Технология
-
Тема: "Приготовление татарского национального блюда кыстыбай" 2009
Инструктаж по оборудованию рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, технологический процесс. Знакомство с оборудованием и необходимыми принадлежностями. Рассказ о значении слово "кыстыбый", показ по мультимедийному средству через компьютер технологии приготовления, правило подачи блюда. Кыстыбый - это татарское национальное блюдо, своего рода пироги с незащипанными краями.
-
Методическая разработка урока по теме "Одежда и мода. Почему мы так одеты" 2009
Одной из актуальных проблем в педагогической практике является проблема активности личности в обучении. Отличительной особенностью методов активного обучения является принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания. Такие методы, как правило, предполагают использование нетрадиционных уроков. Одним из типов нетрадиционных уроков является урок - игра. Подобные уроки - не самоцель, они должны не развлекать, а увлекать ученика.
-
Конкурс для учащихся 11-х классов "Лучший портняжка" 2009
Данное мероприятие проводилось в учебно-производственном комбинате на завершающем этапе теоретического цикла обучения учащихся 11-го класса профиля "Швея", целью данного мероприятия было проверить степень усвоения учащимися теоретических знаний по основным разделам швейного производства, уровень овладения умениями и навыками по основным операциям технологического процесса.
-
Интегрированный урок (математика+технология) в 6-м классе по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции" 2009
Интегрированный урок (математика + технология), разработан для учащихся 6-х классов, рассматривает практическое применение отношений и пропорций в кулинарии. На уроке вводится понятие пропорции, рассматривается ее основное свойство, дается историческая справка, решаются расчетные задачи, применяемые в кулинарии. Предложенный математический диктант позволяет проконтролировать усвоение материала.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего" 2009
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни.
-
Урок технологии в 8-м классе по теме "Подготовка материалов для выпиливания. Перевод хантыйского орнамента" 2009
Использование регионального компонента на уроках технологии в прорезной резьбе на основе традиций и орнаментов коренных народов Севера.
-
Обобщающий урок по технологии (раздел "Технология обработки ткани") "Город мастериц" 2009
Цель работы: повысить эффективность урока за счет использования ИКТ; вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность на протяжении всего занятия с учетом их способностей и возрастных особенностей; развивать интерес учащихся к предмету. На уроке используется слайдовая презентация. Для каждого ученика необходим компьютер, для демонстрации необходим проектор. Учащиеся должны иметь опыт работы с компьютером.
-
Урок-игра: "Путешествие в страну Орнамента" 2009
Опора на игровые элементы и игру на уроках трудового обучения — важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия. Данный урок, проводимый в форме игры, способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков вязания на спицах орнамента двух цветов.
-
Интегрированный урок по технологии (обслуживающий труд) и французскому языку "Магия французской кухни" 2009
Проведение интегрированных уроков по различным тематикам позволяет нам развивать и воспитывать у школьников понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации; способствует развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры.
-
Интегрированный урок по технологии и информатике "Снятие мерок для построения чертежа юбки. Расчет конструкции юбки на компьютере" 2009
Урок является уроком приобретения новых знаний, но для того чтобы цели и задачи реализовать в полном объеме, расширить кругозор учащихся, была выбрана форма интегрированного урока (технология + информатика) с презентацией. Элементы занимательности на уроке, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя.
-
Интегрированный урок (технология + литература) по теме "Православный праздник Пасхи в русской литературе и прикладном творчестве" 2009
Урок предлагает погрузиться в атмосферу пасхального праздника, обратиться к духовно-нравственным и культурным традициям нашей страны и провести урок-экскурсию. Результатом же совместной работы станет книга о Пасхе для школьной библиотеки.
-
Урок технологии в 6-м классе по теме "Композиция. Орнамент. Свободная вышивка по рисованному контуру" 2009
Показана реализация регионального компонента на уроках технологии. В начале урока ставятся дидактические цели: освоить основные элементы и узоры орнамента жителей Сибири, а также умение решать задачу по составлению орнамента из предложенных элементов и вышивать по нему, используя традиционную для Сибири технику вышивки. Решение задач формирует умственные и практические умения, способствует развитию мышления.
-
Творческая мастерская. Модель "Фрегат" 2009
Данное мероприятие рассчитано на 8–10 часов, проводится в форме творческой мастерской. В процессе неформального общения решаются следующие цели: 1. Активизировать участие школьников в неделе технологии. 2. Закрепить умения учащихся работать в технике «Папье-маше». 3. Формировать умение работать индивидуально, в парах. Создаются все условия для творческого самовыражения детей и формирования интереса и уважения к истории развития кораблестроения.
-
Урок технологии в 7-м классе по теме "Уход за кожей лица" 2009
Урок способствует лучшему усвоению изучаемого материала за счет слайдовой презентации и организации урока, которая предполагает включение каждой ученицы в учебный процесс. Задания, которые получают ученицы, направлены не только на изучение темы урока, но и на обучение работе на компьютере. Кроме того, развивается речь, формируются коммуникативные качества личности, умения концентрировать внимание на конкретных фрагментах текста, слайдах.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе "Путешествие по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»" 2009
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе. В уроке используется отрывок из сказки А.С. Пушкина, а также образцы швов. Учит детей работать с текстильными материалами, развивать глазомер, координацию движений, творческое воображение.
-
Динамическая игрушка "Ванька-встанька" — сувенир 2009
Урок раскрывает технологию работы с дидактической игрушкой. Дети знакомятся с биографией матрёшки, со становлением матрешки как символом русской национальной культуры. Это занятие предназначено для ребят младшего школьного возраста. Для детей интересен как сам процесс изготовления игрушки, так и результат.
-
Научная статья "Педагогическое обеспечение социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида" 2009
Максимально возможное развитие учащихся, формирование опорных знаний является целью данной работы при подготовке их к трудовой деятельности. И поскольку труд является одним из основных факторов, способствующих развитию ребенка, моя работа нацелена не только на формирование у детей необходимых учебных знаний, умений и навыков, но и на подготовку их к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.
-
Внеклассное мероприятие в 7–8-х классах "Как много девушек хороших!" 2009
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Как много девушек хороших!». Выявить самую активную девушку среди 7–8-х классов с присвоением звания «Мисс школы».
-
Урок в 3-м классе по теме "Аппликация из бумаги. Сказочный замок" 2009
Урок относится к разделу «Работа с бумагой и картоном». Он учит учащихся правильно передавать форму, цвет и строение предметов. Развивает у учащихся глазомер, внимание, наблюдательность и аккуратность, а также приемы симметричного выравнивания и вырезания предмета. Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя изготавливают поделку «Замок» для сказочных героев, которые пришли к ним гости. Прослушивают музыку П.И. Чайковского «Сказочка», читают стихи.
-
Мастер-класс. Тема: "Праздничный стол" 2009
Конспект занятия по теме с приложениями. Ознакомление с технологиями приготовления ряда блюд праздничного стола.
-
Обобщающий урок черчения по теме "Сборочные чертежи" 2009
Предлагается разработка урока с творческим заданием, который завершает тему «Сборочные чертежи».
-
Мультимедийный урок черчения в 9-м классе с использованием SMART Board по теме "Сечение" 2009
Урок проводится с использованием возможностей SMART Board. На занятии рассматривается определение сечений; приводятся примеры из повседневной жизни; виды сечений; образование наложенных и вынесенных сечений.
-
Программа по технологии для учащихся 5–11-х классов 2009
В школе "Технология" - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Я разработала свою программу, составленную на основе нескольких.
-
Мероприятия, проводимые с учащимися 11-х классов в межшкольном учебном комбинате 2009
В газетах и журналах очень мало информации о межшкольных учебных комбинатах и, в частности, о конкурсах профессионального мастерства. В представленной работе предлагаются сценарии конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии".
-
Классификация профессий. Признаки профессии 9-й класс. 2009
Признаки профессий на основе теории Е.А. Климова: каждый вид труда имеет следующие компоненты — предмет, цель, орудия и средства, условия труда. Объяснение темы ведется с помощью презентации, выполненной в PowerPoint, эта презентация является приложением к статье. В разработке есть практические задания и контрольные вопросы.
-
Положение о порядке проведения конкурса на звание лучшего по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 2008 года" 2009
Конкурс проводится с целью совершенствования практических навыков учащихся, повышения знаний о правилах дорожного движения, содержания техники, правильного управления трактором, воспитания бережного отношения к технике.
-
Преподавание уроков сельскохозяйственного труда в 4-м классе коррекционной школы VIII вида 2009
Преподавание уроков сельскохозяйственного труда необходимо построить таким образом, чтобы завлечь, заинтересовать детей в самом начале знакомства с основами сельхоздела. Подача нового материала в разделе «Животноводство» предполагается при помощи интерактивных таблиц, схем, рисунков.
-
Сечение геометрических тел плоскостями 2009
Цели урока: познакомить студентов с методами построения усечённых геометрических тел в прямоугольных проекциях; изучить методы, позволяющие определять на чертеже действительную величину отрезка прямой и плоской фигуры; формировать пространственные представления студентов посредством чтения и построения чертежей; совершенствовать графической техники.
-
Работа над групповыми и индивидуальными проектами как условие формирования готовности обучающихся к социальному взаимодействию 2009
Преимущества индивидуальных проектов: план работы над проектом строится и отслеживается с максимальной чёткостью; у учащихся полноценно формируется чувство ответственности; учащиеся приобретают опыт деятельности на всех этапах выполнения проекта; формируются важнейшие общеучебные умения и навыки.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по технологии и английскому языку. Тема: "Еда" 2009
Интегрированное занятие имеет практическое значение, позволяет проверить и закрепить знания по английскому языку и технологии. В ходе занятия дети учатся работать в группах, узнают новое в нетрадиционной форме.