Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Опубликованные материалы

  • Классный час «Московский парк Победы – мемориал павшим в блокаду» 2020

    История нашего города, Санкт-Петербурга, города-героя Ленинграда неразрывно связана с Великой Отечественной Войной. В нашем городе огромное количество памятных мест, посвященных различным событиям минувшей войны, ее героям и жертвам. Данный классный час направлен на знакомство учащихся с Московским парком Победы. Классный час проходит в формате квеста по парку.

  • Разработка внеклассного мероприятия "Герои-сибиряки" 2020

    Наши дети должны проникнуться трагедией того времени, приобщиться к истории своей страны. Воспитание культуры памяти – одна из важнейших задач современной школы. В данной методической разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Победы, для обучающихся 5–7-х классов. На начальном этапе, совместно с учащимися кружка, проводится сбор разнообразных сведений об объекте исследования. Использованы материалы газетных публикаций, интернет-ресурсы. Эффективность и результативность проекта проверяются защитой работы.

  • «Блокада…. Далеко как это слово от наших мирных светлых дней…» (Посвящается детям блокадного Ленинграда) 2020

    8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда замкнулось блокадное кольцо. 872 дня голода, страха, потерь и безысходности. 3 191 304 человек оказались в лапах вермахта. 150 тыс. снарядов, упавших на северную столицу... И заветные «125…». Те самые карточки на хлеб, по 125 грамм на человека в сутки. И самое страшное – 400 тыс. пар детский глаз, которые, несмотря ни на что верили, что наступит день, и их детство вернется.

  • Цикл классных часов «Перед памятью время бессильно», посвящённый Победе в Великой Отечественной войне» 2020

    Данный цикл классных часов разработан в рамках подготовки к празднованию 75-й годовщины Великой Победы над фашистской Германией. Классный час разработан в форме двух виртуальных экскурсий по местам боевой славы Смоленской области. В результате подготовительной работы были выбраны ведущие и экскурсоводы, которые получили материал для классных часов. Также подготовлены презентация и наиболее значимые видеофрагменты о Великой Отечественной войне на Смоленщине для просмотра обучающимися. В результате проведения цикла классных часов у детей происходит формирование уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры, формирование системы знаний о Великой Отечественной войне, повышение интереса к историческому прошлому малой родины и России.

  • Методическая разработка. Классный час. "Война с блокадой черной жили рядом" 2020

    Цель классного часа: формирование у учащихся гражданских и патриотических качеств. Довести до сознания детей значимость событий 1941–1945 гг., вызвать интерес к исследовательской деятельности.

  • 75-летию Великой Победы посвящается... Красивые и сильные характеры в рассказе А.Н.Толстого "Русский характер" 2020

    Цели урока: раскрытие красоты и силы русского характера на примере героев рассказа А.Н.Толстого «Русский характер»; развитие навыков публичного выступления, выразительного чтения, грамотного выражения собственных мыслей; воспитание чувства патриотизма, интереса к русской истории и литературе. Представление героев рассказа «Русский характер» - простых, скромных, сильных духом людей. Эстафета памяти - в надёжных руках правнуков Великой Победы.

  • Славный путь моего прадеда – участника Великой Отечественной войны Ходова Ахсарбека Александровича 2020

    Цель работы: проследить боевой славный путь моего прадеда Ахсарбека Александровича Ходова показать его вклад в Победу над фашистской Германией.


  • Урок литературы «По праву памяти» (Анализ стихотворений «Хотят ли русские войны?» Е.Евтушенко, «Я убит подо Ржевом» А.Твардовского) 2020

    Тема урока определяет его неразрывную связь с историей Отечества. Актуальность методической разработки заключается в том, что учащиеся постигают на уроке духовно-нравственную категорию память через анализ произведений о Великой Отечественной войне. Кроме того, учатся осмысливать события современной истории, видеть актуальность и анализировать проблематику произведений классики.

