Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме: "Технология выполнения выстилания измельченной пряжи на картине" 2007

    Автор: Врабие Елена Николаевна

    На уроке технологии учащиеся 6-го класса работают над изготовлением картины, используя технику выстилания измельченной пряжи. Вашему вниманию представлен 5-й урок по данной теме.

  • Тема урока: "Картонное кружево" 2007

    Автор: Стрекочинская Вероника Владимировна

    Представлен урок по теме "Картонное кружево" из раздела "Работа с картоном". В процессе дети знакомятся с новым видом работы, учатся красиво выполнять изделие, развивают воображение и творческое отношение к окружающей жизни. Данное изделие будет хорошим дополнением к домашнему интерьеру.

  • Интегрированный урок внеклассного чтения и технологии: "Собака – друг человека. Оригами" 2006

    Автор: Галимуллина Райса Габбасовна

    На интегрированных уроках повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников. Привлечение музыки, литературы способствует эмоциональному развитию детей. Они охотно включаются в творческую деятельность: пишут стихи и сочинения. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей появляется возможность показать мир во всём его многообразии. Слайды на большом экране – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока.

  • Занятие обобщения и систематизации материала по теме: "Основы плоскорельефной резьбы" 2006

    Автор: Паршакова Татьяна Васильевна

    <p>Данное учебное занятие входит в систему занятий дополнительной образовательной программы «Резных дел мастера», целью которой является создание педагогических условий для формирования духовно-нравственной личности ребенка посредством приобщения его к народному искусству резьбы по дереву. Данная программа предназначена для обучения детей и подростков 12–17 лет в детском объединении «Резьба по дереву» и рассчитана на три года обучения.

  • Урок по производственному обучению поваров на тему: "Рыба, запеченная в сметанном соусе с грибами по-московски" 2006

    Автор: Попова Татьяна Николаевна

    <p>Урок практической направленности, позволяющий закрепить знания и умения работать с продуктами питания при приготовлении различных блюд русской кухни. Данный урок позволяет отработать приемы работы и правила техники безопасности при проведении практической работы по кулинарии.

  • Творческий проект по токарному делу: "Компрессор бытовой" 2006

    Автор: Крамаренко Николай Павлович

    Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники школ, профессиональных училищ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в училище, в самостоятельной жизни. Исходя из этого перед педагогами встает задача выпустить такого профессионального квалифицированного учащегося, который обладает профессиональными знаниями и умениями и сумеет быть конкурентоспособным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Данный проект предусматривает коллективную деятельность учащихся под руководством мастера токарного дела. Особенность проекта заключается в интегрировании предметов: токарное дело + физика.

  • Творческий проект: "Станок деревообрабатывающий многофункциональный бытовой" 2006

    Автор: Крамаренко Николай Павлович

    В своей работе мастера по токарному делу я руководствуюсь простой истиной: нужно создавать полезные вещи, чтобы учащиеся, наблюдая за результатом своего труда, могли увидеть практическую значимость и работали с увлечением. Это активизирует деятельность обучающихся, способствует развитию интереса к технике, к наукам, воспитывает, приучает к трудолюбию. Данный проект сочетает в себе межпредметные связи, интеграцию: технология + физика + черчение. Проект интересен тем, что станок – действующий рабочий инструмент, при сборе которого учащиеся получают профессиональные умения и навыки. Данный проект предусматривает индивидуальную и групповую работу.


  • Декупаж, или салфеточная техника 2006

    Автор: Рыбальченко Людмила Константиновна

    Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь – каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно – полезное. Начинаешь изучать ассортимент магазинов и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Вот тут и спасает декупаж, или, проще говоря, салфеточная техника. Европа давно уже заболела этим видом рукоделия, и, похоже, надолго. На волне популярности декупаж ворвался и в нашу страну и теперь волнует заядлых рукодельниц и новичков.

  • Мастер-класс "Эффективный поиск в Интернет" для учащихся 9–11-х классов 2006

    Автор: Романенко Альбина Владимировна

    Ежегодно у нас в школе проходят игры для старшеклассников по поиску в Интернете, похожие на то, что проводит Yandex: "Кубок по поиску в Интернете". Но поскольку грамотная организация процедуры поиска знакома очень малому количеству активных пользователей из числа школьников, то перед началом игры мы проводим этот мастер-класс. Ребята имеют возможность все справочные материалы забрать с собой, и, по словам выпускников, они оказываются им очень полезными во время учебы в вузах.

  • Программа по вышивке 2006

    Автор: Порфирьева Надежда Владимировна

    Программа состоит из двух самостоятельных блоков-модулей, которые можно изучать и в комплексе, распределив на два года обучения: вышивка "Хардангер" (34 ч) и вышивка бисером (34 ч). В процессе обучения учащиеся знакомятся с двумя разными по технологии исполнения вышивками. Используется творческая проектная деятельность учащихся. Художественные изделия могут выполняться индивидуально и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены как для своего дома, так и для оформления интерьера школы или для коммерческих целей.

