Открытый урок по обслуживающему труду в 6-м классе. Тема: "Обработка среза долевой обтачкой на изнаночную сторону"

Разделы: Технология


Цель урока: научить учащихся выкраивать долевую обтачку по длине обрабатываемого среза и обрабатывать срез долевой обтачкой на изнаночную сторону.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • обеспечить психологическую поддержку ребенка в учебном процессе;
    • обобщить знания, полученные ранее и продолжить дельнейшее изучение темы.
  • Воспитательные:
    • создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
    • развивать познавательную активность учащихся;
    • воспитывать экономность при раскрое деталей, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы, уверенность в своих возможностях.
  • Коррекционно-развивающие:
    • развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям;
    • развивать психические процессы: память, речь, внимание, глазомер;
    • развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

  • ручная игла;
  • нитки х/б;
  • ножницы;
  • швейная машина;
  • утюг;
  • гладильная доска;
  • карточки с заданием.

Наглядные пособия:

  • инструкционная карта;
  • образец последовательности обработки среза долевой обтачкой на изнаночную сторону.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1. Организационная часть Приветствие учителя
Урок начнем с разминки для глаз. (Приложение 1)
Приветствие учащихся Развиваем внимание, речь, тренируем сообразительность.
2. Актуализация знаний и умений учащихся. 1. Что такое обтачка?

2. Какие виды обтачки вы знаете?

3. Какие срезы обрабатывают долевыми и поперечными обтачками?

4. Какой длины выкраивается обтачка?

5. Как определить в ткани долевую и поперечную нити?

1. Обтачка – это полоска ткани для обработки срезов.
2. Обтачки бывают долевые, поперечные и косые.
3. Долевыми и поперечными обтачками обрабатывают прямые срезы, т.е. поперечные и долевые срезы.
4. Обтачка выкраивается длиной равной длине обрабатываемого среза.
5. По долевой нити ткань почти не тянется; долевые нити идут вдоль кромки. По поперечной нити – ткань тянется.
 
3. Сообщение темы и цели урока.

Оздоровительная минутка.

Тема урока: «Обработка среза долевой обтачкой на изнаночную сторону».
Цель урока: научить учащихся выкраивать долевую обтачку по длине обрабатываемого среза. (Приложение 2)
  Развивают двигательную активность, внимание, координацию движений.
4. Инструктаж к практической работе. Откройте учебник на стр. 69. Найдите практическую работу «Обработка среза долевой обтачкой на изнаночную сторону». Внимательно прочитайте первый пункт и скажите, что надо для работы.
Перед раскроем, что должны сделать и повторить?
Для работы нужно раскроить 2 детали: основную деталь и долевую обтачку.
1. Должны подготовить ткань к раскрою.
2. Повторить Т.Б. при работе электрическим утюгом, ножницами.
3. Определить долевую нить в ткани. Учащиеся рассказывают ТБ и подготавливают ткань к раскрою.
 
5. Практическая работа.

Физминутка

Выкраиваете 2 детали: основную деталь размером 20х10; долевую обтачку размером 20х5. (Приложение 3)

Далее внимательно прочитайте пункты № 2, 3, 4. Что необходимо повторить перед дальнейшей работой.

Приступайте к выполнению практической работы. Пользуйтесь инструкционной картой, образцами последовательности обработки среза долевой обтачкой на изнаночную сторону.

Ученицы выкраивают детали.

Должны повторить Т.Б. при работе ручной иглой и на швейной машине. Учащиеся рассказывают технику безопасности.

Работа организуется по трем группам:

1 гр. – сильные учащиеся,
2 гр. – средние учащиеся,
3 гр. – слабые учащиеся.

1 гр. – выкраивают самостоятельно,
2 гр. – одну деталь выкраивают самостоятельно, вторую по шаблону.
3 гр. – 2 детали выкраивают по шаблону.

Тренируем зрительную память, внимание.

Первая группа выполняет работу самостоятельно по инструкции и показу 2 гр. и 3 гр. выполняют работу с помощью учителя.

6. Текущий инструктаж

Физминутка

Контроль работы, ее направление, объяснение и напоминание приемов. (Приложение 4)   Развивает мелкую моторику,
координацию движений.
7. Самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка. После выполнения практической работы проверяем качество своей работы.
1. Ширина обтачки одинаковая по всей линии обработки.
2. Строчка ровная, проходит точно по краю подгиба.
3. Обтачка хорошо приутюжена.
Учащиеся проверяют качество работы, обмениваются образцами и оценивают выполнение практической работы.  
8. Закрепление нового материала. 1. Что вы сегодня научились обрабатывать?
2. Какой длиной выкраивали долевую обтачку?
3. Что для вас наиболее трудно было выполнить?
4. Разложите карточки в последовательности выполнения работы.
5. Расскажите последовательность выполнения работы.
6. Оценивается практическая работа и устные ответы учащихся.
1. Научились обрабатывать срез долевой обтачкой на изнаночную сторону.
2. Обтачку выкраивали по длине основной детали.
3. Ученицы рассказывают, на каком участке работы возникали затруднения.
4. Учащиеся раскладывают карточки в последовательности выполнения работы.
(Приложение 5)
5. Ученицы рассказывают последовательность выполнения практической работы.
1 гр. Раскладывает самостоятельно, 2 гр. и 3 гр. пользуются образцами последовательнос-ти выполнения работы.

Оценки выставляются дифференцировано

9. Уборка рабочих мест Принимает инструмент Убирают рабочие места