Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, но слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 2006

    Автор: Хамидуллина Земфира Владимировна

    Как помочь детям с высоким интеллектуальным уровнем, но низкими показателями, "трудным, запущенным" детям; занимающимся серьезно каким-либо видом спорта или искусства, но с большими пробелами в знаниях. Главное, не ломать индивидуальность, а направлять ее развитие. "Надо всякому взрослому, работающему с детьми, опуститься на уровень ребенка, чтобы понять, помочь и защитить его".

  • Педагогическая технология "Маленькие шаги к театру" 2006

    Автор: Лебедева Александра Александровна

    Театрализованная деятельность всегда вызывала интерес и привлекала внимание педагогов, так как она является ярким моментом в жизни детей. Данная педагогическая технология ориентированна на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. В ней представлен материал по театрализованной деятельности с учетом поликультурного направления в работе МДОУ. Специально организованные театрализованные занятия позволяют развить речь детей старшего дошкольного возраста, что является одной из основных проблем воспитания дошкольников.

  • Задачи в курсе физики 2006

    Авторы: Белюшова Надежда Ивановна, Будехина Ольга Валерьевна

    Основная цель, которая ставится при решении задач, заключается в том, чтобы учащиеся глубже поняли физические закономерности, научились разбираться в них и применять их к анализу физических явлений, к практическим вопросам. Учителю необходимо произвести тщательный отбор задач, определить последовательность их решения. Основным дидактическим требованием является постепенность усложнения связей между величинами и понятиями, характеризующими процесс или явление, описываемое в задачах. Желательно начинать решение задач по теме или отдельному вопросу курса физики с тренировочных задач.

  • Образовательная технология по теме: "Модель атома. Опыт Резерфорда" 2006

    Автор: Кайшева Лена Геннадьевна

    Урок изучения нового материала, где учащиеся знакомятся со строением атома и расширяют свое представление о физической картине мира. На уроке учащиеся получают возможность сравнить информацию из разных источников и критично осмыслить изучаемый материал.

  • Ученическое самоуправление "Лицеисты" 2006

    Автор: Храбрых Алена Юрьевна

    Разработка модели ученического самоуправления, в которой представлены задачи ученического самоуправления, Положение об ученическом самоуправлении, полномочия ученического самоуправления, административно-педагогическое сопровождение ученического самоуправления.

  • Тема урока: "Классификация разрезов" 2006

    Автор: Чепайкина Людмила Ивановна

    Данная педагогическая разработка содержит подробный конспект урока по черчению в 9-м классе. В этой работе представлена разработка темы "Классификация разрезов". Она содержит цели и задачи урока, план урока. Структура урока соответствует технологии деятельного подхода. В конспекте урока есть педагогическая и графическая части (чертежи). Эффективность урока с использованием данной разработки велика. Автор имеет конспекты всех уроков данного раздела.

  • Дифференциация содержания обучения в учреждениях дополнительного образования 2006

    Автор: Астахова Татьяна Андреевна

    Модернизация российского образования открыла новые перспективы перед учреждениями дополнительного образования, прежде всего - использование их широких возможностей для реализации предпрофильного и профильного обучения детей, для подготовки ребят к предпринимательской деятельности, исследовательской работе, правового просвещения и т.д. В данных методических рекомендациях рассматривается дифференциация содержания обучения в УДО как условие эффективной преемственности дополнительного и профессионального образования.


  • Проект как форма самостоятельной работы студента 2006

    Автор: Воробьева Любовь Владимировна

    В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студента на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

  • Система научно-исследовательской работы в подготовке будущего учителя 2006

    Авторы: Бастракова Валентина Владимировна, Киреева Зухра Ромазановна

    Исследовательская работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Системный характер подготовки к научно-исследовательской работе студентов предполагает, что все виды и формы учебной деятельности, составляющие систему подготовки учителя иностранного языка, включают в свое содержание формирование исследовательских навыков, которые развиваются на протяжении всех лет обучения в колледже.

  • Занимательные задания на уроках математики в средней школе 2006

    Автор: Аполонова Галина Алексеевна

    Сознательно и прочно усвоить современный курс математики средней школы без должного прилежания нельзя. Через занимательность проникает в сознание ученика сначала ощущение прекрасного, а затем, при последующем систематическом изучении математики, и понимание красоты ее методов. Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики применения занимательных задач на уроках математики, их роли в развитии интереса к предмету и формировании математической логики у учащихся.

  • Использование компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы 2006

    Автор: Рахимбаева Гулуса Фаритовна

    Применение компьютерных технологий на уроках татарского языка и литературы. Прилагается презентация одного из серии уроков на тему: "Имя прилагательное".

  • Образовательная программа МДОУ 2006

    Автор: Лопатюк Анна Людвиговна

    Центры развития ребенка, осуществляя свою педагогическую деятельность с превышением стандарта по нескольким направлениям развития детей, используют и несколько комплексных, парциальных и коррекционных программ, рискуя перегрузить детей учебной деятельностью.

  • Проект "Интегрированный курс по информатике. Работа в малых группах" 2006

    Автор: Пахальчук Ирина Владимировна

    Проект рассчитан на учащихся 10–11-х классов. Основная идея проекта создание преуспевающей коммерческой фирмы каждой группой учащихся. В течении двух лет ребята развивают фирму по выбранному ими самими направлению, изучая не только ИТ, но и пополняя свои знания по другим дисциплинам. Основные цели: 1. Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка; 2. Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды; 3. Формирование навыков самообразования; практических навыков работы на компьютере; экономически активной личности.

  • Метод проектов на уроках истории 2006

    Автор: Феоктистова Юлия Владимировна

    В данной статье говорится о формировании информационных и коммуникативных компетенций у учащихся на уроках истории посредством метода проектов. В статье изложена теоретическая интерпретация опыта, система работы и педагогическая диагностика результативности работы учителя с опорой на приложения.


  • Использование современных компьютерных технологий в эстетическом воспитании школьников 2006

    Автор: Красноперова Татьяна Вадимовна

    Вопросы эстетического воспитания и образования широко рассматриваются образовательной областью "Искусство". В настоящее время ведётся интенсивный поиск новых подходов и внедрение эффективных методов в организацию учебного процесса по предмету "Музыка", которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют всестороннему развитию и творчески-активному росту личности учащегося, значительно повышают мотивацию, а также развивают интерес к музыке и искусству в целом.

  • Использование элементов интегрирования контекстного и проектного обучения на уроках психологии 2006

    Автор: Дубовицких Людмила Владимировна

    Мышление, несомненно, является важнейшей стороной процесса обучения, а его продуктивный характер создает условия для развития креативных способностей студентов. Что такое мышление? Каковы особенности и этапы этого процесса? Как он протекает? Как улучшить мышление? - вот те вопросы, на которые студенты самостоятельно находят ответы. Представленный урок предполагает работу студентов в рамках контекстного и проектного обучения и направлен на развитие исследовательских навыков, познавательной активности, творческих способностей.

  • Выполнение декоративных панно и композиций из бересты 2006

    Автор: Замалеева Светлана Анатольевна

    Способность бересты в размягченном виде принимать любую форму, и после высыхания устойчиво сохранять её длительное время, предоставляет неограниченные возможности для создания самых разнообразных поделок. В том числе и цветов.

  • Активизация познавательной деятельности студентов экономических специальностей на занятиях по курсу "Концепции современного естествознания" 2006

    Автор: Панихина Анна Витальевна

    Задача активизации познавательной деятельности студентов является актуальной для современной высшей школы. Особенно близко с ней сталкиваются те преподаватели, которые читают студентам непрофильные дисциплины. Одним из наиболее эффективных способов актуализации знаний в подобном случае является демонстрация связей между темами изучаемого курса и вопросами, касающимися будущей профессиональной деятельности студентов.

  • Формирование системы обеспечения качества подготовки специалистов среднего профессионального образования 2006

    Автор: Соловьёва Ирина Павловна

    Современная социально-экономическая ситуация, активный переход к экономическим отношениям в нашей стране объективно требуют повышения качества профессионального образования. Качество образования зависит от значительного количества взаимодействующих факторов и включает в себя множество компонентов, основным из них является адекватность результата образования существующим потребностям. В данной работе предлагаются конкретные технологии организации учебного и воспитательного процессов, направленные на обеспечение качества.

  • Формирование мастерства учителя через работу методического объединения 2006

    Авторы: Смирнова Нина Васильевна, Чернышова Наталья Сергеевна

    Школе нужен творчески работающий учитель, способный работать эффективно. Обновление начального образования остро поставило задачу подготовки современного учителя, способного работать в новых условиях. В статье представлен опыт работы кабинета начальных классов Научно-методического Центра Кировского района Санкт-Петербурга с председателями ШМО на примере проведения семинара-практикума по проблеме "Формирование активного читателя и слушателя на уроках внеклассного чтения".

  • Развитие творческой активности студентов педагогического колледжа № 7 "Маросейка" 2006

    Автор: Черникова Алла Евгеньевна

    Специфика педагогической деятельности, педагогического искусства по своей природе близка к театральной деятельности, театральному искусству. Каждый день учитель выходит на свою "маленькую сцену", играет свой спектакль – урок. И каждый спектакль-урок неповторим. Сценарист, режиссер, актер, декоратор и театральный критик – все это воплощает в себе истинный учитель. Поэтому так важно, чтобы у будущего воспитателя, учителя, руководителя дополнительного образования – сегодняшнего студента – происходило развитие творческих качеств, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности.


  • Уроки русского 2006

    Автор: Щепелева Александра Егоровна

    В данной статье представлена система работы Первого Темиртауского Классического Лицея в создании поликультурного пространства, где русский язык является основой для успешного развития других языков – государственного (казахского), иностранных (английского, немецкого, французского) и интеграции культур в единое развивающее пространство.

  • Создание слайд фильма "Мультфильм" 2006

    Автор: Журавлева Юлия Валерьевна

    В данной работе вы можете ознакомиться с разработкой серии уроков по созданию проекта "Мультфильм" в программе Power Point с применением возможности работать в звукозаписи. Все рисунки данного проекта и фон слайдов прорисовываются в программах Paint и Microsoft Word. Серия уроков может применяться как пособие по созданию слайд фильма (7–8-й классы). Созданный детьми продукт – отличный демонстрационный материал для начальной школы.

  • Урок познания мира во 2-м классе по теме: "Тайны осеннего леса" 2006

    Автор: Жданова Лидия Александровна

    Обучение школьников проектной деятельности может осуществляться в рамках различных общеобразовательных дисциплин, в том числе в начальном образовании. На уроке познания мира во 2-м классе "Тайны осеннего леса", ведущим принципом которого является обучение посредством "делания", учащиеся создают проект-книгу о жизни зверей осенью. Ребята получают возможность для развития творческого мышления, воображения, произвольности психических процессов, внутреннего плана деятельности.

  • Техника публичного выступления 2006

    Автор: Герберг Анна Николаевна

    Очень часто ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо прочитать доклад, подготовить выступление, произнести речь на большую аудиторию. Для многих это становится серьезным испытанием, стрессовой ситуацией, с которой им необходимо справиться. Для того, чтобы психологически подготовить детей, помочь им преодолеть волнение в Лицее внедряется программа подготовки участников научного общества к публичной защите проектов. Данная разработка является фрагментом программы "Техника публичного выступления".

  • Организация уроков повторения 2006

    Автор: Григоренко Марина Владимировна

    В работе рассмотрена структура нескольких уроков повторения. Приведенный материал может быть использован не только на уроках информатики, но и на уроках математики, физики, химии. Данные уроки позволяют организовать повторение теоретических и практических навыков.

  • Программа обучения актива "Школа — "лидер" 2006

    Авторы: Каширская Татьяна Андреевна, Трещёва Светлана Яковлевна

    Обучение общедомового актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности.

  • Аналитико-синтетический метод доказательства теорем в курсе геометрии 7–9-х классов 2006

    Автор: Перепелятник Татьяна Юрьевна

    В предложенной работе была сделана попытка выработки единой методики обучения учащихся умению построить логически безошибочные схемы доказательств, а также привитие им навыков к скрупулезной работе в поисках обоснования любого более или менее важного шага в ходе доказательства.


  • Особенности урока в классе компенсирующего обучения 2006

    Авторы: Погадаева Светлана Борисовна, Чурилова Наталья Викторовна

    Несмотря на внешнюю схожесть урока в общеобразовательном классе и классе компенсирующего обучения, образовательная программа в системе компенсирующего обучения, помимо обучающей задачи, прежде всего, должна носить коррекционно-развивающую направленность. И учителю важно не только иметь представление о содержании коррекционной работы, но и уметь ее организовать на каждом этапе урока в соответствии с возможностями и потребностями детей.

  • Нестандартное занятие-игра по теме: "Кукла из бабушкиного сундука" (русская народная кукла) 2006

    Автор: Тестова Светлана Николаевна

    В программе "Кукольная страна" заложены блоки по изготовлению традиционных кукол, знакомство с русским народным костюмом, традициями и обычаями родины.