Материально-техническое обеспечение урока: слайдовая презентация (приложение 1), таблицы мерок, таблица цен на ткани, диски с компьютерной программой «LEKO», карточки-инструкции (приложение 2), тетради, карандаши, бумага формата А4, мультимедийное рабочее место.
Цели урока
Обучающие:
- закрепить практические навыки по снятию мерок и их правильной записи;
- закрепить теоретические знания по материаловедению;
- закрепить умение применять полученные знания в повседневной жизни, продолжить формирование знаний о предпринимательстве, как о виде трудовой деятельности; научить работать с компьютерной программой «LEKO».
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, чувство пропорции;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать интерес к швейному делу;
- развивать положительную самооценку и социально-значимые качества личности.
Воспитательные: воспитывать культуру труда, чувство ответственности, трудолюбие, самостоятельность и коммуникативные качества.
Ход урока
1. Организационная часть.
Приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности к уроку и выполнения домашнего задания. Целевой обход. (В качестве домашнего задания учащиеся должны были снять мерки обхватов груди, талии, бедер с любого члена семьи, а также измерить рост этого человека).
2. Проверка знаний учащихся:
А) Вопрос: Какие выкройки вам приходилось строить, в каком масштабе? (подтверждение – слайд 2, 3)
Б) Вопрос: Какие мерки необходимо снять для построения выкройки брюк? (слайд 4)
В) Вопрос: Из каких мерок получены мерки Ст и Сб ?
Г) Вопрос: Какие ткани можно использовать для пошива брюк? (слайд 5)
Д) Вопрос: Сколько ткани приблизительно требуется для пошива брюк прямого кроя на девушку вашего возраста?
Е) Проверка умения проводить предварительный подсчет стоимости изделия (слайд 6, 7, 8)
Ж) Сравнительный анализ цен на готовые брюки и брюки, сшитые своими руками (слайд 9)
3. Мотивация.
Может ли пригодиться умение шить в вашей повседневной жизни?
Может ли это умение помочь вам в трудной жизненной ситуации, когда вдруг понадобятся денежные средства?
Можно ли начать свою трудовую деятельность в качестве портного - индивидуального предпринимателя?
Сегодня я покажу вам, как можно очень быстро построить выкройку любого изделия при помощи компьютерной программы «LEKO». Знания, полученные вами на уроках технологии , информатики, черчения помогут вам легко справиться с данной задачей.
4. Применение знаний в нестандартной ситуации.
Практическая работа «Построение выкройки брюк с помощью программы «LEKO».
Для выполнения данной работы нам необходим компьютер с дисководом и принтером, всего лишь четыре основные мерки вашего клиента, которые вы предварительно сняли и записали в тетрадях. Назовите мне их, пожалуйста (рост, ОГ, ОТ, ОБ). Обращаю ваше внимание на особенность этой программы – для построения выкройки любого изделия вам нужны всего эти четыре мерки.
Инструктаж по выполнению практической работы.
Для работы с программой вам предлагаются диски. Инструкции по работе с ними у вас на столах (приложение 2). Ознакомьтесь, пожалуйста, и используйте их при выполнении практической работы.
Переходим к компьютерам.
Практическая работа «Построение выкройки брюк с помощью программы «LEKO».
Установите диски в дисководы и откройте их. Выберите ту модель, какая вам больше нравится. Сначала попробуйте открыть поочередно все значки, имеющиеся в правой стороне рабочего стола, изучите все их функции.
Затем постройте выкройку по вашим меркам. Выведите в печать в М 1:1. (Индивидуальные обходы).
Пользуясь пятым значком, установите дециметровую сетку, проверьте правильность расчета количества ткани на изготовление брюк.
5. Рефлексия и итог урока (слайд 10).
6. Домашнее задание: Склеить фрагменты выкройки.
7. Уборка рабочих мест.
Заказ программы «LEKO» на сайте: www.lekala.info