  • Детство опалённое войной 2020

    Внеклассное мероприятие «Детство опалённое войной» может быть реализовано для подростков от 12 лет и их родителей. Каждый из этапов мероприятия предусматривает совместную работу детей и членов их семей, предпочтительно трех–четырех поколений.Все акции, включенные в мероприятие, направлены на воспитание национального самосознания, национальной гордости у подрастающего поколения. Призваны способствовать воспитанию чувства сострадания и сопереживания, чувства сопричастности к истории своей страны. Участие в мероприятиях позволит подросткам лучше понять, как жили и трудились их сверстники в годы войны, какую тяжелую ношу им довелось нести вместе с родителями.

  • Исследовательский проект «Мы помним. Мы знаем. Мы гордимся!» 2020

    Когда-то о человеке, не знавшем о своих «корнях», люди говорили: «Иван, не помнящий родства». Мы решили собрать данные о военном прошлом наших прадедушек и прабабушек, чтобы опровергнуть данные слова.

  • Модель «Танк Т-34». Тема: «Зубчатая передача» 2020

    Цель занятия: собрать из конструктора Lego Wedo конструкцию, которая внешним видом и некоторыми функциональными возможностями (перемещаться поворачивать башню) будет похожа на танк Т-34.

  • Страницы истории... Страницы Победы... 2020

    Цель урока: патриотическое воспитание молодежи, призвать детей к пониманию, какие уроки необходимо извлечь нам… поколению, которое живет под мирным небом, поколению, которому надо передать это мирное небо, сохраняя преемственность.

  • Судьба человека во время Великой Отечественной войны (по стихотворению М.Исаковского «Враги сожгли родную хату») 2020

    Цели урока: выявление художественной идеи произведения, проявляющейся в утверждении любви к Родине советского солдата, нравственной чистоты воина-освободителя; формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в процессе выявления символического значения образов перекрёстка, имени Прасковья, исторической основы произведения; создать условия для формирования у учащихся умения самостоятельной исследовательской деятельности в ходе работы с текстом; применения знаний в проблемных ситуациях.

  • Мини-спектакль «А зори здесь тихие» /по одноименной повести Б.Васильева/ 2020

    Представлен мини-спектакль «А зори здесь тихие» по одноименной повести Б.Васильева.


  • Львовско-Сандомирская операция 2020

    Данная методическая разработка может быть полезна при проведении внеклассных мероприятий для обучающихся 5-х классов. В ней собран познавательный и интересный исторический материал на тему «Львовско-Сандомирская операция»: изучен ход боевых действий, проведено сравнение тактико-технических характеристик советских и немецких танков применяемых в Львовско-Сандомирской операции, на основе исторических примеров составлены математические задачи, приведены интересные и малоизвестные факты операции. Тема внеклассного мероприятия актуальна, в 2019 году исполнилось 80 лет со дня создания танка Т-34, 100-летие создания Ульяновского гвардейского высшего танкового командного дважды Краснознаменного ордена Красной звезды училища им. В.И.Ленина. Эта разработка имеет большое воспитательное значение. Исторический материал развивает интерес к истории отечества, способствует формированию чёткой гражданской позиции.

  • Песни, с которыми мы победили. Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 5–7-х классов 2020

    Цели мероприятия: познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне, показать роль песни в годы Великой Отечественной войны, ее могучее воздействие на человека, побуждающие его к преодолению трудностей через борьбу к победе.

  • Исследовательская работа "Я помню, я горжусь.." 2020

    Цель работы: изучить степень участия жителей Беломорского Севера (Плесецкого и Лешуконского районов) в Великой Отечественной войне, их вклад в Великую Победу, показать героизм солдат-северян.

  • Священная война (к 75-летию Победы) 2020

    Цели урока: формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе работ художников о войне.

  • Исследовательская работа "Битва за Кавказ" 2020

    Цель работы: определить историческое значение и роль битвы за Кавказ в истории Великой Отечественной войны.

