Изготовление технологической карты "Декоративные бантики"

Разделы: Технология


Цель: ознакомить учащихся с изготовлением технологической карты на примере декоративного бантика.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания по выполнению технологической карты и т/б;
  • Отработать приемы изготовления бантика в технике гильоширования;
  • Воспитывать трудолюбие, развивать умения коллективной и творческой работы (слайд 2).

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Методы: частично- поисковый, проблемный.

Средства наглядности.

  • Технологические карты.
  • Образцы ожерелья и бантика.
  • Инструкция по технике безопасности.
  • Образцы технологических карт.

Инструменты, приспособления, материалы:

  • Аппарат для выжигания.
  • Стекло.
  • Лоскутки материалов(химического происхождения).
  • Шаблоны лепестков и кружочка.

Оборудование:

  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экран.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Посещаемость учеников.

II. Работа учащихся с модулем.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала.

УЭ- 0

Цель: изучить технологию выполнения декоративного бантика и составление к нему технологической карты

УЭ- 1

Цель: определить уровень знаний о видах проектов

(слайд 3).

Запишите в своей тетради дату и название изучаемой темы.

Выполнение теста по теме: "Типы проектов".

Что такое проект?

А. Изготовление изделия по схеме или самостоятельно

Какие проекты называют информационными?

Б. Проведение какого-то исследования, т. е. лабораторной работы, опыта.

Что такое практико-ориентировочный проект?

В. Это творческая работа учащегося под руководством учителя.

Что такое исследовательский проект?

Г. Составление игры, сказки.

Какой проект называют ролевым?

Д. Сбор информации о каком-то объекте.

Какие этапы выполнения проекта вы знаете?

Е. Когда продукт или объект труда заранее определен.

Какой проект называется творческим?

Ж. .

1. Исследовательский

2. Технологический

3. Заключительный

Определение уровня:

7 правильных ответов - высокий

6 правильных ответов - средний

5 правильных ответов - низкий

Проанализировать ответы.

Самостоятельная работа в тетради.
УЭ- 2 Цель: систематизировать знания по теме "Этапы проектов" (слайд 4).

ИГРА.

Учащиеся делятся на две команды, каждой команде выдается комплект составляющих всех трех этапов, напечатанных на листах. Надо на скорость под музыку прикрепить их на доске к нужному этапу. Каждому участнику победившей команды выставляется по одному баллу.

Исследовательский (выбор конструкции, материалов; анализ предстоящей деятельности; поиск проблемы; выбор и обоснование проекта).

Технологический (контроль и испытания изделия; соблюдение технологической, трудовой дисциплины и техники безопасности; выполнение технологических операций; сборка изделия).

Заключительный ( маркетинговые исследования; подведение итогов; защита проекта; экономическое обоснование; экологическое обоснование).

Работа по командам.
УЭ- 3 Цель: ознакомить учащихся с историей гильоширования (слайд 5).

Прослушать сообщения учащихся по теме: "Выжигание по ткани".

Задание: вставить пропущенные слова (слайд 6).

Гильоширование - это _________________________________

Гильоширование выполняется аппаратом_________________

Идеальным рабочим местом для гильоширования является__

Для гильоширования используются ткани из синтетических волокон, к примеру____________________________________

Совершенно не пригодны для гильоширования ткани ____________

Для того чтобы было удобнее работать с тканью необходимо ее___________________________________________________

Завершающий этап работы-_____________________________

Взаимопроверка по образцу.

За правильный ответ 1 балл.

Записать количество баллов.

Делают записи в тетради. Самостоятельно работают с текстом.
УЭ- 4 Цель: исключить утомляемость учащихся на уроке.

Физминутка.

Гимнастика для глаз.

Задание:

Исходное положение - сидя на стуле. Круговые движения глазными яблоками с открытыми глазами. 25 - 30 секунд.

Исходное положение - сидя на стуле. Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли. 30 - 40 секунд.

Исходное положение - стоя у окна. Медленно переводите взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно. 30 - 40 секунд.

Учащиеся индивидуально выполняют гимнастику.
УЭ- 5 Цель: повторить т/б для работы в технике гильоширования (слайд 7).

Правила техники безопасности:

При занятиях гильошированием необходимо делать перерывы, поскольку обжигаемые синтетические волокна дают неприятный запах и гарь.

Рабочее место обязательно должно быть хорошо освещено, свет при этом должен падать с левой стороны.

Прибор необходимо выключать минут на 5 через каждые 30 минут работы.

По мере образования нагара на кончике иглы его необходимо убирать хлопчатобумажной тканью.

Все операции при гильошировании выполняются горячей иглой.

Работа устно с правилами по т/б.
УЭ- 6 Цель: научить последовательности выполнения декоративного бантика (слайд 8).

№ п/п

Последовательность работы

Изготовить форму для выжигания лепестков и кружочков. Форму лучше вырезать из жестяной банки или толстого картона.

2.

Подготовка ткани.

Ткань отутюжить, сложить вдвое и разложить на стекле.

3.

Нарезание заготовок. Приложить к ткани форму, плотно прижать левой рукой. Правой рукой, держа ручку аппарата перпендикулярно подставке, вести иглу вдоль контура выкройки. Так нарезать 12 - 16 лепестков и один кружочек.

4.

Формирование объема лепестков. Вырезанный лепесток уложить, придав ему форму так: приподнять верхний слой ткани, загнуть правый, затем левый конец лепестка к середине и закрепить концы иглой выжигания.

5.

Сборка цветов.

1 ряд.

Закрепить готовый лепесток на кружочке по краю, второй закрепить рядом и так 6 лепестков.

2 ряд.

Прикрепить лепестки в шахматном порядке ближе к центру кружочка - 5 лепестков.

3 ряд.

Также как во втором только 4 лепестка.

4 ряд - это сердцевина 1 лепесток.

 
УЭ-7 Цель: составить технологическую карту по изготовлению декоративного бантика.

Задание: вы должны составить технологическую карту по любому из данных уровней.

1 уровень - 4 балла

2 уровень - 5 баллов

1 уровень.

По алгоритму выполнить технологическую карту.

2 уровень.

Самостоятельно составить технологическую карту для ожерелья, выполненного в технике гильоширования.

Самостоятельно работают по по- составлению технологической карты.

Работа с заготовками - технологическими карточками.

Индивидуальная работа по изготовлению технологической карты.

УЭ- 8 Цель: закрепить знания и умения по изготовлению технологической карты на примере изготовления бантиков (слайд 9).

Дифференцированное домашнее задание.

Сумма баллов.

Оценка

Задание

11 - 12

5

___//___//___

9 - 10

4

Повторить запись в тетради.

7 - 8

3

Повторить записи в тетради и выполнить технологическую карту.

Творческое задание: составить правила по технике безопасности и технологическую карту к своему изделию.

 

Приложение.