Теоретическое обоснование
Описание проекта
В последнее время в общественном питании усилился интерес к национальной кухне. Открывающиеся рестораны китайской, японской и др. кухонь расширяют выбор клиентов. Вместе с тем, одно из самых популярных кафе в Калининграде носит название “Солянка”.
Актуальность проекта заключается в необходимости обращения к русской национальной кухне, в развитии творческого отношения к приготовлению традиционных блюд
Цели и задачи проекта:
- восстановить историю солянок на Руси;
- ответить на вопрос: “Почему солянка - исконно русское блюдо?”;
- создать рекламу солянке;
- придумать новые оригинальные рецепты солянок и назвать их;
- создать тестовые задания с целью проверки знании по технологии приготовления солянок.
Проект “Солянка: традиционное русское блюдо или модная тенденция в кулинарии” предполагает выполнение учащимися нескольких мини-проектов:
- информационный проект “Из истории
солянок. Солянка - исконно русское
блюдо”; Приложение 2 - творческий проект “Реклама солянки” (с
использованием продуктов
калининградских производителей); Приложение 3 - практико-ориентированный проект “Моя солянка”;
- практико-ориентированный проект “ Все о солянке (разработка тестов)”. Приложение 4
I. Информационный проект “Из истории солянок. Солянка - исконно русское блюдо”.
Задачи:
- собрать информацию об истории солянок,
- сравнить солянки с другими супами,
- ответить на вопрос: “Являются ли солянки исконно русским блюдом?”
Результат: информационное сообщение.
II. Творческий проект “Реклама солянки” из продуктов калининградских производителей”.
Задачи:
- используя знание рецептур солянок, качества мясной продукции отечественных товаропроизводителей (ЧП “Давид”, ЛЭАР, Черняховский мясокомбинат и др.) создать оригинальную рекламу солянке как продукту и местной мясной продукции;
- изучить качество мясной продукции отечественных производителей.
Результат: выступление- презентация (форма по выбору участников проекта : стихотворная, музыкальная и др.).
III. Практико-ориентированный проект “Моя солянка”
Задачи:
- создать оригинальный рецепт солянки и дать ему название;
- при создании оригинального рецепта
использовать продукты местных
товаропроизводителей.
Результат: презентация и дегустация солянки, приготовленной по оригинальному рецепту.
IV. практико-ориентированный проект “ Все о солянке (разработка тестов)”.
Задачи:
- изучив литературу и рецепты
изготовления солянок составить блок
тестов,
которые помогут проверить качество знаний учащихся по технологии
приготовления солянок; - расширить свои знания о видах тестов.
Результат: тесты по проверке знаний по теме “Солянка”
Запуск проекта.
Учащимся предлагаются названия проектов, выбираются их исполнители, определяются цели и задачи, акцентируется внимание на творческий характер работы, составляется примерная структура проекта, форма её реализации.
Ожидаемые результаты:
Яркое оригинальное выступление, оригинальные рецепты, тесты,
Результат: урок-защита проектов.
УРОК - ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
Преподаватель сообщает учащимся о сквозной теме проектов “ТЕМА: “Солянка: традиционное русское блюдо или модная тенденция в кулинарии?”, говорит о том, какие проекты предлагались учащимся.
1. Защита проекта “ Из истории
солянок. Солянка исконно русское блюдо” (2
человека)
Вопросы экспертов:
- Почему в исконно русском блюде появляются маслины, оливки?
- Что объединяет и отличает солянку от других супов русской кухни?
2. Творческий проект “Реклама солянки” из продуктов калининградских производителей”.
Преподаватель говорит о том, что на прилавках наших магазинов большое количество мясных продуктов отечественных производителей. А вкус солянки зависит от продуктов из которых она приготовлена. Необычный творческое задание было предложено учащимся: “Используя знания рецептуры солянок, качества мясной продукции создать рекламу солянке (в стихотворной, музыкальной и др. формах).
После выступления групп (3-4 группы по 3-4 человека) эксперта оценивают оригинальность выступления, доказательность, эмоциональность.
3. Практико-ориентированный проект “Моя солянка”. Преподаватель сообщает о том, что группам учащихся было предложено создать свой рецепт солянки. Учащиеся могли экспериментировать с продуктами, использовать продукты определенных производителей. Необходимо придумать свое оригинальное название. Дома ребята приготовили свою солянку.
Учащиеся защищают свой проект. Проводится дегустация. Эксперты оценивают качество блюда, оригинальность названия.
4. Практико-ориентированный проект “ Все о солянке” (разработка тестов)”.
Преподаватель информирует учащихся о проекте “Все о солянке (разработка тестов). Учащиеся рассказывают о выполнении задания. В качестве защиты тесты выполняют все учащиеся группы.
Завершение работы. Подведение итогов.
Учащиеся отвечают на основной вопрос “Солянка: традиционное русское блюдо или модная тенденция в кулинарии?”.
Литература:
- Кулинария. “Сборник рецептур”.
№268 Солянка мясная сборная.
№271 Солянка сборная из субпродуктов.
№272 Солянка рыбная.
№273 Солянка донская.
№274 Солянка грибная.
- Сборник рецептур кулинарных изделий и блюд. Москва “Цитадель-Трейт” 2003.
- Словарь-справочник о кулинарии. В.В. Похлебкин, 1988 г. изд. Русская кулинария.
- Н.И. Ковалев. Издательство “Экономика”, Москва 1972 г.