  • Урок-игра «Помним! Гордимся! Чтим!» (Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в монументальном искусстве) 2020

    В статье представлена методическая разработка урока-игры о произведениях монументального искусства, посвященных Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Рассказывается о «Мече Победы» – аллегорическом символе победы над врагом, который был выкован на Урале, поднят на Волге и победно опущен в Германии. Урок-игра способствует сохранению исторической памяти и связи поколений.

  • Интегрированное занятие "Награда – честь" 2020

    Что знают современные дети о блокаде Ленинграда? Не очень много. Что бы школьники лучше знали историю своей страны, необходимо говорить о пяти попытках прорыва блокадного кольца, о воинах Волховского и Ленинградских фронтов, о подвиге жителей Ленинграда.


  • Литературно-художественная композиция "Победа, 75..." 2020

    Литературно-художественная композиция «Победа, 75...» входит в методическое обеспечение Дополнительной образовательной программы «Художественное чтение». Она включает в себя литературные тексты, созданные учениками на занятиях, репродукции картин, фотографии. Основной целью композиции является развитие глубоких чувств, связанных с любовью к Родине и личностным восприятий трагических событий войны.

  • Классный час. «Урок памяти к 78-й годовщине освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков» 2019

    Цель: способствовать воспитанию патриотизма, интернационализма, развитию интереса к своим предкам, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, вынесших все тяготы войны; пропаганда мира на Земле.

  • Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы. "Урок Победы" 2019

    Цели и задачи мероприятия: расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну; познакомить с песнями, написанными в годы войны.

  • Внеклассное мероприятие к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Классный час «Мы помним, мы гордимся!». 4-й класс 2019

    Цель мероприятия: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свою страну и свою малую родину. В рамках подготовки классного часа была изучена история Великой Отечественной войны, как затронула война Смоленскую область: сроки оккупации, концлагерь, партизанский отряд, семья Гагариных. С обучающимися были выучены песни, стихи смоленских поэтов, сценки. Также дети изучили историю ветеранов своей семьи.

  • Презентация "Лента времени" (средняя группа «Радуга») 2019

    Родители и ребята нашей группы принесли фотографии воевавших родственников. Нам ценными были любые сведения, любые факты. История страны – в пожелтевших фотографиях, письмах с фронта, в рассказах – семейных хрониках, из которых складывается летопись Великой Отечественной войны.

  • Дети и война... 2019

    Цель классного часа: воспитание патриотических чувств у обучающихся на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины, развитие художественно-эстетического вкуса. Задачами данного классного часа являются: развитие у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества, развитие творческих способностей обучающихся, усовершенствование умения и навыка поиска нужной информации.

  • Классный час: «75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны» 2019

    Мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне и проходит накануне 9 мая. В нашей школе проводится много мероприятий посвященных 9 мая: смотр военной песни, встреча с ветеранами, участие в акции «Георгиевская ленточка», участие в митинге и в «Бессмертном полку» и новое поколение знает о событиях Великой Отечественной войны из учебников по истории, из различных информационных источниках, из классных часов, моя задача как учителя состоит в том, чтобы эмоционально и образно рассказать им о тех грозных боевых годах, о роли нашего Устьянского народа в годы Великой Отечественной войны, воспитать стойкую гражданскую и патриотическую позицию, вызвать у них интерес к своему району.


  • Методическая разработка урока "Героическая поступь народа-победителя в произведениях изобразительного искусства". 7-й класс 2019

    В современной действительности одними из самых значимых уроков для обучающихся в школах должны быть уроки, раскрывающие роль Великой Победы. Ведь Уроки Победы для нас – учителей-предметников и обучающихся – это дань памяти погибшим в Великой Отечественной войне и наставление будущим поколениям. Методическая разработка составлена для учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования.

  • Интегрированный урок по теме "История создания Вооружённых Сил РФ" 2019

    Цель урока: получение и освоение знаний военной безопасности страны; способствовать развитию умений анализировать, структурировать факты, работать с документами, с картой; готовность к служению Отечеству, его защите.

