Общепедагогические технологии
-
От контекстного анализа к контекстному обучению 2020
В основе стандартов второго поколения заложена идея контекстного обучения, весьма актуальная и в начальной школе. Она предполагает проектирование образовательного процесса в соответствии с особенностями детского коллектива (в зоне ближайшего развития), интеграцию различных видов деятельности, активные формы обучения и контекстное содержание.
-
«Методы и приемы формирования речевой компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы как условие для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности» 2020
Для работы по формированию речевой компетенции учителю необходимо развитие всех навыков, что бы работать вместе сообща, слышать и слушать друг друга в социуме – этому необходимо учить детей. Выбор технологии зависит от возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся. В статье приводится использовании технологии проблемного обучения.
-
"Формирование коммуникативных умений у младших школьников в процессе обучения" 2020
В статье дается характеристика понятия «коммуникация», описывается методика формирования особенностей коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте. Предлагаются методические рекомендации и технологии реализации данной методики.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе. Дружба в произведении Л.Н. Толстого «Лев и собачка» 2020
Работа на уроке направлена на формирование интереса к чтению и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст. Учащиеся читают рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка» и отвечают на вопросы учителя.
-
Факторы, способствующие самореализации личности 2020
В человеке с самого его рождения заложено стремление к самореализации в обществе. Психологи сделали вывод о том, что успешная самореализация личности будет только тогда, когда она будет правильно заложена в умы людей с самого их детства.
-
Формы контроля как способ повышения мотивации при обучении истории 2020
Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых – объективность проверки знаний. В статье рассматриваются традиционные формы контроля, используемые в школьной практике.
-
Индивидуализация процесса обучения на уроках английского языка в рамках требований ФГОС 2020
ФГОС прописывает образовательным учреждениям индивидуализировать учебный процесс на уроке, как необходимое условие выполнения основного его положения – системно-деятельностного подхода. Каким же образом нужно реализовать это требование в условиях средней школы, да еще и с переполненными классами? Как сделать так, чтобы каждый ребенок смог получить знания и применить их персонально через призму своего восприятия?
-
Онлайн урок – как форма организации учебной деятельности 2020
В статье рассмотрены способы проведения онлайн уроков с помощью видеоконференции, а также создание уроков – информационный урок или курс, модель «Перевернутый класс» и т.д., с помощью конструктора CORE. Любой онлайн урок – это вариант интернет-конференции, когда обучение проводится в режиме реального времени через интернет с помощью демонстрации экрана учителя.
-
Деятельность МБОУ "Гимназии №4" города Брянска по формированию регионально ориентированного профессионального выбора 2020
В статье представлен опыт реализации образовательного проекта "Брянск и Я", цель которого – разработка организационной и содержательной модели деятельности школы по формированию регионально ориентированного профессионального выбора обучающихся. Реализация проекта позволила получить значимые образовательные эффекты: рост интереса учащихся к региону, выстраивание целостного индивидуального образовательного маршрута, формирование устойчивой мотивации жизни и работы на Брянщине.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2020
В статье рассмотрены современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и представлены материалы практической деятельности в этом направлении.
-
Актуальные проблемы в системе образования России. Дистанционное обучение 2020
Дистанционное обучение – актуальный формат современного образования, который требует от преподавателя владения информационными технологиями, а для обучающихся (для нормального процесса обучения, проходящего в дистанционном формате) оборудованное рабочее место (компьютер с выходом в интернет). Однако дистанционное обучение не должно превалировать над традиционным обучением с посещением учебного учреждения.
-
Технологическая карта урока английского языка по теме "Почта". 4-й класс 2020
Выполнение предложенных заданий способствует формированию лексических навыков по теме «Почта», развитию диалоговой речи учащихся с использованием изученной лексики.
-
Система оценочной деятельности 2020
Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в ФГОС.
-
Кроссворды для уроков по Истории России для обучающихся 6-х классов по теме «Древняя Русь» 2020
Представлены кроссворды для уроков по Истории России для обучающихся 6-х классов по теме «Древняя Русь».
-
Анализ поэтического текста в 5-м классе как универсальный инструмент формирования предметных компетенций 2020
Анализ поэтического произведения – удивительный инструмент в обучении школьников. Использовать его нужно уже в 5-м классе. Чем раньше ученики познакомятся с этим видом работы, тем проще им будет работать с текстами любого типа.
-
Проект урока по теме «Изменение среды обитания человека в городе. Кодирование информации» 2020
Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-исследование с элементами интерактивной беседы.
-
Рабочая программа по экономике. 10–11-й класс 2020
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования и предназначена для обучения экономике в 10–11-х классах средней общеобразовательной школы и учащихся профильных классов социально-экономического направления. Учебный курс «Экономика» в соответствии с учебным планом школы рассчитан на 2 года и изучается в 10 «а» и 11 «а» классах с углублённым изучением социально-экономических предметов.
-
Использование герменевтического подхода на уроках литературы как средство повышения качества образования обучающихся 2020
«Художественная литература призвана сыграть особую роль в формировании самосознания современного общества, в его гуманизации. Она несет в себе художественную, эстетическую память народа, нравственные установки», соответственно возникает необходимость в разумном взаимодействии различных подходов к преподаванию литературы в школе.
-
Эффективные пути и способы пополнения активного словарного запаса обучающихся на уроках английского языка с учётом требований ФГОС ООО 2020
Основная проблема изучения лексики – сохранение в памяти обучающихся всех введенных и закрепленных слов, вплоть до окончания школы. Учителю необходимо включать в проект каждого урока перечень не только новых, но и повторяемых в нем слов (слабо усвоенные, давно не употреблявшиеся, нуждающиеся в подкреплении). Существуют разнообразные способы обогащения словарного запаса учащихся. В статье представлены несколько стратегий, позволяющих добиться этого.
-
Система работы учителя с учащимися по преодолению пробелов программного материала в рамках реализации технологии деятельностного метода в системе общего образования. 2020
Чтобы помочь учащимся, нужно выявить причины неуспеваемости с помощью различных диагностических методик совместно со специалистами школы: учителя начальной школы, психолога, логопед, врач, классный руководитель, которые позволят установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения.
-
Преподавание неяыковых предметов на французском языке в полиязычном пространстве выбора 2020
Индивидуализация процесса образования эффективно решается при создании в общеобразовательном учреждении пространства выбора: дети учатся принимать решения, ошибаться и осуществлять выбор. Именно этот компонент стал ведущим при разработке модульной системы управления качеством полиязычного пространства выбора образовательной среды в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением иностранных языков» г.Перми.
-
Организация проектной деятельности 2020
В статье рассматривается проектная деятельность как инструмент оценивания метапредметных результатов обучающихся в ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище МО РФ», раскрываются проблемы практической реализации учебных проектов суворовцев, предлагается введение защиты группового проекта в качестве формы промежуточной аттестации в 5-ых классах. Изложены подходы к вопросам организации проектной деятельности в училище: что такое проектная деятельность, каковы основные требования к проекту, как правильно спланировать проектную деятельность?
-
Проектная деятельность как форма организации работы с родителями младших школьников 2020
Автор делится опытом своей профессиональной деятельности по использованию инновационной формы взаимодействия – проектной деятельности. Такая форма работы направлена на организацию совместной творческой деятельности родителей и ребенка, а значит активное общение между ними,способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности.
-
Урок по теме "Дизайн комнаты". Spotlight 5 2020
Цель урока: описание комнаты с использованием изученной лексики и грамматической структуры.
-
American Auto Industry 2020
Сейчас существует большое разнообразие марок и моделей автомобилей. Я хочу рассказать, как началось производство автомобилей в Америке.
-
Scotland 2020
Шотландия – самая северная страна в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Население Шотландии составляет 5 миллионов человек. Крупнейшие города страны-Эдинбург и Глазго. Шотландия – Родина гольфа. Первые игры в этом виде спорта состоялись на старом поле Корса в Сент-Андрусе в 15 веке.
-
England 2020
Англия – крупнейшая административно-политическая часть Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Население Англии составляет 84% от общей численности населения Великобритании. Столица-Лондон, самый большой город в Соединенном Королевстве.
-
Henry VIII 2020
Генрих VIII наиболее известен своим непосредственным участием в английской Реформации, которая сделала Англию, по большей части, протестантской нацией.
-
Elisabeth II 2020
Елизавета II – самая долго правящая королева Англии. Она побила рекорд королевы Виктории, которая правила 63 года. В 2016 году Елизавета II отметила свое 90-летие!
-
Проблемные ситуации как средство повышения учебной мотивации на уроках математики 2020
Проблема повышения учебной мотивации учащихся в условиях развития современной школы приобретает первостепенное значение. Чтобы повысить учебную мотивацию учащихся, необходимо создать условия для подготовки выпускников способных: ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии.