Общепедагогические технологии
-
Диалог культур молодежи стран Балтийского региона. Программа молодежного международного проекта 2008
В ходе работы в системе инновационных образовательных проектов, которые расширяют поликультурную среду учащихся и их общекультурную подготовку, возникает идея данного проекта.
-
Эвристическое и другие виды мышления школьников 2008
Каким должно быть мышление современного ученика - критическим, творческим или эвристическим? Над этим вопросом задумываются многие ученые и педагоги. На мой взгляд, необходимо развивать у школьников эвристическое мышление, которое позволяет человеку направить свою поисковую и творческую деятельность на оптимальное решение проблемы, на получение нового знания.
-
"Книги для юного гражданина Российской Федерации" (разработка урока по литературе в 8–9-х классах) 2008
Воспитание гражданина - одна из задач каждого педагога. Без формирования гражданина невозможно создание гражданского общества, к которому мы стремимся. Целями урока являются следующие: закрепить представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг"; познакомить учащихся с книгами о государственной символике; воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства; продолжить формирование у школьников гражданственности и патриотизма.
-
Тема: "Аппликация из засушенных растений как средство активизации познавательной деятельности на уроках" 2008
Во всех сферах большая роль отводится эстетическому воспитанию. Одним из действенных средств является искусство флористики. Растения и цветы и создание из них художественных композиций вызывают у людей восхищение и радостные эмоции. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать и сохранять её.
-
Открытый урок-праздник I enjoy English 2008
Цели урока: развивать познавательные процессы, память, воображение, внимание; развивать мыслительные навыки, общение, логическое и образное мышление; формировать познавательные умения: задавать вопросы и отвечать на них; развивать и формировать интеллектуальную сферу; воспитывать инициативность и активность в беседе, отзывчивость к одноклассникам; воспитывать доброту и любовь к окружающим; воспитывать желание общаться, получая при этом удовольствие; воспитывать этику взаимоотношений.
-
Внеклассное мероприятие по обществознанию с элементами социального проектирования "Глобальные проблемы и пути их решения" 2008
Представленное мероприятие соответствует технологии социального проектирования и является частью программы развития школы по подготовки учащихся к решению социальных проблем современного общества. В ходе занятия учащиеся включаются в проектную деятельность, отрабатывая основные умения и навыки. Участники мероприятия перечисляют глобальные проблемы, определяя наиважнейшую. Учащиеся данную проблему, работая в группах (аналитики, правоведы, журналисты, социологи). Презентация исследований в группах подводит итоги занятия-проекта.
-
Использование ИКТ в работе классного руководителя 2008
В статье рассматриваются задачи информатизации внеурочной деятельности, каким образом можно достичь реализации этих задач. Как использование информационных технологий влияет на содержание, формы и методы воспитания. Рассматриваются применения компьютерных технологий классным руководителем на практике: ресурсы Интернета, программа Microsoft Access, Microsoft Excel, Microsoft Power Point и др.
-
Мониторинг качества образования 2008
Изучив имеющиеся модели подходов к проведению мониторинга качества образования, разработана и адаптирована к школе система непрерывного отслеживания учебных достижений учащихся. Выделены основные принципы мониторинга на уровне учитель-ученик, сформулированы цели каждого этапа, разработан алгоритм коррекционно-аналитической деятельности. Используемая система позволит выявить основные тенденции и позитивную динамику качественных изменений в организации обучения.
-
Практика проектирования образовательного пространства школы 2008
Проект направлен на реабилитацию физических и психологических стрессов у детей, проживающих в неблагоприятных условиях Крайнего севера. Сохранение эмоционального равновесия и физического здоровья, развитие творческого потенциала учащихся через арт-терапевтическую деятельность.
-
Маршруты театральных технологий 2008
Школа считает главной целью своей деятельности наиболее полное раскрытие личных качеств и природных способностей учителя и ученика в их взаимосвязи, создание комфортных условий для тех и других в школе, формирование духовных основ человеческого бытия. Эти основные составляющие работы школы являются платформой проекта "Маршруты театральной технологии".
-
Мастер-класс "Критическое мышление и гражданское образование: технология, развитие и примеры реализации" 2008
Цели урока: развитие критического мышления в форме конкретных принципов и навыков; формирование навыков построения уроков по развитию критического мышления, обоснованного принятия решений; знакомство с основами социально-гражданской экспертизы законов.
-
Программа элективного курса "Траектория профессионального самоопределения" 2008
Элективный курс "Траектория профессионального самоопределения" предназначен для оказания психолого-педагогической поддержки учащимся 9-х классов в выборе профиля обучения в рамках предпрофильной подготовки.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (русский язык + природоведение) по теме "Природное равновесие. Правила охраны природы, растений, животных. Имя прилагательное как часть речи" 2008
Урок помогает раскрыть понятие "природное равновесие", способствует привитию любви к природе, помнить правила поведения в лесу, применять их на практике. Прислушиваться к окружающему миру и видеть, что природе плохо.Уметь правильно подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные и обогащать ими свою речь.
-
Урок математики по теме "Решение текстовых задач", 5-й класс 2008
Урок направлен на повторение законов сложения и умножения, проверку того, как усвоено решение задач с помощью уравнения, рассмотрен арифметический способ решения этих задач. Игровой момент, на котором построен урок, позволяет заинтересовать учащихся и активизировать их деятельность.
-
Папа, мама, я — спортивная семья! "Из цикла семейных праздников "Неразлучные друзья — взрослые и дети" 2008
Вашему вниманию предлагается ход спортивного праздника: "Папа, мама, я - спортивная семья!"
