Мы мир храним, пока мы помним о войне
Опубликованные материалы
-
Музыкально-литературная композиция "Родина, суровая и милая..." 2020
Музыкально-литературная композиция «Родина, суровая и милая…» посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и имеет патриотическую направленность. Она рассчитана на исполнение обучающимися музыкальных, музыкально-педагогических колледжей. Мы словно листаем книгу исторического прошлого Родины. Мирные спокойные картины сменяют воспоминания о событиях Великой Отечественной войны. Композиция призывает задуматься о нелёгкой судьбе России, и сохранить любовь и преданность её идеалам.
-
Школьный проект "Аллея Славы", посвящённый 75-летию Великой Победы 2020
Цель проекта: воспитание у учащихся уважения к подвигу защитников Отечества и трудовому подвигу тружеников тыла, создание Альбомов Памяти о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла – родственников детей обучающихся в нашей школе.
-
Животные на войне 2020
Любая война остается огромным душевным осадком в человеческих сердцах. О трагических событиях, произошедших во время войн, написано много книг, статей, снято много фильмов. Но не только оружием завоевывали победу. Через всю войну рядом с людьми в боевом строю шли и животные. Лошади, собаки, лоси, кошки, мыши, голуби и даже верблюды, как и люди, совершали ратные подвиги – и гибли, как и люди. И, возможно, благодаря их слаженной работе и безоговорочному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, они приблизили долгожданную победу.
-
План внеклассного мероприятия в рамках программы военно-патриотического воспитания детей и молодёжи «Честь имею!» 2020
Цели и задачи мероприятия: представить информацию о Великой отечественной войне, о мужестве и подвигах защитников Родины; формирование у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; продемонстрировать учащимся связь поколений героев прошлого времени и настоящего; воспитывать чувство гражданской ответственности, гордости за свою страну, за свой народ; формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни и готовности к защите Отечества.
-
Числовые характеристики дискретной случайной величины 2020
Заронить в душу студента «искру» творческого подхода ко всему тому, что он делает – такая цель ставится на любом занятии по математике. Занятие по теме «Числовые характеристики дискретной случайной величины» также способствует формированию разносторонне развитой личности, позволяет укреплять здравый смысл, более правильно воспринимать окружающий мир, постигать истину и найти свое место в этом мире. Разработка занятия содержит полный методический комплекс, а именно: технологическую карту, конспект занятия, краткую теорию и рабочие страницы для обучающихся, приложения к занятию (мультимедийную презентацию, дополнительный материал, статьи из газет, журналов, сообщения обучающихся), список литературы.
-
Сценарий интеллектуальной игры по литературе «Поклонимся великим тем годам», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 2020
Интеллектуальная игра «Поклонимся великим тем годам…» проводится с целью воспитания патриотизма через славные страницы истории страны и лучшие художественные произведения русской литературы; выявления и развития у школьников общеобразовательных организаций интеллектуальных и творческих способностей и активизации их познавательной деятельности.
-
Классный час «День Победы» 2020
В статье раскрывается суть праздника День Победы, его значение для нашей страны в целом и каждого человека в отдельности.
-
Мастер-класс на тему «Письмо-треугольник» 2020
Единственный в мире памятник фронтовому почтальону установлен в Воронеже у здания главпочтамта. Это единственный в мире памятник фронтовому почтальону. Бронзовый солдат с винтовкой за плечом шагает к своим адресатам. Левой рукой он придерживает пухлую сумку, в правой – заветные треугольники. Солдатский треугольник - самый массовый вид отправлений. Мелко исписанные и сложенные втрое бумажные листы решали вопрос острой нехватки конвертов.
-
Методическая разработка воспитательного часа. Тема: «Погибшим и живым» (викторина) 2020
Цель викторины: воспитание уважения к историческому и военному наследию нашего народа; воспитание патриотизма.
-
Творческий проект "Согреем памятью сердца" 2020
Цель проекта: формирование у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.
-
Познавательный проект в старшей группе "Мы тоже победили в той войне" 2020
В этом году наша страна отмечает 75-летие со Дня Победы. Современные дети мало знают о войне. Благодаря совместным усилиям педагогов и родителей проект помогает привлечь внимание дошкольников к этой теме. Основной его задачей является создание условий в детском саду для обогащения и расширения знаний воспитанников о Великой Отечественной войне, о жизни детей в это тяжелое для нашей страны время, воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников.
-
Сценарий классного часа «И боль не утихла, и память жива…» (О поэте-фронтовике из Хакасии А.Ф.Карнаухове) 2020
Цели классного часа: воспитание патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников; воспитание уважения к ветеранам войны, чувства гордости за народ-победитель. Задачи: познакомить с биографией и поэзией поэта-фронтовика А.Ф.Карнаухова; пробудить чувства гордости за жизнь и подвиг поэта-земляка А.Ф.Карнаухова.
