Общепедагогические технологии
-
Об опыте, проблемах и перспективах дистанционного обучения 2020
В прошедшем учебном году мы с вами все оказались в ситуации, когда из-за введения режима самоизоляции традиционное образование вынуждено было перейти в онлайн-формат, который в той или иной форме, безусловно, будет продолжаться и в году наступающем... Я провела опрос среди коллег о том, как уважаемая аудитория оценивает совсем недавнее прошлое. Большинство были недовольны.
-
Односоставные предложения 2020
Цель урока: знакомство с видами односоставных предложений.
-
Методика использования креативных игр для развития творческих способностей детей дошкольного возраста 2020
Творческие способности или креативность – способность создавать нечто новое, оригинальное. Основой креативности является особый вид мышления – дивергентный. Он заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. Развитие дивергентного мышления у детей дошкольного возраста означает, что перед детьми ставятся вопросы – дивергентного типа, когда ребёнок не имеет на них готовых ответов и мысль его работает в различных направлениях, вне зависимости от его знаний и опыта.
-
Реализация программы «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» на уроках биологии 2020
Освоение основной образовательной программы основного общего образования предполагает развитие у школьников читательской компетентности. Достижение этого результата осуществляется на всех предметах в рамках реализации междисциплинарной программ «Стратегии смыслового чтения». Виды текстов и приёмы работы с текстами, используемые на уроках биологии.
-
Язык и культура 2020
Социокультуроведческие данные призваны помочь старшеклассникам самостоятельно разобраться в причинах того или иного поведения представителя другой культуры, понять почему так, а не иначе устроен их быт, ем вызваны особенности взаимоотношений членов общества. Одновременно с этим, через усвоение сведений о «не своем» учащиеся должны глубоко постигать «свое».
-
Технология мастерская как средство формирования компетентностей школьников в курсе биологии 2020
Технология проектирования учебных занятий педагогических мастерских – это эффективный метод личностно-ориентированного обучения, повышающий уровень самостоятельности учеников, их творческой активности, а также является средством, способствующим существенной дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
-
Индивидуализация образования на уровне среднего общего образования в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Тутаевского муниципального района 2020
В данной статье представлен актуальный на сегодняшний день практический опыт организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений Тутаевского муниципального района Ярославской области на уровне среднего общего образования, описана модель и механизмы реализации образовательных программ в сетевой форме. Но вместе с тем, хотелось бы отметить, что сетевая модель организации обучения не возможна, если нет общей заинтересованности широкого круга лиц. Эта деятельность требует целенаправленной управленческой, методической работы и единой организации учебного пространства района, но на наш взгляд, именно образование в Сети способно сегодня максимально удовлетворить образовательные запросы школьников, в том числе сельских образовательных учреждений, и гарантировать им доступность, вариативность получения качественного образования.
-
Итоговое занятие. Интеллектуальная игра "Поле чудес" 2020
Цели урока: проверить интеллектуальный уровень студентов на основе специальных дисциплин; углубление знаний студентов об особенностях будущей профессии; повторить материал, изученный ранее, по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», в увлекательной форме.
-
Актуальные задачи современной модели образования: методы и приёмы повышения эффективности урока иностранного языка 2020
Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся на уроке. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, т.к. проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные связи, оживляется мышление, повышается интерес к предмету.
-
Методическая разработка урока «Сравнение и округление десятичных дробей». 5-й класс 2020
Данная работа представляет собой методическую разработку урока математики по теме «Сравнение и округление десятичных дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки. Материалы урока рассчитаны на учащихся 5-го класса.
-
Урок английского языка в 4-м классе по теме "Clothes" 2020
Тема, представленная в работе, помогает учащимся привить навыки межличностного общения, умения поддерживать беседу, учит детей адаптироваться в реальных ситуациях. Урок направлен на развитие коммуникативной компетенции в области диалогической речи. В ходе урока активизируется ситуативное общение, стимулирующее речевую активность.
-
Структура современного урока в соответствии ФГОС 2020
В структуру современного урока входят условия, факторы, средства обучения, необходимые для проведения урока. Определяется тип урока, цели, обучения, необходимые для проведения урока. Выбираются деятельность учителя и деятельность учащихся, методы, формы, планируемые результаты по ФГОС. Учитель при проектировании урока использует те элементы, которые ему нужны на конкретном уроке.
-
Презентация и конспект к презентации "Загадки родной речи" 2020
Представлена презентация по русскому языку "Загадки родной речи".
-
ТОП 3 обучающих ресурсов для школьников на iPhone и iPad 2020
Существует немало приложений и мобильных сайтов для портативных устройств, которые способствуют развитию и образованию. В статье будут рассмотрены некоторые из них.
-
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 2020
Рабочая программа по технологии ориентирована на учащихся 5–8-х классов и разработана на 2020–2021 учебный год.
-
Рабочая тетрадь по основным правилам работы в программе Microsoft Оffice Publisher 2007 для самостоятельной работы студентов 2020
В рабочей тетради изложен как теоретический материал, так и задания для практической работы. Материалы рабочей тетради позволяют углубить, расширить и систематизировать студентов по дисциплине, а также сформировать указанные знания, умения и компетенции.
-
Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в начальной школе 2020
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных, предметных), но, в первую очередь– это достижение личностных и метапредметных результатов. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только и даже не столько должны узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решение.
-
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Урок по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики». 4-й класс 2020
Основные задачи реализации содержания: формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формировании у младших школьников ценностного отношения к семье, любви и уважения, гордости за свою семью.
