ЦЕЛИ.
Обучающие:
- Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела “Технология обработки ткани”.
- Проконтролировать знания учащихся.
Воспитательные:
- Воспитать чувство коллективизма, взаимоподдержки и ответственности при групповой форме работы с учащимися.
Развивающие.
- Развить внимание, память учащихся.
- Развить коммуникативные способности школьников.
Оборудование и пособия. Мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, готовые . изделия, денежная единица “Технал”.
В ходе подготовки к уроку учащиеся делятся на 3 группы по виду изготовленного изделия: ночные сорочки, халаты, сарафаны. Учителям и присутствующим на уроке выдается денежная купюра в 100 техналов для рейтингового голосования.
ХОД УРОКА
| № | Этапы урока | Время (мин.) | Приемы, методы, средства |
| 1. | Организационный момент | 2 | Объявление темы, место темы в разделе, постановка целей урока. |
| 2. | Представление групп | 3 | Группы знакомят присутствующих с изготовленными изделиями |
| 3. | Тестирование( накопление первоначального капитала) | 10 | Письменное тестирование |
| 4. | Самопроверка. | 5 | Учитель называет правильные ответы, учащиеся сравнивают со своими, считают количество баллов. За правильный балл учащиеся получают по 100 техналов. |
| 5. | Аукцион знаний (приложение 2) | 22 | Учитель задает вопросы. Учащиеся покупают. Если ответ неправильный или неполный, то цена вопроса растет. Вопрос будет продан по максимальной цене только той группе, которая даст полный правильный ответ. |
| 6. | Подведение итогов аукциона | 3 | Заранее выбранные “бухгалтеры” подсчитывают, какая группа купила больше лотов, и определяют победивщую группу. |
| 7. | Защита проектов | 40 | Учащиеся представляют профессии художника-модельера, модельера-конструктора, технолога, экономиста и защищают проект в форме компьютерной или стендовой презентации (приложение 3). |
| 8. | Рейтинговое голосование | 5 | Присутствующие на уроке голосуют за понравивщийся проект. Учитель подводит итоги урока. |