Общепедагогические технологии
-
Методика организации урока "Форматирование документа с помощью стилей", имеющего личностно-ориентированную направленность 2010
Статья раскрывает методику организации урока информатики, которая придает уроку личностно-ориентированную направленность.
-
"Роль научного общества учащихся в формировании навыков исследовательской деятельности школьников в МОУ лицей №28 г.Орла" 2010
Исследовательская деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией. Она служит средством решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Опыт кафедры естествознания, может использоваться в других школах и поможет реализовать творческий потенциал педагогов и их воспитанников, а так же сформировать целостную естественнонаучную картину мира.
-
Урок производственного обучения "Распиливание металла" 2010
Урок производственного обучения направлен на изучение трудовых приемов и операций при распиливании металла. Особенностью урока является система оценивания полученных результатов.
-
Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности школьников 2010
Целью статьи является обобщение работы автора по изучению роли и возможности применения информационно-коммуникационных технологий, путей и средств повышения эффективности формирования познавательной активности школьников при использовании Единой образовательной коллекции ЦОР и других компьютерных средств.
-
Музыкально-эстетическое воспитание детей с нарушением интеллекта 2010
В ходе занятия у детей формируются знания о музыке, коррегируются отклонения интеллектуального развития, совершенствуются певческие навыки, развивается речевая активность, эмоциональная отзывчивость и реагирование на музыку.
-
Коллективно-творческое дело "Парад Варщиков" 2010
Данное мероприятие проводилось в профессиональном училище №13 г. Александровск-Сахалинского, где готовят рабочих по специальности «Повар, кондитер», «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)». Мероприятие называется так потому, что на нем объединили учащихся из этих двух групп. Цель занятия: расширить представление учащихся об огромном и многообразном мире профессий, воспитывать уважительное отношение к знаниям; способствовать сплочению группы учащихся.
-
Воспитание учащихся методами народной педагогики 2010
В работе рассматриваются аспекты воспитания учащихся различными методами и, в частности, при помощи народной педагогики - совокупности представлений и взглядов, суждений, идей, навыков и приемов, отраженных в народном творчестве.
-
Учителями славится Россия! 2010
Эссе по теме от учителя литературы.
-
Воспитатель – творческая профессия 2010
Работа воспитателя или педагога дошкольного образования - одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности. Статья рекомендована молодым педагогам ДОУ.
-
Программа развития "Образование. Здоровье. Безопасность" 2010
Условием реализации сущности учреждения является разработка программы развития. Программа развития - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, основной инструмент деятельности ОУ и основной фактор успешности процесса его развития.
-
Проект развития личности "В здоровом теле – здоровый дух" 2010
Целью проекта является формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
-
Использование модульного обучения в среднем профессиональном образовании 2010
Для своей работы я выбрала технологию модульного обучения. При этом я не отбросила методы активизации, которые успешно использовала на протяжении многих лет, а постаралась соединить их с модульным обучением.
-
Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя 2010
Мне, как классному руководителю, необходимо было выполнить огромную работу в 5-м классе по формированию нового дружного коллектива. Предстояло решить многие задачи, главной из которых является создание детского толерантного коллектива, склонного к овладению обязательной программой, проявляющего интерес к творчеству и многому другому.
-
Технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования 2010
В статье рассматриваются пути и подходы к созданию и использованию технологии «Портфолио» в образовании как ведущего показателя личностных результатов учащегося и педагога. Предлагаются возможные варианты структуры и содержания разделов портфолио, с помощью которых выстраивается целостная система оценки качества образования конкретного субъекта.
-
Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов 2010
Начальная школа, являясь важнейшим звеном в системе школьного образования, переживает качественно новый этап в своём развитии. Он связан с кардинальными изменениями приоритетов начального образования, с изменением парадигмы образования от цели – «знаний, умений, навыков», к цели – «развитие личности».
-
Формирование ключевых компетенций как залог профессионального самоопределения учащихся 2010
Приведена разработанная психологической службой система мониторинга ключевых компетенций, раскрыты этапы диагностики, обоснована эффективность организации учебного процесса на основе систематического контроля и анализа процесса и результатов образовательной деятельности, оценки и самооценки труда учащихся.
