Урок технологии в 8-м классе "Художественное моделирование"

Разделы: Технология


Модуль: Человек – техника, человек – художественное моделирование.

Тип урока: творческая мастерская.

Цели урока:

  • развитие сенсорной сферы учащихся (развитие тонкости различия цветов,
  • умение подбирать цвет в одежде, учитывая особенности фигуры);
  • обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, таких как дизайнер, художник-модельер, художник-оформитель, конструктор;
  • способствование запоминанию основной терминологии;
  • способствование формированию и развитию умений и навыков во время практической работы.

Межпредметная связь: ИЗО, черчение, математика, химия, анатомия.

Оборудование:

  • инструменты и приспособления (наборы для моделирования, ножницы, цветные карандаши и фломастеры)
  • плакат моделирования одежды
  • готовые образцы
  • журналы мод, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

1. Организационная часть

  1. Контроль посещаемости.

  2. Проверка наличия рабочих тетрадей.

  3. Доведение до учащихся целей урока.

2. Контроль знаний учащихся

  • Роль одежды в жизни человека.
  • Каковы требования к одежде в наше время
  • Цвет в костюме
  • Линии в одежде
  • Подбор цветовых сочетаний в одежде
  • Что такое фасон, модель, силуэт
  • Недостатки и достоинства фигуры человека
  • Характеристика одежды (назначение одежды, половозрастные признаки, размер одежды.

3. Дискусии на тему«Современное направление в моде»

4. Практическая работа «Моделирование одежды»

Оборудование: наборы для моделирования: пластиковые карточки с рельефными, конструктивными линиями фигуры человека.

Вводный инструктаж по выполнению практической работы.
Ознакомление с готовыми образцами работ.
Объяснение учителя по использованию и применению наборов для моделирования на практике:

  • Подготовка цветных мелков, простого карандаша, резинки и бумаги;
  • Подбор пластинок с соответствующими рельефами;
  • Перевод подобранных эскизов на бумагу с помощью простого карандаша, способом надавливания;
  • Художественное оформление готовых эскизов при помощи цветных мелков (разукрашивание);
  • Инструктаж по ТБ, подписи.

Ход практической работы:

Смоделировать эскизы посезонной одежды, учитывая:

  • особенности фигуры человека,
  • направление моды,
  • дизайн.

5. Заключение, итоги, выставление оценок

  • разбор типичных ошибок учащихся;
  • достижение целей урока;
  • объективная оценка результатов труда учащихся.

Приложение