Общепедагогические технологии
-
Саморегуляция в учебной деятельности 2020
В статье рассматривается психо-физиологические процессы обучения, которые играют одну из основных ролей в организации сложных форм познавательной деятельности. Отмечено, что саморегуляция очень сложное системное многокомпонентное образование, и уровень его развития определяет успешность в обучении.
-
Урок физической культуры 1-й класс. Технологическая карта урока "Подвижные игры c элементами спортивных игр" 2020
Цели деятельности учителя: формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
-
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура». 6-й класс 2020
Цель школьного образования по физической культуре - обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
-
Урок окружающего мира "Формы земной поверхности" 2020
Данная методическая разработка представляет собой разработку урока окружающего мира во 2-м классе по теме «Формы земной поверхности» (учебник Плешакова «Школа России»). В разработке приведены формы организации системно-деятельностного подхода на уроке, а именно: организация групповой работы, работы в парах, практическая работа учащихся, помогающие обучающимся в деятельности усвоить новый материал. Методическая разработка предназначена учителям начальных классов.
-
Образовательный ресурс Автор24 готов к наплыву пользователей 2020
Из-за сложившейся в мире ситуации, вызванной пандемией коронавируса COVID-19, многие страны решили перевести образовательный процесс в онлайн. Не стали исключением и страны постсоветского пространства, включая Россию. Российские школьники и студенты приспосабливаются ко всем прелестям дистанционного обучения. Однако, качество "удалёнки" редко соответствует качеству традиционной формы обучения. Это приводит к необходимости заниматься дополнительно. Тем более, что на самоизоляции у большинства школьников и студентов много свободного времени, которое можно провести с пользой.
-
Использование триггеров в программе MS PowerPoint для разработки интерактивного плаката 2020
Возможности визуализации информации в программе MS PowerPoint довольно разнообразны, но все они используются учителем, главным образом, для того, чтобы акцентировать внимание учеников к текущей задаче урока, представив ее в творческой наглядной форме. При создании интерактивного плаката в MS PowerPoint с помощью триггеров можно организовать анимацию объектов в нужном порядке с с применением различных эффектов. Триггер в PowerPoint – объект на слайде, щелчок по которому запускает анимацию другого объекта или совокупности объектов в нужной последовательности, т.е. анимация объектов выполняется по заданному сценарию. Чаще всего триггеры применяются для создания тестов, викторин, игр в интерактивном режиме.
-
Инфографика на уроках информатики в начальной школе 2020
Применение на уроке готовых схем Инфографики обеспечивает развитие когнитивного мышления обучающегося, побуждает к размышлению, высказыванию своей точки зрения, ее защите и формирует способность к самообучению. Готовый блок Инфографики я использую на этапах закрепления, а вот на этапах обобщения, обучающиеся создают Инфографику самостоятельно. Естественно в данном случае речь о качественном дизайне инфографики не идет, так как моя задача научить обучающихся применять элементы инфо-графики в процессе мониторинга, рассуждения, обобщения и синтеза.
-
Инновационные технологии в образовательном процессе и их влияние на формирование базовых компетенций 2020
Публикация посвящена изучению влияния инновационных технологий на формирование базовых компетенций обучающихся путем разработок и внедрения в учебный процесс индивидуальных образовательных маршрутов. В публикации дается понятие педагогическая технология и рассматривается её структура. Приводится классификация видов базовых компетенций обучающихся, формирование которых осуществляется путем технологической разработки и апробации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. В основной части дается понятие "индивидуальные образовательные маршруты (траектории)", определяется их содержание и компонентный состав, детально расписываются этапы реализации модели сопровождения учащихся.
-
Визуализация как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций 2020
Информационная насыщенность современного мира требует специальной подготовки учебного материала перед его предъявлением обучающимся, чтобы в визуально обозримом виде дать им основные или необходимые сведения. Нужно подготовить учеников к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению средствами, методами и технологиями работы с ней. Залог успеха заключается в умении извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать. Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Задача педагога – обеспечить восприятие огромного количества информации, сделать так, чтобы данная информация была качественно переработана обучающимися.
-
Интегрированные уроки как средство реализации межпредметного подхода в образовательной организации 2020
Рассматривается возможность целостного восприятия действительности, как необходимой предпосылки естественнонаучного мировоззрения. Именно на интегрированных уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной. Преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, интеграция дает возможность высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
-
Мотивация деятельности учащихся на уроках физики в 7-x классах как средство повышения их успеваемости 2020
Учитель должен не только знать свой предмет, современные технологии обучения, индивидуальные особенности учащихся, но и еще разговаривать с учениками на «одном» языке, применять на уроке нестандартные подходы и средства обучения. В настоящее время ученики лучше воспринимают информацию в виде интерактивных заданий и моделей. При этом возможно использование сотовых телефонов и планшетов без ущерба для обучения, а наоборот, с пользой для него.
-
Паспорт проекта "Путешествие в мир профессий" (2-й класс, окружающий мир) 2020
Цель проекта: найти профессию, которая подойдет именно мне и продемонстрировать умения.
-
Интегрированный урок английского языка и ИЗО "Птицы. Попугаи" 2020
На этапе открытия новых знаний, обучающиеся обсуждали и находили способы решения проблем, выполняли задания, знакомились с новыми лексическими единицами, с новой техникой рисования углём, закрепили знания техникой рисования восковыми мелками.
-
Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математических заданий 2020
В настоящей статье освещаются результаты школьного эксперимента, направленного на разрешение возникающих всё чаще и чаще противоречий в традиционном обучении между: огромной теоретической базой становления учебной самостоятельности младших школьников средствами обучения и недостаточной методической поддержкой учителя в данном направлении на традиционных уроках математики; требованиями ФГОС НОО по этому вопросу и «сопротивлением» учителей смене парадигмы образования.
