Общепедагогические технологии
-
Реализация социокультурного и личностного компонентов в преподавании Истории России в 6-м классе в рамках реализации ФГОС ООО 2021
Цель урока показать возможности изучения истории через введение социокультурного и личностного компонентов в урочной деятельности по курсу истории России в 6-м классе. Предлагается технологическая карта урока «Родной край в истории и культуре Руси». Методическая разработка может быть использована преподавателями гуманитарного цикла основной общеобразовательной школы и, прежде всего, преподавателями истории.
-
Технологическая карта урока по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2021
Цели урока: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание: общее представление о корне слова, однокоренных словах, алгоритм определения корня в словах; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; осуществление работы с языковым материалом по заданным критериям.
-
Мой взгляд на воспитание (из опыта работы) 2021
Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями, с педагогами, ему доверяются детские тайны.
-
Методические рекомендации по использованию сервиса Liveworksheets на дистанционном уроке 2021
Ситуация, в которой оказался мир – дистанционный урок стал единственно возможный вариант для учеников получать знания. Принципы в организации подобного урока: смена каналов коммуникации с чередованием форматов и форм работы; вовлечение учащихся; интерактивность; обратная связь; релевантность объёмов домашних заданий. Сервис Liveworksheets позволяет спланировать урок с учётом перечисленных принципов.
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий как средства повышения качества знаний о безопасной жизнедеятельности у четвероклассников 2021
В науке и школьной практике существует противоречие между необходимостью повышения качества знаний младших школьников о безопасной жизнедеятельности и недостаточным обоснованием и раскрытием влияния на данный процесс эффективных педагогических условий использования элементов здоровьесберегающих технологий. Это и определило проблему исследования.
-
Психолого-педагогические основы формирования межкультурных компетенций у детей начальной школы 2021
В начальной школе, формирование межкультурной компетенции осуществляется постепенно, поскольку в этом возрасте знания о культуре других народов еще не сформированы, опыта общения с представителями (иноязычными носителями культуры) практически нет. В то же время, плюсами данного возрастного периода, несомненно, являются впечатлительность и восприимчивость, характерная для младших школьников. Они хотят и готовы учиться, открыты к получению новых знаний, приобретению умений и навыков. Все новое и интересное вызывает у них живую реакцию, немедленный отклик (интересные примеры, наглядные пособия, шутки учителя и т.д.). Такая характерная черта младших школьников лишь помогает учителю иностранного языка привить им интерес к предмету, и при должном подходе быстрее и продуктивнее развивать у детей навыки иноязычного говорения.
-
Освоение младшими школьниками метапредметных регулятивных результатов при решении текстовых задач на уроках математики 2021
Решение текстовых задач в начальном курсе математики является незаменимым средством развития логического мышления младшего школьника, т.к. решение задач различного характера не только является естественным завершением мыслительного процесса, но и способствует формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений, использовать основные мыслительные операции, опираясь на яркий жизненный пример, конкретную ситуацию из жизни. Кроме того, интеграция методических приемов работы над задачей и приемов мыслительной деятельности, обучающихся способствует формированию и развитию основных мыслительных операций, что обеспечивает развитие логического мышления младшего школьника.
-
Круговая тренировка для развития основных физических качеств 2021
Цель занятия: развитие физических качеств при помощи метода круговой тренировки.
-
Размышления по поводу трудового воспитания 2021
Работа «Размышления по поводу трудового воспитания» представляет собой публицистическое эссе на педагогическую тему. В попытке найти ответы на актуальные сегодня педагогические вопросы, автор обращается к трудам К.Д.Ушинского. Основной вопрос – взаимосвязь трудового и нравственного воспитания. Автор раскрывает значение решения этой задачи для полноценного развития современного российского общества.
-
Реализация методического обеспечения с применением интерактивных заданий по предмету математика в структуре СПО 2021
Под влиянием технологического прогресса современное общество предъявляет особые требования к подготовке конкурентно способного специалиста: высокий профессионализм, компетентность, высокий интеллектуальный уровень, обеспечение возможности перемены трудовых функций в процессе деятельности, поэтому, помимо формирования определенных профессиональных компетенций молодым людям необходимо учиться быстро реагировать на происходящие изменения, учиться работать в новых условиях и непрерывно совершенствовать свои знания. Для достижения этой цели необходимо повышать свою грамотность, в том числе и математическую.
-
Средства формирования функциональной грамотности на уроках биологии 2021
Основной задачей учителя остается инициировать образовательный запрос учащихся. При этом наиболее удачными педагогическими средствами являются учебное задание и учебные ситуации. В каждом виде грамотности встречаются вопросы разного уровня сложности. Учить детей надо начиная с малого. В урочной деятельности можно использовать задания низкого уровня сложности или задания, имеющие небольшое описание ситуации. В ВПР, и в заданиях ОГЭ и ЕГЭ простые виды заданий представлены.
-
Сценарий урока математики по теме "Умножение суммы на число" в 3-м классе по программе "Школа XXI века" 2021
Сценарий урока разработан с учетом ФГОС, на этапе актуализации знаний ученики получают карточки и находят значение выражения, определяют место затруднения, составляют план работы на уроке, самостоятельно формулируют правило умножения суммы на число, сравнивают его с эталоном. Используют методы: практическая работа, контроль и самоконтроль. Проводится физминутка, рефлексия. Составлена презентация, имеются карточки для работы в мини группе, индивидуальные задания, иллюстрация портфеля.
-
Чрезвычайные ситуации и правовые аспекты обеспечения защиты населения от них 2021
Главная цель урока: систематизация знаний в области классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, показать социальные функции государства, права и обязанности граждан в условиях ЧС. При рассмотрении данной темы одной из задач было подвести учащихся к осмыслению предметной интеграции ОБЖ и обществознания как инструментов способствующих целостному восприятию социальных явлений окружающей действительности.
-
Интерактивные формы работы на уроках истории и обществознания 2021
Интерактивное обучение – это организация обучения, при которой учитель и учащиеся активно взаимодействуют друг с другом, при чем процесс носит взаимный характер, это так называемое диалоговое обучение. Использование интерактивных форм и методов обучения помогает педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков.
-
Использование технологии «Стрелка планирования» в проектной деятельности педагога 2021
Учитель – это профессия, требующая знаний, мастерства и творчества. Педагогу приходится быть в бесконечном поиске, примерять на себя различные роли, сочетая в себе функции преподавателя, воспитателя, психолога. Каждый его день превращается в спектакль. Какие только маски ему не приходится менять в течение дня: наставника, друга, мамы, лидера, оратора, клоуна… Эти размышления дали старт нашему творческому проекту, работая над которым мы использовали технологию «Стрелка планирования» (она вполне подходит и для работы с детьми).
-
Интегрированный урок по теме «Расскажите о ……». 11-й класс, профильный уровень (химия, физика, биология, география) 2021
Цель урока: совершенствование умений в комплексе применять навыки, полученные при изучении различных дисциплин при характеристике веществ.
-
Обучение иностранным языкам посредством применения облачных хранилищ 2021
В современном образовательном пространстве особенно важным является создание условий в работе и учебе, связанных с оптимизацией процедур, направленных на сбор и обработку информации, создание мультимедийных проектов, удаленную работу. Подспорьем для педагога в данных вопросах выступают сервисы Web 2.0, второе название которых звучит как социальные сервисы. Наиболее простым и легким в принятии является Google, где можно развернуть деятельность в разнообразных направлениях – от создания персонального блога учителя, сайта до совместного проектирования и отчетной документации. Какие же возможности предоставляет нам данный ресурс?
-
Метапредметные результаты и их оценивание в предметах «Химия» и «Биология» 2021
Основное назначение естественных наук — решать познавательные задачи, поэтому центральными метапредметными результатами являются здесь познавательные умения. Это прежде всего элементы исследовательской деятельности и приёмы работы с информацией естественнонаучного содержания. Но регулятивные и коммуникативные умения тоже в достаточной степени получают свое развитие на уроках естественнонаучных дисциплин. Так например, возможность формулирования цели при изучении естественнонаучного предмета возникает уже при рассмотрении какого-либо явления или процесса, а не только при выполнении проекта. Возможен и такой приём, целенаправленно тренирующий умение целеполагания: ученики получают для выполнения лабораторной работы объект исследования и всё необходимое оборудование, но задачу ставят перед собой сами.
-
Итоговая контрольная работа. Математика 5-й класс 2021
Представлена итоговая контрольная работа по математике за 5-й класс.
-
Технологическая карта урока в 8-м классе по теме "Решение задач на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников" 2021
Цель урока: научить применять законы последовательного и параллельного соединений проводников для решения задач: расчетных и практических.
-
Помощь наставника в становлении личности подростка 2021
Личность человека, его мировоззрение, отношение к окружающему миру, все это закладывается в детстве, в подростковом возрасте. Любой человек, находящийся в поле зрения формирующегося молодого юноши или девушки, оказывает, так или иначе, свое влияние на результат этого формирования. Развитие растущего ребенка, как известно, основано на подражании, и, естественно, пока человек не имеет достаточного личного опыта и критического мышления, то он черпает, впитывает в себя любой чужой жизненный опыт, модели поведения, стратегии действия в той или иной ситуации.
-
Организационно-деятельностная игра по профессиональному стандарту педагога 2021
Методическое мероприятие в форме организационно-деятельностной игры (ОДИ) позволяет моделировать новое содержание деятельности по определённой теме и решить такие методические задачи, как совершенствование представления педагогического коллектива о профессиональном стандарте педагога, обеспечение необходимой осведомлённости педагогов о предъявляемых к ним требованиям, вовлечение педагогов в решение задачи повышения качества образования.
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения 2021
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Как же включить в осмысленную, продуктивную, мотивированную деятельность всех учащихся класса? Как сформировать «функционально грамотную личность»? Для выращивания функционально грамотной личности ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные, что полностью соответствует новому стандарту. Приемы, представленные в данной статье, способствуют формированию функциональной грамотности младших школьников, позволяют учителю повысить мотивацию учащихся, создать обстановку творческого поиска, активизации мыслительной деятельности.
-
Воспитательный потенциал портретной живописи на уроках изобразительного искусства 2021
Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Портретная живопись имеет разнообразные функции. Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров. Существует несколько видов портрета, например, исторический, портрет-картина, портрет-тип и другие. Понимание этого жанра требует от детей определенного социального опыта, знаний, как о самом человеке, так и о его эмоционально-нравственных проявлениях. А также об изобразительном искусстве, его языке, способах создания художественных образов.
-
Приемы формирования навыков смыслового чтения, работы с текстом и информацией на уроках технологии. Конспект урока технологии по теме «Комнатные растения в интерьере» 2021
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых понятий, познакомить со способами размещения комнатных растений в интерьере; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
-
Формирование здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста 2021
Основы здорового образа жизни у дошкольников определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни и умений реализовывать их в поведении и деятельности доступными для детей способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, соблюдать режим дня). Нам, педагогам, необходимо совместно с родителями формировать у детей понятия здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки.
-
"Морской бой" на уроках истории 2021
Как и у каждого учителя, передо мной, преподавателем истории, возникает необходимость периодически проверять уровень остаточных знаний, которые остались у детей по пройденным темам или за весь курс истории России за год. Форму проверки уроков каждый педагог выбирает исходя из различных соображений и реалий, складывающихся на данный момент времени. Я лично, стараюсь искать различные способы контроля остаточных знаний, где не последнее место я уделяю игре. Идея данного урока не нова, более того, уверен, что многие учителя хотя бы раз в своей практике использовали игровую модель повторения как наиболее эффективную в аспекте запоминания и повторения.
-
Дополненная реальность – современный инструмент педагога 2021
Все обучающиеся с удовольствием пользуются AR-приложениями во время проведения декад по искусству. Они отмечают легкость и удобство использования приложений, которые не требуют от пользователя специальных знаний и навыков, не занимают много времени и сил. Благодаря им, экспонаты становятся более наглядными и зрелищными. Реалистичность воспроизведения и оживление арт-объектов с применением AR играет огромную роль в создании образа и впечатлений от музейных экспонатов. Необычность подачи информации не позволяет скучать, гуляя по школьной галерее, а также добавляет элемент развлекательности. Однако дополненная реальность не работает без специального приложения, которое нужно найти и установить на свой смартфон. Необходимо подключение к Интернету, ведь если смартфон не имеет выхода в глобальную сеть или закончился трафик, то приложения AR перестают работать.
-
Опытно-педагогическая деятельность по формированию навыков смыслового чтения у младших школьников на уроках литературного чтения 2021
В современном мире все больше поднимается вопрос о читательской культуре подрастающего поколения. Школьники испытывают существенные затруднения при работе с вербальной информацией, требующей большого напряжения их интеллектуальных сил, и у них постепенно пропадает интерес к самому процессу чтения. Поэтому в настоящее время навык чтения у детей младшего школьного возраста приобретает бессознательный характер. Появляется необходимость формирования навыка осознанного чтения.
-
Урок английского языка в 6-м классе по теме «The weather and seasons» 2021
Задачи урока: развитие лексических навыков (отработка лексики по теме "Погода и времена года", "Занятия в разные времена года"); совершенствование навыков аудирования; развитие умения составлять устное высказывание с опорой на образец.