Технология
-
Приготовление пирожков из дрожжевого безопарного теста 2012
Практический показ преподавателем технологических этапов приготовления мучного изделия способствует осознанному восприятию учащимися самого процесса приготовления и активизации их мыслительной деятельности. Самостоятельное выполнение индивидуальных заданий по приготовлению пирожков способствует комплексному применению теоретических знаний и практических навыков учащихся.
-
Винегреты 2012
На занятии учащиеся знакомятся с технологией приготовления винегретов, их ассортиментом и требованиями к качеству.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии 2012
Метод проектов помогает ученикам приобретать разнообразные знания и навыки, уточнять свои профессиональные планы. В технологическом образовании метод проектов позволяет решить проблемы уровневой и профильной дифференциации и гармонично сочетать в обучении интересы личности и общества, формировать интерес учащихся к технологическому образованию.
-
Урок черчения "Геометрические тела. Комплексные чертежи многогранников" 2012
Уроки черчения очень важны для развития пространственного воображения школьников. Изучение теоретического материала должно гармонично сочетаться с выполнением обязательных графических работ, современные технические средства обучения позволяют выполнять часть практических работ с использованием средств машинной графики. В нашей школе кабинет информатики рассчитан на 25 компьютеров, и это позволяет проводить полноценные уроки черчения с использованием российской программы «Компас-3D».
-
Урок производственного обучения по индивидуальному вождению колесного трактора МТЗ-82 по теме "Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами. Приемы пуска пускового и основного двигателей" 2012
В рамках урока по теме у обучающихся формируется практический опыт пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами колесного трактора МТЗ-82, обучающиеся осваивают приемы пуска пускового и основного двигателей. В процессе занятия воспитывается интерес к профессии тракториста, добросовестность, ответственность и культура труда, развивается техническое мышление, самостоятельность, умение использовать в речи профессиональную терминологию.
-
Конструирование одежды с помощью САПР 2012
Цель: ознакомить с применением информационных технологий в швейном деле, совершенствовать конструкторские умения, развивать логическое мышление, совершенствовать компьютерную грамотность, воспитывать умение работать в коллективе, развивать эстетический вкус, внимательность.
-
Тема урока: "Пищевые жиры" 2012
В работе рассматривается обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по теме "Пищевые жиры" по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров".
-
Вышивание лентами. Простой ленточный стежок. Плетеная роза. 6-й класс 2012
Данная разработка урока направлена на развитие у учащихся эстетического восприятия, чувств и представлений детей о прекрасном, расширение общего кругозора учащихся (изучение истории костюма, оформления интерьера), формирование навыков вышивки простым ленточным стежком и ленточными розами.
-
Информационно-компьютерные технологии как форма совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся 2011
Об использовании инновационных технологий обучения, как существенно повышающих мотивацию обучения, активизирующих познавательную деятельность, способствующих совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков.
-
Программа элективного курса "Черчение" для учащихся 5–8-х классов 2011
Программа элективного курса "Черчение" является продолжением программы "Основы графической грамотности" в начальной школе, опубликованной в прошлом году. Особенностью этой программы является то, что она рассматривается как самостоятельный учебный предмет, наиболее полно соответствует профилю подготовки школьников, обучающихся в гимназических математических классах, и учитывает образовательные потребности.
-
Технология обработки древесины. Выпиливание лобзиком. 5-й класс 2011
Урок технологии в 5-м классе служит ознакомлению учащихся с устройством лобзика и приемами выпиливания. На уроке применяется современный принцип обучения – межпредметная связь с биологией и рисованием. Большая часть занятия посвящена практической работе. При объяснении нового материала используются различные наглядные пособия. Уделяется внимание трудовой дисциплине, культуре и безопасности труда.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Мисс школы-2011" 2011
Внеклассное мероприятие посвящено празднику 8 Марта. Целью мероприятия является выявление активных, креативных, находчивых, талантливых девушек-старшеклассниц, а также формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности. В рамках мероприятия школьницы показывают такие качества, как артистизм, находчивость, самообладание, коммуникабельность.
-
Программа дополнительного образования детей "Необыкновенные приключения ткани и меха" 2011
Программа знакомит детей с историей народной игрушки, цветоведением, материаловедением, обучает ручным швам, что помогает детям осваивать школьные предметы, расширяет их кругозор. Дети учатся разным способам изготовления игрушек (плоские, из шариков, валика, объёмные), использовать умение шить для изготовления предметов интерьера и быта, для украшения одежды.
-
Урок по теме "Правила оформления информационно-справочных документов" 2011
Материалы урока можно использовать не только на занятиях обучения профессии «делопроизводитель», но и на уроках информатики. Данный урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с правилами оформления документов при помощи компьютера. Владение основами делопроизводства – один из показателей высокого уровня информационной культуры.
-
Праздник по профессионально-трудовому обучению в 5–9-х классах коррекционной школы VIII вида "Презентация профессий" 2011
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5–9-x классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленный материал знакомит учащихся с историей своего народа, историей возникновения ремёсел, с народными ярмарочными играми. Даёт учащимся представление о различных профессиях, профессиональных училищах своего региона. Проводится с целью активизации познавательной активности и развития интереса к предмету, социализации и профессиональной адаптации учащихся коррекционной школы.