-
Образовательная программа "Homo sapiens" 2010
Программа направлена на воспитание настоящей личности, стремящейся к здоровому образу жизни, к познанию нового, к сохранению того, что уже имеется. Для успешной реализации программы «Homo sapiens» предполагается организация экологического клуба по интересам с одноимённым названием и представляет собой многоступенчатую структуру.
-
Психологические игры для педагогов как один из важных элементов здоровьесбережения 2010
Занятие посвящено гармонизации внутреннего мира педагога, снятию его психической напряженности, развитию его внутренних психических сил способствуют игровые упражнения, которые помогают педагогу ориентироваться в собственных психических состояниях, адекватно их расценивать, управлять собой, сохраняя свое психическое здоровье и, как следствие этого, достигать успеха в профессиональной деятельности.
-
"Агрегатные состояния вещества" в 8-м классе 2010
Работа содержит графические задания на тепловые процессы, где учащиеся самостоятельно читают и описывают их, а также определяют значения физических величин, зависимость которых представлена графически, рассчитывая по формулам теплоты неизвестные величины.
-
Игровые технологии в процессе преподавания биологии, химии 2010
Предложенный доклад содержит различные виды игр: игры-тренинги, деловые игры, игры в случайность, развивающую ТРИЗ-игру "Да-нет". Данные игры можно применять на любом уроке, подобрав соответствующий изучаемой теме материал.
-
Внедрение инновационных технологий в учебный процесс 2010
В школе развитие личности ребенка происходит в основном в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе у младшего школьника должны быть сформированы основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценка и самооценка. Всегда ли это достигается при использовании только традиционных методов обучения? К сожалению, далеко не всегда. Именно поэтому в своей деятельности я применяю различные приемы новых технологий.
-
Урок производственного обучения "Оборудование товарных контор" 2010
Урок развития творческого оперирования знаниями, умениями и навыками при решении учащимися учебно-производственных задач. На уроке проводится "Своя игра", что достаточно хорошо вписывается в традиционную систему обучения.
-
Развитие творческой самореализации личности в издательской деятельности 2010
Издательская деятельность позволяет реализоваться ребятам, выразить свое мнение, активно включиться в школьную жизнь, продемонстрировать индивидуальность, тем самым способствуя формированию успешности ученика. Именно тому, как организовать такую деятельность в сельской школе, посвящена статья.
-
Организация работы с детьми, имеющими "языковой барьер" 2010
Обучение детей, для которых русский язык не является родным, - одна из острейших проблем, стоящих перед современной школой, в первую очередь начальной. Плохое знание (или полное незнание) русского языка препятствует нормальному обучению, создает проблемы в общении со сверстниками и учителями, порождает разного рода коммуникативные.
-
Образовательная программа "Золотые россыпи Сибири" 2010
Этнографическая программа, разработанная музеем, способствует формированию общего представления о ценностях материальной и духовной культуры народов Сибири, о способах её сохранения и передачи через организацию исследовательской деятельности. Реализация программы даёт возможность школьникам расширить материальные фонды музея, прикоснуться к народным истокам, почувствовать настоящую любовь к Родине.
-
Новогодний сценарий "Зимняя сказка" 2010
Концерт студии танца «Мозаика» и вокальной студий «Бекар». Кто такой Дед Мороз? Как его звали раньше? Что такое Рождество? Почему високосный год называют годом Касьяна? Всё это можно узнать на концерте «Зимняя сказка».
-
Условия успешной адаптации первоклассников к школе 2010
Данное исследование поможет детям адаптироваться к новым условиям, а также можно сделать прогноз на дальнейшее развитие каждого ребёнка.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в современной школе 2010
В статье рассматривается вопрос о важности и необходимости проектно-исследовательской деятельности школьников в процессе обучения в условиях со-временной школы, цели и задачи, формы проведения и организации данного вида деятельности учащихся. Целью такого взаимодействия является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
-
Дистанционное обучение – как один из способов организации процесса обучения в колледже 2010
Обзор форм, целей, преимуществ и недостатков дистанционного обучения.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков математики 2010
Уроки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Но эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания, трудолюбия и обученности. Однообразие урока постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание. Можно избежать этого, создав оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения.