Общепедагогические технологии
-
Гимназический конкурс элективных курсов 2006
В соответствии с "Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года", педагогическим советом нашей гимназии принято решение развернуть работу, способствующую совершенствованию научно-методического сопровождения образовательно-воспитательного процесса гимназии, развитию инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников, повышению качества методической работы и профессионализма педагогов. Именно это, по нашему мнению, должно повлечь за собой повышение качества работы по образованию и воспитанию подрастающего поколения. Выполнению этих задач призван способствовать гимназический конкурс элективных курсов, основные положения которого изложены в статье.
-
Урок риторики по теме: "Текст и заголовок". 3-й класс 2006
На уроке дети учатся оценивать чужие и свои высказывания, изучают понятия «тема текста», «заголовок», закрепляют представление о структуре текста, продолжают работу над голосовым тренингом.
-
Интегрированный урок: библиотека + литература по теме: "Лишь слову жизнь дана…" (по истории книжности) 2006
Эта фраза принадлежит перу известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Письменное или печатное, оно хранится веками и звучит как отголосок Древности, как завет старых поколений новым. Слово, запечатлённое в книгах, является поистине сокровищем, неоспоримым историческим памятником, прошедшими через века. Давайте же будем любить, читать, беречь это прекрасное творение, которое называется книга.
-
Значение рисунка в формировании будущего архитектора 2006
Настоящая публикация посвящена проблемам преподавания специальности «Рисунок» в архитектурном вузе. В ней говорится о весьма существенной части единого процесса обучения реалистическому рисунку. В учебных программах по рисунку находят отражение богатые традиции русской и советской школы. Это выражается в содержании и методической последовательности расположения учебных заданий.
-
Урок математики по теме: "Число 7. Цифра 7" (программа "Школа-2000") 2006
Представленный урок ставит следующие цели: закрепить взаимосвязь между частью и целым числом, сравнить числа с помощью составления пар, закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке, отработать умение устанавливать закономерности, закрепить навык сложения и вычитания в пределах 6, развить мыслительные операции, речь, творческие способности.
-
Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике, как путь личностного роста ученика 2006
О развитии на основе специального интереса стремления к изучению сложных предметов у учеников.
-
Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей" 2006
Детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение.
-
Доклад на тему: "Технология воспитания и личность учителя" 2006
Воспитательный процесс предполагает профессионально-компетентного педагога, владеющего комплексом профессиональных умений, педагогической техникой и технологией. Освоение и внедрение интерактивных технологий в практику приводит к совершенствованию творческой среды.
-
Профильное обучение — требование времени 2006
В данной статье представлены вопросы перехода к профильному обучению. Профильная школа предполагает учет интересов и склонностей обучающихся, обеспечивает углубленную подготовку учащихся к вступительным экзаменам в вузы. Ученик уже в школе может готовиться целенаправленно.
-
Мастер-класс "Работа в группе как форма успешной деятельности учащихся на уроке" 2006
Форм обобщения профессиональной деятельности учителя в рамках занятий методической службы достаточно много. Одной из наиболее эффективных форм считается семинар-практикум, в центре внимания которого предусматривается приобретение профессиональных практических умений и навыков. Вашему вниманию предлагается новая форма занятий – мастер-класс, позволяющая заглянуть "на кухню" учителя. Мастер-класс предполагает активное включение учителя в процесс обучаемой деятельности в ином качестве. Известно, человек усваивает 10 % того, что слышит, 50 % того, что видит, 70 % того, что проговаривает и 90 % того, что делает сам.
-
Обобщающий урок по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе с применением информационных технологий 2006
Мною представлена разработка обобщающего урока-игры "Брейн-ринг" по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе по системе Л.В.Занкова с применением информационных технологий. Данный урок интегрирован с уроком информатики. В качестве наглядности на уроке я использовала слайды с фотографиями космонавтов, изображениями небесных тел, терминов. Для показа видеоэкспериментов мною применялся диск "Умники. Межпланетный туризм". Для демонстрации игр "Космическая мозаика" и "Сотвори мир" я использовала диск "Русский космос. Малая космическая энциклопедия".
-
Русская народная пословица — средство развития познавательных и творческих способностей младших школьников 2006
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку. Повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.
-
Урок развития творческих способностей во 2-м классе по теме: "Прогнозирование ситуаций" 2006
Дальнейшее развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся на втором году обучения предполагает изменения в характере их познавательной деятельности, реализацию новых направлений, применение новых способов и приемов интеллектуальной работы. Как нельзя более успешно этому способствуют уроки развития творческих способностей.
-
Исследовательская деятельность как компонент творческого потенциала личности школьника 2006
В статье раскрываются формы учебной работы, формирующие навыки ведения исследования, типы заданий по форме организации поисковой деятельности, способствующие повышению уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний на примере определения соответствия условий классной комнаты нормам СанПиНа.
-
Проект "Лаборатория искусств" 2006
Учащиеся знакомятся с понятиями портрет, характер, образ, поступок, с несловесными средствами общения – мимикой, взглядом, позой, жестами, узнают, что художественный образ можно передать музыкой, живописью, скульптурой, литературой.
-
Нетрадиционные советы педагогов — путь к совершенствованию педагогического мастерства 2006
Одним из шагов создания коллектива единомышленников, сподвижников, понимающих, поддерживающих творческие начинания друг друга являются, на наш взгляд, нетрадиционные советы педагогов. Советы педагогов – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения. Главные цели и задачи совета педагогов – объединить усилия коллектива дошкольного учреждения на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике педагогической науки и передового опыта.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в преподавании физики 2006
Бесспорно, жизнь человека – движение по пути познания, поэтому каждый шаг как в предметной, так и межпредметной областях, должен способствовать развитию исследовательской позиции к миру. В работе предлагается система проектных заданий по теме "Электрические измерения и измерительные приборы" (тема "Законы постоянного тока", 10-й класс).
-
Совместная деятельность учеников начальных классов индивидуального обучения в разных формах работы, как условие развития личности 2006
В статье изложена новая педагогическая технология – объединение учеников с 1-го по 4-й класс в их совместной деятельности с группой учителей-единомышленников (3 учителя). Вашему вниманию также предлагается урок-тренинг, проводимый 3 учителями с учениками с 1-го по 4-й класс. Данный материал может быть предложен учителям, работающим с детьми индивидуально.
-
Эвристические приемы, как механизм формирования основ творческой деятельности у школьников 2006
В данной статье автор высказывают идею о том, что формирование творческих способностей обучающихся происходит в школе на недостаточном уровне в основном из-за злоупотребления репродуктивными методами или из-за попыток перейти от репродуктивной деятельности непосредственно к творческой, минуя фазу формирования приемов эвристической деятельности. Делается попытка описать систему эвристических приемов, провести их классификацию.
-
Сценарий занятия с использованием компьютера 2006
О формообразовании предметов, типах графических изображений, используемых в науке, технике, производстве.
-
Использование инновационных технологий на примере деловой игры "Каким должен быть современный школьный учебник иностранного языка?" 2006
Систематизация методических знаний и совершенствование методических навыков (на материале анализа учебников английского и немецкого языков).
-
Формирование жизненно успешной личности 2006
Переход к новой системе социально-экономических отношений послужил причиной того, что большое количество юношей и девушек, вступающих в жизнь, испытывают трудности в процессе социализации, которые проявляются в виде личной неуспешности, отсутствии способности к профессиональной ориентации, невыраженной ответственности перед самим собой, своей семьей. Для обеспечения адекватного восприятия мира молодыми людьми необходимо формирование способности проектировать свой жизненный успех и достигать его. Формирование успешной личности, девизом которой станет «быть», направленной на самопознание, самоактуализацию, самосовершенствование и самореализацию - вот задача, которая стоит сегодня перед нашим обществом и школой как его основным институтом.
-
Здоровьесберегающие технологии 2006
В статье отражаются основные направления деятельности школы, направленной на разработку и внедрение здоровьесберегающей педагогики. Мы считаем, что школа не должна брать на себя медицинские функции и обязанности. Цель школы создание такой обучающей, воспитывающей, развивающей среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В условиях "Нашей школы" разработана модель здоровьесберегающего обучения и воспитания, критерии урока здоровьесберегающей направленности.
-
Игровые программы в дополнительном образовании и индивидуальное развитие личности ребенка (на примере студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп") 2006
Игра – важнейший вид детской деятельности, потому велика ее роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности, в поэтому основой программы студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп" в Доме детского творчества г. Балтийска являются игра и общение, которые формируют диалогическую и вокальную речь, активизируют словарь. Кроме того, театрализованные игры носят психопрофилактический характер, так как помогают эмоционально и физически разряжаться.
-
Деловая имитационная игра на тему: "Восприятие живописи дошкольниками, как средство развития у них образной речи" 2006
Данная работа предполагает оказание методической помощи старшим воспитателям по организации методической работы с кадрами. Деловая игра – одна из форм этой работы, которая учит отбирать методический материал, в комплексе использовать словесные, игровые, практические, наглядные методы и приемы, обговаривать и обыгрывать способы их действия
-
Исследовательская деятельность учащихся в средней школе (из опыта работы) 2006
В статье изложен ряд вопросов, касающихся эффективности развития исследовательской деятельности учащихся на базе школы. Здесь приведены некоторые рекомендации для осуществления с более высоким коэффициентом полезного действия этого вида работы, изложены принципы подбора школьников и выбора темы исследования. В конце приведён примерный перечень различной документации, фиксирующей каждодневную работу педагога и его учеников, а также результаты этой деятельности.
-
Программа элективного курса "Традиции и обычаи русского народа" для учащихся 8–10-х классов 2006
Цель элективного курса – сформировать у школьников систему нравственных качеств путем изучения русских культурных традиций. Особенности курса – его интегрированный характер. Он вобрал в себя сведения исторические, географические, этнографические, по филологии, литературе, музыке, изобразительному искусству. Занятия создают условия для разностороннего духовного, нравственного, эстетического развития учащихся.
-
Учебное занятие изучения и первичного закрепления знаний при использовании модульной технологии 2006
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с определенной дозой помощи достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Принцип модульного обучения направлен на развитие индивида, его умственных и физических способностей, таланта в полном объеме.
-
Урок-конференция на тему: "Ознакомительная практика — необходимое звено учебного процесса" 2006
Урок-конференция – завершающий этап "Ознакомительной практики", которая является частью производственной практики по специальности "Коксохимическое производство" и проходит в виде уроков на производстве. Основная цель урока – обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе практики. Доклады о цехах подготовлены студентами по материалам уроков на производстве. Для активизации деятельности всей группы проводится фотовикторина, в которой использованы материалы, полученные в ходе практики.
-
Некоторые принципы организации обучения учащихся на уроках математики 2006
Мои принципы организации обучения учащихся на уроках математики (понимания, регулярности, самоконтроля, параллельности, опережающей сложности, смены приоритетов, вариативности, быстрого повторения, моделирование ситуаций) позволяют решить многие проблемы.