-
Защита творческих проектов 2008
Данный вид зачета дает учащимся возможность дать анализ и сравнить свою деятельность с деятельностью одноклассников. Для этого необходимо было выполнить работу самостоятельно, внимательно изучить работы других и представить свою работу как более творческую и трудоёмкую. Обобщение знаний проходит в полном объеме. Привлечение учащихся класса в качестве жюри для оценивания работ способствует объективности оценки и не дает возможности думать о предвзятости учителя.
-
Историко-литературная композиция, посвященная 1000-летию Елабуги "Городок мой старинный и тихий" 2008
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу.
-
Викторина "Елабуга тысячелетняя". Внеклассная работа по истории 2008
Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность.
-
Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности 2008
Путь к успеху во многих областях – доступ к информации и умение работать с ней, и не только на родном языке. Как научить детей ориентироваться в огромном информационном пространстве в условиях классно-урочной системы, где основным источником информации является учитель и учебник? Ответ на эти вопросы я нашла в проектной методике. В предлагаемой статье рассматриваются основные требования к использованию метода проектов, общедидактическая типология проектов, вопросы руководства проектом, предлагаются критерии и способы оценки, формы документирования проектов, приведены условия успешности проекта в сфере коммуникационных технологий. Работа адресована всем, интересующимся проектной методикой.
-
Педсовет "Проблем гуманизации в учебно-воспитательном процессе и роль учительского слова на уроке" 2008
Овладение ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества. Овладение способами субъект- субъективных, диалоговых форм взаимоотношений с учащимися, расширение возможностей для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов, фиксирующих успехи детей в зоне ближайшего развития.
-
"Последний звонок" – 2007 2008
Последний звонок – это всегда волнующий праздник не только для нас учителей, но и для родителей наших учеников и, конечно же, самих выпускников. Но как быть, если вместо класса в двадцать, даже пятнадцать учеников всего лишь два выпускника и две мамы – родительницы. Мы справились, и справились достаточно хорошо (исполнять песни ученикам помогала я, их классный руководитель).
-
Развитие мышления обучающихся средствами физики и ИКТ 2008
Введение интегрированного курса физики–химии в 5–6-х классах по программе А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак способствует эффективному развитию мышления обучающихся на только общеобразовательных классов, но и ребят с задержками развития, которые обучаются в основной школе по специальной коррекционной программе VII вида. В статье описаны элементы технологии работы учителя, на которые следует обратить внимание в таких классах и представлена модель урока физики–химии в 5-м классе (программа VII вида) с применением ИКТ - урок по теме "Деформация".
-
Групповые технологии на уроках географии "Калининградская область". 9-й класс 2008
Урок проводится в форме групповой работы, где каждая группа - это специалисты в определённых областях. Все группы решают одну задачу, но разными путями. Урок выполняет коммуникативную функцию.
-
Информационные технологии на уроках экономики 2008
В статье творческой группой учителей экономики г. Мурома предложен разработанный дидактический материал по предмету для учащихся 5-го класса с использованием ИКТ. К каждой тестовой работе разработан тест в Excel. После завершения выполнения теста появится оценка знаний ученика. Также к разработке прилагается электронная презентация к заданиям для подготовки ребят к итоговой контрольной работе.
-
Анализ художественного текста как основа формирования исследовательской культуры старшеклассника (на примере изучения темы "Своеобразие художественного мира Платонова") 2008
Познавательная активность формируется на основе творческой инициативы, навыков самостоятельного движения в информационных полях, на основе развития рационально-логической и эмоционально-образной составляющих мировоззрения личности. Комплексный анализ художественного теста, лингвистические и литературоведческие задания аналитического характера на основе сравнения, сопоставления, синтеза формируют исследовательскую культуру старшеклассников. В рамках вопроса представлен комментированный конспект урока по теме "Своеобразие художественного мира Платонова".
-
"Уже написан «Вертер»?" Литературное творчество как средство развития индивидуальности старшеклассников 2008
Важнейшее условие успешности процесса формирования личности - развитие ее индивидуальности. Включение в практику преподавания широкого круга учебных дисциплин литературного творчества позволяет эффективно решать не только задачи функциональности образования старшеклассников, но и задачи развития и самореализации. Примерами форм творческой литературной деятельности в ходе изучения различных школьных предметов могут служить сочинения различных жанров по оригинальным темам, варианты художественного перевода, стихи, синквейны, школьная газета или альманах. ?? ?? ?? ??
-
Внутренние воды и влияние на них человека 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Внутренние воды и влияние на них человека".
-
Диагностика информационных умений учащихся 2008
Описана оригинальная методика диагностики некоторых информационных умений с помощью специально составленного диагностического текста. В приложениях показаны рабочий лист с вопросами и заданиями для учащихся и аналитическая таблица для проверки и оценки результатов.
-
Технология проведения мастер-класса. Материалы для проведения занятия "Школы совершенствования профессионального мастерства" 2008
В статье представлены материалы для проведения занятия «Школы совершенствования профессионального мастерства» по теме «Технология проведения «Мастер-класса». Материал разработан на основе публикаций и представляет собой методическую разработку рекомендательного характера для педагогов, стремящихся использовать новые формы обобщения и распространения своего педагогического опыта.
-
Применение модульно-рейтинговой системы в школьном курсе математики 2008
Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных: модульной и рейтинговой. Преподаваемый учебный предмет делится на крупные блоки (модули), по завершении которых ученик сдает промежуточные (модульные) контрольные работы или зачеты. Изучение курса идет поэтапно, по выделенным модулям с учетом степени и скорости обучаемости школьника. Качество и количество самостоятельной работы учеников оценивается в условных баллах. Каждому выполненному виду работы соответствует подробный «прейскурант» баллов.