Технология
-
Урок технологии в 7-м классе по теме "Уход за кожей лица" 2009
Урок способствует лучшему усвоению изучаемого материала за счет слайдовой презентации и организации урока, которая предполагает включение каждой ученицы в учебный процесс. Задания, которые получают ученицы, направлены не только на изучение темы урока, но и на обучение работе на компьютере. Кроме того, развивается речь, формируются коммуникативные качества личности, умения концентрировать внимание на конкретных фрагментах текста, слайдах.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе "Путешествие по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»" 2009
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе. В уроке используется отрывок из сказки А.С. Пушкина, а также образцы швов. Учит детей работать с текстильными материалами, развивать глазомер, координацию движений, творческое воображение.
-
Динамическая игрушка "Ванька-встанька" — сувенир 2009
Урок раскрывает технологию работы с дидактической игрушкой. Дети знакомятся с биографией матрёшки, со становлением матрешки как символом русской национальной культуры. Это занятие предназначено для ребят младшего школьного возраста. Для детей интересен как сам процесс изготовления игрушки, так и результат.
-
Научная статья "Педагогическое обеспечение социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида" 2009
Максимально возможное развитие учащихся, формирование опорных знаний является целью данной работы при подготовке их к трудовой деятельности. И поскольку труд является одним из основных факторов, способствующих развитию ребенка, моя работа нацелена не только на формирование у детей необходимых учебных знаний, умений и навыков, но и на подготовку их к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.
-
Внеклассное мероприятие в 7–8-х классах "Как много девушек хороших!" 2009
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Как много девушек хороших!». Выявить самую активную девушку среди 7–8-х классов с присвоением звания «Мисс школы».
-
Урок в 3-м классе по теме "Аппликация из бумаги. Сказочный замок" 2009
Урок относится к разделу «Работа с бумагой и картоном». Он учит учащихся правильно передавать форму, цвет и строение предметов. Развивает у учащихся глазомер, внимание, наблюдательность и аккуратность, а также приемы симметричного выравнивания и вырезания предмета. Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя изготавливают поделку «Замок» для сказочных героев, которые пришли к ним гости. Прослушивают музыку П.И. Чайковского «Сказочка», читают стихи.
-
Мастер-класс. Тема: "Праздничный стол" 2009
Конспект занятия по теме с приложениями. Ознакомление с технологиями приготовления ряда блюд праздничного стола.
-
Обобщающий урок черчения по теме "Сборочные чертежи" 2009
Предлагается разработка урока с творческим заданием, который завершает тему «Сборочные чертежи».
-
Мультимедийный урок черчения в 9-м классе с использованием SMART Board по теме "Сечение" 2009
Урок проводится с использованием возможностей SMART Board. На занятии рассматривается определение сечений; приводятся примеры из повседневной жизни; виды сечений; образование наложенных и вынесенных сечений.
-
Программа по технологии для учащихся 5–11-х классов 2009
В школе "Технология" - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Я разработала свою программу, составленную на основе нескольких.
-
Мероприятия, проводимые с учащимися 11-х классов в межшкольном учебном комбинате 2009
В газетах и журналах очень мало информации о межшкольных учебных комбинатах и, в частности, о конкурсах профессионального мастерства. В представленной работе предлагаются сценарии конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии".
-
Классификация профессий. Признаки профессии 9-й класс. 2009
Признаки профессий на основе теории Е.А. Климова: каждый вид труда имеет следующие компоненты — предмет, цель, орудия и средства, условия труда. Объяснение темы ведется с помощью презентации, выполненной в PowerPoint, эта презентация является приложением к статье. В разработке есть практические задания и контрольные вопросы.
-
Положение о порядке проведения конкурса на звание лучшего по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 2008 года" 2009
Конкурс проводится с целью совершенствования практических навыков учащихся, повышения знаний о правилах дорожного движения, содержания техники, правильного управления трактором, воспитания бережного отношения к технике.
-
Преподавание уроков сельскохозяйственного труда в 4-м классе коррекционной школы VIII вида 2009
Преподавание уроков сельскохозяйственного труда необходимо построить таким образом, чтобы завлечь, заинтересовать детей в самом начале знакомства с основами сельхоздела. Подача нового материала в разделе «Животноводство» предполагается при помощи интерактивных таблиц, схем, рисунков.
-
Сечение геометрических тел плоскостями 2009
Цели урока: познакомить студентов с методами построения усечённых геометрических тел в прямоугольных проекциях; изучить методы, позволяющие определять на чертеже действительную величину отрезка прямой и плоской фигуры; формировать пространственные представления студентов посредством чтения и построения чертежей; совершенствовать графической техники.
-
Работа над групповыми и индивидуальными проектами как условие формирования готовности обучающихся к социальному взаимодействию 2009
Преимущества индивидуальных проектов: план работы над проектом строится и отслеживается с максимальной чёткостью; у учащихся полноценно формируется чувство ответственности; учащиеся приобретают опыт деятельности на всех этапах выполнения проекта; формируются важнейшие общеучебные умения и навыки.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по технологии и английскому языку. Тема: "Еда" 2009
Интегрированное занятие имеет практическое значение, позволяет проверить и закрепить знания по английскому языку и технологии. В ходе занятия дети учатся работать в группах, узнают новое в нетрадиционной форме.
-
Использование оригами в лоскутной технике для изготовления цветка 2009
Применение оригами в лоскутной технике позволяет совместить в одном изделии лоскутную технику, вышивку, аппликацию и оригами. Используя их в комбинации, можно получить необычно эффектные вещи, пластика и податливость ткани совмещается с объемом и формой, дополненной изяществом линий и цвета.
-
"Вкусные истории" (программа элективного курса по предпрофильной подготовке учащихся 9-го класса) 2009
Программа направлена на приобщение молодого поколения к русской культуре, способствует развитию интереса к богатейшей истории русской кухни, выбору профиля обучения, развивает интерес к профессиям повара, технолога, позволяет использовать в быту разнообразный ассортимент блюд.
-
Урок технологии с применением мультимедиа по теме "Ручные работы. Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" 2009
У детей с девиантным поведением в большинстве случаев преобладает наглядное восприятие материала, игровые моменты снимают эмоциональное напряжение, позволяют избежать физической утомляемости, повышают мотивацию обучения. Неоднократное повторение основных понятий на уроке способствует хорошему усвоению материала и в дальнейшем применению его на практических занятиях в мастерских.
-
Тестовый контроль на уроках технологии в системе профессионального образования 2009
Применяя в своей практической деятельности тестовый контроль не один год, автор отмечает его преимущества: тестовые задания позволяют выявить факт усвоения непосредственно на уроке объяснения нового материала и повторно на уроке контроля усвоения знаний, умений и навыков; тест состоит из заданий на деятельность данного уровня; тестовый контроль нужен для объективной оценки знаний и умений, учащихся по разным уровням усвоения учебного материала.
-
"Цветоводство. Ландшафтный дизайн" 2009
Урок направлен на формирование понятий о ландшафтном озеленении, знакомит учащихся с видами планировки цветников, подбором растений, знакомит с профессией ландшафтного дизайнера. Урок имеет мультимедийное сопровождение.
-
Воспитание нравственных качеств личности на уроках технологии и во внеурочной деятельности 2009
Цели нравственно-эстетического воспитания определяются по-разному, например, это раскрытие, развитие, реализация творческих способностей учащихся, формирование нравственно-эстетической, социально компетентной личности. Из этой цели вытекают следующие задачи: cпособствовать становлению учащегося как будущего специалиста, семьянина, гражданина, обеспечивать оптимальные условия для самореализации личности ориентированной на общечеловеческие ценности.
-
Художественно-конструкторский проект по трудовому обучению "Вышивание одежды бисерным орнаментом" 2009
Проект посвящен развитию навыков ручного труда на примере вышивания бисером. Дана пошаговая инструкция по подготовке к работе над изделием, правильному выбору бисера, основные алгоритмы вышивки. В проекте содержится обширный исторический материал по технике бисера.
-
Урок технологии в 5-м классе. Тема "Блюда из яиц" 2009
Урок технологии в 5-м классе по теме "Блюда из яиц". Цель урока: познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из яиц.
-
Занятие кружка "Мягкая игрушка" по теме "Изготовление мягкой игрушки Смешарик Крош" 2009
Занятие позволит научиться изготовлению объемной мягкой игрушки, развить мелкую моторику, воспитать чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Урок технологии в 7-м классе "Силуэт и стиль в одежде. Требования предъявляемые к одежде. Мерки для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроенным руковом" 2009
Урок дает представление о силуэте и стиле в одежде, объясняет правила снятия мерок для построения чертежа.
-
Ремонт одежды декоративной заплаткой (урок технологии, 5-й класс) 2009
Цель урока: 1) Ознакомить учащихся с технологией выполнения декоративных заплат; 2) Научить бережному отношению к одежде.
-
Программа школьного театра мод 2009
Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на формирование у школьника стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов.
-
Объекты труда для учащихся 5—7-х классов 2009
В статье предлагаются три объекта труда из древесины для учащихся 5-7-х классов: разделочная доска, подставка для горячего, головоломка. Технологические карты помогут учащимся справиться с этой работой.