Общепедагогические технологии
-
Урок по методике смешанного обучения. Тема урока: «Лес. Растения зоны смешанных лесов». 4-й класс 2019
Цели урока: познакомить учащихся с многообразием растений леса, с особенностями их строения, отношению к свету, их значением в жизни человека; познакомить учащихся со значением лесов в жизни человека.
-
Части и целые 2019
Цель урока: использование знаков, цифр, математических символов, «+», «-», «≠», «=», «>», «<»; обозначение неизвестного числа.
-
Источники искусственного освещения 2019
Цель урока: выделить естественные и искусственные источники света, определить необходимость искусственного освещения и его источники.
-
Полезные ископаемые 2019
Цель урока: дать учащимся знания о полезных ископаемых и объяснить их значимость; обучение работе с картами полезных ископаемых Казахстана; воспитание бережного отношения к природе, бережного и рационального использования природных ресурсов.
-
Результативность школьного урока. От чего она зависит? 2019
Для того чтобы учащиеся на уроках математики овладели системой знаний и умений, которые необходимы им для применения в практической деятельности следует использовать современные образовательные технологии. Считаю, что применение современных образовательных технологий способствует самореализации и успешной социализации ребенка. Используя современные образовательные технологии мы можем повысить эффективность учебного процесса, а значит результативность урока.
-
Конспект урока по литературному чтению Э.Успенский "Чебурашка" 2019
Цель урока: продолжить работу с произведениями Э.Успенского; развивать умение выразительного беглого чтения и умение анализировать поступки героев.
-
Комплексный подход к изучению биологии в 10–11-х классах 2019
Биология в школе – один из немногих предметов, позволяющих осознать целостность мира и взаимосвязи научного познания. В статье приведены примеры использования на уроках биологии основных терминов и понятий химии, показан опыт полевых работ и экспедиций школьников, использование возможностей Интернета для привития учащимся экологической культуры. Делается вывод, что изучение биологии в 10–11-х классах можно сделать более эффективным и результативным, привлекая знания учащихся по смежным дисциплинам и используя различные наглядные и практические методы.
-
К 60-летию Всероссийского научно-методического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом» 2019
Данный семинар уже 60 лет является площадкой для работы единомышленников: от учёных с Именем до рядовых представителей профессии, которые могут поделиться своим мнением о том какие новации работают, а какие ещё нужно привносить и продвигать. Наш семинар – это всегда популяризация педагогики в целом и преподавания математики в частности. Наш семинар востребован среди московских участников, и участников из других городов и даже стран.
-
Профориентационная работа на уроках химии 2019
В течение первых девяти лет обучения закладываются основы сознательного отношения к выбору профессии. Эффективность как педагогической, так и профориентационной работы, во многом зависит не только от деятельности учителя на уроке, но и от его умения проводить интересные уроки, внеклассные мероприятия, общаться с детьми и их родителями, внимательно относиться к личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Учителя химии имеют довольно большой и разнообразный опыт такой работы. Ведь возможности учебного предмета химии в этом плане достаточно велики. Курс химии в 9-м классе предусматривает изучение ряда химических производств, знакомство с химическими профессиями, экскурсии на предприятия и т.д. Наиболее значимы для осуществления профессиональной ориентации именно девятые классы, т.к. после их окончания многие обучающиеся покидают школу, поступая либо в профессиональные учебные заведения, либо продолжают обучение в профильных классах.
-
Роль инновационных технологий в образовательном процессе 2019
Инновация – это всегда нововведение. Инновации в образовании – это целенаправленные нововведения, целью которых является получение стабильных и более эффективных результатов. Ошибочно полагать, что инновации в школе – это только принципиально новые и масштабные изменения системы образования такие, как введение ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, электронный дневник, электронный журнал успеваемости и др. Модификации стандартных педагогических приёмов и методов с целью повышения успеваемости обучающихся в усвоении определённого материала, также можно назвать инновациями. Эти новшества в образовании могут быть разработаны самим учителем и применяться только в рамках конкретного класса, а могут быть одобрены руководством школы для использования всем педагогическим коллективом.