  • Тема защиты Отечества в произведениях литературы, музыки, живописи "На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу" 2019

    В преддверии юбилея – 75-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне мы обращаемся к героическим и незабываемым, к великим страницам летописи о стойкости и непобедимости русских воинов в борьбе с врагами.

  • Авторская программа факультатива патриотического характера "Война и Мир" (1941–1945) 2019

    Новизна программы заключается в том, что она разработана для тех учащихся начальной школы, которые стремятся добывать знания целенаправленно по данной тематике, используя в качестве рабочего языка английский. В условиях дополнительного образования школьники создают свои исследовательские работы посещая музеи, исследуя различные иностранные источники информации и беседы с участниками Великой Отечественной войны. Программа отличается ещё и тем, что позволяет учащимся сделать сравнительный анализ и провести параллель между образом жизни современного школьника и детей военных лет.

  • Письма с фронта 2019

    Сегодня почти невозможно найти музей или архив, где бы не хранились письма фронтовиков, до которых подчас у исследователей «не доходят руки». А ведь история Второй мировой войны глазами ее участников – важный исторический источник. И специалисты считают, что работу по сбору писем с фронта надо продолжать, ибо уходят из жизни хранители солдатских писем.

  • Головоломки времен Великой Отечественной войны в рамках математического кружка 2019

    Это произошло в Ленинграде во время фашистской блокады весной 1942 года. В одной из палат госпиталя, который размещался в здании финансово-экономического института, лежал бывший музыкант Ленинградского государственного оркестра имени Андреева, Виктор Кошкин, участник обороны Ленинграда. Постепенно оживая после блокадной зимы, Виктор вспомнил, как в детстве увлекался геометрическими головоломками. Конечно, никаких головоломок в госпитале не было. И тогда он решил придумать свою. Перебрав множество вариантов, Виктор Константинович нашел способ разрезать прямоугольный листок бумаги так, чтобы из его частей можно было сложить пятиконечную звезду. Затем он придумал еще несколько фигур, которые можно было собирать из тех же самых кусков.

  • История одной улицы 2019

    На карте города Сибай есть много улиц. Из поколения в поколение передаются рассказы о нашем горняцком городе, о красоте окружающей природы, о событиях, связанных с тем или иным уголком родной земли, о людях, чьи судьбы вплелись в историю Сибая. Цель проекта: узнать, кто такой Ф.А.Ибрагимов и какой подвиг он совершил.


  • Патриотическое воспитание в детском саду, приобщение детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям 2019

    Цель мероприятия: расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага; формировать у детей дошкольного возраста представления о Блокаде Ленинграда, его обороне, защитниках и жителях, о том, как об этом помнят ныне живущие люди.

  • Урок – конкурс чтецов "Слава героям!" 2019

    Любовь русского народа к своей Родине беспредельна и беззаветна. Когда Родина в опасности, он готов, пренебрегая смертью, отдать все силы на защиту. Мы гордимся подвигами наших воинов, наших защитников. Великая Отечественная война – это боль, которая никогда не остынет в наших сердцах. Ведь она унесла человеческие жизни. Урок-конкурс посвящен героям, воевавшим за наше счастье, за мир и нашу свободную, спокойную жизнь, погибшим за наше Отечество.

  • Исследовательский проект "Письма военнопленных" 2019

    Для исследовательской работы мы выбрали тему «Письма советских военнопленных времен Великой Отечественной войны», так как этот материал мало изучен в российской историографии и представляет информационную ценность для профессионалов-историков, широкой общественности, родственников военнопленных, и всех интересующихся темой Великой Отечественной войны.

  • Память о Великой Отечественной войне 2019

    Данная разработка адресована преподавателям и классным руководителям, работающими с учащимися 9–11-х классов, имеющим определенную подготовку, и обладающим общими знаниями по истории Великой Отечественной войны. Урок делится на две части. Первая обобщающая, требующая интенсивной работы учащихся с иллюстрациями, музыкой и информацией. Она подойдет к любому уроку-обобщению. Вторая часть посвящена краеведению. В данном варианте повествуется о земляке, ветеране войны станицы Андрюковской Иване Кирилловиче Наумове. Эту часть легко заменить местным материалом.