  • Программа элективного курса "Профессиональная ориентация" 2006

    Автор: Боескоров Тимофей Степанович

    Представленная программа сочетает учебное пособие "Основы производства. Выбор профессии" с современными диагностическими процедурами, психологическими тестами, опросниками, ориентировочными анкетами. В целом программа помогает определить характерные признаки профессиональной деятельности, соотнести их со своими индивидуальными особенностями с целью выявления профессиональной пригодности к различным типам профессий, что чрезвычайно важно в современных условиях рынка труда.

  • Открытый урок по технологии на тему: "Подготовка оштукатуренных поверхностей под окраску" 2006

    Автор: Баринова Антонина Павловна

    Урок практической направленности для учащихся профессиональных образовательных учреждений по профессии штукатур позволяет закрепить и применить знания на производственной практике.

  • Открытый урок по технологии для учащихся по специальности "Мастер строительных отделочных работ" по теме: "Приклеивание обоев с использованием клея ALPAN" 2006

    Автор: Шилина Татьяна Александровна

    Для учащихся профессиональных учебных заведений очень важны занятия с практической направленностью, которые позволяют выяснить уровень подготовки учащихся к практической деятельности.

  • Открытый урок по технологии для учащихся по специальности "Мастер строительных отделочных работ" по теме: "Оклеивание потолков обоями "Рауфазер" 2006

    Автор: Королькевич Татьяна Александровна

    Урок практической направленности для учащихся средних профессиональных образовательных учреждений по профессии "Мастер строительных отделочных работ" позволяет определить уровень подготовки учащихся к практической работе на производстве.


  • Элективные курсы по технологии: "Парикмахерское дело" 2006

    Автор: Гарифуллина Гульсина Магдановна

    Программа "Парикмахерское дело" поможет школьникам познакомиться с соответствующей профессией, научиться оказывать простейшие парикмахерские услуги. Изучая ее, учащиеся смогут ориентироваться в огромном количестве имеющихся сейчас в продаже парфюмерно-косметических препаратов, понять, какое средство необходимо для определенного типа волос и кожи, а какое противопоказано. Это поможет избежать выпадения и порчи волос, образования сыпи, угрей, черных точек на коже, появления заусенцев и расслоения ногтей. Школьники научатся элементарному уходу за волосами, кожей, ногтями.

  • Открытое занятие швейного объединения театра моды "Шарм" по теме: "История маленькой пуговицы. Пуговица как декоративное украшение изделия" 2006

    Автор: Пальянова Валентина Васильевна

    Большинство окружающих нас вещей придумано так давно, что теперь уже никто не может сказать точно, когда именно это произошло. Так случилось и с маленькой пуговицей, которая сопровождает нас всю жизнь. Коллекция пуговиц, наверное, есть в каждом доме. Почти каждая пуговица вызывает множество воспоминаний – о платье, на которое была когда-то пришита, и о связанном с ним событии, о детстве и юности, о дорогих нам людях, чью одежду она украшала. Цель данного урока: познакомить учащихся с историей маленькой пуговицы и научить применять пуговицу как декоративное украшение в изделии.

  • Программа технологии в 10–11-х классах общеобразовательной подготовки 2006

    Автор: Сорокина Ольга Павловна

    Программа курса Технологии в 10–11-х классах общеобразовательной подготовки предусматривает изучение технологии в объеме 1 учебного часа в неделю (всего 70 учебных часов за 2 года обучения). Программа обучения технологии предполагает изучение курса "Основы компьютерного проектирования и дизайна" в рамках раздела "Техническое творчество, основы художественного конструирования". Данный курс позволяет освоить основы современных компьютерных технологий проектирования и дизайна на примере изучения компьютерных систем проектирования AutoCAD и 3D Studio MAX.

  • Элективный курс по технологии "Секреты кухни". 9-й класс 2006

    Автор: Котова Наталья Васильевна

    Элективный курс знакомит учащихся со спецификой вида деятельности при выборе технологического профиля и представляет собой введение в такие профессии, как кулинар-кондитер, пекарь и повар. Курс включает материал, вызывающий познавательный интерес учащихся к традициям здорового питания, к технологии обработки продуктов и грамотному приготовлению разнообразных блюд. Очень важно то, что полученные знания и умения при изучении курса будут полезны в любом случае, так как в будущем каждая ученица будет хозяйкой своего дома.

  • Урок-праздник "Масленица" 2006

    Автор: Николашина Татьяна Михайловна

    Урок-праздник "Масленица" предназначен для учащихся 6–7-х классов. Это старинный русский народный праздник. Он празднуется целую неделю, которая называется мясопустной. Обрядовым кушаньем являются блины. Праздник знаменует окончание зимы и начало весны.

  • Урок технологии в 6-м классе по теме: "Раскрой юбки" 2006

    Автор: Тименцева Елена Николаевна

    Урок помогает сориентировать учащихся в мире профессий, закрепить и расширить знания по раскрою одежды. Развивает поисковую деятельность ребенка, прививает интерес к предмету.

