Общепедагогические технологии
-
Формирующее оценивание на уроках биологии у школьников среднего звена 2021
Новая оценочная система должна демонстрировать индивидуальный прогресс ученика в процессе обучения. А это возможно путем внедрения в образовательный процесс современных оценочных технологий, одной из которых и является формирующие оценивание. Это оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, коммуникативные навыки обучающихся и устанавливается обратная связь. А почему именно формирующее оценивание? Как измерить качество обучения? Насколько эффективно современное обучение? А все потому что интересы ученика в приоритете!
-
Конспект урока по литературе в 9-м классе по теме «Образ автора в романе «Евгений Онегин» 2021
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции через обучение анализу поэтического произведения.
-
Интерактивные формы обучения с использованием приложения Plickers 2021
Для повышения эффективности передачи информации педагогом и улучшения восприятия ее учениками, необходимо искать новые методы работы. Совершенно очевидно, что одной из важнейших проблем современной школы является недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогами, которые обязаны не отставать от технического прогресса. А также страх перед чем-то новым. Чаще всего преподаватель сделает выбор в пользу стандартных форм обучения нежели будет искать новые. Необходимо уверенно и массово внедрять в разные фрагменты урока ИКТ-составляющую, где могут быть использованы компьютеры, планшеты, ноутбуки, смартфоны и т.д.
-
Педагогические условия формирования читательской компетентности у младших школьников на уроках литературного чтения 2021
Именно в начальной школе решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным, умеренно-активным, умеренно пассивным или пассивным. В дошкольном образовании образец общения с книгой задает взрослый воспитатель, пользуясь методами чтения-рассматривания книги и активного слушания. Начальная школа как следующая ступень общего образования призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности младшего школьника и становление его как ученика-читателя.
-
Кейс «Правовая культура педагога как необходимое условие профилактики нарушений прав участников образовательного процесса» 2021
В статье рассматривается опыт формирования правовой культуры участников образовательного процесса с помощью методики «Кейс». Предлагаемая методика является эффективным инструментом по формированию правового сознания, правовой культуры педагога, по профилактике нарушений прав участников образовательного процесса, побуждает к соблюдению законодательства об образовательной деятельности, о правах ребенка, трудового законодательства, правовых, нравственных и этических норм.
-
Развитие навыков самооценки и самоконтроля на уроках английского языка во 2-х классах 2021
Цель работы: описание приемов по развитию навыков самооценки и самоконтроля на уроках английского языка. Работа имеет практическое применение.
-
Запросы как приложения информационной системы 2021
Данная разработка может быть использована на уроке информатики в 11-м классе по теме «Запросы как приложения информационной системы» в ходе изучения темы “Информационные системы и базы данных”. Цель урока: сформировать представление о запросе БД, формировать умение создавать запросы разных типов в среде БД.
-
Формирование правового пространства, способствующего развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы 2021
В статье представлен обзор направлений деятельности образовательного учреждения по реализации инновационной деятельности в рамках проекта «Формирование правового пространства, способствующего развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы».
-
Методическая разработка по английскому языку в 5-м классе. Тема: "Faces of London" 2021
Цель урока: развитие и закрепление лексико-грамматических умений учащихся по теме «Достопримечательности Лондона».
-
Профилактика наркомании среди несовершеннолетних 2021
Если подросток на начальном этапе общения с наркозависимыми не употреблял наркотики, то рано или поздно он примет их стиль поведения. Подросток – это еще не совсем сформировавшаяся личность, он проявляет интерес ко всему новому и неизвестному. Любопытство всегда берет верх. Он не понимает, что увлечение наркотиками наносит вред здоровью и не решает каких-то жизненных проблем. Он считает, что наркотические вещества поднимают настроение, отвлекают от неприятностей.
-
Активные методы и формы работы на уроках с детьми с ОВЗ 2021
Каждый ребенок обладает в той или иной мере определённым потенциалом. Целью школьного образования является раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, приобретение определенного набора знаний и умений. Именно такие задачи перед школой ставит государство, общество и семья. Оптимальным для достижения этих целей в начальной школе является создание естественной игровой среды, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду, как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
-
Технологическая карта урока. Решение задач по теме «Математический и пружинный маятники» 2021
Цель урока: формирование способов деятельности при решении задач разного типа на усвоение смысла физических величин, характеризующих гармо-нические колебания маятников, а также два закона динамики Ньютона и закона сохранения и превращения механической энергии.
-
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе, тема недели "Зелёная красавица всем нам очень нравится" 2021
Цели занятий: привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к Празднику, вызвать стремление поздравлять близких и дарить подарки, сделанные своими руками; стимулировать потребность в творческой самореализации. Итоговое мероприятие: изготовление ёлочек из бросового материала.
-
Иван Сергеевич Тургенев «Муму». Обобщающий урок по рассказу 2021
Цель урока: все ученики смогут анализировать систему образов в произведении, структуру, оформить свое представление с помощью стратегий «Рафт», «Фишбоун», вспомнят содержание повести. Большинство – смогут анализировать систему образов, поймут структуру, раскроют стратегии «Рафт», «Фишбоун», «Паспорт героя» некоторые учащиеся смогут анализировать систему образов, усвоить углубленный сюжет повести, подобрать аргументы, примеры для доказательства тезисов, сделать выводы.
-
Необходимость использования QR-кодов 2021
Цель мастер-класса: создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов, через раскрытия специфики QR-технологий.
-
Комплексно-тематическое планирование: ноябрь. Тема: «Игры и игрушки» 2021
Представлено примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.
-
Викторина «День Кино» (по кинофильмам и мультфильмам) 2021
Цель викторины: организация досуга детей; расширить кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах и их создателях.
-
Урок по теме "Цикл While" 2021
Цель урока: научиться решать задачи с использованием цикла с предусловием и применять цикл при решении задач в жизненных ситуациях.
-
Трансдисциплинарность в современной школе 2021
В работе показано, как в рамках туристско-краеведческого направления в МБОУ “СОШ №59 г. Владивостока” был реализован проект «Разработка туристического маршрута» для учеников 5-го класса. Для работы сформулировали проблему: “Экологический туризм в Приморском крае пока что не является технологически оформленным бизнесом. В частности не разработаны маршруты и программы для разных секторов потребителей туристических услуг.” Поставлены задачи: построить оптимальный маршрут; произвести его оценку, т.е. рассчитать допустимую антропогенную нагрузку на территорию, по которой проходят маршруты; планировать потоки туристов; подготовить гидов, хорошо знающих флору и фауну.
-
Групповая работа как средство формирование УУД в начальной школе 2021
В этой статье мы поговорим об коммуникативных УУД, которые обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
-
Организационно-педагогические условия преемственности обучения иностранному языку в начальной и средней школе 2021
Когда ученик переходит в среднюю школу, чаще всего возникает противоречие между новыми требованиями учебы и недостаточным объемом знаний. В данном случае преемственность рассматривается как одна из существенных сторон закона отрицания – отрицания, как объективной связи между новым и старым в процессе развития. Понятие "преемственность" появляется для того, чтобы связать воедино диалектические противоположности – устойчивое и изменчивое в развитии системы, передачу старого и возникновение нового, того, что уже было в прошлом с тем, что еще не существует. В контексте преемственности рассматриваются проблемы непрерывного развития, его связности, устойчивости развивающейся системы во времени и пространстве.
-
Особенности формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся в образовательном процессе 2021
Обучающие программы по иностранному языку составляют значительную часть всего учебного программного обеспечения. На уроках английского языка с помощью ресурсов сети Интернет можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети и адаптируя их к конкретному материалу урока; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас. Именно обучение с применением информационно-коммуникационных технологий несет в себе огромный мотивационный потенциал к изучению иностранного языка, способствует развитию познавательного интереса учащихся.
-
Герменевтический анализ текста на примере поэтических произведений для 1–4-х классов (по УМК «Школа России») 2021
Усвоение содержания и смысла читаемого обеспечивает успешность детей в учебе, играет основную роль в социализации обучающихся и выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека. На помощь приходит герменевтика, открывающая новые смыслы. Автор произведения порождает некую информационную сущность, которая проходит через сознание читателя и приобретает новую интерпретацию. Насколько полной или удачной является интерпретация, показывает другой аспект – понимание.
-
Урок-квест по английскому языку в 6-м классе 2021
Цель урока: развитие коммуникативных навыков. Задачи: формировать грамматические навыки образования прилагательных.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках истории в школе 2021
Использование мультимедийных технологий позволяет успешно донести информацию до учащихся с любым типом восприятия, с помощью визуального предоставления информации урока на интерактивной доске, так как задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. В современной школе на уроках истории широко применяются яркие мультимедийные презентации, позволяющие сфокусировать внимание учащихся, осуществить эффективное усвоение демонстрируемого материала, увлечь, мотивировать и нацелить обучающихся на успешные результаты.
-
Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога 2021
Современный педагог – это педагог, владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами; способный помочь ребенку найти свой путь самореализации, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе человеком. Неотъемлемый компонент личности современного педагога – это творчество.
-
Cервисы для организации дистанционного обучения на уроках физкультуры 2021
Автор предлагает обзор сервисов, которые применяет на уроках физкультуры, тем самым делится личным педагогическим опытом в период дистанционного обучения, используя удобные сервисы для видеосвязи, внутренней коммуникации, готовых заданий, а также разработка и подбор заданий, их подготовка в соответствии со школьной программой по предмету физкультура.
-
QR-квест для учащихся 9-го класса «Математические аспекты обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО)» 2021
Формирование функциональной грамотности является первостепенной задачей современного образования. При проведении уроков в форме образовательного квеста, применяю технологии дополненной реальности. Благодаря наличию программного обеспечения у каждого ученика, в процесс прохождения квеста включаются все участники образовательного процесса.
-
Что такое приложение YouTube Vanced: его преимущества и функционал 2021
YouTube Vanced – это просто модифицированная версия YouTube, которая предоставляет множество расширенных функций, которых нет на обычном YouTube. Так что это просто MOD-версия Youtube, что означает, что некоторые компоненты, которые не предоставляет официальное приложение Youtube, предоставляются приложением Youtube Vanced. Вы найдете большинство дополнительных функций, которых пользователи YouTube ожидают уже давно.
-
Использование оригами в жизни человека 2021
Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый и ни на что иное не похожий. Искусство оригами открыто всему миру. Его подхватывают и парижские модельеры, и американские дизайнеры, и шестилетние дети. Каждый находит в оригами что-то свое.