Введение
Данная статья является адаптированным изложением исторических событий для учащихся начальной школы. Она позволит как учителям, так и родителям рассказать детям историю Отчества простыми словами.
Основная часть
Для детей всегда тема войны остается актуальной. Еще до изучения школьного предмета «история» очень часто можно наблюдать игры детей, основанные на военных фильмах или компьютерных играх. Однако часто дети не до конца могут уловить смысл преподнесенной им информации в силу своего возраста. Основной задачей этой статьи является объяснение детям сложных исторических событий достаточно простым языком. Помимо этого статья будет способствовать воспитанию патриотического духа учащихся; покажет, какие существуют давно устоявшиеся мифы, связанные с окончанием войны, и позволит даже взрослым иначе посмотреть на историю.
В статье есть пояснения используемых исторических терминов, таких как «фашизм», «гарнизон», «рейх» и т.д. Это помогает детям лучше понять изложенный материал.
Статья дает возможность посмотреть на историю со сторон двух противников: СССР и Германии. Это позволяет правильно сформировать представление о событиях тех лет; предотвратить развитие ненависти к бывшему врагу как к нации и вызвать более глубокий интерес к изучению истории Отечества.
Для написания статьи было изучено большое количество материалов, в том числе и интервью известного современного историка Исаева Алексея Валерьевича. Однако основой для написания статьи стала книга Николая Баженова «Тайны Берлинской операции».
Заключение
Данная статья, как было уже сказано в введении, предназначена не только для детей, но и для взрослых. Тема такого события, как война, остается и будет актуальна на протяжении очень многих лет. И формирование правильного понимания событий войны у детей является для каждого из нас обязанностью. Ведь знание истории своего Отечества – это долг каждого гражданина Российской Федерации.