Технология
-
Урок по теме "Правила оформления информационно-справочных документов" 2011
Материалы урока можно использовать не только на занятиях обучения профессии «делопроизводитель», но и на уроках информатики. Данный урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с правилами оформления документов при помощи компьютера. Владение основами делопроизводства – один из показателей высокого уровня информационной культуры.
-
Праздник по профессионально-трудовому обучению в 5–9-х классах коррекционной школы VIII вида "Презентация профессий" 2011
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5–9-x классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленный материал знакомит учащихся с историей своего народа, историей возникновения ремёсел, с народными ярмарочными играми. Даёт учащимся представление о различных профессиях, профессиональных училищах своего региона. Проводится с целью активизации познавательной активности и развития интереса к предмету, социализации и профессиональной адаптации учащихся коррекционной школы.
-
Педагогический проект "Творческое проектирование как метод формирования универсальных учебных действий" 2011
В современном обществе не пропадает интерес к национальной культуре, в частности, к ее декоративно-прикладному искусству. В каждой школе есть учащиеся, с интересом занимающиеся творчеством. На уроках не всегда возможно качественно удовлетворить интересы и устремления таких учащихся, но что можно сделать через внеурочную деятельность (представленный педагогический проект).
-
Урок на тему "Выбор швов для обработки фартука". 5-й класс 2011
Предлагаемый конспект урока разработан для 5-х классов, обучающихся по системе развивающего обучения. На уроке идет развитие жизненно важных навыков, которые позволят в дальнейшем самостоятельно и осознанно принимать решения при планировании своей деятельности.
-
Тема урока: "Изготовление декоративной рамки для фото" 2011
Цели урока: обучение новым приемам работы, использование нового материала в работе; воспитание вкуса в создании рамок для фото; развитие творческих способностей, которые позволяют открыть себя и свои возможности.
-
КВН "Чай пьешь – до ста лет проживешь" 2011
КВН «Чай пьешь – до ста лет живешь» представляет собой мероприятие, которое знакомит детей с происхождением чая. Расширяются знания детей о традициях русского гостеприимства и чаепития, умение правильно сервировать стол. Дети узнают о русских пословицах, связанных с чаем.
-
Урок по теме "Приготовление салатов" из раздела "Приготовление холодных блюд и закусок" 2011
Цели урока: научиться готовить и оформлять различные виды салатов; уметь выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок; использовать различные технологии приготовления и оформления салатов; оценивать качество готовых блюд, способы хранения с соблюдением температурного режима.
-
Использование информационных технологий на уроках технологии 2011
В нашей школе проводятся совмещенные уроки по технологии для 5–6-х классов. В 5-м классе изучают технологию приготовления чая по теме "Горячие напитки", поэтому мне пришлось разработать урок по данной теме для двух классов, так чтобы девочки 5-го класса научились заваривать чай, а 6-го класса – повторили и узнали что-то новое – историю чая, сорта, виды чая, как заваривать ароматизированный чай.
-
Шагреневая кожа 2011
Сегодня богатства животного и растительного мира сокращаются подобно шагреневой коже, и трудно представить себе, что когда-то кладовая природы казалась неисчерпаемой, а люди думали, что ее запасы, как по волшебству, будут вечно восстанавливаться сами собой.
-
Технология штукатурных работ 2011
В последнее время все большее применение в процессе изучения специальных дисциплин находят тесты, кроссворды, карточки-задания. Эти обучающие игры можно использовать на уроке как контрольный срез знаний обучающихся по определенным терминам, понятиям. Это позволяет выявить уровень усвоения знаний обучающихся, а также для самостоятельной работы обучающихся с различной технической литературой.
-
Фрукты и ягоды 2011
Урок «Фрукты и ягоды» знакомит с классификацией фруктов и ягод, с их пищевой ценностью, условиями хранения и способами их кулинарного использования. Учит производить первичную обработку фруктов и ягод. Систематизирует знания учащихся о значении фруктов и ягод в питании человека, о видах употребления, широком использовании фруктов и ягод в жизнедеятельности человека.
-
Разработка урока "Классификация машинных швов соединительной группы". 8-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их техническими условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения шва. Разработанные технологические карты поэтапного выполнения каждого шва позволяют учащимся самостоятельно пытаться найти правильную методику и последовательность выполнения шва.
-
Одежда, мода, стиль – вчера, сегодня, завтра. 8–10-й классы 2011
Цель мероприятия – в доступной и увлекательной форме ввести учащихся в мир культуры и индустрии моды. Урок знакомит с историей одежды, историческими и современными стилями, выдающимися модельерами мира и учит их различать понятия моды и стиля.
-
Выполнение творческих мини-проектов по моделированию и художественному оформлению одежды на примере ночной сорочки с цельнокроеным рукавом. 7-й класс 2011
В разработке представлен сценарий итогового занятия: повторение, обобщение понятий конструирования и моделирования плечевого изделия на цельнокроенной основе. Урок разработан для обучающихся 7-го класса, рассчитан на 45 минут и предлагается провести в виде конкурса команд.
