Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Принципы разработки дифференцированных заданий для классной работы по английскому языку (на материале учебника Spotlight для 9-го класса) 2020

    Автор: Северинова Елена Юрьевна

    В настоящее время дифференцированные (разноуровневые) задания являются стандартом работы по ФГОС. Но материал учебника не предлагает таких заданий. В статье описываются технологии дифференциации заданий учебника минимальными средствами без создания дополнительных текстов.

    английский язык, ФГОС

  • Принципы системно-деятельностного подхода на уроках технологии 2020

    Автор: Гагарина Анастасия Павловна

    Как преподаватель должен понимать системно- деятельный подход? Основная идея системно- деятельностного подхода состоит в том, что формирование личности ученика и его развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами системно-деятельностного подхода является постепенный уход от информационного знания к знанию действия. Ученик становится активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.

  • Технологическая карта учебного занятия на тему «Определения понятий» (проведен в рамках учебного курса «Я – исследователь» ) 2020

    Автор: Филяровская Наталия Николаевна

    Цель учебного занятия: развитие интеллектуальных и исследовательских умений учащихся.

  • Тема урока: «Декоративно прикладное искусство. Художественная роспись – батик». 4-й класс 2020

    Автор: Федоришина Татьяна Михайловна

    Формирование основ художественной культуры школьников как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.

    декоративно-прикладное искусство, батик

  • Преодоление затруднений в познавательной деятельности школьников 2020

    Автор: Стукова Ольга Ивановна

    В процессе обучения школьники часто испытывают различные затруднения, главным образом, в познавательной деятельности. Педагоги и психологи по-разному анализируют причины возникновения этих затруднений. Так, например, в работах З.И.Калмыковой основными являются необобщенность и слабая осознанность мыслительной деятельности; инертность и неустойчивость ума; подражательность; несоответствие между уровнем интуитивно-практического и словесно-логического мышления. Таким образом, можно сделать вывод, что затруднения при выполнении заданий связаны прежде всего с несформированностью у обучающихся способов умственной деятельности.

  • Тепловые процессы, происходящие при стихийных природных явлениях в литосфере 2020

    Автор: Тельнов Андрей Петрович

    Цель урока: география – сформировать и углубить знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях. Рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и меры борьбы со стихийными явлениями. Физика – отработка навыков решения задач на нахождение количества теплоты. Информатика – создание и простейшее редактирование документов. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированных клавиатурных базовых средств редакторов.

    география, литосфера, литосфера Земли, стихийные природные явления

  • Применение математического анализа при решении физических задач 2020

    Автор: Щукина Ирина Павловна

    Цель урока: научить применять методы математического анализа при решении физических задач; продолжить работу по ознакомлению учащихся с методами научного познания мира; выявить эмпирическую зависимость силы тока в полной цепи от внешнего сопротивления; закрепить навыки вычисления производной для нахождения физических величин и построения графиков; закрепить знания закономерностей соединения проводников, закона Ома для полной цепи, мощности тока; закрепить навыки составления электрических цепей, измерения силы тока, напряжения, ЭДС, расчета внутреннего сопротивления; продолжить обучение анализировать условие задачи, составлять планы решения задачи и проведения эксперимента; продолжить развитие навыков совместной работы в группе малого состава, воспитание гражданственности и патриотизма.


  • Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности учащегося 2020

    Автор: Ивакина Нелля Павловна

    Эффективное развитие общеучебных умений предполагает наличие соответствующего методического обеспечения образовательного процесса. Современные программы и учебные методические комплексы должны отличаться от всех прежних своим содержанием, логикой, структурой, обеспечением; должны содержать задания, побуждающие к самостоятельной творческой деятельности, к творческому применению знаний и умений на практике. Цель творческого развития может быть достигнута при эффективном применении всех технологий обучения, которые выработаны в процессе развития психологии и дидактики.

    развивающее обучение, технология развития творческого мышления

  • Технология организации социокультурной практики школьников «ИгроМир» 2020

    Автор: Михайлова Оксана Валерьевна

    Одним из универсальных инструментов, который может помочь педагогу погрузить школьника в социокультурную практику без отрыва от образовательного процесса, является старая добрая Игра. Она не является изобретением Homo Sapiens, досталась нам в наследство от наших «классовых» родственников – млекопитающих, обучающих своих детенышей посредством игр.

  • Венгерский кроссворд на уроках математики 2020

    Автор: Зверева Елена Викторовна

    Цель: определение методов и способов организации учебного процесса, которые содействуют развитию таких компонентов мотивации учащихся как «внимание» и «значимость».

    кроссворд

  • Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии 2020

    Автор: Ефремова Ольга Николаевна

    Стандарт устанавливает: деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение обучающимися опыта этой деятельности.

  • Оценочная деятельность педагога на уроках в условиях введения ФГОС 2020

    Автор: Рябова Ирина Борисовна

    Оценка – мощное средство воспитания, воздействующее на развитие личности в целом. Следовательно, оценка влияет на все сферы жизни ребенка, регулирует его отношения с окружающими, помогает строить планы на будущее.

    ФГОС, оценивание

  • The problem of pedagogical communication as an element of pedagogical skill in the research of scientists 2020

    Автор: Берестовая Ирина Евгеньевна

    В представленной статье описаны основные педагогические качества и умения преподавателя качественно и эффективно преподносить знания студентам независимо от их уровня усвоения, что позволяет каждому студенту меньше волноваться и раскрывать себя как личность. В процессе общения с учащимися преподаватель применяет свои теоретические и практические навыки, которые создают благоприятную атмосферу в классе (аудитории), организуя урок на самом высоком уровне, для быстрого достижения и выполнения поставленных в ходе урока задач. В статье также раскрывается специфика педагогического общения, которое подразделяется на обмен информацией с учащимися, интерактивную часть, основанную на взаимодействии, и работу по установлению взаимопонимания. Кроме того, даны Основные составляющие мастерства учителя, выделены основные умения, которыми должен овладеть учитель, чтобы найти общий язык с детьми.

  • Образовательные путешествия как условие успеха каждого ребёнка 2020

    Автор: Захлюпа Мария Николаевна

    В современной школе одной из форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов является проектная деятельность. Однако проектная деятельность своё центральное место занимает в основной школе. В начальной школе могут возникнуть только её прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. Предлагаю рассмотреть образовательное путешествие на конкретном примере проектной задачи «Спасение Учёного кота». В результате, которого познакомимся с особенностями построения и этапами проектной задачи.

    проектная деятельность, проектная задача


  • Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках химии 2020

    Автор: Филюшова Светлана Алексеевна

    Организация научно-исследовательской деятельности учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний. Анализ научно-исследовательских работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач. Сформированность у школьников исследовательских умений позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы, способствует успешному вузовскому обучению, помогает реализовать их жизненные цели.

    проектная деятельность

  • Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы 2020

    Автор: Соколова Елена Владимировна

    При организации занятий русского языка и литературы с использованием интерактивных методов можно добиться перехода от пассивной роли обучающихся с формальным выполнением определенных заданий к познавательной активности с формированием собственного мнения, к становлению творческой личности. Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы предусматривает парную и групповую работу, использование проектной деятельности, ролевых игр, имитационных игр, дискуссий, презентаций, эссе, «мозгового штурма», кейсов.

    интерактивные методы

  • Текст-рассуждение. 2-й класс 2020

    Автор: Сальникова Юлия Борисовна

    Цели урока: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание: различать тексты разных типов, делить текст-рассуждение на смысловые части, пользоваться токовым словарем; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

    технологическая карта

  • Постановка целей (для чего их нужно записывать) 2020

    Автор: Виталий

    Для чего нужно записывать постановку целей на бумаге. План постановки целей для их достижения. Прописание целей в правильном порядке - визуализация, чувство, осознание, действие, достижение.

  • Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Воздух – невидимка» 2020

    Автор: Туркина Татьяна Васильевна

    Представлен план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

    средняя группа

  • Использование контекстных задач для формирования читательской грамотности обучающихся во внеурочной деятельности 2020

    Автор: Ватолина Наталья Владимировна

    Поэтому целью представленного методического продукта является разработка методических указаний для педагогов внеурочной деятельности по формированию ФГ (а именно читательской грамотности) на занятиях внеурочной деятельности посредством контекстных заданий. Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере.

  • Опыт дистанционного обучения 2020

    Автор: Сорокина Ольга Григорьевна

    Вот и завершен очень необычный 2019-2020 учебный год, который всем запомнится надолго. Дистанционное обучение, продлившееся всю последнюю четверть, стало открытием нового опыта для всех: учителей, родителей, учеников, администрации школ и государства. Вначале легкая дрожь и паника, зависание всех систем и срочный переход на новые мощности, методы, ресурсы. Затем увлеченные экспериментальным опытом ученики и учителя, и вот итоги – оценки у большинства выше, желание поскорее встретиться со всеми в реальном времени все больше. В данной статье я опишу свой опыт дистанционной работы учителя информатики и ИКТ 5–11-х классов с использованием систем Якласс, интерактивной рабочей тетради skysmart, раздела Онлайн-школа Инфоурок, работу с классами в Фоксфорд.

    дистанционное обучение


  • «Из деревни в Москву», или Про жизнь Ваньки Жукова на уроке истории и литературы 2020

    Автор: Хлыстова Наталья Львовна

    Интегрированное занятие оживляет образовательный процесс, позволяет рационально использовать учебное время. Предмет «История» - самая «интегрированная» школьная дисциплина. На уроках истории (9-й класс) изучается тема «Россия в конце XIX – начале XX века». Как жили люди в 1886 году? Ответ можно найти на страницах литературных произведений. Рассказ Чехова А.П. «Ванька» короткий. Материал интересный для изучения.

    А.П.Чехов «Ванька»

  • Вебинар как новая технология организации процесса общения и передачи информации 2020

    Автор: Кузнецова Олеся Петровна

    В настоящее время в мире существует огромное количество различных способов передачи информации. Источником информации может выступать телевидение, радио, газеты и журналы, интернет и, конечно, сам человек. В последнее время наиболее популярным способом получения информации стали всевозможные гаджеты: телефоны, ноутбуки, планшеты, умные часы и др., которые позволяют в любое удобное время и место принимать, перерабатывать и отправлять информацию. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий, толкают нас использовать в своей работе новые формы и способы передачи информации. Одной из таких форм передачи информации является вебинар.

  • Сергей Воронин "Храбрый клоун" 2020

    Автор: Довганич Наталья Васильевна

    Цели урока: познакомить с писательской деятельностью Сергея Воронина, с его литературной сказкой “Храбрый клоун”; формировать правильную читательскую деятельность, через обдумывание предстоящего чтения, прогнозирование, осмысление читаемого в процессе и по окончании прочтения.

    Сергей Воронин «Храбрый клоун»

  • В.А.Осеева "Почему" 2020

    Автор: Довганич Наталья Васильевна

    Цели урока: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; находить части текста и самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию и делать выводы.

    литературное чтение, В.А.Осеева «Почему», В.А.Осеева

  • Организация сотрудничества младших школьников с разным уровнем мотивации учения 2020

    Автор: Кондакова Евдокия Николаевна

    Проблемой мотивации учения занимались многие ведущие психологи и педагоги. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.д. Мотивационная сфера учения представляет собой у каждого конкретного ребёнка постоянно изменяющуюся, а иногда и противоречивую структуру, состоящую из разных побуждений, где место ведущего, доминирующего мотива занимает то одно, то другое побуждение – в зависимости от условий обучения, обстоятельств общения с окружающими и так далее.

    мотивация к обучению

  • Новый Иерусалим как архитектурный ансамбль на начало XVIII столетия 2020

    Автор: Трошкина Наталья Георгиевна

    В данной работе представлено исследование исторического комплекса Новый Иерусалим. Целью работы является исследование исторического архитектурного ансамбля Новый Иерусалим на начало 18 столетия. Период очень сложный и неоднозначный, связанный с проведением секуляризации церковных земель.

    Новый Иерусалим

  • Шаги к Успеху! 2020

    Автор: Керекеш Анна Сергеевна

    Из чего складывается наш успех? Как добиваться успеха постоянно? Как быть прогрессивным учителем, интересным детям. Проявлять свои таланты, находить неординарные методики проведения урока, классного часа. Сегодня мы с вами поработаем и испробуем на себе методику «6 шляп».

    профессии, профессиональный выбор, метод «6 шляп»


  • Внедрение в учебный процесс модели БСП в сети “Школ прогрессивного мышления”. Блочно событийные погружения 2020

    Автор: Миненкова Наталья Викторовна

    Как можно добиться проявления внутренней активности учащихся? Как мотивировать учебную деятельность? Как помочь учащимся овладеть способами самостоятельной работы? Нужны новые технологии. В связи с этим в нашей школе возникает необходимость создания школы нового формата, в структуре которых будет изменена архитектура и содержание образовательного процесса.

  • Технология проблемно-диалогического обучения. 2020

    Автор: Карманова Ирина Семеновна

    Сегодня школа должна готовить учеников к жизни: объяснять, организовывать закрепление знаний таким образом, чтобы они могли самостоятельно применять полученные знания. Для этого в рамках реализации ФГОС целесообразно использовать проблемно-диалогическую технологию. Она одна из наиболее универсальных технологий, применимых на разных ступенях образовательной системы и на любом предметном содержании.

    проблемно-диалогическое обучение, проблемные диалоги