-
Сетевое взаимодействие как основа экологического образования 2020
В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сетевое взаимодействие в образовании – это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как: единство целей; определенные ресурсы для их достижения; суммарный центр управления. Сетевое информационное взаимодействие между учителем и учеником, учителем и педагогом, учителем и образовательным процессом, профессором и учителем основано на потенциале и возможностях ИКТ и совместной деятельности участников образовательного процесса. Сетевое взаимодействие учреждений позволяет объединять усилия разнообразных клубов, школ, секций, направленных на воспитание личности ребёнка. В подобной ситуации ребенок имеет право выбора получать навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях. Например, ученик может проходить дистанционную подготовку, обучаться в заочных школах для одаренных детей, в учреждениях профессионального образования.
-
Реакции ионного обмена 2020
Открытый урок – это всегда ответственное и волнительное событие для учителя. Какую тему выбрать, с каким классом провести урок, что интересного включить в него? Необходимо заранее прописать технологическую карту, определиться с целями и планируемыми результатами, образовательными технологиями, методами и формами обучения. А самое главное представить хронометраж времени. Свой выбор я остановила на 9-м классе, в самом начале в котором изучается интересная и на первый взгляд простая тема: «Реакции ионного обмена (РИО)». Самое главное, что она встречается и на экзамене в 9-м классе и даже на ЕГЭ в 11-м, поэтому важно ее объяснить фундаментально, заложить прочную базу. Подготовку я начала с составления технологической карты.
-
Формирование экологического сознания младших школьников как психолого-педагогическая проблема 2020
Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности обучающихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школьников экологической культуры.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Функциональная грамотность» общеинтеллектуальное направление. 4-й класс 2020
Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы развития функциональной грамотности у школьников на уровне общества.
-
Лингвистическое чутьё. Можно ли его развить? 2020
Одним из важных видов деятельности считаю работу над развитием лингвистических способностей у обучающихся. В современном мире очень важно продуктивно пользоваться средствами языка, от этого зависит социализация человека, его профессиональная пригодность. Очень важно уметь точно передавать информацию, поддерживать беседу с людьми разных социальных групп, подготовить грамотное резюме, выйти из неприятной речевой ситуации, не навредив себе.
-
Конспект урока по теме «Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов» 2020
Цели урока: овладеть навыками нанесения разметки на заготовку, знать основные характеристики крепежа, уметь сделать выбор крепежа в зависимости от предложенной ситуации; определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
-
Приемы и технологии обучения школьников устной речи на уроках английского языка 2020
В настоящей статье рассматривается проблема обучения школьников устной речи на уроках английского языка. По мнению автора, по причине того, что требования языковых тестов в основной требуют от школьника навыков и умений, связанных с решением тестовых заданий, учителя в школе не делают необходимый упор на развитие такой компетенции как устная речь. В статье автор анализирует основные методы и приемы, которые предлагают ученые-педагоги для активизации навыка устной речи.
-
Рабочая программа «Читаем, считаем, наблюдаем» (программа по развитию основ функциональной грамотности для эффективной начальной школы) 2020
Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.
-
Онлайн платформа ЯКласс как проект длительного взаимодействия 2020
Никто не исключает очной роли учителя в процессе обучения, а электронные обучающие ресурсы, на мой взгляд, лишь великолепная поддержка для нас, возможность встать с ребёнком на одни рельсы и помогать ему в движении вперёд. Главная задача учителя - найти такие средства обучения, которые помогут эффективному взаимодействию учителя и учащегося.
-
Интегрированный урок географии и информатики в 8-м классе. Тема: «Применение элементов сайтостроения при создании учебных проектов по географии» 2020
В данном уроке рассматриваются две подтемы (информатика и география). Работа с интернет-ресурсами и обработка полученной информации с помощью платформ Google через урок географии, темой которого является «Почвы России». Основной тип урока – это защита проекта «Почвы России» в форме – мини-сайтов (модуля-странички).
-
Как интересно и с пользой провести опрос домашнего задания на уроке 2020
Учитель – профессия творческая, а значит, позволяющая разрабатывать и использовать «хитринки» («лайфхаки») для более эффективной работы с учащимися. Чем длительнее и активнее работает педагог, тем богаче и разнообразнее его собственная педагогическая копилка, где средства и методы оптимизации учебного процесса занимают почетное место. Я – учитель истории и обществознания хочу поделиться своими педагогическими «лайфхаками» для активизации и повышения познавательного интереса своих учеников. Ребенок – это не железный винтик в машине, это бурная энергия, требующая подпитки и развития. Приведу пример своих «лайфхаков» на этапе опроса на уроке по ранее изученному учебному материалу. Конечно, с повышением класса обучения и возраста учащихся «лайфхаки» становятся более серьезными, носят менее развлекательный характер.
-
Роль интеграции в преподавании иностранного языка 2020
Предмет «Иностранный язык» обладает обширным воспитательным потенциалом, поскольку объектом обсуждения на уроке являются самые разные стороны жизни. В свете этого важным вопросом является выбор средств и приемов взаимодействия педагога с обучающимися как на уроке, так и вне его. Одной из форм работы учителя иностранного языка является организация внеклассных мероприятий, основанных на познании лингвострановедческих реалий изучаемого языка. Внеклассная работа ставит своей целью развитие творческой активности обучающихся, а будучи связанной с изучением иностранного языка, позволяет углубить и расширить определенные знания, развить потребности в практическом использовании языка в различных ситуациях и сферах деятельности. Мероприятия, позволяющие повысить интерес обучающихся к изучению иностранного языка, являются доказательством того, что педагогический процесс является цельным, направленным на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в том числе средствами иностранного языка (включая и уроки, и внеурочные мероприятия).