Модуль: Машиноведение.
Дидактическое обоснование урока
Цели урока:
- Развивающие:
- Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усиление выразительности).
- Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, овладению учащимися всеми видами памяти.
- Воспитательные:
- Способствовать развитию эстетических качеств личности.
- Образовательные:
- Закрепить имеющиеся понятия о машинных швах.
- Познакомить с историей русского чаепития.
- Развивать кругозор учащихся, эрудицию.
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническая база:
- кабинет трудового обучения;
- швейные машины.
- Дидактическое обеспечение:
- рабочая тетрадь;
- таблицы;
- технологическая карта машинных швов;
- схема выбора ткани;
- таблица расчета себестоимости;
- образцы грелок на чайник;
- репродукция картины Кустодиева “Чаепитие”.
Методы обучения:
- беседа с закреплением материала;
- самостоятельная работа учащихся по защите проекта;
- проблемные вопросы.
Формы организации занятия:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая.
Объекты труда:
- творческий проект “Изготовление грелки на чайник”
- модель грелок на чайник.
Межпредметные связи:
- Русский язык: правописание слов - себестоимость, проект
- История: история XYIII в. на Руси - появление чая
- Изобразительное искусство: картина Кустодиева “Чаепитие”
- Литература: произведение Н.В.Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”; пословица на доске: “Попей чайку - забудешь тоску”
- Черчение: построение чертежей, таблиц
- Экономика и математика: арифметический подсчет себестоимости изделия, формулы подсчета.
Тип урока: обобщающий
Ход урока1. Организационный момент:
- приветствие учащихся;
- работа с дежурными и заполнение классного журнала;
- проверка готовности;
- доведение до учащихся плана урока.
2. Актуализация знаний - повторение (см. Приложение № 1)
3. Обобщение тем предыдущих уроков данного модуля.
4. Вводный инструктаж по защите проекта.
5. Практическая работа: учащиеся выходят к доске и защищают каждый свою часть пояснительной записки, (см. Приложение № 2). При этом используют таблицы, образцы, схемы.
6. Подведение итогов урока (см. Приложение № 3):
- закрепление результатов урока;
- анализ произведенной защиты;
- сообщение о достижении цели урока;
- объективная оценка учащимися результатов защиты проекта;
- оценка работы, проделанной учениками;
- сообщение о домашнем задании.
На предыдущих уроках этого модуля учащиеся в качестве самостоятельного домашнего задания готовили пробригадно следующие разделы пояснительной записки: выбор и обоснование проблемы, рекламный проспект изделия, раскрой грелки, описание модели, история чайной церемонии. При этом каждая бригада работала над своим объектом труда: “Грелка Маруся”, “Грелка Акулина”, “Грелка Буренка”, при защите каждая бригада защищает свой проект.
Список используемой литературы
- “Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
- Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
- Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
- Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
- Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.