Конспект интегрированного занятия. Тема: «Божья коровка»

Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии

Класс: д/с

Ключевые слова: лепка, старшая группа, соленое тесто, Лепка из соленого теста


Тип занятия: интегрированное.

Цель: систематизировать знания детей о насекомых, совершенствовать технику лепки из солёного теста.

Задачи:

  • обогатить знания детей о летающих жуках (божьей коровке);
  • закрепить способы лепки из соленого теста (умение создавать объемные поделки путем моделирования формы)
  • побуждать детей видеть красоту природы, понимать её хрупкость, убеждать детей оберегать её.
  • развивать глазомер чувство формы, и пропорций.

Организация и методика проведения

Дети стоят.

Педагог: «Дети, подумайте пожалуйста , вспомните и скажите - кто может летать?

Дети: птицы бабочки пчелы

Педагог: каким одним словом можно назвать пчел бабочек

Дети: насекомые.

Педагог: правильно, а названия каких насекомых вы еще знаете, которые могут летать?

Дети: при необходимости педагог помогает (жуки).

Педагог: да, верно, и среди них есть один маленький, но яркий жучок - загадка:

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это (божья коровка).

Педагог: Сегодня, ребята, вы узнаете много нового о божьей коровке.

Очень давно люди ассоциировали божью коровку с солнцем теплом и светом.

Посадит человек жучка на ладонь и приговаривает:

Божья коровка - легкая букашка
Божья коровка - лаковые крылья.
Скажи не таи секрет.
Холодно будет или тепло?

И если жучок улетал на слове тепло люди ждали тепло.

Кто из вас знает, что означают точки на крылышках у божьей коровки?

Они означают имена: две точки - двуточечная, пять - пятиточечная.

А вот своё название «Коровка» жук получил, потому что может давать молоко. Но не белое, а рыжее. Это молоко неприятное на вкус, и даже ядовитое. Жук выделяет его в случае опасности. Как вы думаете, почему она называется «Божья»? Издавна добрых и безобидных людей называли божьими. Отсюда и появилось второе название «Божья». Почему «Божья»? Потому что она добрая и безобидная. Божья коровка большую часть своей жизни проводит в небе и может преодолевать большие расстояния. Она, как и птицы на зиму улетает туда, где тепло. Мы с вами тоже сейчас превратимся в жучков.

Физкультминутка.

Мы божьи коровки
(прыжки)
Быстрые и ловкие
(бег на месте)
По травке сочной мы ползём
(волнообразные движения)
А после в лес гулять пойдём
(иду по кругу)
В лесу черника и грибы
(приседают)
Устали лапки от ходьбы
(наклоны)
Домой скорее полетим.
Дети возвращаются на стулья.

Педагог: скажу вам по секрету, Маша знает стихотворение про божью коровку и сейчас она нам его расскажет.

Божья коровка алая спинка
Уцепилась ловко коровка за тростинку
Вверх неспешным ходом ползет по стебельку
К пахнущему медом яркому цветку.
Поедает ловко коровка вредных тлей,
И цветок душистый спасибо скажет ей.

Ребята, вы запомнили кого поедает божья коровка? Она питается тлей, это вредоносное насекомое, которое высасывает сок из растений, и они погибают. Так вот, в одной стране таким образом погибли все растения, потому что тля заполонила все вокруг, и жителям этой страны необходима помощь. Хочу предложить вам слепить божью коровку из соленого теста и отправить посылкой в волшебную страну Розастру, а там их оживят и в этой стане появятся цветы. Для того чтобы слепить божью коровку нам нужна волшебная гимнастика:

Гимнастика для пальцев рук.

Божья коровка, красная спинка,
Уцепилась ловко за травинку,
(пальцы сжать в кулак)
Вверх неспешным ходом
Ползёт по стебельку
(пальцы обеих рук бегают по столу)
К пахнущему мёдом
Яркому цветку.
(ладони поднять вверх и округлить).

Приступим к лепке.

  1. Божья коровка, ребята, имеет чёрную округлую головку.
  2. Берём кусочек теста (чёрного), скатываем шарик, сплющиваем.
  3. Наш жук имеет овальное туловище.
  4. Берём кусочек теста (красного), скатываем шарик, сплющиваем.
  5. Соединяем голову с туловищем (защипывая место соединения). Оставляем на доске.
  6. При помощи стека на спине жука делаем продольную полоску (разделяя крылышки).
  7. С помощью палочек делаем жуку лапки. А из оставшегося теста (чёрного) лепим пятнышки. Отщипываем кусочек, скатываем маленький шарик, помещаем на туловище.

Жучок готов.

Теперь божьих коровок посадим на полянку, на цветок.

Ребята, все вы молодцы. Сегодня мы с вами, что делали? Лепили. Кого лепили? Божью коровку. Из чего лепили? Из солёного теста. Полюбуйтесь своими жучками.

Всем спасибо.