Общепедагогические технологии
-
Факторы, влияющие на эффективность инновационной деятельности и на степень активности участия учителей в инновационном процессе 2010
В статье рассматривается понятие инновации, готовности учителя к инновационной деятельности. Определены факторы, влияющие на эффективность инновационной деятельности и на степень активности участия учителей в инновационном процессе.
-
Информационные системы, реляционные базы данных и их практическое применение 2010
Развивающее занятие учит учащихся выполнять нестандартные задания; показывает взаимосвязь школьных предметов; учит проектировать базы данных в СУБД Access и также учить обобщать и использовать накопленные за годы учебы знания из разных дисциплин для освоения информационных технологий и моделирования реальных процессов.
-
К здоровью и красоте через самопознание и самосовершенствование 2010
Подростковый алкоголизм и курение в нашей стране получили такое широкое распространение, что стали большой проблемой. Поэтому профилактика вредных привычек остаётся главной задачей и на сегодняшний день.
-
Формы контроля знаний учащихся по информатике 2010
Контроль знаний учащихся открывает большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности.
-
Урок по теме "Как мне преуспеть на первом собеседовании по приему на работу" 2010
Урок с использованием педагогической технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И. Пассова.
-
Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе 2010
Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С. Полат, что "вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее". Под методом проектов понимается система обучения, при которой ребенок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий - проектов.
-
Телекоммуникационный проект по математике "Числа правят миром!" 2010
Проект предполагает знакомство учащихся с историей возникновения натуральных чисел, обучение решению нестандартных задач, связанных с натуральными числами, развитие творческого мышления.
-
Педагогические условия подготовки студентов к овладению современными путями организации обучения дошкольников математике 2010
В исследованиях, проводимых под руководством М.К. Берулава, была выдвинута идея, что среди существующих моделей обучения наиболее перспективная на современном этапе - интегрированная, где приоритетное значение получает, прежде всего, личность наставника. Исследования, проведенные Томским государственным институтом, Астраханским педагогическим институтом, показали, что таким наставником может быть педагог нового типа - креативная личность.
-
Урок русского языка "Употребление в речи имен прилагательных" 2010
Урок построен на целевых ориентациях и принципах гуманно-личностного подхода Ш.А.Амонашвили. На уроке отрабатываются практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имен прилагательных.
-
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся посредством использования современных образовательных технологий 2010
В статье описывается возможность развития коммуникативных компетенций посредством использования инновационной образовательной технологии автоматизированного контроля и самоконтроля на основе использования электронного устройства "Символ-Тест", созданного талантливыми учеными ТУСУРа.
-
Пути реализации компетентностного подхода к образованию в преподавании физики (Из опыта работы) 2010
Опыт работы представлен на примере диагностико-коррекционного занятия тематического содержания "Физика на море" ("Архимедова сила и плавание тел", 7-й класс). В ходе урока обучающиеся систематизируют имеющиеся знания и расширить их.
-
Виды упражнений, способствующие формированию навыков чтения в начальной школе 2010
В статье представлена эффективная система упражнений, направленная на формирование беглого осознанного и выразительного чтения младших школьников.
-
Мотивация учебной деятельности учащихся 2010
Не секрет, что с каждым днем снижается интерес детей к учебе, поэтому задача учителя в условиях адаптивной школы - обеспечить учащимся устойчивую положительную мотивацию к обучению. Заинтересовать ребенка, побудить его изучать ту или иную тему - это и значит создать адаптивную образовательную среду.
-
Проектная работа: самостоятельность, деятельность, результативность 2010
Иностранный язык прочно вошел в нашу жизнь, но как поддерживать у ребенка желание кропотливо работать, постигая иноязычную культуру? Для реализации этих целей на современном этапе требуются конкретные технологии и к одной из наиболее полно отвечающих этим требованиям можно отнести проектную технологию. Это идеальная возможность помочь ребенку продемонстрировать свою индивидуальность, научить его использовать иностранный язык как инструмент для достижения своих целей.
