Цели урока:
- повторить основные конструктивные линии и название деталей передника;
- дать понятие “моделирование”, научить создавать новые фасоны передников;
- учить видеть в модели готовое изделие. Развивать абстрактное мышление, побуждать к творчеству.
Оборудование и материалы: образцы передников, магниты, пословица о труде.
Пакеты трафаретами деталей основы выкройки передника М = 1: 4, клей, цветная бумага, альбомные листы, ножницы, линейки, ластики, коробочки для отходов, обложка “Журнал мод”, образец макета передника на листе А4.
Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, слайды, магнитофон, аудиозапись вальса “Воспоминание”.
Ход урока.
1. Сообщение темы и цели урока (слайд №1).
2. Повторение (слайд №2).
Назовите основные конструктивные линии чертежа выкройки передника.
(Линия груди, линия талии, линия низа).
Через какие точки проходит линия середины или сгиба? (гктн).
Перечислите детали из которых состоит передник (Нагрудник, нижняя часть, карман, пояс, бретель).
3. Новое.
Термин “Моделирование” происходит от слова “Модель”. Как вы думаете, что это слово обозначает? (слайд№3). Модель – это образец, создаваемый художниками.
(Слайд № 4). Что такое “моделирование” прочитаем все вместе. (Моделирование – это процесс нанесения фасонных линий на основу выкройки в соответствии с выбранной моделью.
4. Инструктаж.
Сейчас все вы художники – модельеры. Будете создавать свои модели передников. (Слайд№5).
Фасоны могут быть такими как на образцах и на экране. Обратите внимание на то, как изменена форма нижней части, нагрудника, карманов. Можно без нагрудника и с цельнокройным нагрудником.
(Слайд№6) передник – это рабочая одежда не только для девочек, но и для мальчиков.
Форма деталей передника может быть различной: (слайд№7, №8, №9).
Такой или другой может быть форма нижней части, нагрудника и карманов. Сейчас вы будете не просто придумывать модели, а делать их макеты. (Показ образца макета модели).
Вам помогут рисунки моделей на экране. (Слайд №10). Перед тем как приступить к работе, проведём производственную гимнастику.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревце.
Ветер тише, тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Рассмотрите трафареты в конвертах. На экономно сложенном листе цветной бумаги обвести, совмещая линию сгиба с серединой детали, нижнюю часть, нагрудник, карманы. Нанести фасонные линии. Вырезать детали по новым линиям. Наклеить модель на альбомный лист.
Повторим правила безопасной работы с ножницами, бумагой и клеем.
Девиз нашего урока пословица:
“Голова подскажет – руки сделают”. Прочитаем все вместе. Работайте.
5. Самостоятельная работа.
6. Итог.
Посмотрим, что получилось у наших модельеров. (слайд№11)
Девочки по группам выходят к доске, показывают свои работы. Оценивается правильность, аккуратность, оригинальность. Составляется “Журнал мод”.
Вы придумали оригинальные модели. Посмотрите на передники, которые продемонстрируют девочки. Сшить похожие вы сможете сами, а уроки технологии в этом помогут.
7. Подготовленная группа девочек под музыку демонстрирует передники.
(Слайд №12, слайд №13)Комментарий учителя:
- У Надиного передника нагрудник выкроен вместе с нижней частью, передник окантован, синей полоской. На нём два кармана.
- Анин маленький передничек собран из разноцветных полос и отделан миленькой оборочкой.
- Анюта демонстрирует бежевый передник. Его украшает оригинальная отделка, а накладная деталь образует и нагрудник и карманы.
- На передничке у Дианы карманы – рукавички. Нарядность ему придаёт белая тесьма “ вьюнчик”.
- На весёленьком переднике Алии аппликация “цветок” окантована тесьмой “сороконожкой” и “вьюнчиком”.
Мамины помощницы дочки-мастерицы
Сошьют себе переднички,
Чтоб маме помогать.
На следующий урок ученицы приносят ткань для передника и выкройку с нанесёнными изменениями.