-
Технологическая карта урока географии в 7-м классе "Природные зоны Африки" 2020
В статье представлена технологическая карта урока географии в 7-м классе по теме «Природные зоны Африки».
-
Ты хочешь мира? Помни о войне! 2020
Представлен кроссворд о Великой Отечественной войне.
-
Конспект урока по русскому языку в 1-м классе 2020
Цели урока: учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; создать условия для понимания детьми написания имен собственных с заглавной буквы.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Война и Мир", посвящённый 75-летию Великой Победы 2020
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции "Война и Мир" к 75-летию Великой Победы.
-
Сценарий воспитательного мероприятия "Страницы Великой Победы" 2020
Задачи: формирование представления обучающихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа; расширение мировоззрения на основе изучаемого материала; воспитание чувства патриотизма, гражданственности, национального самосознания и благодарности к старшему поколению за героизм и самоотверженность в годы Великой Отечественной войны.
-
Викторина, посвященная Великой Отечественной войне 2020
Представлены вопросы к викторине, посвященной Великой Отечественной войне.
-
Сценарий патриотической акции "Мы мир храним, пока мы помним о войне" 2020
Данное мероприятие предназначено для педагогов и воспитанников младших - подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений. Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей Родины, закрепление представления воспитанников о Великой Отечественной войне 1941–1945 г., о великом празднике Дне Победы;
-
Методическая разработка вечера памяти «Вы взрослели под грохот снарядов…» 2020
Большинство нынешних подростков знает ужасы войны только по книгам и фильмам. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь, чтобы не допустить новой войны. Современные подростки должны знать о том, какой вклад внесли в Победу их сверстники. Вечер памяти «Вы взрослели под грохот снарядов…» в форме литературно-исторической постановки проводится с целью формирования у подрастающего поколения патриотизма, чувства сопричастности к истории Отечества, активной гражданской позиции, осознанного подхода к выбору мировоззренческих ценностей, жизненных установок.
-
Маленькие истории большой войны (по книге С.Алексиевич "У войны не женское лицо") 2020
Данный урок – попытка рассказать о Великой Отечественной войне «с женского голоса». Учащиеся изначально были поставлены в учебную ситуацию, при которой должны были сформулировать ключевую проблему и решить ряд проблемных задач. Как реальный результат – организованная исследовательская деятельность, которая и привела к решение главного проблемного вопроса: «Можно ли сказать о войне что-то грандиозно важное «женскими» словами?» На заключительном этапе урока каждый из учащихся стал участником творческого поиска, в результате которого рождается самостоятельный творческий продукт – сочинение-эссе на тему «Какое лицо у женской войны?»
-
Коллективно-творческое дело «Нам завещана Память и Слава!» в рамках празднования 75-летия Великой Победы. Литературно-музыкальная композиция «1942 год» 2020
В КТД «Нам завещана Память и Слава!» в рамках празднования 75-летия Великой Победы участвует пять разновозрастных групп, каждая из которых готовит литературно-музыкальную композицию, посвященную конкретному году Великой Отечественной войны. В статье представлен материал, касающийся 1942 года. В сценарии отражены основные события войны данного года (блокада Ленинграда, Партизанское движение, битва под Москвой, Сталинградская битва) через идею музея, который посещают дети и через песни, танцы, стихи, сценки знакомятся с историей войны 1942 года.
-
Метапредметный конкурс презентации исторических проектов на английском языке “Medal of Honor” («Медаль за отвагу») 2020
Цель конкурса: способствовать формированию устойчивого интереса у учащихся к иностранным языкам и истории.
-
Память (к 75-летию Победы) 2020
9 мая – самый любимый праздник, он является символом торжества правды, справедливости, патриотизма, памяти погибших и пропавших без вести советских людей, это праздник гордости за свой народ, их сплочённость против врага, героизма солдат Красной Армии. 75 лет на нашей земле мир! Победа в Великой Отечественной войне была завоёвана тяжёлым трудом сил всего советского народа – и на фронте, и в тылу. Всё дальше и дальше уходят в историю грозные 1941–1945 годы, всё меньше и меньше остаётся героев – ветеранов Великой Отечественной войны… Нынешнее, особенно сложное время, казалось бы стирает события тех далёких лет… Так ли это?
-
Отрытый урок по русскому языку по теме «Времена глаголов». 4-й класс 2020
Цели урока: продолжить формирование грамматического понятия «глагол»; дать представление о временах глаголов, об особенностях каждой временной формы.
-
Конспект классного часа в рамках курса «Социокультурные Истоки». Тема: "Истоки Великой Победы" 2020
Цель классного часа: формирование в сознании детей образа Великой Победы. Задачи: осмысление духовно-нравственного контекста праздника Великой Победы; осмысление значения Великой Победы в Куликовской битве для Великой Победы в Великой Отечественной войне; воспитание патриотизма и любви к Родине.
