Технология
-
Ковровая вышивка как один из видов декоративно-прикладного творчества 2008
Растущий интерес к национальным традициям в прикладном искусстве послужил толчком к разработке и внедрению в программу технологии блока «Художественно-декоративное творчество». Работа над изготовлением различных сувениров, картин, вышитых различными способами, приобщает к творчеству, развивает фантазию, вкус. Предложенные уроки по ковровой вышивке могут быть использованы для преподавания элективного курса.
-
Внеклассное мероприятие по технологии КВН между командами "Волга" и "Жигули" в 10–11-х классах 2008
Игра посильна даже слабым ученикам, более того, слабый учащийся может стать первым в игре: находчивость, сообразительность порой оказывается более важным, чем знание предмета. В связи с развитием автомобильного транспорта важно развитие знаний будущих водителей-учащихся.
-
Открытый урок по темае "Проектирование рамки", 6-й класс 2008
Представлен открытый урок, проведенный в 6-м классе, на котором глухие школьники знакомятся с проектом изделия. В начале урока было поставлена задача выбрать из трех примеров верный проект разделочной доски. Важно отметить, что на основе наблюдений дети сами выбрали верный проект. Доказали противоречия проекта. Такие задачи развивают наблюдательность и внимание.
-
"Классификация сталей. Термическая обработка сталей" 2008
Представленный конспект занятия по теме "Металлы и сплавы. Классификация сталей. Термическая обработка сталей" прошёл апробацию на занятиях технологии в классах 7-го вида и общеобразовательных классах. Данный конспект даёт учащимся первоначальные представления о термической обработке сталей и закрепляет знания о металлах и сплавах, полученные в 5-6-х классах. В практической части занятия учащиеся самостоятельно делают выводы о свойствах закаленных и незакаленных сталей.
-
Занятие по технологии "Зрительные иллюзии в одежде" 2008
Увы, не всех природа одарила идеальными пропорциями. Но отлично выглядеть возможно при любой фигуре, главное - правильно одеваться. Именно, поэтому в разделе "Преподавание технологии" выделено учебное занятие "Зрительные иллюзии" для девушек 6–7-х классов. Данный материал может быть использован педагогами дополнительного образования Домов детского творчества, руководителями кружков "Кройки и шитья", учителями технологии общеобразовательных школ при изучении раздела "Плечевое изделие".
-
Северные орнаменты. Бисероплетение на их основе 2008
Данная работа рекомендована преподавателям технологии, руководителям кружков, для внеклассной работы. В ней содержится материал по составлению и применению рисунка северного орнамента, схемы и технология плетения орнамента, плетения цепочки и кулона. В приложении приведены образцы северных орнаментов, схем для плетения и работы по бисеру.
-
Открытый урок "Сорочка с круглым вырезом. Окончательная отделка сорочки с круглым вырезом" 2008
Данная работа преследует цель научить учащихся правильно выполнять окончательную отделку изделия (влажно тепловую обработку и сложение по образцу). В ходе урока выполняются образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи. Урок сопровождается показом слайдов презентации "Сорочка".
-
План интегрированного урока литературы и технологии. Образ русских женщин эпохи романтизма 2008
Главная задача открытого урока "Образ русских женщин эпохи романтизма" – научить учащихся с уважением относиться к историческим источникам, воспитать уважение к художественным произведениям Н.А. Некрасова, к русским женщинам.
-
Разработка урока "Вышивание. Первые шаги" 2008
Изучение нового материала в 5-м классе опирается на знания и умения, приобретенные в начальных классах. В процессе обучения используется разнообразный дидактический материал: инструкционные карты, карточки (тесты) контроля знаний и умений и др. Урок построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей. В урок включены элементы занимательности, а хорошо подобранная наглядность способствует лучшему усвоению новых знаний. Благоприятный микроклимат, динамическая пауза, гимнастика для глаз, контроль за правильной посадкой учащихся во время выполнения работ направлены на снятие утомления, поддерживание интереса к уроку.
-
Урок технологии "Наши руки — не для скуки" 2008
Познавательно-занимательный бинарный урок технологии мальчиков и девочек знакомит учащихся с застольным этикетом, позволяет ближе узнать друг друга, по - новому посмотреть на творческие работы девочек и мальчиков на уроках. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.
-
Урок технологии "Секреты бумажного листа". Информационные технологии на уроках технологии 2008
Использование на уроках современных компьютерных технологий раскрывает перед учащимися широкие возможности, повышает как информационную культуру учащихся, так и возможность учителя увеличить наглядность в процессе преподавания.
-
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде 2008
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: "силуэт" и "стиль в одежде", с эстетическими, гигиеническими и эксплутационными требованиями, предъявляемыми к одежде; развивают внимание, воображение, пространственное мышление; воспитывают эстетический вкус.
-
Тестовые задания по технологии (деревообработка), 5–7-е классы 2008
Тестовые задания по технологии составлены на основе программных требований по предмету "Деревообработка" и позволяют организовать проверку знаний и умений учащихся, выяснить наименее усвоенные темы. Тестовая форма контроля является наиболее распространенной в настоящий момент, поэтому важно развивать навык работы с тестами на всех предметах, в том числе и на технологии. Материалы тестов можно использовать на уроках, во внеурочной деятельности, на этапе промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
-
Предпрофильный курс "Коническая бондарная посуда" 2008
В старину в разных странах, в том числе и в России, секреты бондарного ремесла передавались чаще всего от отца к сыну. В каждой деревне или в её окрестностях обязательно был свой бочар, делавший посуду на заказ. Встречались деревни, где бондарным промыслом в свободное от сельскохозяйственных работ время занимались чуть ли не в каждом доме.
