Модуль: Человек – техника, человек – художественное моделирование.
Тип урока: творческая мастерская.
Цели урока:
- развитие сенсорной сферы учащихся (развитие тонкости различия цветов,
- умение подбирать цвет в одежде, учитывая особенности фигуры);
- обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, таких как дизайнер, художник-модельер, художник-оформитель, конструктор;
- способствование запоминанию основной терминологии;
- способствование формированию и развитию умений и навыков во время практической работы.
Межпредметная связь: ИЗО, черчение, математика, химия, анатомия.
Оборудование:
- инструменты и приспособления (наборы для моделирования, ножницы, цветные карандаши и фломастеры)
- плакат моделирования одежды
- готовые образцы
- журналы мод, рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть
Контроль посещаемости.
Проверка наличия рабочих тетрадей.
Доведение до учащихся целей урока.
2. Контроль знаний учащихся
- Роль одежды в жизни человека.
- Каковы требования к одежде в наше время
- Цвет в костюме
- Линии в одежде
- Подбор цветовых сочетаний в одежде
- Что такое фасон, модель, силуэт
- Недостатки и достоинства фигуры человека
- Характеристика одежды (назначение одежды, половозрастные признаки, размер одежды.
3. Дискусии на тему«Современное направление в моде»
4. Практическая работа «Моделирование одежды»
Оборудование: наборы для моделирования: пластиковые карточки с рельефными, конструктивными линиями фигуры человека.
Вводный инструктаж по выполнению практической
работы.
Ознакомление с готовыми образцами работ.
Объяснение учителя по использованию и
применению наборов для моделирования на
практике:
- Подготовка цветных мелков, простого карандаша, резинки и бумаги;
- Подбор пластинок с соответствующими рельефами;
- Перевод подобранных эскизов на бумагу с помощью простого карандаша, способом надавливания;
- Художественное оформление готовых эскизов при помощи цветных мелков (разукрашивание);
- Инструктаж по ТБ, подписи.
Ход практической работы:
Смоделировать эскизы посезонной одежды, учитывая:
- особенности фигуры человека,
- направление моды,
- дизайн.
5. Заключение, итоги, выставление оценок
- разбор типичных ошибок учащихся;
- достижение целей урока;
- объективная оценка результатов труда учащихся.