Общепедагогические технологии
-
Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках географии, биологии и во внеурочное время 2009
С позиций ориентации на развитие личности необходимо не забывать об индивидуализации педагогических воздействий. Если мы говорим о развитии коммуникативных способностей, то следует помнить, что каждая личность развивается по-своему: успех зависит не только от предметного знания или навыков научного исследования, но и от специфики мышления и других личностных особенностей.
-
Сопоставительные характеристики видов самостоятельной работы 2009
В данной статье рассматриваются сопоставительные характеристики видов самостоятельной работы. Они построены на опыте работы автора. Представлены основные критерии самостоятельной работы. Автор предлагает программу обучения самостоятельной работе. Дана типология видов самостоятельной работы, разработано руководство процессом самостоятельной работы учащихся на уроке.
-
Новые подходы к преподаванию естественрно-научных дисциплин в школе 2009
Данный материал был представлен в качестве аналитического отчета на конкурсе «Лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование».
-
О любви, Родине и теореме-невесте 2009
На курсах повышения квалификации учителей бывает так, что в качестве домашнего задания нужно написать эссе о себе, о своей работе. Данная работа была написана во время образовательной стажировки в Сеуле. Надеюсь, что вам будет интересно познакомиться с некоторыми методами и формами, которые я использую на уроках.
-
Дискуссионная технология "Аквариум"в школьном обучении 2009
Использование технологии "Аквариум" как разновидности дискуссионных технологий в содержательном отношении приводит к осознанию учащимися противоречий, связанных с обсуждаемой проблемой; осмыслению различных подходов к ее решению; выявлению наиболее конструктивного варианта решения на основе сравнительного анализа степени аргументированности каждого подхода, полноты и информативности доказательной базы.
-
Интегрированный подход как одна из концептуальных идей современного образования 2009
В статье представлены результаты исследования образования PISA-2006 и описание таких подходов к обучению, как традиционное обучение; развивающее обучение; личностно-ориентированное обучение; интегративное (синтезирующее) обучение – построение образовательных практик на основе нескольких методологий, цель которого — формирование целостного видения мира.
-
Повышение качества образования через применение ИКТ в предметах гуманитарного цикла 2009
Электронный учебник можно использовать при изучении нового материала, при повторении, при подготовке к экзаменам, при подготовке и проведении любого внеклассного мероприятия.
-
Видеодокументалистика как средство формирования надпредметных умений и навыков учащихся 2009
Что такое современная школа? На этот вопрос уже долгие годы стараются дать ответ многие видные деятели российского образования и науки. Не так давно бытовало мнение, что традиционную обучающую и воспитывающую среду необходимо вывести из-под влияния партии, переведя в современное, европейское русло. Другие говорили, что только за информатизацией будущее российской науки. А школа как существовала, взращивая поколения юных граждан, так и продолжает выполнять эту свою основную функцию.
-
Олонхо и математика 2009
В процессе обучения математике актуальными являются задачи воспитания, обучения и совершенствования личности на национально-региональном материале. Составленные задачи на сюжетах олонхо помогают узнать культуру, обычаи древнего народа Саха и побуждают детей к формированию навыков здорового образа жизни.
-
Музыкальная гостиная для воспитателей "Зимняя сказка" (по произведению П.И. Чайковского "Щелкунчик") 2009
Мероприятие, предназначенное для воспитателей по произведению П.И. Чайковского «Щелкунчик», которое проводится в форме музыкальной гостиной с целью расширить представления педагогов о классической музыке.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе 2009
В условиях ЦДЮТиЭ мы разработали модель критериев занятия здоровьесберегающей направленности. В основе этой модели «тренирующая» и «сохраняющая» здоровье ребенка среда. «Тренирующая среда» связана с развитием интеллектуальных способностей ребенка. «Сохраняющая здоровье ребенка среда» опирается на факторы психологического комфорта, эмоциональной активности.
-
Внеклассное мероприятие "Устойчивое развитие" 2009
Мероприятие направлено на формирование верного отношения к среде обитания как источнику жизни, воспитание желания сохранять и улучшать среду, развитие экологического мышления, рассмотрение концепции устойчивого развития как результата объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической; развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.
-
Мой первый научный труд (программа элективного курса для учащихся 13—15 лет) 2009
Профильное обучение в общеобразовательной школе базируется на учебно-исследовательской деятельности учащихся. Элективный курс рассчитан на получение учащимися новых надпредметных знаний и умений. Цель элективного курса: развить у учащихся старших классов исследовательские умения и навыки.