-
Цикл уроков экологической направленности 2008
Работа на тему «Формирование экологической культуры младших школьников в процессе работы с бросовым материалом (цикл уроков в 1–4-м кл.)» обогащает знания детей об окружающем мире; формирует знания о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывает потребность в общении с природой; совершенствует навыки ручного труда, умение выполнять работу по словесному описанию.
-
Урок технологии во 2-м классе "Бумагопластика" 2008
На уроке технологии во 2-м классе учащиеся мастерят елочку из бумажных треугольников; расширяют знания и представления о бумажной пластике; формируют новые приемы пластической трансформации листа.
-
Обобщающий урок по черчению на тему "Выбор главного вида на чертеже. Условности и упрощения на чертеже. Устное чтение чертежа" 2008
Представленный в статье урок проводится в 9-м классе как обобщающий по теме "Выбор главного вида на чертеже. Условности и упрощения на чертеже. Устное чтение чертежа". Форма проведения: урок - практикум. Развитие способностей анализировать чертеж - одна из задач, которые стоят перед учителем. Главное - превратить скучный процесс, требующий усидчивости и терпения, в увлекательное занятие.
-
Открытый урок для 5-х классов. Мастер-класс "В гостях у хозяюшки" 2008
Мастер-класс для учащихся 5-х классов закрепляет применение знаний техники лоскутного шитья в процессе изготовления новогоднего сувенира из пенопласта методом инкрустации и безутяжным способом.
-
Открытый урок по предмету "Технология". "Питательные вещества в жизни человека" 2008
На уроке использованы игровые технологии, частично - поисковый метод, беседа, обобщение, работа в группах и индивидуально. При проведении игры ученицы проводили физкультурную минутку.
-
Изготовление цветов из кожи и панно из них. Урок в 9-м классе по технологии 2008
Цели занятия: обобщить знания учащихся в области обработки кожи; расширить представления о применении кожи; обучить новым приемам обработки кожи; активизировать самостоятельную работу учащихся; развивать творческую активность.
-
Урок технологии по теме "Изготовление открытки". 4-й класс 2008
Цели урока: познакомить с новым видом выпуклой аппликации; закрепить навыки работы с шаблонами; научить приемам сборки изделия без предварительной разметки; воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
-
Элективный курс "Основы дизайна" 2008
Познание — смысл образования. Сегодня существенно меняются цели и функции как ученика, так и учителя: в процессе познания и тот, и другой равны и могут строить знание вместе. Я предлагаю вашему вниманию элективный курс "Основы дизайна" и некоторые фрагменты работ, непосредственно созданные учащимися.
-
Роль пластики в творческом развитии ребенка 2008
Данная разработка содержит материалы к урокам технологии во 2-м классе по теме "Что такое композиция" с использованием ИКТ через работу с пластилином. Именно работа с пластичными материалами дает возможность создания множества ситуаций для творческого самовыражения детей, позволяя им другими глазами взглянуть на мир, пробуждая в них радость труда и жажду творчества.
-
План-конспект открытого урока по теме "Простейшая переработка овощей" 2008
План-конспект открытого урока по технологии на тему «Простейшая переработка овощей» способствует запоминанию групп овощных культур, видов простейшей переработки овощей; осознанию важности выращивания овощей на пришкольном участке для нашей столовой; способствует пониманию зависимости между правильной переработкой овощей и сохранением витаминов, а также других полезных веществ.
-
Урок технологии по теме "Путешествие в рукотворную сказку. Шитье. Раскрой и пошив мешочка" 2008
Урок технологии для 4-го класса по теме «Путешествие в рукотворную сказку. Шитьё. Раскрой и пошив мешочка» гармонично вписывается в раздел трудового обучения (по теме «Работа с тканью»), в раздел предмета «Мир вокруг нас» (ч. 2, тема «Жизнь древних славян»).
-
Интегрированный урок по черчению и технологии на тему "Подарок к празднику" 2008
В статье кратко представлен опыт интегрированной работы учителей черчения и технологии с целью соединения теории и практики и – как результат – создание совместного творческого продукта. Кроме этого описан один из интегрированных уроков по изготовлению праздничной упаковки и подставки под горячие блюда, на котором использована технология взаимодействия сразу четырех учителей с разным долевым участием каждого.
-
Урок-игра "Ткани и времена года", 7-й класс 2008
Представленный урок в теме «Материаловедение» последний. Цель этого урока – обобщить, систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках, закрепить эти знания на практике. Во время игры формируются личностные качества будущих хозяек (аккуратность, практичность, трудолюбие), девочкам прививается эстетический вкус, умение разбираться в структуре тканей и творчески подходить к моделированию одежды.
-
Курс по выбору " Джинсоклуб ", 9-й класс 2008
Программа курса по выбору «Джинсоклуб» для обучающихся 9-х классов, рассчитан на 34 часа, из них 20 – на выполнение проектов. Тематика проектов носит прикладной характер с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили. В процессе реализации программы учащиеся получают представление об истории «джинсы», материалах и инструментах применяемых для выполнения работ, особенностях отделки ткани, виды швов, последовательности выполнения работы, подбора и составления эскизов и рисунков.
-
Программа учебного курса"Лоскутное шитье" 2008
Шитье из лоскутков – народное прикладное искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. В настоящее время этот вид прикладного искусства стал очень популярным в современной моде. Настоящая программа по художественной обработке материалов составлена с целью обучения учащихся 8-х классов лоскутному шитью.
-
Вопросы экологии на уроках кулинарии 2008
В настоящее время большое внимание во всем мире уделяется проблемам экологии, поэтому при проведении уроков технологии по теме «Кулинария» считаю необходимым включать в их содержание некоторые экологические вопросы. Главное значение излагаемой на этих занятиях информации состоит в том, чтобы вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам, заставить их задуматься о своем образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду.