Урок английского языка в 6-м классе по теме "Погода"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык, погода, ФГОС


Класс: 6.

Предмет: английский язык.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: создание условий для развития навыков смыслового чтения и формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию изучаемого предметного содержания.

Задачи:

  • практиковать умение работать с текстом и находить нужную информацию;
  • активизировать знания учащихся по теме «Погода»;
  • тренировать умение проводить самоконтроль;
  • развивать умения и навыки устной и письменной речи;
  • развивать навыки аудирования;
  • развивать логическое мышление, тренировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формирование умений составлять предложения по теме «Погода», оперировать изученной лексикой.
  • Личностные:
    • формирование положительной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке;
    • формирование осознания смысла своих учебных действий.
  • Метапредметные:
    • Регулятивные:
      • развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока;
      • контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.
    • Познавательные:
      • развивать умение строить высказывания, проводить сравнение и обобщение;
      • выделять информацию в соответствии с целью задания.
    • Коммуникативные:
      • формирование умения сотрудничать с учениками в решении учебных задач;
      • развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутое высказывание.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная (групповая), индивидуальная.

Методы обучения: беседа, диалог, использование наглядности, упражнения, использование презентации.

Оборудование: проектор, презентация, ноутбук, экран, раздаточный материал.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация

Приветствие.
- Какое сегодня число? Какой день недели? Какая погода сегодня?
- Посмотрите на иллюстрации на слайде. Что изображено? Как вы думаете какая у нас будет тема урока?
- Поставьте цель и задачи урока.
- Запишите число и тему урока в тетради.
(напоминает о заполнении на протяжении всего урока листов самоконтроля)

Отвечают на приветствие.
Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока

 

Формулируют цель и задачи урока.
Записывают число и тему урока.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1. - Начнем наш урок с рифмовки. Прочитайте и переведите. Назовите слова по теме «Погода» в этой рифмовке.
- На доске вы видите слово «погода». Напишите ваши ассоциации со словом погода.
2. В начале урока мы поставили задачу учиться работать с текстом. Перед тем как мы будем читать текст, я предлагаю вам заполнить карточки – предположения. Прочтите предложения, переведите и предположите может ли эта информация находится в этом тексте.
3 – Сейчас я прочту вам этот текст, перед вами листы с ключевыми словами из этого текста. Когда вы услышите слово, вы его отмечаете. Кто отметит всю таблицу со словами произносит слово «Бинго»

Читают, переводят, называют слова по теме «Погода»

Записывают ассоциации в тетради.
На доске записывают слово и переводят его.

Делают предположения письменно. (верно/ неверно)

 

Выполняют задание

3. Закрепление с проговариванием во внешней речи

- Вы будете работать в парах.
Прочитайте текст и сопоставьте свои варианты ответа.

Определите заголовок текста.

Работают в парах (группе)

Проговаривают ответы классу.

4. Включение в систему знаний и повторение

Предлагает выполнить задания.
- Продолжите предложение.

Выполняют задание.

5.Рефлексия

- Какую задачу ставили на уроке?
Какие получили результаты?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Над чем надо еще поработать?

Предлагает домашнее задание.

Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Записывают домашнее задание.