Общепедагогические технологии
-
Организация проектной деятельности учащихся на уроках информатики и во внеурочное время на основе регионального материала 2020
Метод проектов осуществляется в МБОУ «СОШ №4 г. Нарьян-Мара» на уроках информатики и во внеурочное время на региональном материале т.к. он является всеобъемлющим средством образования и воспитания человека, учащиеся познают природу и историю, хозяйство и политику, культуру и жизнедеятельность родного края. В статье приводятся примеры проектов, реализуемых учениками на основе регионального материала.
-
Формирование информационной компетенции как условие реализации Концепции технологического образования в рамках предмета "Технология" в начальной школе 2020
Материал основан на применении компетентностного подхода в образовании, определяет место ключевой информационной компетенции в образовательном процессе, представляет практику формирования информационной компетенции в начальной школе на уроках технологии.
-
Проектная задача как один из способов формирования УУД на примере УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс 2020
Ход решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. В задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Приведен вариант проектной задачи, разработанной для 4-го класса.
-
Игровой метод обучения 2020
Актуальность данного исследования заключается в том что, именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся.
-
Проблемно-исследовательский метод преподавания и развития исследовательских умений обучающихся в коррекционной школе 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. Проблемно-исследовательский метод обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлен на примере урока в коррекционной школе.
-
Пример организации интерактивного урока на основе модерации 2020
Учащиеся знакомятся с искусством модернизма (авангарда) и его основными течениями, изучаются представители данного течения, проводится анализ произведений художников-авангардистов.
-
Технология развития критического мышления с использованием приема «Фишбоун» на уроках химии 2020
Для того чтобы учащиеся в процессе чтения текста или просмотра видеоматериала смогли четко сформулировать проблему, обозначить направления поиска её решения на стадии осмысления – используется методический прием «Фишбоун», который направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме.
-
Технологическая карта урока английского языка по теме “Использование времени Past Simple для рассказывания истории на примере легенды про Георгия Победоносца” 2020
Урок разработан для детей с ОВЗ. Его легко можно адаптировать для учащихся общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка за счет добавления заданий, например, на развитие диалогической речи. При обучении детей с ОВЗ возникают определенные трудности, связанные с особенностями их развития и спецификой восприятия и переработки информации, что необходимо учитывать при планировании уроков. В частности, вследствие низкого уровня восприятия и большая часть данного урока посвящена разбору текста, на основе которого строится монологическое высказывание, и часть работы идет в парах, а перед работой с текстом учащиеся смотрят видеоролик, который полностью его дублирует. Таким образом, у учащихся для понимания прочитанного предварительно формируется визуальная картинка, которая помогает понять смысл.
-
Воспитательный потенциал культурно-образовательных читательских практик школьников 2020
Известный ученый философ и социолог Питирим Сорокин еще в начале ХХ века писал: «Судьба любого общества зависит, прежде всего, от свойств его членов». Главным показателем «здоровья нации» является сформированность культурно-нравственных ценностей ее граждан, их духовности и социокультурной активности. Становление этих качеств происходит преимущественно в школьные годы. В этой связи одной из приоритетных задач современного образования является задача духовно-нравственного воспитания учащихся.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Контрольная работа по английскому языку для 2-го класса, УМК "Spotlight" 2020
Представлена контрольная работа по английскому языку для 2-го класса.
-
Контроль знаний учащихся на уроках физики 2020
Контроль знаний является важным рубежом, т. к. позволяет установить уровень сформированных у учащихся знаний и умений на том или ином этапе процесса обучения, их соответствие требованиям, а в итоге требованиям Государственного образовательного стандарта. Помимо контролирующей функции проверка знаний и умений выполняет обучающую функцию, т. к. в процессе контроля знания учащихся уточняются и систематизируются.
-
Производство и использование электрической энергии. 11-й класс 2020
Цели урока: сформировать у учащихся представление о преимуществе электрической энергии перед другими видами энергий, познакомить учащихся с физическими основами производства, передачи и использования электрической энергии.
-
Лэпбук на уроках истории. Мой опыт 2020
Как сделать процесс обучения увлекательным, как подготовить тему, чтобы дети смогли легко усвоить материал, и при этом могли бы непосредственно принять участие в изучение темы. Использование в учебном процессе лэпбука положительно скажется на обучении детей, поможет разнообразить уроки.
-
Смысловое чтение на уроках биологии 2020
Урок посвящен изучению биологических особенностей лиственницы. Представлена технологическая карта урока. Для лучшего усвоения материала учитель предлагает поучаствовать в игре «Лови ошибку» (необходимо найти утверждения с биологической ошибкой и исправить их). По результатам урока составляется синквейн.
-
Интегрированный урок русского и английского языка "Заимствованные слова" 2020
Интегрированный открытый урок английского и русского языков в 6-м классе призван научить грамотно использовать заимствованные слова в повседневной речи, углубить знания о заимствованиях в русском языке, повторить изученный речевой материал на английском и русском языках, продолжить воспитывать внимательное отношение к слову и повышать интерес к изучению языков.
