Общепедагогические технологии
-
Развитие личностных ресурсов школьников в период введения ФГОС 2013
Одна из и ключевых проблем педагогической теории и практики ‒ проблема личности и ее развития в специальных условиях. В период введения ФГОС, применяя системно-деятельностный подход для развития личности в комплексе воспитательных задач, необходимо акцентировать усилия на развитии личностных ресурсов школьников. Участие в социальных акциях, конференциях, конкурсах помогает школьнику развивать свой личностный потенциал, формировать и получать положительный социальный опыт.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" 2013
В эссе рассматриваются два подхода к обучению: традиционный и гуманистический. Эпиграфом служат известные слова Л.Н. Толстого.
-
Круглый стол с позиционной технологией работы с текстом 2013
Даны рекомендации по подготовке и проведению круглого стола по теме «Сквернословие – культурная катастрофа» с позиционной технологией работы с текстом.
-
Сценарий конкурсно-игровой программы "Зимние приключения" 2013
Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7–12 лет.
-
Способы активизации познавательной деятельности учащихся 2013
В статье представлен опыт работы по развитию познавательной деятельности детей, имеющих проблемы психического развития, в условиях специального (коррекционного) обучения. Представлены методы, приемы активного обучения, направленные на коррекцию недостатков в развитии.
-
Применение новых образовательных и информационных технологий на уроках адыгейского языка и литературы 2013
В статье представлен опыт работы по использованию новых образовательных технологий. Подробно описаны все технологии, применяемые на уроках адыгейского языка и литературы. Использование новых технологий является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся
-
Учебный проект по английскому языку "Focus on our Gymnasia" 2013
Дан примерный образец анализа работы по выполнению учебного проекта по английскому языку. Тип проекта – творческий, так как он предоставляет наибольший простор для развития творческих способностей и позволяет учащимся проявить себя. Проекты такого типа предоставляют возможность кардинальным образом изменить представление окружающих об авторах проекта, снизить тревожность, повысить самооценку.
-
Подход к формированию и оценке общих компетенций на дисциплинах химия и информатика 2013
В статье рассматривается подход к формированию и оценке общих компетенций в среднем профессиональном образовании методом проектов. Подробно рассматриваются показатели оценки компетенций по всем этапам проектной деятельности.
-
ИКТ в духовно-нравственном образовании и воспитании 2013
Учащиеся формируют навыки духовно-нравственной культуры и гражданской позиции молодого поколения; у них пробуждение интерес к православной культуре; расширяется спектр информационных форм и методов работы по духовно-нравственному воспитанию; повышается эффективность обучения за счет средств ИКТ; расширяются межпредметные связи благодаря использованию современных средств обработки информации.
-
Конспект-лекция "Механизмы и этапы социализации" 2013
Конспект-лекции - нетрадиционный вид лекций, в ходе которых преподаватель кратко излагает лекционный материал, дает ответы на подготовленные студентами при самостоятельном изучении материала вопросы, организует выполнение студентами заданий по теме. Развивает у студентов умение самостоятельно работать с первоисточниками, грамотно формулировать вопросы, осознавать, что вызвало у них затруднение, непонимание.
-
Изготовление черепашек из фетра с пришиванием отдельных деталей по криволинейному контуру 2013
Урок развивает познавательный интерес детей, расширяет знания о живом мире, развивает умения при работе с симметричными фигурами, в освоении предложенных видов швов.
-
Рисование в технике монотипии с дополнительным прорисовыванием мелких элементов 2013
Очень эффективно и интересно проходят уроки, на которых дети учатся не только рисованию, но и познанию того окружающего мира природы, который они изображают на бумаге. Дети лучше запоминают предлагаемые сведения, получается «учение с увлечением» = красочная наглядность + интересные сведения + непринуждённое знакомство с техникой рисования + развитие речи + обогащение словарного запаса детей.
-
Развитие критического мышления на уроках английского языка 2013
В ходе работы в рамках этой технологии учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различных идей и представлений, строить логические цепи доказательств, выражать свои мысли.
-
Использование интернет-ресурсов в организации иноязычной среды и формировании коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в условиях перехода на ФГОС 2013
Доклад посвящен применению новейших компьютерных технологий на уроках иностранного языка (немецкого языка) для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Докладчик дал расширенный анализ основных направлений использования компьютерных технологий на уроках и характеристики многочисленных программ и сайтов.
-
Урок по теме "Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6" 2013
Урок в игровой форме закрепляет математические понятия; вспоминает автора и героев сказки "Русалочка"; повторяет сказочные приметы сказки.
-
Создание информационно-образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе 2013
В статье автор дает определение понятия информационно-образовательной среды и рассматривает способы ее создания в общеобразовательной школе.
-
Паспорт образовательной программы «Этикет» 2013
Цель программы: сформировать и совершенствовать у учащихся нормы этической культуры, развивать их коммуникативные способности через овладение речевой культурой как важнейшим, жизненно необходимым средством общения.
-
Изучение детского коллектива как условие развития личности школьника 2013
Нет ничего важнее здоровья для ребенка, родителей и классного руководителя, поэтому сотрудничество с учителями, родителями, медиками – острая необходимость. По результатам ежегодною медицинского осмотра учащихся составляется полная картина физического состояния подростков, на основе которой создастся «Паспорт здоровья» и определяется содержание работы.
-
Повышение познавательной и творческой активности младших школьников в проектной деятельности 2013
Проектная деятельность учащихся в школе организуется с познавательными и практическими целями. Тесная связь теории и практики стимулирует учащихся к творчеству, формирует устойчивый интерес к самостоятельным исследованиям. Проект «Книга – лучший друг» помогает накопить опыт познавательной, коммуникативной и творческой деятельности детей.
-
Позитивный педагог: авторитет, толерантность, гибкость (семинар классных руководителей) 2013
Напряженность в сфере социального взаимодействия ‒ примета нашего времени. Гуманизация педагогического процесса предполагает в построении отношений проявление уважения, доверия, терпимости, чуткости. Поведение педагога в конфликтной ситуации, владение технологией разрешения конфликтов выстраивает такие отношения. Для педагога актуально изменение своего отношения к конфликту, совершенствование профессионального самосознания.
-
Программа содействия воссоединению семьи 2013
В статье представлена часть Программы работы детского дома по воссоединению семей воспитанников.
-
Интеллектуальное развитие учащихся, исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности 2013
Исследовательская деятельность – один из самых эффективных видов деятельности, развивающей интеллект учащихся. Исследовательская деятельность дает возможность самостоятельно приобретать новые знания и применять их в окружающей жизни. Главное в работе учителя – научить детей самостоятельно добывать знания.
-
Дистанционные методы обучения в преподавании образовательной области "Технология" 2013
В статье рассмотрены методы дистанционного обучения, принципы построения и разработки дистанционного курса, преимущества, формы работы, структура и взаимосвязи на основе авторской разработки и апробации курса информационной поддержки в образовательной области «Технология».
-
Формирование общих и профессиональных компетенций учащихся на основе внедрения здоровьесберегающих технологий 2013
Работа посвящена одной из важных проблем современного образования: охране и укреплению физического и психического здоровья учащихся и педагога, обеспечению их эмоционального благополучия.
-
Комбинации танцевальных движений с основными позами классического танца 2013
Хореографическая концертмейстерская специализация пианиста – сфера музыкального творчества, требующая длительного обучения и совершенствования, обширных знаний, исполнительных навыков, мастерства и опыта, а также преданности искусству балета и тем труженикам и творцам, кто его представляет – танцовщикам, педагогам и репетиторам. Согласно традиции обучения в современной балетной школе, педагог-хореограф и концертмейстер решают различные задачи, но цель у них общая – воспитание артистов балета.
-
Открытый урок физики по теме "Сила Архимеда". 5-й класс 2013
На уроке одновременно применяются информационные технологии и практический «живой» эксперимент. Урок можно проводить в 5-м, 7-м классе, использовать УМК любого автора. Урок развивает и саморазвивает личность при усвоении нового учебного материала.
-
ЭОР на уроке биологии по теме "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе". 9-й класс 2013
ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе".
-
Роль здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 2013
При комплексном использовании технологий можно добиться хороших результатов в повышении мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Петр Великий". 4-й класс 2013
Урок окружающего мира применяет технологию РКМЧП, стратегию "Инсерт (Чтение с пометами)". Учащиеся совершенствуют навыки на уроке, работают с таблицей.
-
Урок-семинар "Ультразвук и инфразвук" 2013
Урок-семинар закрепляет знания учащихся о звуковых волнах. При работе в паре и в группе формируются такие важные качества и умения школьника, как желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от совместной деятельности; формируются и развиваются ключевые компетенции: информационная, организационная, самоорганизационная, коммуникационная.