-
Классный час "Блокадный Ленинград" 2020
Цели и задачи: знакомство с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда; формирование патриотического чувства ребят к своей Отчизне; формирование чувства уважения к людям, прошедшим войну и пережившим блокаду, восхищение их подвигом, чувства сопереживания к блокадным детям.
-
Склоняемся пред подвигом бессмертным. Авторская музыкально-театрализованная постановка по мотивам произведения Аркадия Гайдара «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово» для детей младшего школьного возраста 2020
9 мая 2020 г. народ России и все передовое человечество отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Исторические события 1941–1945 годов не просто веха в истории поколения, а годы великого смятения, борьбы, мужества и отваги народов Советского Союза. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив мир на Земле и великую Победу. «Склоняемся пред подвигом бессмертным» - авторская музыкально-театрализованная постановка по мотивам произведения Аркадия Гайдара «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово» для детей младшего школьного возраста. Посвящена детям, сражавшимся в тылу и на фронтах ВОВ.
-
Презентация "Собаки герои Великой Отечественной Войны" 2020
Собаки-герои на фронтах Великой Отечественной войны бок о бок боролись рядом с человеком, вывозили раненых, бросались под танки и взрывали вражеские поезда. Они голодали, мерзли и мокли в окопах вместе с нашими воинами-героями и помогали им сохранять душевные силы и здравый рассудок в те страшные и кровавые дни испытаний.
-
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы. 4-й класс 2020
День Победы – это возможность отдать дань уважения всем, кто воевал или работал в тылу в военное время. Поколение ветеранов войны сейчас уходит. Нам остаётся только хранить светлую память о героях войны и тыла, о наших отцах, дедах и прадедах, и стараться быть достойными их подвига. Вечная память защитникам Родины! Цель: сохранение исторической памяти о подвиге и героизме советского народа в Великой Отечественной войне.
-
Методическая разработка классного часа "У войны не детское лицо..." 2020
В стране, которая больше всех пострадала от фашизма, имеются случаи возникновения неонацистских групп, случаи межнациональных столкновений. В свете решения этих задач данная методическая разработка крайне важна. В ней показано, какой видят войну дети, кому мы должны быть благодарны за мир на земле. Особое воспитательное значение имеют выступления «детей войны» – преподавателей, обучающих студентов. Ценностью данной методической разработки является возможность использования ее на классных часах в любой группе.
-
Мы хотим, чтобы помнили. Литературно-музыкальная композиция 2020
Мероприятие запланировано и разработано как логически целостное эмоционально насыщенное действо, отражающее посредством песен и стихов военных лет, произведений современных и самодеятельных авторов, а также средствами драматургии эпизоды жизни военных лет, жизни и подвига фронта и тыла Советской страны.
-
Викторина по истории искусства (МХК), посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войне 2020
Цель викторины: активизация познавательного интереса учащихся по теме искусства времен Великой Отечественной войны. Данную викторину можно использовать как самостоятельный материал для внеурочного мероприятия, так и составной частью блока мероприятий к знаменательной дате.
-
Берлинская операция, или Как рассказать детям про войну 2020
Данная статья является адаптированным изложением исторических событий для учащихся начальной школы. Она позволит как учителям, так и родителям рассказать детям историю Отчества простыми словами.
-
Урок литературы в 5-м классе "Дети и война. Стихотворение А.Т.Твардовского "Рассказ танкиста" 2020
Цели урока: изучить стихотворение А.Т.Твардовского, посвящённое теме военного детства; повышать интерес к изучению русской истории через литературное произведение; способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
-
Методическая разработка (сценарий) урока мужества, посвященного 75-летию полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады 2020
С 27 января в российских школах и вузах проходят Уроки мужества и памяти, посвященные полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады. Сегодня и мы с вами отдадим долг памяти мужеству и стойкости жителей блокадного Ленинграда.
-
«Детство без войны». Сценарий утренника, посвящённого Дню Победы 2020
Представлен сценарий утренника в ДОУ, посвящённого Дню Победы.
-
Внеклассное мероприятие «По лабиринтам памяти». 5-й класс 2020
Данная разработка рассчитана на 5-й класс. Форма занятия: урок-соревнование. Цели мероприятия: познакомить учащихся с героическими фактами русской истории; вспомнить достопримечательности г.Зеленодольска, связанные с 75-летием Великой Победы. Во время занятия учащиеся делятся на 3 команды по видам войск: сухопутные, морские и воздушные. В ходе мероприятия учащиеся собирают пазлы на военную тематику, отвечают на вопросы, связанные с нашей историей и вкладом зеленодольцев в дело Победы, совершают виртуальное путешествие «По памятным местам нашего города», которое посвящено нашим землякам - героям Великой Отечественной войны. На занятии ребята вспоминают «страшные числа войны», рассказывают историю георгиевской ленты.