-
Научные основы организации обучению детей смысловому чтению 2020
Cпециальная работа по формированию навыка смыслового чтения у детей должна проводиться целенаправленно и систематически с самого начала обучения. Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. Навыки смыслового чтения являются основой для освоения основного содержания образования.
-
Оцениваниe для обучения как средство оценки метапредметных результатов 2020
Краткая обзорная статья о методах оценивания метапредметных результатов.
-
Особенности обучения биллингвальных детей 2020
Учителя школ в полиэтнических классах находятся в затруднительном положении, так как у них нет методики работы в классах, объединяющих детей, для которых русский является родным, и детей, не знающих или плохо знающих его. Ответственность за адаптацию таких детей ложится, как правило, на плечи учителя-словесника, ведь русский язык является не только учебным предметом, но и средством обучения, а главное – средством социализации ребёнка в новом для него коллективе, в обществе. Таких детей называют «билингвами», «инофонами», «иноязычными учащимися». Русский язык для большинства из них не только не является родным, но и не был даже языком обучения. Попадая в «чужую» языковую среду, у ребенка могут возникнуть проблемы психологического характера, так как он не может на равных общаться с одноклассниками и плохо понимает изучаемый материал. Это порождает страх, боязнь ошибок, ребенок замыкается, отказывается отвечать на уроках и общаться. Поэтому учителю русского языка на первых этапах работы с инофонами необходимо сформировать положительное мотивационное отношение к русскому языку через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости. Ученик должен понимать, что без знания русского языка он не сможет стать полноценным членом общества.
-
Литературный аргумент к сочинению-рассуждению 9.3 «Настоящее искусство» (ОГЭ – русский язык) 2020
В статье проведен анализ литературного аргумента как примера из жизненного опыта в задании 9.3 ОГЭ – русский язык. Методология исследования – анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.
-
Урок на тему «Терморегуляция организма. Закаливание». 8-й класс 2020
Цели урока: определить значение процесса «Терморегуляция»; выяснить зависимость между кожей терморегуляцией и закаливанием.
-
Научные знания в окружающей действительности 2020
Статья освещает актуальные направления и цели педагогической деятельности, отвечающие требованиям нового стандарта образования и современным потребностям учащихся.
-
Инновации в организации и проведении современного урока математики с помощью информационно-коммуникативных технологий 2020
Формирование у слушателей представления о том, что образование должно базироваться на современных научных взглядах, ее качество – определяться, формироваться за счет не только контроля, но и системы непрерывных действий, направленных на объективные измерения, постоянное наблюдение, фиксированное накопление, качественный и количественный анализ, планомерное, дифференцированное управление и тщательное прогнозирование результатов, то есть на мониторинг.
-
Геймификация на уроках технологии: базовые принципы, особенности, игровые элементы 2020
Геймификация – применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах.Это популярное явление в различных областях, начиная от бизнес-сферы и заканчивая маркетингом. Геймификация в контексте образования – это использование игровых правил для достижения реальных образовательных целей.
-
Приведение дробей к общему знаменателю. 5-й класс 2020
Цель урока: обеспечение условий для формирования способности к практическому применению приведения дробей к общему знаменателю.
-
Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м классе 2020
Представлена технологическая карта урока окружающего мира в 4-м классе. Формируется представление учащихся о государственной границе России, вводятся термины «страна», «государственная граница», «страны первого порядка». Учащиеся работают с политической картой, справочными материалами.
-
Lesson Study 2020
Цель исследования Lesson Study: используя лидерские качества гиперактивных учеников создать условия для взаимообучения одноклассников. Мой второй урок из серии уроков второго цикла Lesson Study в восьмом классе.
-
10 Лайфхаков педагогической профессии 2020
Лайфхак (ударение на вторую «а») это хитрая уловка, позволяющая приспособиться к разного рода ограничениям или решить определённую бытовую проблему. Английское слово LifeHack в дословном переводе означает «взлом жизни». Здесь налицо аллегория с интернетом, где, взломав чей-нибудь сервер, можно значительно улучшить качество собственной жизни. Сегодня мы с вами познакомимся с 10 лайфхаками педагогической профессии.
-
Метапредметная олимпиада «Мета – SKILLS» – пространство индивидуального успеха 2020
Пройдет совсем немного времени, и метапредметная олимпиада станет традицией, визитной карточкой лицея. А сегодня мы все – победители, потому что так смело и решительно шагнули навстречу новому. Начиная новое, мы обновляемся сами!
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Глобальные цели для устойчивого развития. Интеллект-карты.» 2020
Данное мероприятие адресовано детям среднего и старшего школьного возраста, знакомит ребят с 17 целями устойчивого развития, расширяет кругозор, в игровой форме закрепляются знания детей об экологии, зеленом потреблении, защите природы, взаимоотношениях людей, учит оценивать свои поступки и поступки окружающих.