  • Учебно-методический материал для проведения интегрированных уроков по курсу национально-прикладное искусство – родной язык 2006

    Автор: Замятина Светлана Владимировна

    Цели интегрированных уроков родного языка и национально-прикладного искусства – показать взаимосвязь устного народного творчества народов Крайнего Севера, формирование эстетического отношения к окружающей действительности, ее органическую связь с трудом, бытом, природой; воздействовать на детей всем комплексом фольклорных средств, пробудить в них эстетические идеалы о национальном, духовном и культурном наследии; способствовать пробуждению интереса, чувства любви, уважения к своему народу, гордости и ответственности за свою национальную культуру; помочь детям почувствовать себя творцами при создании одежды, предметов быта, побудить их к более осознанному пониманию основ народного искусства, в котором при его наглядности и практичности никогда не было места для суеты и пустословия.


  • Экологический марафон "Остановим мусорное нашествие" 2006

    Автор: Частикова Юлия Михайловна

    В апреле 2006 года в нашей школе проходила Неделя технологии. В рамках проведения этой Недели был проведен Экологический марафон. В нем участвовали учащиеся 5–7-х классов. Программа Марафона была рассчитана на весь учебный день. Завершающим этапом Марафона стало итоговое мероприятие, сценарий проведения которого я предлагаю вашему вниманию.

  • Открытый урок по теме: "Игрушки из бабушкиного сундучка". 5-й класс 2006

    Автор: Курган Галина Владимировна

    Такие предметы народного обихода, как одежда, резная и расписная посуда, изделия из бересты, сохранялись в русских семьях долгие годы. А вот век куклы и других игрушек, не имевших материальной ценности и не являвшихся предметом первой необходимости, был короткий. Их изготавливали для ребенка по возрасту и особо не берегли. Начиная работу над проектом "Игрушки из бабушкиного сундучка", очень хотелось, чтобы девочки окунулись в мир детства конца XIX начала XX веков. Но главная цель проекта – изучение и сохранение традиций русского народа.

  • Урок-игра по профориентации "Я и мир профессий" 2006

    Автор: Волкова Наталья Александровна

    Данная разработка урока в легкой игровой форме позволяет учащимся освоить житейский метод выбора профессии, серьезно задуматься над качествами, свойственными тем или иным профессиям, выявить и осмыслить свои интересы и склонности в профессиональном выборе.

  • Профессиональная ориентация школьников на уроках технологии 2006

    Автор: Седова Людмила Ивановна

    Необходимо помочь школьнику выбрать именно такую профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Неоценимую помощь человеку: ответить на важнейшие вопросы: кто я? чего я хочу? что я могу? – окажет психодиагностика – одно из самых молодых направлений в психологии.

  • Интегрированный урок по графике и информатике на тему: "Построение плоских сечений многогранников методом соответствия с применением графического редактора КОМПАС – 3D LT" 2006

    Авторы: Аверченкова Наталья Алексеевна, Терехова Наталья Владимировна

    Предлагаемый урок будет очень интересен учителям математики. Это одна из самых сложных тем для многих учащихся. Задачи на эту тему встречаются на вступительных экзаменах в вузах. Объяснение этой темы представлено в виде пошаговых построений, что позволит учащимся легче освоить данный материал, а решение предлагаемых задач в КОМПАСе позволит закрепить эту тему и избежать инструментальной погрешности при выполнении построений.

  • Урок технологии в начальной школе по теме: "Изделия мастеров народного творчества. Изготовление куклы из мочала" 2006

    Автор: Колотушкина Татьяна Валентиновна

    Сегодня интерес к народному творчеству необычайно велик: создаются фольклорные ансамбли, возрождаются праздничные народные гуляния… Знакомство с традиционными русскими народными куклами позволит детям познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Куклы не рождаются сами – их создаёт человек. Они обретают жизнь при помощи воображения своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, куклы сохраняют в своем образе самобытность и характерные черты создающего их народа. Самые вдохновенные творцы кукол – дети. Наряду с развитием общих трудовых умений данный урок позволит детям не только смастерить русскую народную куклу, но и разучить забавные песенки-потешки, вспомнить пословицы и считалочки.

  • Тема урока: "Комнатные растения в интерьере помещения" 2006

    Автор: Ермолаева Людмила Петровна

    Конспект урока "Комнатные растения в интерьере помещения" для 7-го класса включает следующие сведения: законы аранжировки, приемы размещения растений в интерьере, карточки задания для зарисовки размещения растений в различных помещениях, сообщение о профессии "цветовод-декоратор", презентацию урока.


  • Урок парикмахерского дела на тему: "Гигиенический массаж как средство укрепления волос" 2006

    Автор: Шашкова Анна Ильинична

    Цель предлагаемого урока – освоить технику выполнения гигиенического массажа головы с применением питательных средств.

  • Неделя технологии и искусства: "Город мастеров" 2006

    Авторы: Доронина Евгения Александровна, Крохина Ирина Петровна

    Интерес ребенка к окружающему миру и конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии устойчивого интереса значительно облегчается процесс развития у него познавательных функций и жизненно важных умений. У школьника, испытывающего интерес к изучаемой теме, возникает стремление к исследованиям, желание расширять свой кругозор путем получения новой информации.