-
Памяти наших близких посвящается 2020
Задачи работы: вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитать интерес к её героическому прошлому, любознательность, расширить кругозор детей; воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших ВОВ или погибших на полях сражений; закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надёжным защитникам Отечества; воспитывать желание став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.
-
Всекубанский классный час "Год памяти и славы" к 75-летию Великой победы 2020
Цель урока: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
-
Хасанские события 2020
Со времени Хасанских событий прошло шестьдесят лет. Они принадлежат истории, которая всегда готова преподнести полезные уроки и обогатить нас необходимым опытом. Советский Союз в 30-е годы постоянно стремился к мирным отношениям с соседними странами на Дальнем Востоке, в том числе и с Японией, что отвечало общим интересам. Однако эта политика не находила отклика у тогдашних правящих кругов Японии.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Блокада Ленинграда" 2020
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-го класса, запланированное для проведения в рамках недели математики, посвящено 75-летию Великой Победы. Для этого выбран один из ключевых моментов Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда. Цель внеклассного мероприятия: соединение математических задач с военно-патриотическим воспитанием учащихся. Позволяет учащимся, тяготеющим к изучению точных наук, одновременно изучать материалы по истории России. И наоборот, «гуманитариям» позволяет разнообразить, сделать более интересными занятия математикой. При составлении задач исторические данные (расстояния, даты, численность людей и техники) были, по возможности, максимально приближены к реальным.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы мир храним, пока мы помним о войне" 2020
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы мир храним, пока мы помним о войне", посвященный Великой Победе, предназначен для учащихся и взрослого населения. Текстовый материал, охватывающий самые напряженные, судьбоносные этапы Великой Отечественной войны, чередуются с поэтическими, музыкальными произведениями, видеоматериалами и слайдами. Цели: воспитывать в детях уважительное отношение к истории своей страны, чувство гордости за героизм и мужество, проявленные нашим народом в годы Великой Отечественной войны.
-
С.П.Алексеев "От Москвы до Берлина" (Рассказ "Злая фамилия") 2020
Открытое занятие по внеклассному чтению в 3-м классе по теме «С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина. (Рассказ «Злая фамилия»)» проведён для учителей в рамках «ХХ Областных Рождественских образовательных чтений». На занятии использована презентация, подборка книг писателя. В ходе занятия ученики познакомились с жизнью и творчеством писателя, и с одним из его рассказов из сборника «Сто рассказов о войне».
-
Сценарий интегрированного мероприятия, посвящённого 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне (на русском и английском языках) «Sevastopol, an amazing history… – Севастополь, удивительная история…» 2020
Цели мероприятия: воспитание у нахимовцев любви к родному городу; осознание воспитанниками нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания и образования нахимовцев на основе сохранения и приумножения культурного наследия города, возрождения традиционных нравственных ценностей; создание и развитие в филиале НВМУ («Севастопольском президентском кадетском училище») единой системы формирования патриотических чувств; формирование гражданской и правовой направленности личности нахимовцев, активной жизненной позиции.
-
Интегрированное занятие "Награда – честь" 2020
Что знают современные дети о блокаде Ленинграда? Не очень много. Что бы школьники лучше знали историю своей страны, необходимо говорить о пяти попытках прорыва блокадного кольца, о воинах Волховского и Ленинградских фронтов, о подвиге жителей Ленинграда.
-
Методическая разработка интерактивного занятия «Три эпохи дома солдатской славы» 2020
Учебно-методическая разработка «Три эпохи дома солдатской славы» представляет историю Дома Павлова в трех периодах: в довоенном Сталинграде, в годы Великой Отечественной войны, в мирные дни Волгограда. Личности, которые связаны с Домом Павлова и которые на протяжении многих лет хранили память, прославляли, сохраняли великий подвиг и память различными способами, являются участниками всех событий.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Афганистан – наша память и боль..." 2020
Урок посвящён Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля), 30-летию вывода советских войск из Афганистана. Цель урока: способствовать формированию знаний об истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, о роли ограниченного контингента Советских войск в Афганистане, гражданской позиции.
-
Урок литературы в 11-м классе. Разговор о войне (по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда") 2020
Разговор о войне с учащимися 11-го класса ведется по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда".
-
Детям о блокадном Ленинграде (мероприятие для дошкольников старшего возраста) 2020
Стоит ли рассказывать дошкольникам о блокадном Ленинграде, о героических защитниках невской твердыни, о блокадном голоде? Конечно, стоит! Если всё это было на планете, если так пришлось людям, то память об этом должна служить другим людям и десятилетия и столетия спустя. Вниманию педагогов предлагаю конспект мероприятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда. Рассказ сопровождается показом слайдов военных дней и чтением детьми четверостиший.