  • Сценарий праздничного концерта «Победители» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. 2019

    Данный сценарий – попытка увидеть самый первый день Победы. Представить себе тот далекий день весны 1945 года, заставший наших бойцов далеко от отчего дома, когда каждый из них почувствовал, что страшный путь длиной в четыре года, окончен. Впереди – мир и счастливая жизнь, которая, конечно, должна состояться. А в каждом из них горькая память войны, которая останется с ними навсегда.

  • Классный час "Станичники в годы Великой Отечественной войны" 2019

    Цель урока: на примере воинского подвига расшеватцев - участников Великой Отечественной войны дать учащимся образец для подражания, помочь им осознать предназначение гражданина своей Родины, своего народа.

  • Внеклассное занятие по музыке в 5–6-х классах. Песни Победы 2019

    Цель мероприятия: познакомить учащихся с песнями, написанными в годы войны и после (их авторами, историей создания), на примере песен Великой Отечественной войны показать роль музыки в истории страны.


  • Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, для учащихся 1–4-х классов «Память как бессмертие» 2019

    Цель занятия: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

  • Методическая разработка урока по истории по теме «Внешняя политика СССР во второй половине 30-х гг. XX века». 11-й класс 2019

    Цель урока: используя исторический материал выяснить причины провала политики коллективной безопасности в Европе, что привело к началу Второй мировой войны.

  • Классный час «День Победы» 2020

    В статье раскрывается суть праздника День Победы, его значение для нашей страны в целом и каждого человека в отдельности.

  • Урок краеведения, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Кто помнит, тот не знает пораженья, кто помнит, тот беспамятных сильней!» 2019

    Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с положением Бижбулякского района в годы ВОВ, с мобилизацией сил района на борьбу с врагом, с положением в сельском хозяйстве, с подвигами земляков на фронтах, структурирование последовательности перехода сельского хозяйства на военные рельсы; воспитание чувства гордости за доблестный труд советских граждан в годы войны, уважение к их самопожертвованию и героизму.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия «Книги поколений. Память о пережитом». 7–9-е классы 2019

    Цель мероприятия: познакомить учащихся с подвигами ветеранов в годы Великой Отечественной войны, которые жили, живут в городе Нягань через чтение серии книг «Память о пережитом».

  • Улицы героев 2019

    Статья посвящена улицам города Иваново, которые носят имена героев Великой Отечественной Войны. Отмечая заслуги, Василевского А.М., Хлебникова Н.М. подчеркивается их вклад в дело Победы. Статья может послужить отправной точкой для разработки сценариев классных часов и других мероприятий.

  • "Строка, оборванная пулей...". Литературная композиция, посвящённая поэтам-фронтовикам, погибшим во время Великой Отечественной войны 2019

    Цели и задачи мероприятия: расширить представление детей о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, формировать положительную нравственную оценку подвига во имя Родины, позитивное отношение к героическому прошлому России; побуждать детей к участию в патриотических акциях и мероприятиях; воспитать у учащихся чувства патриотизма, уважения к традициям нашей Родины; познакомить учащихся с поэтами, погибшими во время Великой Отечественной войны и их творчеством; вызвать интерес к творчеству молодых авторов и вызвать желание изучать нашу историю и литературу; развитие выразительного чтения стихотворений.


  • Урок мужества "Мы вашей памяти верны" 2019

    Классный час проводится в формате Урока мужества с приглашением представителей старшего поколения. Цель урока: воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, о Великой Победе над фашистскими захватчиками, сохранение исторической памяти. Классному часу предшествует большая подготовительная работа под руководством учителя и родителей. Обучающиеся проводят исследовательскую работу, готовят рассказы о родственниках – участниках боевых действий, стихи, инсценировки, презентации о памятных местах родного края 1941–1945 гг.