-
Методическая разработка учебного занятия по МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема «Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры» 2019
Цели разработки: систематизировать знания об особенностях организации сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах путем создания алгоритма; познакомить с современной педагогической технологией Виммельбух; содействовать развитию аналитических способностей, познавательного интереса, внимания, мышления; создать условия для формирования коммуникативной и информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
-
Технология оценивания на уроках истории 2019
Оцениванию в документах стандарта второго поколения уделяется большое и серьезное внимание. Ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения.
-
Интеллект-карта для закрепления изученного материала по предметам для обучающихся начальной школы в рамках ФГОС 2019
Стало уже общепринятым утверждение, что сегодня уже не столь важно дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Не случайно, (слайд 2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные - универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию», поэтому каждому учителю нужно думать, как не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их. То есть научить учиться.
-
Формирование учебной деятельности школьников в общеобразовательной школе (из опыта работы) 2019
Понятно, что основной формой работы учителя физики является урок. Качественно, профессионально организованный урок. Должна прослеживаться четкая последовательность в изучаемом материале, связь прошлых тем, настоящих и будущих должна прослеживаться на протяжении изучения всего курса физики. Ученик должен понимать эту связь, двигаться от простого к сложному без кошмаров и страха.
-
Интегрированный подход в исследовательской работе по ПМ02.02 МДК02.02 «Основы реабилитации» Специальности 34.02.01 "Сестринское дело" 2019
Интегрированный подход в процессе обучения является одним из путей развития познавательной творческой деятельности и интереса через проблемное обучение. Это эффективная форма вовлечения учащихся в самостоятельную практическую деятельность, через развитие исследовательских навыков и умения принимать самостоятельные решения. Изучение комплексной проблемы в рамках учебно-исследовательской работы требует синтеза знаний из разных наук, который осуществляется через межпредметные связи. Ярким примером такой проблемы является внедрение информационных технологий в деятельность медицинских учреждений.
-
Урок – художественная мастерская "Отряд Двукрылые. Муха". 7-й класс 2019
Задачи урока: сформировать знания о характерных признаках двукрылых на примере мух, показать значение этих насекомых в природе и жизни человека.
-
Развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников 2019
Предмет исследования – развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников. Цель исследования – на основе изучения теоретико-методологической литературы по проблеме исследования и анализа эмпирических данных определить развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников.
-
Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования в условиях реализации ФГОС 2019
Современный учитель должен владеть современными технологиями, учитывающими различный уровень, неодинаковый социальный опыт, отличия в психологическом развитии и др. Преимущество использования современных технологий заключается в вовлечении каждого ученика в активный познавательный процесс; роль учителя - координировать деятельность обучающихся.
-
Метод ассоциаций как эффективное средство подготовки обучающихся к ГИА 2019
Методом ассоциаций я начала пользоваться еще со школы, но было это скорее не осознанно. Этому приёму меня научил папа. Начав обучение в университете, к этому методу я подошла более осознанно и начала активно использовать. Уверена, что и вы им пользуетесь, но никогда не задумались, что это он и есть.
-
Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества знаний по географии 2019
Основная цель применения метода проектов на уроках географии – самостоятельное постижение школьниками жизненно важных географических проблем и нахождение путей решения этих проблем. Темы проектных работ в основном выбирает учитель, например у нас в центре они уже включены в календарно-тематическое планирование. Бывает и такое, что ученик сам проявляет желание в выборе интересующей его темы и самостоятельно над ней работает.
-
Веб-квест. Вооружение кочевников Великой Степи 2019
Цель урока: содействие воспитанию патриотизма, интереса к истории кочевых народов Евразии путем изучения вооружения кочевников.
