кроме проверки знаний учащихся по предмету, целью такого урока является развитие у школьников интереса к изучаемому предмету, логического мышления, внимания, памяти, смекалки, взаимовыручки и коммуникативных навыков. Участники делятся на 2 команды по 5–6 человек, придумывают название, девиз команды, выполняют домашнее задание - презентацию рабочей профессии "Столяр". Учитель готовит призы, дипломы, "черный ящик", определяет состав жюри.