-
Педагогический проект "Творческое проектирование как метод формирования универсальных учебных действий" 2011
В современном обществе не пропадает интерес к национальной культуре, в частности, к ее декоративно-прикладному искусству. В каждой школе есть учащиеся, с интересом занимающиеся творчеством. На уроках не всегда возможно качественно удовлетворить интересы и устремления таких учащихся, но что можно сделать через внеурочную деятельность (представленный педагогический проект).
-
Урок на тему "Выбор швов для обработки фартука". 5-й класс 2011
Предлагаемый конспект урока разработан для 5-х классов, обучающихся по системе развивающего обучения. На уроке идет развитие жизненно важных навыков, которые позволят в дальнейшем самостоятельно и осознанно принимать решения при планировании своей деятельности.
-
Тема урока: "Изготовление декоративной рамки для фото" 2011
Цели урока: обучение новым приемам работы, использование нового материала в работе; воспитание вкуса в создании рамок для фото; развитие творческих способностей, которые позволяют открыть себя и свои возможности.
-
КВН "Чай пьешь – до ста лет проживешь" 2011
КВН «Чай пьешь – до ста лет живешь» представляет собой мероприятие, которое знакомит детей с происхождением чая. Расширяются знания детей о традициях русского гостеприимства и чаепития, умение правильно сервировать стол. Дети узнают о русских пословицах, связанных с чаем.
-
Урок по теме "Приготовление салатов" из раздела "Приготовление холодных блюд и закусок" 2011
Цели урока: научиться готовить и оформлять различные виды салатов; уметь выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок; использовать различные технологии приготовления и оформления салатов; оценивать качество готовых блюд, способы хранения с соблюдением температурного режима.
-
Использование информационных технологий на уроках технологии 2011
В нашей школе проводятся совмещенные уроки по технологии для 5–6-х классов. В 5-м классе изучают технологию приготовления чая по теме "Горячие напитки", поэтому мне пришлось разработать урок по данной теме для двух классов, так чтобы девочки 5-го класса научились заваривать чай, а 6-го класса – повторили и узнали что-то новое – историю чая, сорта, виды чая, как заваривать ароматизированный чай.
-
Шагреневая кожа 2011
Сегодня богатства животного и растительного мира сокращаются подобно шагреневой коже, и трудно представить себе, что когда-то кладовая природы казалась неисчерпаемой, а люди думали, что ее запасы, как по волшебству, будут вечно восстанавливаться сами собой.
-
Технология штукатурных работ 2011
В последнее время все большее применение в процессе изучения специальных дисциплин находят тесты, кроссворды, карточки-задания. Эти обучающие игры можно использовать на уроке как контрольный срез знаний обучающихся по определенным терминам, понятиям. Это позволяет выявить уровень усвоения знаний обучающихся, а также для самостоятельной работы обучающихся с различной технической литературой.
-
Фрукты и ягоды 2011
Урок «Фрукты и ягоды» знакомит с классификацией фруктов и ягод, с их пищевой ценностью, условиями хранения и способами их кулинарного использования. Учит производить первичную обработку фруктов и ягод. Систематизирует знания учащихся о значении фруктов и ягод в питании человека, о видах употребления, широком использовании фруктов и ягод в жизнедеятельности человека.
-
Разработка урока "Классификация машинных швов соединительной группы". 8-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их техническими условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения шва. Разработанные технологические карты поэтапного выполнения каждого шва позволяют учащимся самостоятельно пытаться найти правильную методику и последовательность выполнения шва.
-
Одежда, мода, стиль – вчера, сегодня, завтра. 8–10-й классы 2011
Цель мероприятия – в доступной и увлекательной форме ввести учащихся в мир культуры и индустрии моды. Урок знакомит с историей одежды, историческими и современными стилями, выдающимися модельерами мира и учит их различать понятия моды и стиля.
-
Выполнение творческих мини-проектов по моделированию и художественному оформлению одежды на примере ночной сорочки с цельнокроеным рукавом. 7-й класс 2011
В разработке представлен сценарий итогового занятия: повторение, обобщение понятий конструирования и моделирования плечевого изделия на цельнокроенной основе. Урок разработан для обучающихся 7-го класса, рассчитан на 45 минут и предлагается провести в виде конкурса команд.
-
Прошу к столу, кушать подано! 2011
Еда – важный ритуал в жизни людей, сложившийся еще в глубокой древности и имеющий огромное значение. Это не просто жизненно необходимый процесс, прием пищи – это и отдых, и способ расслабления, и приятная пауза в ходе трудового дня. Правила поведения за столом – важнейшая часть этикета. Чтобы не оказаться в глупом положении и не краснеть, увидев перед собой столовые приборы непонятного предназначения, с этими правилами стоит познакомиться.
-
Разработка элективного курса 2011
Материал представляет собой программу элективного курса "Использование нетрадиционных материалов в дизайне". Курс разработан для учащихся 9-х классов, которые находятся в процессе профессионального самоопределения. Программа курса дает представление об исторических истоках использования вышивки ленточками, а также современную трактовку выполнения данного вида вышивки в сочетании с нетрадиционными материалами.
-
Изготовление куклы-марионетки из бросового материала 2011
Цель данного занятия – научить детей делать поделки из бросового материала, расширить знания учащихся о кукольном театре, познакомить с видами кукол, театральными профессиями.