-
Проект «Лингво-культурологический портрет лексемы свет» 2019
Проект представляет собой творческий вид работы, который предполагает реализацию образовательных, воспитательных и развивающих задач. Тема проекта является смежной, затрагивает несколько дисциплин: лингвистику и культурологию, и является актуальной, что подтверждается материалами проекта. Школьная программа не ориентирована на комплексное изучение слова и его функционирование в речи, а также на различение многозначных слов и омонимов. Заинтересовав такой проблемой ребят, нам удалось собрать научный и публицистический материал о слове свет. Проект представляет собой коллективную работу. Статья содержит краткую характеристику проекта, поэтапное планирование работы и результаты исследования.
-
Принципы обучения. Характеристика традиционного и развивающего обучения 2019
При всех подходах принципы дидактики должны сохранять специфичность, т.е. отражать особый характер связей именно внутри дидактической системы, иначе эти принципы теряют определенность, конкретность и превращаются в общие положения, несомненно верные, но не дающие конкретно-дидактических ориентиров. Это относится, в частности, к сформулированным некоторыми дидактиками принципам создания необходимых условий для обучения; сочетания различных методов и средств обучения в зависимости от его задач; сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения. Слово "обучение" в этих формулировках легко можно заменить названием многих других видов деятельности. Однако это не означает, что поиски современных ученых-педагогов, их стремление дать подлинно научное обоснование системы принципов обучения, сформулировать новые принципы организации обучения теряют свою актуальность и значимость. Принципы обучения не являются раз и навсегда установленными догмами, они вбирают в себя достижения современной дидактики и обновляются под их влиянием.
-
Педагогические технологии 2019
Представлена презентация по теме "Педагогические технологии".
-
Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС 2019
К образованию в современном меняющемся мире предъявляются новые требования. Если раньше считалось, что ученик на выходе из учебного заведения должен обладать определённой суммой знаний по предметам школьного цикла, то сегодня от школы ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве. И сегодня как никогда остро стоит вопрос об коммуникативной компетентности выпускника школы. Умение общаться очень важная сторона в жизни любого человека. Искусство общения помогает человеку в его профессиональной деятельности, карьерном росте. Правильная речь, я считаю, – это залог успеха в жизни.
-
ДШИ.онлайн - решение, которое способно изменить подход подростков к традиционной культуре 2019
Интернет стал важным фактором эстетического развития детей через сообщества с использованием технологий сетевого влечения в социальных сетях. С другой стороны, ценности традиционной культуры мало представлены в сети, здесь низка активность художественной педагогики.
-
Производная произведения 2019
Цели урока: продолжить формирование представления о производной, рассмотреть и изучить основные правила дифференцирования, отработать навыки нахождения производных суммы, разности, рассмотреть теорему вычисления производной произведения.
-
Урок геометрии в 10-м классе. Тема: «Понятие многогранника. Призма» 2019
Планируемые результаты обучения: учащиеся должны знать и определять многогранники, определять их виды, элементы, проводить исследования, решать задачи, научиться выделять признаки многогранников, научиться работать в паре, выражать свое мнение, анализировать информацию, выделять главное.
-
Групповая форма работы на уроках английского языка 2019
Групповая работа учащихся на уроках иностранного языка помогает предотвратить умственную перегрузку учащихся, снять усталость и внести разнообразие во время проведения уроков. Данный вид деятельности формирует у учащихся умение оценивать свою деятельность, сопоставлять ее с работой одноклассников, активизирует их инициативу и самостоятельность.
-
Использование современных методов, технологий обучения и воспитания 2019
На уроках, которые традиционно назывались уроками повторения и закрепления, отрабатываются не только предметные умения и навыки, но и одновременно формироваться УУД. Такие уроки в ДСДМ получили название уроков рефлексии. На уроках развивающего контроля учащиеся участвуют в процессе проверки усвоения изученных знаний, контролируют себя и выполняют самооценку. На уроках построения системы знаний – строят маршрут изучения курса, делают обобщения, систематизируют изученные знания, определяют область их применения и намечают пути дальнейшего развития.