Общепедагогические технологии
-
Диалоговые технологии обучения студентов 2008
В статье представлена лекция по диалоговым технологиям, которой может воспользоваться преподаватель колледжа или вуза, преподающий дисциплины "Современные образовательные технологии", "Педагогика", а также любой педагог, изучающий и внедряющий новые педагогические технологии в учебный процесс.
-
Использование информационных ресурсов в логопедической рабате 2008
Информационные технологии становятся неотъемлемой составной частью современной рабочей среды. В данном случае школьный логопед использовала информационный ресурс в виде веб-страницы школьного сайта как средство для общения, получения информации и воспитания через обучение родителей.
-
Как развить творческие способности у младших школьниках в условиях учебной деятельности 2008
При обучении по программам повышенного уровня условия развития креативности ребенка обеспечиваются: доброжелательностью, партнерством в деятельности, толерантным отношением к ошибкам. Создание на уроках проблемной ситуации, формирование задачи самим ребенком. При анализе выполненной работы спрашивается не ответ, а способ нахождения решения.
-
Инновационные технологии и модели организации научно-методической работы в образовательном учреждении 2008
В статье рассматриваются новые технологии и модели организации научно-методической работы. Многообразие инновационных преобразований, происходящих в образовательных учреждениях, требует серьезного научно-методического обеспечения.
-
Педагогическая задача как средство активизации познавательной деятельности студентов 2008
В работе дано теоретическое обоснование проведения итоговой аттестации студентов выпускных групп. Обобщён материал по организации мыслительной деятельности студентов при решении педагогических задач продуктивного вида (уровень синтеза, оценки, моделирования). Представлены варианты комплексных заданий, имитирующих реальную деятельность, к которой готовится выпускник.
-
Компетентностный подход к организации системы контроля по информатике 2008
Компетентностный подход усиливает прикладной, практический характер всего школьного образования, в том числе и предметного обучения. Методически грамотно разработанная система контроля является важной составляющей в реализации компетентностного подхода в обучении.
-
Урок истории по теме "Октябрь 1917 г. в оценках современников и историков" 2008
Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры ).
-
Плетение из талаша и природных материалов 2008
Представленная программа "Плетение из талаша и природных материалов" помогает решить задачи эстетического воспитания и ранней профориентации, способствует получению детьми с отклонениями в развитии основ ремесла, дает возможность адаптироваться в жизни.
-
Основы проектной деятельности. Тема "Характеристика опросных методов" 2008
Для формирования информационной компетенции необходимым ресурсом является владение различными методами сбора эмпирических данных. На уроке создаются условия для получения представления о таком методе сбора эмпирических данных, как опрос.
-
Мультимедиа-технологии – новый уровень качества профессионального образования 2008
Данная статья раскрывает эффективность применения инновационных методов мультимедиатехнологий в образовательном процессе при подготовке специалистов для автотранспортной отрасли.
-
Чтение и физическое, духовное здоровье ребенка 2008
Здоровый и духовно развитый человек счастлив. От здоровья зависит жизненный успех человека. Наряду с задачами обучения и воспитания детей с заболеваниями в школе стоят задачи лечебно-оздоровительной работы. Укрепление физического здоровья происходит и во время урочной деятельности путем использования здоровьесберегающих технологий. Одним из таких уроков является чтение, которое имеет положительное влияние как на физическое, так и на духовное развитие ребенка, является особой формой нравственно-эмоционального и эстетического постижения жизни, равно как средством активного воздействия на мышление, воображение, чувства человека.
-
"Право человека на жизнь сейчас и в прошлом". Обществознание, 6-й класс 2008
Право человека на жизнь сейчас и в прошлом. Обществознание 6-й класс. Разработка урока на основе применения элементов образовательных технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения.
-
Обучение школьников проектированию 2008
В статье представлена программа курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования "Учимся проектировать", который дает возможность получить обучающимся навыки проектирования, помогает развивать сферы индивидуальности, имеет практико-ориентированный характер. Данный курс предназначен учителям, реализующим развивающие технологии обучения, родителям, заинтересованным в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающимся, которые ощущают потребность в саморазвитии.
-
Программа элективного курса "Основы научно-исследовательской деятельности" 2008
Сегодня акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В данной ситуации становится актуален данный элективный курс, который предназначен для учащихся 10–11-х классов, способных заниматься исследовательской деятельностью.
-
Общие проблемы использования информационных технологий в учебном процессе ОУ 2008
В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, т.к. готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к овладению информационной культурой.
-
Ведение коррекционного дневника в коррекционных образовательных учреждениях интернатного типа 2008
В статье подробно изложены методически рекомендации по ведению коррекционного дневника в образовательных учреждениях I-VIII вида. Коррекционный дневник учащегося позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы, проводимой педагогами. Приведены примеры коррекционной работы воспитателя, учителя, психолога.