-
Прошу к столу, кушать подано! 2011
Еда – важный ритуал в жизни людей, сложившийся еще в глубокой древности и имеющий огромное значение. Это не просто жизненно необходимый процесс, прием пищи – это и отдых, и способ расслабления, и приятная пауза в ходе трудового дня. Правила поведения за столом – важнейшая часть этикета. Чтобы не оказаться в глупом положении и не краснеть, увидев перед собой столовые приборы непонятного предназначения, с этими правилами стоит познакомиться.
-
Разработка элективного курса 2011
Материал представляет собой программу элективного курса "Использование нетрадиционных материалов в дизайне". Курс разработан для учащихся 9-х классов, которые находятся в процессе профессионального самоопределения. Программа курса дает представление об исторических истоках использования вышивки ленточками, а также современную трактовку выполнения данного вида вышивки в сочетании с нетрадиционными материалами.
-
Изготовление куклы-марионетки из бросового материала 2011
Цель данного занятия – научить детей делать поделки из бросового материала, расширить знания учащихся о кукольном театре, познакомить с видами кукол, театральными профессиями.
-
Программа элективного курса "Кулинарное искусство". 9-й класс 2011
Элективный курс «Кулинарное искусство» предназначен для учащихся 9-х классов. Цель курса – подготовка школьников к овладению элементарными практическими навыками приготовления здоровой пищи, воспитание гражданской компетенции в области кулинарного искусства.
-
Мучные изделия. Технология приготовления песочного теста 2011
Изделия из теста издревле являются любимыми продуктами питания человека. Их многообразие – от обычного хлеба до праздничных пирогов, тортов, кексов – отражает многовековой опыт, мастерство, вкусы и традиции народа. Показателями питательной ценности этих изделий является достаточно высокая калорийность и хорошая усвояемость организмом. Эта тема является основной в разделе "Кулинария".
-
Интегрированное занятие (английский язык + технология) по теме "Путешествие с елочной игрушкой" 2011
Цели урока: познакомить с традициями и обычаями празднования Рождества в Великобритании и Нового года в России, способами оформления новогодней елки с помощью бумаги и технологией выполнения елочных игрушек в технике оригами.
-
Урок швейного дела в 5-м классе по теме "Мешочек для подарков. Обработка верхнего среза мешочка" 2011
Урок по типу – комбинированный, включает повторение пройденного материала и изучение нового. Коррекционной целью урока является коррекция мышления через упражнения для развития процессов анализа и синтеза.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Выбор и обоснование проекта" 2011
Цели урока: научить учащихся выбирать объект для проектирования; закрепить знания, полученные на уроках информатики, по теме "Компьютерная графика"; отрабатывать навыки работы с графическими редакторами; уметь применять теоретический материал при выполнении практической работы; развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, развивать потребность пополнять свои знания.
-
Рабочая программа курса "Основы жизненного самоопределения" для учащихся 9-х классов 2011
Целью данной программы является оказание эффективной психолого-педагогической поддержки учащихся 9-х классов, открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии. Актуальность данной программы в том, что учащиеся в доступной форме знакомятся с необходимыми сведениями по основам психологии и профессиоведения, имеют возможность отработать навыки принятия решения, бесконфликтного общения.
-
Интегрированный урок технологии в 6-м классе по теме "Русская матрешка" 2011
Цели урока: пробуждение интереса к культуре своего народа; приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству; формирование понимания истоков декоративно-прикладного искусства.
-
Обучение технологическим приемам работы с лентами на примере изготовления сувенира "Корзинка роз" 2011
Разработка может использоваться как в кружковой работе, так и на уроках технологии в 5-м классе в разделе "Творческие, проектные работы". Занятие позволяет пятиклассникам освоить азы работы с лентой, чтобы в будущем попробовать себя в вышивке лентами. При этом дети знакомятся с материалами, развивается моторика мелких мышц кистей рук.
-
Урок "Сборник рецептов блюд. Построение и порядок пользования" 2011
На уроке расширяются, углубляются знания студентов по теме «Сборник рецептов блюд. Построение и порядок пользования».
-
Научно-исследовательская работа "Исследование изменения свойств и структуры волос в процессе их окраски" 2011
Тема урока важна и актуальна, т.к. сохранение здорового образа жизни является одной из важнейших задач современности, а вопрос влияния химических красителей на волосы подростков недостаточно изучен. Объект исследования – волосы, предмет исследования – химические процессы, происходящие во время их окрашивания и их влияние на структуру и свойства волос.
-
Образовательная программа "Парикмахерское искусство: начало пути” 2011
Программа «Парикмахерское искусство: начало пути» предназначена для дополнительного обучения школьников 13–17 лет (8–11-е классы). В программе изучается исторический и культурный опыт человечества в области парикмахерского искусства.
-
Возможности организации внеурочной деятельности учащихся на уроках иностранного языка 2011
В статье дан краткий анализ международной деятельности гимназии № 40, подведены итоги проектов. Проделанная работа в рамках международного сотрудничества способствует воспитанию патриотизма, активной жизненной позиции учащихся, совершенствованию личностного, духовного, нравственного, творческого потенциала учащихся.
-
Интегрированный урок технологии (кулинария) в 7-м классе по теме "Праздник Писанки" 2011
Цели урока: воспитание у учащихся бережного отношения к святым традициям народа; познакомить учащихся с великим христианским праздником Пасхи; научить самостоятельному приготовлению и росписи пасхального яйца.