-
Проектная деятельность учителя 2009
Тренинг по проектной деятельности учителя в помощь заместителю директора по УВР. В разработке показано, как через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания.
-
Мы учим до тех пор, пока учимся сами 2009
ОЭР как одно из направлений педагогической деятельности позволяет создать условия для организации учебного процесса с учётом возрастных и психофизических особенностей детей, использования методических приёмов, связанных с развитием самостоятельности ребёнка, реализации его творческих возможностей. О том, как это было и есть в МОУ "Гимназия "Квант", г. Великий Новгород.
-
Программа по медико-психолого-педагогическому сопровождению школьников 2009
В статье показан опыт создания системы психолого- медико -педагогического сопровождения школьника, обеспечивающей полную успеваемость учащихся, рост образовательного уровня ученика (если этому не мешают природные физиологические, психические данные ребенка).
-
Концепция открытого международного образовательного проекта "Содружество–79" 2009
«Содружество-79» – это открытый международный образовательный проект, цель которого — создание толерантной личности, направленной на межкультурный и внутрисоциальный диалог.
-
Организация индивидуальной учебной работы в классе 2009
Данная работа описывает организацию индивидуальной учебной работы в классе и виды индивидуальных заданий в обучении.
-
Мастер-класс для учителей информатики на городском методическом объединении "Знакомство с тестовой оболочкой КТС-Net2" 2009
Обобщение опыта по работе с программой компьютерного тестирования «КТС-Net2».
-
Интегрированный урок (математика + русский язык + музыка) по теме "Волшебные силы наших способностей" 2009
При проведении урока учитываются возрастные особенности младших школьников. Для развития коммуникативных способностей организуется работа в группах, используются игровые приёмы. Цель занятия – развитие зрительной памяти, воображения, слуховой памяти, мышления, логики, умения общаться. Создаётся ситуация успеха.
-
Мастер-класс "Гуманизация образовательного процесса" 2009
В данной работе представлен материал мастер-класса, включающий в себя три раздела: демонстрация педагогического опыта учителя, конспект урока окружающего мира во 2-м классе («Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой), деловые игры с участниками мастер-класса.
-
Интеграция исследовательских и информационных технологий в деятельность школьного научного общества 2009
Статья посвящена проблеме интеграции исследовательских и информационных технологий в деятельность школьного научного общества. Созданная в ходе экспериментальной работы система подготовки педагогического коллектива помогли сформировать у учащихся умения и навыки исследовательского поиска, основы информационной компетентности и умение презентовать полученный в ходе работы результат.
-
Письмо-рассуждение "Школа – территория Добра" 2009
Школа – это особая территория, территория Добра, где должны царить законы гуманности и терпимости. Сегодняшние наши ученики - дети начала 90-х годов. Их детство и начало взросления совпали с коренными переменами в жизни общества и государства. Это дети новой страны, будущие герои нового времени. Какими они станут людьми – во многом зависит от учителя, который сопровождает ученика.
-
Школьная республика 2009
Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда является важнейшими задачами школы. Данная инновационная педагогическая технология вошла в воспитательную систему школы и успешно реализуется в рамках игровой технологии "Демократическая республика".
-
Использование ИКТ на уроке 2009
Развитие информационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, прежде всего ИКТ и проектной технологии. Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Организация методической работы городского методического объединения учителей истории и обществознания по совершенствованию профессиональной компетентности 2009
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный характер.
-
Урок по теме "Сера, её физические и химические свойства", 9-й класс 2009
Урок разработан на основе личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационной технологии и дифференцированного подхода к выбору заданий, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Применение данных технологий позволяет сделать обучение более эффективным и включать учащихся в познавательную деятельность на протяжении всего урока.
-
Статья "Самарская городская межшкольная конференция «Первые шаги в науку» как стимул развития познавательной активности младших школьников" 2009
В статье, посвящённой десятилетию проведения Самарской городской межшкольной конференции «Первые шаги в науку» (для учащихся 1—7-х классов), раскрывается система работы по организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников, направленной на формирование исследовательских умений, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
-
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету 2009
Принципиальной новизной авторской методической системы является интерпретация трех концепций (развивающего обучения Занкова, развивающего обучения Эльконина—Давыдова и личностно-ориентированного обучения) применительно к условиям татарско-русского двуязычия.
-
Социальное партнёрство в образовании 2009
В статье описывается опыт создания модели социального партнерства в образовании между двумя школами — МОУ СОШ № 93 и МОУ Новочановской СОШ Барабинского района Новосибирской области. Основополагающая идея: разработка и внедрение новых форм организации образовательного процесса при работе с одаренными детьми.