Цель урока: научить учащихся выкраивать долевую обтачку по длине обрабатываемого среза и обрабатывать срез долевой обтачкой на изнаночную сторону.
Задачи урока:
- Образовательные:
- обеспечить психологическую поддержку ребенка в учебном процессе;
- обобщить знания, полученные ранее и продолжить дельнейшее изучение темы.
- Воспитательные:
- создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
- развивать познавательную активность учащихся;
- воспитывать экономность при раскрое деталей, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы, уверенность в своих возможностях.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям;
- развивать психические процессы: память, речь, внимание, глазомер;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование:
- ручная игла;
- нитки х/б;
- ножницы;
- швейная машина;
- утюг;
- гладильная доска;
- карточки с заданием.
Наглядные пособия:
- инструкционная карта;
- образец последовательности обработки среза долевой обтачкой на изнаночную сторону.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Примечание |
1. Организационная часть | Приветствие учителя Урок начнем с разминки для глаз. (Приложение 1) |
Приветствие учащихся | Развиваем внимание, речь, тренируем сообразительность. |
2. Актуализация знаний и умений учащихся. | 1. Что такое обтачка? 2. Какие виды обтачки вы знаете? 3. Какие срезы обрабатывают долевыми и поперечными обтачками? 4. Какой длины выкраивается обтачка? 5. Как определить в ткани долевую и поперечную нити? |
1. Обтачка – это полоска ткани для
обработки срезов. 2. Обтачки бывают долевые, поперечные и косые. 3. Долевыми и поперечными обтачками обрабатывают прямые срезы, т.е. поперечные и долевые срезы. 4. Обтачка выкраивается длиной равной длине обрабатываемого среза. 5. По долевой нити ткань почти не тянется; долевые нити идут вдоль кромки. По поперечной нити – ткань тянется. |
|
3. Сообщение темы и цели урока. Оздоровительная минутка. |
Тема урока: «Обработка среза долевой
обтачкой на изнаночную сторону». Цель урока: научить учащихся выкраивать долевую обтачку по длине обрабатываемого среза. (Приложение 2) |
Развивают двигательную активность, внимание, координацию движений. | |
4. Инструктаж к практической работе. | Откройте учебник на стр. 69. Найдите
практическую работу «Обработка среза долевой
обтачкой на изнаночную сторону». Внимательно
прочитайте первый пункт и скажите, что надо для
работы. Перед раскроем, что должны сделать и повторить? |
Для работы нужно раскроить 2 детали:
основную деталь и долевую обтачку. 1. Должны подготовить ткань к раскрою. 2. Повторить Т.Б. при работе электрическим утюгом, ножницами. 3. Определить долевую нить в ткани. Учащиеся рассказывают ТБ и подготавливают ткань к раскрою. |
|
5. Практическая работа. Физминутка |
Выкраиваете 2 детали: основную деталь
размером 20х10; долевую обтачку размером 20х5. (Приложение 3) Далее внимательно прочитайте пункты № 2, 3, 4. Что необходимо повторить перед дальнейшей работой. Приступайте к выполнению практической работы. Пользуйтесь инструкционной картой, образцами последовательности обработки среза долевой обтачкой на изнаночную сторону. |
Ученицы выкраивают детали. Должны повторить Т.Б. при работе ручной иглой и на швейной машине. Учащиеся рассказывают технику безопасности. |
Работа организуется по трем группам: 1
гр. – сильные учащиеся, 1 гр. – выкраивают самостоятельно, Тренируем зрительную память, внимание. Первая группа выполняет работу самостоятельно по инструкции и показу 2 гр. и 3 гр. выполняют работу с помощью учителя. |
6. Текущий инструктаж Физминутка |
Контроль работы, ее направление, объяснение и напоминание приемов. (Приложение 4) | Развивает мелкую моторику, координацию движений. |
|
7. Самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка. | После выполнения практической работы
проверяем качество своей работы. 1. Ширина обтачки одинаковая по всей линии обработки. 2. Строчка ровная, проходит точно по краю подгиба. 3. Обтачка хорошо приутюжена. |
Учащиеся проверяют качество работы, обмениваются образцами и оценивают выполнение практической работы. | |
8. Закрепление нового материала. | 1. Что вы сегодня научились
обрабатывать? 2. Какой длиной выкраивали долевую обтачку? 3. Что для вас наиболее трудно было выполнить? 4. Разложите карточки в последовательности выполнения работы. 5. Расскажите последовательность выполнения работы. 6. Оценивается практическая работа и устные ответы учащихся. |
1. Научились обрабатывать срез долевой
обтачкой на изнаночную сторону. 2. Обтачку выкраивали по длине основной детали. 3. Ученицы рассказывают, на каком участке работы возникали затруднения. 4. Учащиеся раскладывают карточки в последовательности выполнения работы. (Приложение 5) 5. Ученицы рассказывают последовательность выполнения практической работы. |
1 гр. Раскладывает самостоятельно, 2 гр. и
3 гр. пользуются образцами последовательнос-ти
выполнения работы. Оценки выставляются дифференцировано |
9. Уборка рабочих мест | Принимает инструмент | Убирают рабочие места |