-
Интегрированный урок чтения, музыки, ИЗО 2008
Интегрированный урок работает на повышение знаний по предмету, изменение интеллектуальной деятельности, развитие речи, роста их познавательного интереса, эмоциональное развитие и включение школьников в творческую деятельность.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы 2008
Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни. Педагогика здоровья - новый уровень педагогической науки, на которой должна базироваться система образования, которая нацелена на обучение, воспитание и развитие без потерь здоровья, способствующее повышению уровня здоровья детей и подростков. Технология валеологизации обучения предусматривает формирование мотивационно-ценностного отношения учащихся к своему здоровью через обновление образовательного процесса.
-
Геометрические тела 2008
Урок черчения в 8-м классе по теме «Геометрические тела», изучение нового материала. Использование индивидуальных карточек, демонстрация моделей геометрических тел, выполнение творческого задания «Дешифровщик», закрепление материала – выполнение графического диктанта.
-
Развитие творческой активности обучающихся на основе привлечения их к созданию макетов, моделей торгового оборудования 2008
Основная цель профессионального обучения - овладение необходимым комплексом профессиональных знаний, умений и навыков. Разработка и создание макетов и моделей различных видов торгового оборудования обеспечивает наглядность обучения; побуждает обучающихся к осознанному, глубокому изучению материала; развивает техническое мышление и творческую активность; пополняет комплексно-методическое обеспечение кабинета; способствует прочному закреплению приобретенных знаний и умений.
-
Открытый урок студии танца "Мозаика" "Успенская ярмарка" 2008
Открытый урок является связующим звеном между старыми и новыми традициями. Урок является театрализованным действием. Были использованы игровые моменты, тщательно подобрана музыка. В подготовительном периоде необходимо как можно больше рассказывать и показывать, как проходила ярмарка, чтобы ребенок мог вжиться, приблизиться к данной эпохе.
-
Краеведческая работа в школе 2008
Местный исторический материал широко используется в учебно-воспитательном процессе. Однако в школьном краеведении имеют место существенные недостатки. Не стоит ограничивать краеведческую работу только изложением на уроках готовых знаний о своем крае, почерпнутых из учебных пособий и другой литературы. Важная часть краеведческой работы - непосредственное участие как учителя, так и учащихся в поисково-исследовательской деятельности по изучению местной истории. В данной работе делается попытка систематизации краеведческой работы в школе.
-
Проектная задача для учащихся 5-го класса "Приключения Лунтика и Лучика на Земле" 2008
Итоговая межпредметная проектная задача для учащихся 5-го класса «Приключения Лунтика и Лучика на Земле». Проектные задачи направлены на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по содержанию и форме приближенных к реальным. Регулярное использование таких задач позволяет учителю, администрации школы осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников.
-
Деловая игра "Выборы идеального мэра" 2008
В предложенном сценарии деловой игры по избирательному праву, которая проходила с учащимися 11-х классов, выдержаны все формы проведения выборов: предвыборная агитация, разработка листовок, программ кандидатов, создание штабов и групп поддержки кандидатов, защита программ. В избирательную комиссию были приглашены депутаты Городского совета. При подготовке предвыборных материалов старшеклассниками были использованы знания в области информационных технологий. Материалы представлены в виде приложений к сценарию. Деловая игра "Выборы идеального мэра" - один из этапов правового просвещения школьников, которая легла в основу проведения в 2007 году Администрацией нашего города городского конкурса социальных проектов "Десногорск: четыре шага в будущее".
-
Заседание кафедры учителей начальных классов "Инновационные педагогические технологии" 2008
Кафедра начальных классов является структурным подразделением научно-методической системы гимназии и осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по учебным предметам. Работа кафедры нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов.
-
Смысловые ориентации самостоятельной учебной деятельности старшеклассников 2008
В настоящее время кроме параграфа домашнего задания да еще некоторых напутствий учителя к уроку у ученика ничего нет. Он не представляет всего хода урока в целом, не понимает, какова его доля в этом уроке, не знает того, что задумал учитель, в какой форме, сколько и чего предстоит ему сделать, чтобы получить необходимые знания и желаемую отметку.
-
"Полифункциональный подход к содержанию педагогической практики как условие реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания будущего специалиста" 2008
В статье даётся краткая характеристика полифункционального подхода к педагогической деятельности (автор – доктор педагогических наук Н.М. Таланчук), раскрывается использование системно-функциональной модели как методологии в работе по формированию практических умений студентов и развитию личности будущих специалистов.
-
Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах 2008
Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас.
-
Проект "Современные дети и мир вымысла" 2008
Проект по литературе для учеников 5-го класса может быть использован в качестве итоговой работы по сказкам народов мира, во внеклассной работе. Главным в этом проекте является осмысление роли фантазии в нашей жизни и литературе. Статья также содержит обобщающий урок по русским народным сказкам.
-
Способы активизации учебной деятельности в условиях коррекционно-развивающего обучения. Особенности организации групповой работы над анализом стихотворения 2008
В основе организации учебной деятельности в условиях нашего государства, начиная еще с XVII века, лежит классно-предметно-урочная система. В современной педагогической науке представлено большое количество педтехнологий, т.е. системы способов, принципов, методов, применяемых в обучении и направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся. В работе показано, какое место занимает коррекционно-развивающее обучение в среде различных педтехнологий.