-
Повышение интереса к обучению географии за счет информационно-компьютерных технологий. Повышение мотивации к учению 2010
Работа об опыте и результатах использования современных педагогических технологий и развитии качества образования на примере обучения географии.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при обучении русскому языку 2010
В ходе работы в рамках этой модели учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений.
-
Причины неуспеваемости младшего школьника 2010
В данной статье анализируются причины неуспешности детей во младшем школьном возрасте: внешние - снижение ценности образования, несовершенство организации учебного процесса, и внутренние - дефекты здоровья школьников, низкое развитие интеллекта, отсутствие мотивации учения. Предлагаются пути решения этой проблемы.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено 2010
Вопросы сопровождения учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено являются на данный момент самыми приоритетными. Это проблема за последние три года стала наиболее актуальной и значимой в школьном процессе. В связи с этим отработана и действует модель работы учителя и психолога с этими группами учащихся.
-
Занятие с девятиклассниками "Самая, самая моя любимая профессия…" 2010
Цель урока: формирование у участников установки на саморазвитие в рамках занятий по профориентации, также занятие направлено на сплочение коллектива.
-
Формирование учебно-познавательных компетентностей при использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе 2010
Остановимся на системе работы по формированию учебно-познавательной компетенции при использовании индивидуальных - образовательных маршрутов. Индивидуальный образовательный маршрут - это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения.
-
Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса 2010
Как же пробудить у ребят желание "напиться" из источника знаний? В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? На эти вопросы я и попыталась для себя ответить. И сегодня хотела бы поделиться своими мыслями и интересными идеями со своими коллегами.
-
Организация групповой работы на уроках чтения в 1-м классе 2010
В статье представлен опыт организации групповой работы на уроках чтения в 1-м классе. Работа строится с использованием карт по оцениванию чтения учащихся и рефлексивных табличек по самооценке. Представлен план-конспект урока по теме: "Небылицы", построенный в русле предлагаемой методики.
-
Телекоммуникационные проекты 2010
Одной из форм организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект. Специфика телекоммуникационных проектов заключается прежде всего в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны. Предлагаем вниманию положение и задания телекоммуникационного проекта по географии "Реки мира".
-
Роль игры в обучении детей 4–7 лет навыкам танцевального искусства 2010
В работе рассматривается значение игры на занятиях ритмики и хореографии. Из многообразия существующих способов вызвать у детей интерес к новому материалу педагог выбирает наиболее оптимальный, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям своих воспитанников. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития дошкольников и младших школьников.
-
Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся и основа определения его образовательного рейтинга в технологии воспитательной работы с коллективом класса 2010
В статье представлен опыт работы школы с использованием технологии «Портфолио». Материал предназначен для заместителей директоров по воспитательной и учебно-воспитательной работе. В приложении помещены Положение о школьном фестивале «Лауреат года», критерии оценки ученического портфолио, сценарий проведения праздника и презентация к этому материалу.
-
Традиции семьи в традициях страны. Интегрированный урок по обществознанию в 5-м классе 2010
В рамках интегрированного урока учитель формирует у обучающихся понимание места и функций традиций, актуализирует личные ценности с традициями с ценностями предшествующих поколений, семьи, современного общества и государства.
-
Формирование основ учебной самостоятельности 2010
Предлагаемый материал может помочь учителю начальной школы в формировании основ контрольно-оценочной деятельности.
-
Система педсоветов 2010
Диагностика способности педагогов к саморазвитию показала, что одним из главных факторов, препятствующих развитию и саморазвитию, является недостаток времени. Система педсоветов представлена в таблице. Это достаточно удобная для пользования форма. Ее достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых тематических направлений и их реализации в каждом учебном году.
-
Использование методических приемов и стратегий технологии развития критического мышления на уроках иностранного языка 2010
Технология развития критического мышления повышает мотивацию, побуждает учащихся к активной работе на уроке.
-
"Исторические аспекты подготовки будущего учителя начальных классов к обучению математике детей группы риска" 2010
В статье представлены основные исторические этапы формирования структуры подготовки педагога к коррекционо-развивающей деятельности.