-
Сообщение на тему "Личностно-ориентированная технология" 2020
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Цель личностно-ориентированной технологии – заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для становления самобытного личностного образа.
-
Музейная терапия как средство формирования здоровой личности 2020
Способность искусства возвышать душу и влиять на творческое развитие личности, на развитие интеллекта известна давно. Что касается «врачевания» средствами музея недугов человеческой психики, то этот вид его деятельности начал осуществляться всего несколько десятилетий назад и связан с осознанием музеем потенциальных возможностей его воздействия на человека. Именно с расширением образовательной деятельности музея вокруг него объединились представители разных направлений гуманитарной науки и педагогической практики, а также все те, кто увлечен детским творчеством и его значимостью для исследования вопросов художественного восприятия и детской психики, творческого развития личности. Музей из «храма» превратился в клуб творческого поиска, особенно когда рядом с работами нормальных по медицинским меркам детей на выставках появились работы детей «с проблемами».
-
Формирование навыков каллиграфического письма на уроках обучения грамоте (из опыта работы молодого специалиста по методике письма «с секретом» В.А.Илюхиной) 2020
Данную статью рекомендую прочитать начинающим педагогам, желающим сформировать у детей красивый почерк. Ведь приятно, когда ребенок пишет красиво, да и разборчиво. Но вспомнить себя, сколько сил тратили вы на написание красивой буквы или слова, а всякие палочки и крючки, добиться ровного и идеального почерка было очень сложно. Поэтому и в своей работе делайте скидку на несформированную руку ребенка, но учитывайте его желание писать красиво, быть лучшим в этом деле.
-
Из опыта ведения рефлексивных дневников в старших классах 2020
К теме рефлексии педагоги обращаются очень часто. Каждый год как предметник и как классный руководитель, я ищу новые приемы. Личный (или рефлексивный) дневник - прием для обобщения собственных мыслей, тренировка письменной речи и системность обращения к темам, которые волнуют больше всего. Мне эта форма была близка и понятна, поэтому я решила предложить ее своим ученикам. В начале сентября три 11-го класса завели специальные тетради, которые хранятся в кабинете. Важное правило, которое мы обговорили вначале с учениками: я не читаю их дневники, они свободно, без осуждения друг друга высказываются при дискуссиях.
-
Выездная школа как современный метод обучения 2020
Цель статьи: исследование особенностей современных методов обучения школьников на примере выездной школы.
-
Способы достижения межпредметных результатов на уроках истории и обществознания в 5-м классе 2020
В статье будут рассмотрены педагогические методы и приемы, применяемые на уроках истории и обществознания, способствующие эффективному формированию регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД у учащихся 5-го класса.
-
Технология модульного обучения 2020
Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе. Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
-
Обучение технической графике через информационные технологии 2020
Рынок труда практически каждый год меняет свои требования, предъявляемые к работникам. В таких условиях выпускникам важно иметь способность адаптироваться к быстрым изменениям и оставаться конкурентоспособными. Мы надеемся, что знания и навыки, полученные в процессе прохождения внеурочного курса «Черчение + ЗD моделирование» обеспечат успешную интеграцию в систему высшего технического образования и помогут обрести трудовую мобильность.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе "Буквы Е-И в корнях с чередованием" 2020
Цели урока: показать закономерность чередования Е–И в корнях слов; формировать орфографические умения и навыки по правописанию букв Е–И в корнях с чередованием; развивать навыки рассуждения, мотивацию к познавательной деятельности.
-
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" 2020
Цели урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению характера взаимоотношений человека с неживой (во время грозы) и живой природой (растения и животные), нахождению примеров влияния этих отношений на здоровье и безопасность человека.
-
ТРИЗ на уроках истории 2020
Программа ТРИЗ дает педагогам и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.
-
Открытый урок литературного чтения по произведению Виталия Бианки "Музыкант" 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с творчеством В.Бианки; учить читать выразительно, без ошибок; развивать внимание, мышление; прививать любовь к природе.
-
Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся начальной школы, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности 2020
Динамические паузы полезны не только детям, но просто жизненно необходимы в нашем современном мире для взрослых. Сидячий, не подвижный образ жизни вызывает целый ряд проблем со здоровьем. Такие болезни, как инсульты, инфаркты и тромбозы напрямую связаны с малоподвижным образом жизни. Предупредить эти болезни можно с помощью динамических пауз, которые необходимо проводить в течение рабочего дня. Пусть это будут наклоны или приседания, а может просто ходьба на месте или прыжки. А если все эти движения объединить между собой и добавить подвижную, динамическую музыку, то улучшиться не только ваше физическое, но и эмоциональное здоровье.
-
Виртуальная образовательная экскурсия как средство формирования знаний о родном городе 2020
Внеурочная деятельность направлена не только на достижение планируемых результатов, но и на решение таких важных задач, как обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе, оптимизация учебной нагрузки обучающихся, улучшение условий для развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
-
Надпредметный курс «Мир деятельности». Урок «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности» 2020
Цели формирования знаний: сформировать представление о понятии честность в учебной деятельности.
-
Урок-игра как форма организации познавательной деятельности учащихся 2020
Центральное место в педагогике и методике занимает проблема активизации процесса обучения. Она связана с поиском и использованием на уроках эффективных методических приемов, применением разнообразных форм обучения, обеспечивающих ученику активную позицию в учебной деятельности, стимулирующую его мыслительную деятельность. Одной из таких форм является игра. Педагогическое значение игры весьма многообразно и охватывает практически все стороны развития личности школьника.