Наглядность:
-
книга “Сандалы”,
Оборудование урока:
-
кытыйа (пиала),
-
ытык (мутовка),
-
продукты, необходимые для приготовления керчэха.
Содержание урока:
-
ознакомление с системным подходом в изготовлении национальных блюд, приготовленных мастерами кулинарного дела.
Ход урока
Слово учителя: В мир кулинарных традиций и народного мастерства И.Тарбахов внёс свежую струю, которая оживила полузабытые рецепты якутских национальных блюд и придала им особенный, северный изыск. Поэтому якутская кулинария пользуется популярностью среди народов Якутии разного возраста и гостей республики.. На различных конкурсах в Москве и за рубежом национальные блюда, приготовленные нашими мастерами, получили достойную оценку, чему свидетельством является то, что Иннокентий Тарбахов – обладатель медали академии кулинарных искусств Франции.
И.Тарбахов – человек доброй души, горячего сердца и проникновенного ума. Он щедро делится знаниями, мастерством: преподаёт национальную кухню, основанную на собственном опыте, студентам-технологам на курсах поваров и тем, кто приезжает на курсы повышения квалификации и стажировку в Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации.
Главное, что обучающиеся наследуют у преподавателя, - трепетное отношение к поварскому делу, профессионализм, мастерство. Вследствие этого у И.Тарбахова много последователей, принявших эстафету и продолжающих творчески обогащать кулинарное искусство народа саха как в самой республике, так и далеко за её пределами.
Практическая работа: “Приготовление керчэха”
Ингридиенты:
-
сметана 35%-ная – 900 г. Или молоко – 250 г.
-
сахар – 100 г. сметана – 700 г.
-
сахар – 100 г.
Керчэх готовится из охлаждённых жирных 35%-ных сливок или цельного молока с добавлением густой сметаны.
Налить сливки в глубокую миску на 1/3 объёма и взбить мутовкой до густоты пышной массы. В керчэх можно добавить во время взбивания сахар-песок, сорат, варенье, повидло, ягоды по вкусу. Но следует следить за тем, чтобы добавки не разжижали консистенцию сметаны.
Керчэх бывает густой, пышной, лёгкой консистенции. Сразу после взбивания разложите в кытыйа (подобие якутской пиалы) и подать с лепёшкой, оладьями, домашними вафлями или с хлебом.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Критерии оценки: Так как практическая работа выполнялась коллективным способом, то оценивалась аккуратность при выполнении, соответствие ингредиентов рецептуре, эстетичность оформления готового блюда.