План-конспект урока по теме "Основы выбора эстетики одежды. Ваш неповторимый стиль"

Разделы: Технология


Цели урока:

  • Образовательная - научить учащихся правилам выбора эстетики одежды, правильности выбора своего цветового стиля.
  • Воспитательная - воспитать хороший вкус у девушек. "Воспитать умение разбираться в моде, в стилях, в цветовых гаммах, в сочетании то, что модно и то, что идёт.
  • Развивающая - научить учащихся анализировать и объяснять данную тему.

Оборудование и наглядные пособия: фотографии моделей для определения стиля, определения своего типа( по цвету лица), тестовые шаблоны, цветные карандаши.

ХОД УРОКА

Вводная часть урока (15-20 мин.)

1. Организационная часть урока (3-5 мин.)

а. Выдать учащимся наглядные пособия, раздаточный материал.
б. Достать тетради и необходимые инструменты.
в. Объявить тему и цели урока.

2. Повторение пройденного материала (10-15 мин.)

"Умение одеваться - это искусство. Сложное. И ошибаются те, кто думает, что искусство это напрямую зависит от денег. Наука быть хорошо одетой требует незаурядного ума, изобретательности, такого весьма редкого ныне качества, как способность чувствовать гармонию линии и цвета..." (Поль Пуаре).

а. Вернуться к пройденной теме: "Мода и стиль: история разновидность, связь прошлого с настоящим".

В выборе одежды важны не погоня за модой, а умение подобрать наряд в соответствии не только с последней модой, но и своей внешностью, вкусом, возрастом, ситуацией. Найти свой стиль, образ - это умение выбрать среди модных вещей (одежды, аксессуаров, бижутерии) такие, которые соответствуют вашей фигуре, внешности. Мода переменчива, а стиль остаётся.

опрос учащихся об основных видах стиля.

Это классический, спортивный, молодёжный, фольклорный, джинсовый, матросский и др. После этого показ фотографий моделей, по которым девушки должны определить правильный вид стиля, назвать его.

б. По второй части данной темы "Связь моды прошлой и настоящей" выступят с подготовленными докладами две учащиеся: "О женственной элегантности в стиле Джеки О., о платье-принцесс", "О легендарных брюках Марлен Дитрих".

Заслушав доклады девушек можно сделать определённый вывод: проходят годы и даже десятилетия, а многие модели возвращаются к нам в наше время немного видоизменёнными, дополненными.

Назовите, какие вещи вы встречали из моды прошлых лет.

Ответ: шляпки, обувь, мини-юбки, блейзеры (однобортный пиджак) и др.

Основная часть урока (60 мин.)

I. Теоретическая часть.

а. Разбор с учащимися основы выбора эстетики одежды, используя метод обучения - эвристическая беседа.

Запишем основные правил выбора эстетики одежды в тетрадь .

Вещи, одежда играют в нашей жизни немалую роль. Ведь от одежды зависит, как ты выглядишь, какое впечатление производишь на людей.

Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры. Давайте всегда помнить начало очень известной русской пословицы:

"Встречают по одежке, провожают по уму".

Ум, духовное богатство - главное. Но встречают-то по одежке!

Как же ответить на поставленный вопрос? Наверное, лучше всего так, и это первое правило:

1. Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.

Мода одна из форм проявления жизни. Значит, не только связана с ней, но и диктуется самой жизнью. Были юбки - макси, стали мини, были узкие брюки, стали широкие и т. д.

Дело все в том, что это лишь знаки моды, вызванные стремлением к перемене. Мода же глубже - она в образе жизни, в стиле жизни.

Представьте девушку, в химической лаборатории, облаченную в длинное платье пушкинских времен. Можно рассказать и о девушке - ученице парикмахера, которая целыми днями ходила на таких высоких каблуках, что, в конце концов, попала в больницу к врачу - ортопеду.

Теперь мы с вами легко сформулируем второе правило, которого никогда не забывают люди с хорошим вкусом и здравым смыслом:

3. Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.

Следующее, третье правило тесно связано со вторым и звучит так:

3. Одежда должна соответствовать своему назначению.

Запомним, по назначению одежду можно разделить на три вида:

  • домашняя;
  • рабочая;
  • парадная.

Многие, и взрослые в том числе, считают: главное, заботится о нарядной одежде. За рабочей тоже надо следить, всё-таки на работе люди тебя видят. А дома в чём хочу, в том и хожу, моё дело. Неправильно! Основное дело в нашей жизни - работа. Одежда должна быть удобной и красивой, тогда работаться будет хорошо. Рабочей одежде - главная забота.

Больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие, которых мы любим и которые нас любят. Почему же они должны видеть нас некрасивыми?

После рабочей одежды домашняя - на втором месте.

(Проверьте себя: если сейчас в дверь позвонят, готовы ли вы встретить гостя, не испытывая неловкость за свой внешний вид?)

4. Одежда должна соответствовать возрасту.

Смешно выглядят те подростки, которые, торопя приближение взрослости, спешат примерить мамины туфли на высоком каблуке, надеть платье старшей сестры, обвешаться украшениями, облиться духами, накраситься.

5. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

Об индивидуальности, пожалуй, больше всего и говорят люди, "делающие" моду:

  • художники;
  • модельеры;
  • парикмахеры;
  • косметологи.

Значит, прежде всего, каждому надо спросить себя: какой я, в чём моя индивидуальность, чем я отличаюсь от других?

И мода тогда приходит на помощь, говорит всем и каждому: не гонитесь за мной, а приспосабливайте меня к себе. Из моды выбирайте только то, что подходит лично к вам, учитывайте возраст, характер, род деятельности. Тогда вы найдёте в ней заботливую союзницу. Она научит скрывать, маскировать физические недостатки - " подправлять природу" - и подчёркивать привлекательность. И наконец, правило шестое, последнее.

6. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

Итак, учитывая все шесть правил основы эстетики одежды, мы можем сказать: от одежды зависит, как ты выглядишь, какое впечатление производишь на людей. По костюму человека можно определить: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры. Похвально, если человеку от природы дан вкус, который его защищает от ошибок и просчётов. Однако нет большой беды в том, если кто-то не обладает хорошим вкусом. Сейчас появилось много журналов, где опытные стилисты и модельеры советуют, как одеваться.

Определив для себя индивидуальный стиль, ты раз и навсегда избавишься от вопроса: как сочетать то, что модно, и то, что идёт.

Стиль держится на "трёх китах":

  • стилевые линии;
  • цветовая гамма;
  • образ.

Необходимо продумать цветовое решение своей одежды. Самая популярная в наше время теория подбора цветовой гаммы основана на том, что все люди делятся на сезонные цветовые типы. Каждому сезону соответствует своя цветовая гамма, которая и должна стать определяющей для макияжа и гардероба.

Внимательно присмотревшись к оттенкам кожи, цвету глаз и волос, попробуйте определить, к какому из четырёх типов - "весна", " лето", "осень", "зима" - вы относитесь.

II. Практическая часть.

а. Учащимся раздаётся дидактический материал - карточки с описанием типа по цвету лица.

Пожалуйста, постарайтесь определить свой тип лица.

б. Теперь, определив свой тип по цвету лица и глазам, вам предлагается помощь в определении своего цветового стиля в одежде.

Существует три основных "цветовых" цвета - жёлтый, красный, синий - и два "не цветных" - чёрный и белый. Все остальные цвета являются лишь нюансами (вспомогательные, дополнительные) и комбинацией этих основных цветов.

Используя, предложенные вам карточки с различными цветовыми гаммами, вы можете, соответственно своему типу, выбрать свои цвета. При этом просьба, внимательно прочитать рекомендации на карточках.

Учащиеся выполняют небольшую практическую работу.

в. Теперь вы знаете, к какому цветовому типу принадлежите. При помощи предлагаемых цветных вкладок и тестовых шаблонов можете убедиться, будут ли вам к лицу блузки и блейзеры в соответствующих вашему типу тонах.

Вот, что вы при этом сделаете:

  • выберите ваш цветовой тип;
  • приложите карты с блузкой и блейзером к образцам материалов, чтобы увидеть, к лицу ли вам тот или иной цвет или узор.

Учащиеся занимаются практической работой, зарисовывая у себя в тетради свой, подходящий цвет, руководствуясь рекомендациями карточек.

III. Заключительная часть урока (7-10 мин.).

1. Подвести итоги урока.

После того, как ты определишься с цветом, следует решить, какой стиль соответствует твоему внутреннему состоянию : классический, спортивный, романтический... Таким образом, ты решишь проблему сочетаемости всех вещей твоего гардероба, объединив их единой стилевой идеей. При этом тебя не должен сбить с толку ни совет подруги, ни наспех брошенное замечание продавца модного салона. Теперь ты сама станешь себе советчицей и экспертом. Девушка, которая хорошо знает свой тип, цветовые характеристики, никогда не ошибётся в выборе той или иной вещи, И, естественно, не станет покупать наряд, который ей не к лицу.

2. Опросить учащихся по новой теме:

Назовите 6 основных правил выбора эстетики одежды.

На какие четыре типа можно разделиться по цвету глаз, кожи и волос? (Ответ: весна, лето, осень и зима.)

Какие вы запомнили основные "цветовые цвета"?

Какие "не цветные"?

(Ответ: цветные - жёлтый, красный, синий. Ее цветные - чёрный и белый.)