Цели открытого урока:
- Показать методику возможного использования на уроках менеджмента методов активного обучения (метод модерации ).
- Данный метод позволяет частично свести участие педагога в занятиях и максимально включить каждого студента в ход урока.
Цели урока:
Обучающая:
- Закрепление знания по теме: “ Личность, власть, авторитет менеджера”;
- Дать представление о критериях-требованиях к современному менеджеру;
- Научить студентов применять знания при составлении модели современного менеджера;
- Дать понятие о методе “модерация”; Обучение работе в малых группах;
- Обучение уважительному отношению к оппоненту при разных точках зрения.
Развивающая:
- Формирование и развитие умения анализировать, сравнивать, выбирать главное, делать самостоятельные выводы, обобщать, логически мыслить;
- Формирование умений сотрудничать;
- Развитие у студентов лидерских качеств.
Воспитывающая:
- Привитие интереса к предмету, профессии; воспитание уверенности в своих профессиональных способностях;
- Формирование чувства ответственности за порученное дело.
Тип урока: Урок повторения и обобщения.
Методы проведения:
- практический;
- активного обучения (метод модерации, работа в группах, элементы игры).
Межпредметные связи:
- Сервисная деятельность;
- Управление персоналом;
- Организация обслуживания в предприятиях питания;
- Этика и психология профессиональной деятельности.
Оборудование урока:
- интерактивное оборудование;
- презентация темы урока (Приложение1);
- доска-мольберт, флипчарт;
- маркеры, ватманские листы;
- фломастеры, картонные карточки.
Ход урока
Наименование структурного элемента урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Время |
1. Oрганизационный момент. | Проверяю готовность студентов к уроку. Отмечаю в журнале отсутствующих. | Занимают места. Староста докладывает о явке студентов на занятия. |
1 мин. |
2. Начальная мотивация Сообщение темы урока, целей и задач. |
Четко формулируется тема и ставятся цели и задачи. | Слушают. | 3 мин. |
3. Разделение студентов на три группы. | Предлагаю студентам разделиться на группы, выбрать лидера. | Распределяются по группам, выбирают лидера. | 5 мин. |
4. Oзнакомление с методом проведения практической работы. | Знакомлю студентов с методом “модерации”, правилами работы в группах. | Слушают. Смотрят презентацию. Запоминают правила. |
8 мин. |
5. Начало работы в малых группах. | Организация проблемно-поисковой
деятельности. Определение и формулировка
задания для работы в малых группах “Определите личные качества, которыми должен обладать менеджер с точки зрения: а) вышестоящего руководства; Создание обстановки доверия, уверенности в успехе. |
Работа в группах. Обсуждение проблемной ситуации. Выработка совместного решения (общая презентация результатов). |
15 мин. |
6. Обсуждение задания. | Заслушивает информацию подготовленную каждой группой, консультирует, контролирует соблюдение правил, временных ограничений. |
Озвучивание совместного решения каждой группы. Создание “памяти” заявленных самими участниками качеств менеджера, используя цветные карточки. | 15 мин. |
7. Анализ работы по группам. | Анализ, обобщение результатов. Ранжирование качеств менеджера. Определение значимости качеств менеджера. Объективность оценочных суждений преподавателя. Направленное формирование положительных оценочных суждений. |
Анализ исходной информации; Ранжирование качеств. Составление сводной таблицы. |
15 мин. |
8. Обобщение и конкретизация результатов работы. | Организация атмосферы
заинтересованности и работоспособности. Анализ, обобщение результатов и представление результатов. |
Составление сводной таблицы качеств менеджера признанного всеми участниками. | 15 мин. |
9. Подведение итогов работы в малых
группах. Обмен впечатлениями. |
Консультирование, рекомендации. Результаты обсуждаются совместно с участниками. |
Составление плана ероприятий по
решению поставленной задачи. Презентация плана мероприятий. Выступление лидера группы. Свободный oбмен мнениями и впечатлениями между участниками. |
3 мин. |
10. Подведение итогов урока. | Оценка результатов деятельности (а не
личности): говорю студентам о необходимости
приобретенных знаний на уроке, задаю вопросы о
том, что нового они узнали на уроке, справились ли
мы с поставленными в начале урока задачами. Преобладание положительных оценок. |
Слушают, отвечают на вопросы преподавателя. | 3 мин. |
11. Задание на дом. | Записываю домашнее задание на доске и даю комментарии по его выполнению. | Записывают домашнее задание, слушают комментарии и отвечают на вопросы преподавателя. | 1 мин. |
Литература:
- Основы менеджмента: учеб.пособие\ Н.И.Кабушкин.-8-е изд.,стереотип.-М.: Новое знание,2005 с.
- Деловой этикет, 2-е изд.: Пер. с англ.-М. ЮОО” И. Вильямс”,2007.-416с.
- Современные технологии обучения. Метод, пособие \Под ред.Г.В.Борисовой., Т.Ю.Аветовой и Л.И.Косовой.-СПб.: Изд-во “Полиграф-С”. 2002.-79с.
- Инновационные педагогические технологии. Модульное пособиеШод ред. Е.В. Иванова, Л.И.Косовой, Т.Ю.Аветовой-СПБ.:Изд-воООО “Полиграф-С2,2004.-160с.
- Основы менджмента:Практикум\А.К.Семенов.,В.И.Набоков.-М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”,2005.-476с.